Тема классного часа в 7 классе «Мой мир общения»

Цель: формировать способность к сознательному усвоению нравственных понятий и осознанию своих поступков и поступков других людей, профилактика проблемы в речи.   Задачи: ·         Воспитание в детях уважения, внимательности по отношению к окружающим людям. ·         Показать детям значимость отношений между людьми. ·         Дать навыки групповой работы, терпимого отношения друг к другу. ·         Развивать навыки самоанализа и самосовершенствования; ·         Содействовать преодолению психологи...
Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема классного часа в 7 классе «Мой мир общения»Тема классного часа в 7 классе «Мой мир общения»Тема классного часа в 7 классе «Мой мир общения»

Цель: формировать способность к сознательному усвоению нравственных понятий и осознанию своих поступков и поступков других людей, профилактика проблемы в речи.

Задачи:

  • Воспитание в детях уважения, внимательности по отношению к окружающим людям.

  • Показать детям значимость отношений между людьми.

  • Дать навыки групповой работы, терпимого отношения друг к другу.

  • Развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;

  • Содействовать преодолению психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться;

  • Научить следить за своей речью.

Оборудование: презентация, стихи, афоризмы, задания для групповой и индивидуальной работы.





Эпиграфы:
«Самая главная роскошь на земле - это роскошь человеческого общения»
Антуан де Сент Экзюпери

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нашими предшественниками»

И.С.Тургенев.

I Вводная часть. Горит, в моей руке свеча горит

Дрожит, как будто что-то тихо говорит:

Представьте, что свеча - это наша жизнь, которая изо всех сил старается гореть ярко, чтобы нам было светло и тепло. Она призывает нас жить, жить и быть настоящими людьми, в которых есть искра живого огня и которые не позволяют погасить ее в себе. Она хрупкая и беззащитная, ведь стоит дунуть, и она погаснет .Но, чтобы оно не погасло мы должны направить всегда ему воздух, т.е. мы дорогие мои коллеги направляем своего ребенка на правильный путь. Так пусть наша маленькая свечка всегда пылает и светит нам. . А ребята на нашем классном часу пусть она будет нашим символом.

(Класс делится на 3 группы.)

Просмотр отрывка из Ералаша . Что делают герои?(в группах)(Обсуждение)

1 слайд Тема кл. часа « МОЙ МИР ОБЩЕНИЯ»

А теперь давайте мы в группах протянем руку друг другу со словами: «Я рад общаться с тобой». Тот, кому протянули руку, берётся за неё и протягивает свободную руку другому, произнося эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг.

- У вас улучшилось настроение? Хорошо! У меня настроение тоже хорошее. Спасибо вам за игру, а теперь садитесь.(по группам)

Вот все что мы видели каким словом можно все объединить? ОБЩЕНИЕ

II.Проверка домашнего задания: Вспомним , что такое синквейн.

1.Вы дома должны были вспомнить о синквейне, давайте составим его для общения(в группах)

2-слайд СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (тема синквэйна)
ДВА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (описывающих его)
ТРИ ГЛАГОЛА (характеризующих его действие)
ПРЕДЛОЖЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ
ИТОГ (одним, двумя словами)

Каким глубоким смыслом наполнены ваши работы, они свидетельствуют о том, для вас общение является очень важным, вы прекрасно справились с заданием

Посмотрите, как об общении говорили великие люди(чтение фраз великих людей по слайду)

Постановка и решение учебной задачи.

3 слайд.Работа с эпиграфом.

Самая главная роскошь на земле - это роскошь человеческого общения»
Антуан де Сент Экзюпери

Вопрос группам:

Что нужно сделать, чтобы общение было приятным, интересным?( в группах)

Мы с удовольствием проводим время с теми, кто нас понимает, кто нам интересен, и стараемся избегать общения с людьми которые неприятны и не вызывают симпатии. Но с любым человеком можно суметь пообщаться.

Вопрос группам:

Как вы думаете, какие человеческие качества помогут в этом?(в группах)

Вывод: Общение - это, своего рода, понимание другого человека. Нужно создать условия, чтобы собеседник мог высказаться, необходимо внимательно выслушать его, попытаться понять его мысли и чувства. Только так может возникнуть ситуация взаимной симпатии. Вы станете интересны своим знакомым, они с удовольствием будут общаться с вами.

