- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час 70 лет Победы со дня окончания ВОВ
Классный час 70 лет Победы со дня окончания ВОВ
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Трефилова Е.В. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «70 лет Победы со дня окончания Вов»
Задачи:
-доводить до сознания детей значимость событий ВОВ
- воспитывать у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества.
- приобщение к общечеловеческим ценностям,
Оборудование: выставка книг, посвященных ВОВ, иллюстрации событий ВОВ, куплет песни «Землянка», видеокадры о Родине, из кинофильма «Они сражались за Родину»
Ход классного часа.
Учитель:
Эта память о прошлой войне
Не даёт мне покоя давно.
Наша жизнь дорога нам вдвойне,
Когда войны мелькают в кино!
Великая Отечественная война ворвалась в жизнь мирного народа. Люди не жалели жизней и шли в смертельный бой.
-Что так преданно они защищали?
(Дом, семью, детей, город, Родину)
Кадры на экране о Родине.
Родина - улица наша и дом,
Где ты играешь с любимым котом,
Луг, чтоб бежать по траве босиком,
Речка со светлым зеленым леском.
Зимний денек со снежком,
Лед под блестящим коньком,
Садик и школа потом…
Родина…
- Что значит для вас Родина?
Наша Родина - Россия.
-Говорят, что чувство любви к Родине необъяснимо. Родина - мать. А разве можно не любить маму? Разве можно бросить ее в беде?
-Россия - самая большая в мире страна. Здесь варят сталь, осваивают космос, растят хлеб, учат детей. Здесь безгранично богатство лесов.
- Все это, наверное, и создало русский характер. В нем широта души и долготерпение. Здесь всегда жили люди, которые мыслями, чувствами, делами всей своей жизни утверждали Добро, Красоту, Правду.
-Поэтому и встали как один на защиту своей земли.
Фрагмент фильма «Они сражались за Родину».
- Какие чувства вы сейчас испытали?
Кадры о начале войны.
Война вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными городами и селами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.
На защиту Родины становился весь наш народ. В сердце каждого закипала ненависть к врагу.
Немало подвигов хранит память народная. Обыкновенные люди, два мальчишки- бойца. Они до войны и не знали друг - друга. Но сражаясь вместе, как два брата, отстояли свои рубежи.
Учитель:
Не унывали наши защитники, проявляя героизм и храбрость, поддерживали друг друга в дни тяжелых испытаний. Тогда и рождались русские пословицы «Родина - мать, умей за нее постоять».
- Есть и пословицы.
Давайте ее выучим и запомним.
Лучше смерть принять, чем Родину мать предать.
Трудно солдатам было на фронте. А что помогло не унывать, не падать духом бойцу?
Помогала солдатам и песни. Они вспоминали о родном доме, о своих близких, обо всем, что дорого сердцу.
Звучит песня «Землянка».
Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола как слеза,
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти четыре шага.
Пой гармошка вьюге назло
В белоснежных полях под Москвой,
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой…
- Давайте вспомним, какими они были, защитники Родины?
(Ответы детей: храбрыми, мужественными, выносливыми, проявляли смекалку)
Учитель:
Да. И вместе с тем, это были совсем обычные люди, ничем внешне не похожие на богатырей. Все богатырское они носили в себе, в глубине сердца: горячий патриотизм, несгибаемое мужество, непреклонную стойкость.
Итог:
- Как вы думаете, ребята, разговор, который состоялся сегодня, важен для нас?
-Почему?