Классный час 70 лет Победы со дня окончания ВОВ

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «70 лет Победы со дня окончания Вов»

Задачи:

-доводить до сознания детей значимость событий ВОВ

- воспитывать у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества.

- приобщение к общечеловеческим ценностям,

Оборудование: выставка книг, посвященных ВОВ, иллюстрации событий ВОВ, куплет песни «Землянка», видеокадры о Родине, из кинофильма «Они сражались за Родину»

Ход классного часа.

Учитель:

Эта память о прошлой войне
Не даёт мне покоя давно.
Наша жизнь дорога нам вдвойне,
Когда войны мелькают в кино!

Великая Отечественная война ворвалась в жизнь мирного народа. Люди не жалели жизней и шли в смертельный бой.

-Что так преданно они защищали?

(Дом, семью, детей, город, Родину)

Кадры на экране о Родине.

Родина - улица наша и дом,

Где ты играешь с любимым котом,

Луг, чтоб бежать по траве босиком,

Речка со светлым зеленым леском.

Зимний денек со снежком,

Лед под блестящим коньком,

Садик и школа потом…

Родина…

- Что значит для вас Родина?

Наша Родина - Россия.

-Говорят, что чувство любви к Родине необъяснимо. Родина - мать. А разве можно не любить маму? Разве можно бросить ее в беде?

-Россия - самая большая в мире страна. Здесь варят сталь, осваивают космос, растят хлеб, учат детей. Здесь безгранично богатство лесов.

- Все это, наверное, и создало русский характер. В нем широта души и долготерпение. Здесь всегда жили люди, которые мыслями, чувствами, делами всей своей жизни утверждали Добро, Красоту, Правду.

-Поэтому и встали как один на защиту своей земли.

Фрагмент фильма «Они сражались за Родину».

- Какие чувства вы сейчас испытали?

Кадры о начале войны.

Война вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными городами и селами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.

На защиту Родины становился весь наш народ. В сердце каждого закипала ненависть к врагу.

Немало подвигов хранит память народная. Обыкновенные люди, два мальчишки- бойца. Они до войны и не знали друг - друга. Но сражаясь вместе, как два брата, отстояли свои рубежи.

Учитель:

Не унывали наши защитники, проявляя героизм и храбрость, поддерживали друг друга в дни тяжелых испытаний. Тогда и рождались русские пословицы «Родина - мать, умей за нее постоять».

- Есть и пословицы.

Давайте ее выучим и запомним.

Лучше смерть принять, чем Родину мать предать.

Трудно солдатам было на фронте. А что помогло не унывать, не падать духом бойцу?

Помогала солдатам и песни. Они вспоминали о родном доме, о своих близких, обо всем, что дорого сердцу.

Звучит песня «Землянка».

Бьется в тесной печурке огонь,

На поленьях смола как слеза,

До тебя мне дойти нелегко,

А до смерти четыре шага.

Пой гармошка вьюге назло

В белоснежных полях под Москвой,

Я хочу, чтобы слышала ты,

Как тоскует мой голос живой…

- Давайте вспомним, какими они были, защитники Родины?

(Ответы детей: храбрыми, мужественными, выносливыми, проявляли смекалку)

Учитель:

Да. И вместе с тем, это были совсем обычные люди, ничем внешне не похожие на богатырей. Все богатырское они носили в себе, в глубине сердца: горячий патриотизм, несгибаемое мужество, непреклонную стойкость.

Итог:

- Как вы думаете, ребята, разговор, который состоялся сегодня, важен для нас?

-Почему?



© 2010-2022