Анализ воспитательной работы за 2 четверть

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы за 2 четверть

Воспитательную работу в классе мы строили, опираясь на следующие направления:

  • гражданско-патриотическое;

  • историко-патриотическое (краеведческое);

  • духовно-нравственное;

  • культурно-патриотическое;

  • спортивно-патриотическое;

  • военно-патриотическое.

В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В течение 2 четверти воспитывалось уважение к символам и атрибутам Донецкой Народной Республике, прививалась любовь к Родине, к родной школе через традиционные школьные дела. Для реализации данных задач были проведены следующие мероприятия: Классный час «Люблю тебя, родной Донбасс!».

Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является духовно-нравственное воспитание. Основные его задачи: формировать навыки культурного поведения и общения, нравственные нормы. Воспитательная работа в классе велась так, чтобы воспитывать у учащихся доброту по отношению к окружающим людям, культуру взаимоотношений между детьми, культуру поведения в обществе.

Во 2 четверти был проведен классный час «Поговорим о вежливости» и др.

На нравственное развитие учащихся положительно влияли такие методы, формы и средства педагогического влияния, как индивидуальные беседы по возникшим проблемам, общие беседы и обсуждения, положительный пример из жизни, беседы и консультации с психологом, встречи с родителями ребят.

Основные задачи историко-патриотического (краеведческого)

воспитания это воспитание любви к родной природе, овладение умением ухаживать за живыми существами, растениями. Для реализации данных задач были проведены следующие мероприятия: «Экологические сказки»

В 3четверти необходимо продолжить формировать у учащихся практически-деятельное отношение к окружающей среде.

В целях трудового воспитания школьников в течение 2 четверти проведена генеральная уборка в классе. Для того чтобы адаптировать детей к самостоятельной жизни , формировали базовые бытовые трудовые умения в сфере ухода за жилищем, за личными вещами и обувью, за телом.

Необходимо продолжить индивидуальную работу по привитию умения следить за своим внешним видом и ухаживать за личными вещами. Была проведена беседа «Без труда-нет плода».

Большая роль в воспитательной работе отводилась спортивно-патриотическому воспитанию и воспитанию здорового образа жизни.

В течение 2 четверти проводились утренние зарядки, физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и снятием физической усталости. Проводили гимнастику для органов зрения, с целью профилактики нарушения зрения.

Необходимо формировать стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям граждан Донецкой Народной Республики.

Задачи формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни решались через следующие мероприятия: «Подвижные игры », (конкурс рисунков), классные часы ««Учись быть здоровым» (Академия Неболейки) и др.

Работа с родителями проводилась с целью: формировать активную педагогическую позицию родителей, вооружить их педагогическими знаниями и навыками.

Постоянно ведётся работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы:

  • сотрудничество родителей и классного руководителя;

  • ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;

  • взаимного доверия.

Наиболее активно участвовали в общественной жизни класса и школы все учащиеся.

Все приняли участие в творческом семейном конкурсе «Новогодняя игрушка».

В течение 2 четверти шла работа по профилактике детского травматизма. Через тематические классные часы, конкурсы, игры, акции, викторины, выставки рисунков, беседы и минутки по безопасности движения шла целенаправленная работа по воспитанию успешного пешехода.

Работая с детьми группы «риска» , удалось привлечь их к участию в общешкольных мероприятиях. Дети с удовольствием идут на контакт, умеют разрешать конфликты, знают как себя вести в обществе, но не всегда следуют правилам. Хочется, чтобы дети умели правильно себя вести в общественных местах, не выражались нецензурно, не унижали своих сверстников, были толерантны к другим. Вот над этим стоит поработать в следующем полугодии.

Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности - средняя.

Однако необходимо отметить, что недостатки в воспитательном процессе, конечно же, есть. Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся: формировать у детей основы культуры поведения. Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на отдельных учащихся оказывает социальная среда. А это означает, что одной из главнейших задач воспитательной работы школы в 3 четверти этого учебного года должна стать работа, как с детьми, так и родителями по нравственному воспитанию.

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в 3 четверти

- развитие личностных структур сознания - ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;

- работа с коллективом учащихся - направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

- активизация участия детей в конкурсах, олимпиадах и т.д.

- оказание педагогической помощи родителям; их детям - учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.





© 2010-2022