Беседа с элементами игры «Поговорим о дружбе. .. Настоящий ли ты друг?»

Представлен конспект занятия по теме  «Поговорим о дружбе... Настоящий ли ты друг?»          Цель: способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг», осознание своих обязанностей перед друзьями. Задачи: Образовательная: закреплять умение дружить, беречь дружбу; Развивающая: способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся; Коррекционно – развивающая: формировать умение вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения; Воспитательная: формирование нравственных качеств учащихся.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат VIII вида»

беседа с элементами игры «Поговорим о дружбе... Настоящий ли ты друг?» по авторской программе «Формирование навыков общения у воспитанников 11-13 лет с особыми образовательными потребностями в процессе коллективной деятельности»

Раздел «Как мы видим друг друга»

Составила воспитатель:

Таранина Н.Г.

Цель: способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг», осознание своих обязанностей перед друзьями.

Задачи:

Образовательная: закреплять умение дружить, беречь дружбу;

Развивающая: способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся;

Коррекционно - развивающая: формировать умение вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения;

Воспитательная: формирование нравственных качеств учащихся.

Раздаточный материал: сигнальные карточки, пазлы с поговорками, зеленые листочки с улыбками, мягкая игрушка.

Оборудование: указка, мультимедийное оборудование, ноутбук, экран, схема опорных слов.

Ход занятия

Слова воспитателя

Слова детей

  1. Организационный момент

- Ребята, к нам на занятие, сегодня пришли гости. Давайте по приветствуем наших гостей. Как одним словом можно пожелать здоровья?

«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку!

«Здравствуйте!» - улыбнется он в ответ.

И, наверное не пойдет в аптеку,

И, здоровым будет много лет!

ИГРА «Я рад с тобой дружить»

- Ребята, давайте поиграем в игру. Я выберу водящего, а он должен протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Я рад с тобой дружить». Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому, произносит эти же слова. Так по цепочке мы должны образовать круг. (завершает упражнение воспитатель со словами: «Я рада общаться с вами»)

  1. Вступительная часть

  2. Сообщение темы

- Сегодня мы с вами вновь поговорим о дружбе. Как называется наше занятие? (слайд 1)

- Ребята, как, вы понимаете слово дружба? (слайд 2)

- Когда я шла к вам в школу, мне на встречу шел почтальон.

- Как вы думаете, зачем?

- Правильно. Это письмо он передал для вас. А письмо это написала вам Фея Вежливости, а что она пишет, я вам сейчас прочитаю.

- Вы, хотите знать, что она вам пишет?

IV. Основная часть.

« Дорогие ребята! Вы забыли, про правила дружбы, и ваше дерево дружбы погибло, а вместе с ним и в нашу страну Дружбы пришла беда. Власть захватил злой волшебник Груби - Грубиян! Он замуровал в стену все добрые слова и поступки, веселые песни и смех! Теперь в моей стране хмуро даже днем, все дерутся, обижают друг друга. Волшебное дерево доброты и вежливости засохло! А меня злой волшебник изгнал из страны. Я знаю, что вы вежливые,что именно вы сможете мне помочь. И как только оживет дерево вежливости и доброты, то знайте, вы победили злого волшебника и изгнали его из страны Вежливости! А для этого, вам нужно выполнить задания в этих конвертах. А задания эти очень сложные и только вместе все дружно, вы сможете их выполнить и оживить дерево дружбы и вежливости».

- Ребята, поможем Феи Вежливости, избавиться от злого волшебника?

V. Практическая часть.

- В первом конверте, который нам прислала Фея Вежливости, есть задание, в котором вам нужно составить пословицы, прочитать и объяснить их.

- Итак, какие пословицы у вас получились?

( слайд 3)

- Скажите, о чем говорит пословица

«Без друга в жизни туго»?

- А вторая пословица «Дружба в делах помощница»?

- Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

(инсценировка стихотворения)

Ролевое моделирование.

