- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час+презентация на тему Без прошлого не может быть настоящего
Классный час+презентация на тему Без прошлого не может быть настоящего
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Овсянникова А.Ю. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Классный час «Без прошлого не может быть настоящего»
Слайд 1 Класс разделён на 2 группы
Слайд 2 Прошлое всегда с нами, и все, что мы собой представляем, все, что мы имеем, исходит из прошлого. Мы его творение, и мы живем, погруженные в него. Не понимать этого и не ощущать прошлое, значит не понимать настоящее.
Неру Джавахарлал.
- Ребята, исходя из высказывания, как бы вы определили тему сегодняшнего разговора? (прошлое, настоящее, будущее)
Слайд 3 - Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что без прошлого не может быть настоящего.
Скажите, ребята, правда ли, что все люди хотят быть счастливыми? (да) Если каждый человек хочет быть счастливым, то, значит, все мечтают об одном и том же ? (нет) Т. е. представления о счастье у людей разные.
Я предлагаю вам перечислить те области жизни человека, которые могут ассоциироваться со счастьем. (семья, дети, карьера…)
Ваша задача пронумеровать по значимости эти области жизни человека,.
(работа в группах)
Слайд 4
- Ребята, давайте послушаем как вы справились с заданием. Посмотрите, как единодушно распределились у вас 1 и 2 места - семья и дети. Почему же семья ассоциируется со счастьем? (тепло, радость, забота, доброта, уют)
Слайд 5- Семья - самое главное в жизни каждого человека.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
на этой сказочной земле.
- В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали (Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя?); приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные…
Итак, сегодня мы с вами попытаемся поразмышлять над семейными ценностями семейными традициями прошлого и настоящего отыскать плюсы в ценностях прошлого и соответственно настоящего.
А разделены вы на группы «Семья прошлого» и «Семья настоящего» (раздаю листы - книги)
(Работа в группах) И начнём мы эту работу со следующего.
Слайд 6 1 группа отправляется в прошлое. Напишите, как раньше дети обращались к своим родителям.
2 группа вы находитесь в настоящем. Перечислите обращение к родителям современным языком.
(заслушивание ответов детей)
Молодцы! Вы знаете какие слова необходимы при обращении к родителям.
В священных книгах можно найти много заповедей о том, как воспитывать детей, как относиться к родителям. Главное правило - это заповедь: «Чти отца и матерь, да благо тебе будет и долголетен будешь на земли». Но далеко не все почитают своих родителей, не подчиняются им, грубят, огрызаются в ответ на замечания, а повзрослев, не хотят ухаживать за престарелыми, отправляют их в приюты. А потом плачут от собственных детей, обвиняя их в чёрствости и эгоизме. К счастью есть ещё семьи, в которых дети считают родителей друзьями, прислушиваются к их советам и замечаниям, гордятся ими.
- Давайте попробуем разыграть ситуации, происходящие в семье и отстоять свою точку зрения.
1 группа - зимний вечер в семье (настоящее)
2 группа - зимний вечер в семье (прошлое)
- По каким признакам вы определили , что действие происходит в прошлом (или настоящем).
Говорят, что все семьи счастливы по-своему. У большинства семей есть увлечение, какое-то любимое дело, занятие. Одни шьют, другие вяжут, третьи - вышивают, играют на музыкальных инструментах, занимаются спортом ... Эти традиции были как в прошлом, так есть и в настоящем. Потому что семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Во все времена родители хотели, чтобы их дети получили знания, обучились мастерству в том или ином деле, обрели любимую профессию.
В человеке всегда ценились такие качества как ум, смекалка, находчивость. Я предлагаю вам семейную викторину, которая поможет проверить наличие этих качеств у вас. Ответив на вопросы мы узнаем какой должна быть настоящая семья. Слайд 7
-
Какими желательно должны быть весна, и всходы, и компания (дружными)
-
О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжение рода, несёт в себе идею единства»? (о матрёшке)
-
Какой математический термин часто использует супруг говоря о своей жене (половина)
-
Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры (выносить сор из избы)
-
Назовите самую семейную геометрическую фигуру (круг, тесный семейный круг)
Да, семья образует геометрическую фигуру - круг, тесный круг. И должна она быть крепкая, дружная, прочная, счастливая, надёжная.
И в заключении нашего разговора, давайте ответим на вопрос: «так какая же из двух семей важнее прошлое или настоящее?
Слайд 8- Прошлое и настоящее связаны друг с другом. Много из того, что существовало раньше, мы используем сейчас - в настоящем. Без прошлого не может быть настоящего.