Упражнение « Расшифруй слово».

Представьте себе, что слово «общение» требует расшифровки, но не обычной. Необходимо каждую букву, входящую в слово, использовать для того, чтобы дать характеристику понятия «общение»

(в группах ) (Общение на листочках)

4-слайд Например:

О - объединение, открытость;

Б - близость, безопасность;

Щ - щедрость;

Е - единомыслие;

Н - необходимость;

И - искренность, истина…

Е - единение.

(обсуждение по теме)

На протяжении жизни нам приходится общаться с разными людьми, но большую радость нам дарит общение с кем? - с друзьями.

Но какой он, настоящий друг?(в группах)

5- слайд Создание проблемы :Внимательно послушайте стихотворение А. Барто и попробуйте ответить на вопрос: «Встречались ли вы с такими «друзьями» в жизни?»

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Если б мне подружек рать,
Да контрольную списать!
То, конечно мне не лень,
Сними проболтать весь день!
А девчонки на дыбы!
Говорят: - Молчала бы!
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг...
Напишу я объявление:
Срочно требуется друг!

В группах подумайте вместе. Какими качествами должен обладать друг?

- Спасибо. Вы были очень внимательны при выполнении этого задания.

- Подумайте, какие качества есть у вас? (в группах)

Ведь не зря говорят: Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе.

А еще говорят, что настоящие друзья понимают друг друга с полуслова, вот давайте и проверим это? Каждая группа получила задание изобразить что-либо, сможем ли мы угадать, что именно?

Игра «Мы вместе»

Задания группам изобразить: МОРСКИЕ ВОЛНЫ, РОЙ ПЧЕЛ, СТАЮ ПТИЦ(на листочках получает каждая группа задание)

Трудно было справиться с заданием? Всё ли получилось? Чувствовали ли вы единение в своей группе?

Вывод: У вас все получилось - значит, вы действительно настоящие друзья. А главное в дружбе еще что?

6 -слайд Работа с эпиграфом «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нашими предшественниками» - И.С.Тургенев.

Что значит «беречь язык»? От кого его беречь? Разве у языка есть враги?(ответы в группах)

Конечно, есть. Это бранные слова, слова-паразиты, хула, матерная брань.

Слушая, как сегодня разговаривают не только на улицах, но и с экранов телевизоров понимаешь, что русский язык сейчас находится в опасности.

Все мы часто слышим такие выражения и слова, как: так сказать, ну, в общем, это, это самое, короче говоря, вот, как бы, как его, типа, чисто, в принципе, короче и т.д. Это и есть слова-паразиты, которые загрязняют нашу речь. О человеке их употребляющем, хочется заметить: «Сказал так много, но ничего не сказал».

Для того, чтобы говорить, человек затрачивает определенное количество энергии. Сколько ее уходит на слова-паразиты?

Разговор о сленге. Кому-то он понятен. Кому-то нет! Что такое Сленг? (То же, что и жаргон, - это буквально: испорченный язык.) Щеголяют сленгом те ребята, которым хочется подчеркнуть свою независимость, самостоятельность, выделиться среди всех. Самый легкий способ - напустить на себя туману и говорить каким-нибудь непонятным, таинственным языком.

Задание группам. Переведите такие фразы, которых не знал русский человек еще сто лет назад: 7- слайд(ответы)

  1. Я тащусь от этой песни (она мне нравится).

  2. Ловлю кайф (получаю удовольствие).

  3. Понтово (получаю удовольствие).

  4. Выделываться (вести себя вызывающе).

  5. Прикол (шутка).

  6. Отпад (замечательно).

  7. Тащиться (быть в восторге).

