Классный часДобро и зло

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКлассный часДобро и злоБОУ Кутуликская СОШ



Классный часДобро и зло

9 класс


Составила: Павлова Анжела Юрьевна.


2015-2016 у.г.



Классный час: «Добро и зло»

Цели и задачи:

  • 1. Обсудить с учащимися понятия «добро» и «зло».

  • 2. Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни.

  • 3. Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.

  • 4. Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность.

  • 5. Привить основы нравственного поведения.

Форма проведения: беседа, дискуссия.

Оформление и оборудование:

  • 1. Эпиграф к классному часу.

  • 2.Народные пословицы, поговорки о добре и зле.

  • 3.Сочинения, и изложения своих мыслей о добре и зле.

  • 4.Изображения добра и зла. ( смайлики, эмблемы и рисунки. ).

  • 5.Музыкальное сопровождение, песни о добре.

  • 6.Выставка книг о добре и зле.

  • 7.Составление кластера «Чтобы творить добро нужно…»

  • 8.Черные и белые полоски бумаги (для записи).

План проведения:

  • 1. Приветствие. Целеполагание.

  • 2. Понятия «добро» и «зло». Разбор психологических жизненных ситуаций.

  • 3. Народная мудрость. (Обсуждение поверья).

  • 4. Песня «Доброта».

  • 5. Блиц-опрос учителей- предметников.

  • 6. Домашнее задание: а) Пословицы недаром молвятся...

  • б)Анализ рисунков о добре и зле.

  • 7. Выставка книг о добре и зле.

  • 8. Заключение. Подведение итогов.

Ход классного часа:

Эпиграф.

«Из всех наук, которые человек должен знать,

главная наука есть наука о том, как жить,

делая как можно меньше зла,

как можно больше добра»

(Л. Толстой).

I. Приветствие. Целеполагание.

Итак, сегодня наш разговор пойдет о добре и зле. Добро и зло - важна ли эта тема, заслуживает ли она того, чтобы тратить время на ее обсуждение?

Добро и зло - это два нравственных понятия сопровождающие человека на протяжении всей его жизни.

О том, как «добро» и «зло» проявляются в личности человека и в окружающей жизни.

Как научиться быть добрым? Можно ли научиться быть добрым и что для этого нужно делать? Нет человека, которого не волновали бы эти два понятия.

II.Психологические ситуации:

Всегда ли мы понимаем, когда в отношении нас совершается добро, а когда- зло? Например:

1)Родители не пускают свою взрослую дочь на день рождения к подруге, которая живет далеко в очень криминальном районе города .Дочь плачет, переживает, просит, но родители непоколебимы. Они говорят «Поздравишь по телефону, сходишь в воскресенье днем». Кто прав в этой ситуации?

-Родители по отношению к дочери совершают, на первый взгляд, зло. Они заставили ее расстроиться и переживать, лишили ее общения со сверстниками в хорошей компании. Она ничего плохого не совершала и не заслужила этого.

-Родители судят с другой позиции. Они любят своего ребенка и не хотят, чтобы с ним случилось что-нибудь не хорошее. Значит, родители по отношению к дочери совершили добро.

Что в этой ситуации выше: зло или добро?

Вывод: Всегда граница между этими двумя понятиями очень тонка, особенно когда люди не понимают друг друга.

Значит, первое, что нужно сделать, чтобы творить добро, -нужно ПОНИМАТЬ друг друга.

Хочу вас ознакомить с правилами, помня о которых, вы научитесь понимать друг друга. Прочитайте их вслух поочередно.

ПРАВИЛА, ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ВЕДЕТ К ВЗАИМОПОНИМАНИЮ

  • "Ставь интересы других людей выше собственных

  • "Будь верен и надежен

  • "Уважай других, уважая себя

  • "Терпимо относись к другим точкам зрения

  • "Воспринимай людей как равным себе

  • "Учись сопереживать другим, ставя себя на их место

  • "Умей прощать и не будь обидчив

  • "Живи в согласии с самим собой и с другими людьми

  • "Проявляй чуткость

  • "Будь уверен в себе

  • "Будь свободен ото лжи и обмана

  • "Умей контролировать свои желания и поступки

  • "Упорно иди к цели, невзирая на препятствия

  • "Стремись делать все как можно лучше

Классный часДобро и злоКлассный часДобро и злоКлассный часДобро и зло2)Вы торопитесь к другу, он вас ждет, но тут впереди вас мужчина средних лет схватился за грудь и осел на землю. Вокруг, как назло, никого нет. Ваши действия?