-Кто кого обидел первым?

- Кто кого ударил первым?

- Вы же раньше так дружили!

- Что же вы не поделили?

- Ребята, а вам бы хотелось бы, чтобы выражалась таким способом?

- Как бы вы поступили в такой ситуации?

- Как друг должен поступать с другом?

- Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, поэтому нужно уметь дружить.

- Давайте вскроем второй конверт. Обратите внимание в конверте сигнальные карточки красного и зеленого цвета, а также список, в котором злой волшебник перепутал качества, которыми должны обладать дружные ребята. Помогите Фее Вежливости разобраться и с помощью сигнальных карточек покажите, какие качества относятся к дружным ребятам, а какие к ним не относятся. Поднимая зеленую карточку, вы соглашаетесь со мной, что это качество должно быть у друга, а поднимая карточку красного цвета, вы говорите о том, что этого качества не должно быть. Итак, внимание начинаем.

(слайд4)

Добрый

Отзывчивый

Черствый

Искренний

Враждебный

Рассудительный

Лживый

Ласковый

Любознательный

Общительный

- Да, ребята, вы очень внимательны! Правильно разобрали все качества.

- О чем мы должны помнить для того, чтобы было много друзей?

- Молодцы, ребята! Вы выполнили два условия, необходимые для снятия колдовства. Все задания выполнены, но волшебное дерево не ожило! Что же нам еще предпринять, чтобы избавиться от злого волшебника?

- Давайте, друг другу сделаем приятное. Давайте поиграем в игру, которая называется «Я дарю тебе эту игрушку, потому что ты самый…». Передавая игрушку вы должны со словами «Я дарю тебе эту игрушку, потому что ты…(сказав о том, качестве, которое тебе в нем нравиться)

- Ребята, ведь, правда, приятно слышать хорошее друг о друге?

- А теперь, давайте подарим свои улыбки нашему дереву.

- Посмотрите, ребята, как наше дерево ожило, значит, вы победили злого волшебника, и изгнали его из страны Дружбы. Я думаю Фея Вежливости в скором времени пришлет нам новое письмо со словами благодарности за то, что вы спасли ее от злого волшебника.

VI. Итог.


- Наше занятие подошло к концу. А вам понравилось наше занятие?

- Понравилось помогать и совершать добрые поступки?

- Я надеюсь, что вы будете всегда добрыми и дружными ребятами. Все качества, о которых мы с вами сегодня говорили, вам пригодятся, и вы всегда будете такими же дружными.

- Желаю вам цвести, расти,

Копит, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути-

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее друзья,

Дается нам не дешево!

VII. Оценка.

Сегодня на уроке хорошо работали ….

А … на следующем занятии надо постараться работать активнее.

- Занятие наше окончено. Всем спасибо.


Здравствуйте



Гости приходят тогда, когда дома праздник, день рожденья и.т.д.


Я рад с тобой дружить.


Поговорим о дружбе… Настоящий ли ты друг?

Он нес письмо.


Да.








Да, конечно поможем.



( дети выполняют задание)

Без друга в жизни туго.

Дружба в делах помощница.

Если нет друзей , некому помочь в трудную ситуацию.

Плохо, когда тебе не кому помочь.

Когда много друзей, они всегда прейдут на помощь.

С друзьями всегда веселей.


- Он меня!

- Нет, он меня!

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Я забыл!

- И я забыл!

- Нет.

- Надо уметь прощать, уступать, не обижать.

- Заботиться, не причинять боли, делиться друг с другом, помогать.







- Надо уметь прощать, уступать, не обижать.

- Заботиться, не причинять боли, не дразнить, с другом можно поделиться, друг поймет и поможет.


- Надо сделать что-то приятное. Развеселить.


Дети играют передавая игрушку говорят комплементы.

Да.

(дети наклеивают на зеленые листочки смайлики с улыбками и дарят их засохшему дереву)




Да.

Да.













© 2010-2022