  8. Сносить башню(сходить с ума)

  9. Челкастый ( человек, носящий челку)

Несложным оказалось задание. Видно, все так накинулись на этот сленг, что он незаметно вошел в нашу речь, стал нормой общения подростков и перевести его на литературный язык нам проще простого. Надеюсь, что подобный «словесный мусор», тем более непристойная брань, уже на слишком засорят ваше общение. Потому что «болезнь сленга» - это все-таки болезнь детская, а значит должна проходить быстро, если, конечно, человек стремиться стать не только взрослым, но и культурным…

Интермедия «Поговорим»(Ералаш)

Что можете сказать об этом Ералаше.

Дискуссия.

Почему дети и подростки употребляют сленг? Можно ли обойтись без сленгов?

В группах подумайте. (Потом один ученик с каждой группы отвечает)

Вывод:

1) просто не хватает литературного словарного запаса, чтобы выразить мысль; 2) стремление к разнообразию; 3) подростки просто не хотят, чтобы их понимали взрослые или сверстники, принадлежащие к другой компании.

Ответ учителя: Психологи уверены: увлечение сленгом - дурная, но преходящая мода.

Самым важным и научно подтвержденным является то, что сленги, мат, сквернословие опасны для здоровья, они не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступление, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет, но и, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.

Как избавляться от сквернословия? Как беречь чистоту речи? (работа в группах)

Ответы учащихся из каждой группы.-Не говорить плохих слов самому.

-Сквернословие не есть способ расслабиться, а расслабление не означает вседозволенности.

Вывод:

Моя речь - это мое зеркало, мое достоинство. Настоящий контроль - это контроль изнутри. Посмотрите на себя со стороны, как вы смотритесь, когда из вас выливаются грязные, не свойственных человеческой природе, слова? Кем вы себя ощущаете?

Проанализируйте своё общение с людьми. Я предлагаю вам запомнить правила общения.

8-слайд (Читают учащиеся)

n 1. Не оправдывайте себя! (Меня не понимают, меня не ценят, ко мне не справедливы, я забыла и.т.д.)

n 2. Не снимайте с себя ответственности!

n 3. Не общайтесь с людьми только из-за внешних стереотипов!

n 4. Будьте искренни!

n 5. Будьте мужественны!

n 6. Будьте справедливы!

n 7. Считайтесь с чужим мнением!

n 8. Не бойтесь говорить правду!

n 9. Радуйтесь успехам людей, которые вас окружают!

n 10. Будьте естественны в общении!

n 11. Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес!

n 12. Анализируйте свои отношения с людьми, смотрите в них, как в зеркало!

П.13 Следите за своей речью!

3. Рефлексия

Поделитесь впечатлениями о занятии:

· Что понравилось?

· Что вы полезного взяли для себя?

Давайте оценим наше занятие:

У каждого ученика звездочки(желтые-все понравилось, красные- я не был активным на классном часу, белые-я много взял для себя)приклейте их возле нашей свечки и посмотрим, удался ли наш классный час.

9- слайд Заключение стихами:

Много слов на земле. Есть дневные слова -

В них весеннего неба сквозит синева.

Есть слова - словно раны, слова - словно суд -

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти.

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить.

Слово можно в разящий свинец перелить.

Но слова - всем словам в языке у нас есть:

Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

10-слайд

Домашнее задание: Напишите, как вы обычно ведёте себя, при общении: в семье, в школе? Как общаетесь?. (Желательные поступки. Нежелательные поступки.)








Синквейн на тему Общение

общение
веселое непринужденное
говорить слушать молчать
процесс взаимодействия между людьми
социум

страница синквейна

Синквейн на тему Общение

общение
коммуникативное перцептивное
побуждает, планирует, устанавливает
коммуникационное взаимодействие людей
обмен

страница синквейна

Синквейн на тему Общение

общение
коммуникативное, социальное
взаимодействуют, обмениваются, контактируют
обмен сведениями с помощью языка или жестов, а также иных способов контакта
процесс

страница синквейна

Синквейн на тему Общение

общение
коммуникативное, спонтанное
общаться, понимать, взаимодействовать
процесс обмена сведениями с помощью языка или жестов, а также иных способов контакта
взаимодействие

1. Общение.

2. Речевое, повседневное.

3. Передавать, обмениваться, убеждать.

4. Человек без общения, как без воздуха.

5. Самовыражение.





© 2010-2022