Вывод: Доброта-это и умение в любой момент прийти к другому на помощь в ущерб своим интересам. Не за деньги, не за интерес, а просто так, по велению своей совести.

Значит, второе, чтобы творить добро, это проявление МИЛОСЕРДИЯ - еще одного качества человека, без которого его нельзя считать добрым.

3) Вы нашли пачку денег (крупную сумму) и документы, из которых ясно, что они принадлежат некоторому гражданину, который их взял в кредит. Ваши действия?

Вывод: Справедливость также порождает добро. Старайтесь быть справедливыми в любых ситуациях.

4)Обсуждение сказки «Спасти еще одну звезду».

III. Народная мудрость.

В древности существовало поверье, что на одном плече человека сидит ангел, а на другом - дьявол, и каждый нашептывает свое. Кого послушает человек, так себя и поведет. О чем говорит это поверье? (Обсуждение).

О том, что добро и зло могут угнездиться в одном и том же человеческом сердце. Но у человека всегда есть выбор: он ведь может услышать, что шепчет ангел и послушаться его, то есть встать на позицию доброй морали. Правда, для этого ему необходимо постоянно вырабатывать в себе умение поступать в соответствии с доброй моралью, а это нелегко, но именно в такой работе над собой многие ученые и философы видят смысл человеческой жизни.

IV. Песня «Доброта».

Добро должно быть сильным, деятельным. Доброта - признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках.

V. Блиц-опрос учителей предметников.

VI. Домашнее задание:

а) Пословицы недаром молвятся...

Великодушному весь мир родня. (бенг.)

Во зле жить - по миру ходить.(рус.)

Для доброго дела нет нужды гадать по Коран. (тадж.)


Добро не умрет, а зло пропадет. (рус.)
Добро творить - себя веселить. (рус.)

Доброе намерение уже само по себе что-нибудь да стоит. (англJ

Добрый и честный человек - сила нашего сердца. (тадж.)

Доброта сердца лучше щедрости. (монг.)

Доброе слово доходит до сердца. (рус.)
Злая мысль самому навредит. (тувин.)

Зло - суета сует, и неспроста от знанья происходит доброта! (перс.)

Злоба лишает человека силы. (рус.)
Злой плачет от зависти, а добрый от радости. (рус.)

Хороший шелк виден по кроме, добрый человек - по лицу. (вьет.)

Хочешь мне добра - сделай его в мой черный день. (осет.)

Хочешь сделать доброе дело - отбрось колебания. (перс.)

Тому тяжело, кто помнит зло. (рус.)

б)Анализ рисунков.

VII.Выставка книг о добре и зле.

VIII. Заключение. Подведение итогов.

1)Не зли других и сам не злись,

Мы гости в этом мире бренном.

И если, что не так - сдержись!

Будь, поумней и улыбнись,

Ведь в мире всё закономерно:

Зло излученное тобой,

К тебе вернётся непременно!

2)Отойди от зла и сотвори благо!

3)На полосках бумаги (соответственно на белой - добро, на черной - зло.) напишите по одному термину и прочитайте поочередно.

4)Наивысшим проявлением зла является - война и убийство.

А наивысшим проявлением добра является - мир и любовь.

В добрый путь!

IX.Список используемой литературы:

  • Афоризмы по иностранным источникам. - М.: Просвещение, 1972.

  • Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1988.

  • Крылатая мудрость / сост. А.П. Куцко/ - Ростовское книжное издательство, 1978.

  • Периодические издания.

  • Психология: Словарь /под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского/. - М.Просвещение, 1990.

  • Философская энциклопедия. Т. 2. - М.: Просвещение, 1962.

  • Энциклопедия. К и М, 2007 г.



© 2010-2022