Классный час Безопасная дорога

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Крым «Чеботарская специальная школа-интернат»

Классный час Безопасная дорога

Классный час

«Безопасная дорога»

Подготовила

Классный руководитель

9 класса

Сыроежкина Е.Н.

2015 - 2016 уч. год

Классный час

«Безопасная дорога»


Цель:

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать

внимание, сообразительность.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице,

дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: иллюстрации знаков дорожного движения, фильм «Аварии. Водитель, будь осторожен! »

Ход классного часа

Учитель:

Сегодня наш классный час посвящен грустной теме - это день памяти жертв в ДТП. Мы должны с вами об этом говорить, чтобы не совершать тех ошибок, которые совершали ваши сверстники, знакомые, близкие и родственники.

День памяти жертв ДТП призван привлечь внимание к печальной статистике смертности на дорогах и спасти чьи-то жизни. Твою. Мою. Наших друзей и близких. Во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий ежедневно погибает 3 тысячи человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы. Большая часть из погибших и пострадавших - молодежь

В октябре 2005 года, согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, третье воскресенье ноября объявлено Всемирным Днем памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. В этот день принято чтить память всех жертв ДТП, кто уже никогда не вернется домой.

ДТП - это страшное слово!

И в глазах - вереницы машин.

«ДТП, - повторяю я снова, -

Жаль, что выжил только один! ».

То ли пьян, то ли скорость превысил.

Всё одно - на дороге беда.

ДТП - это страшное слово.

Пусть не будет его никогда.

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

Классный руководитель подводит итог.

Историческая справка:

Сегодня Государственная автомобильная инспекция - серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело - сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач.

Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами - основа безопасного движения на улице.

Немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Учитель: Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).

Учитель: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности. ( Из доклада рабочей группы Президиума Государственного совета Российской федерации).

По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.

Причины ДТП.

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.

• Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих-то самых, самых...

• 24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.

Кто виноват в их смерти?

Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога "отплатила" им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест: 35-40%

2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору: 25-30%

3. Неподчинение сигналам светофора: 10-15%

4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара: -5-10%

Рассмотрим самые основные причины ДТП:

 Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом.

 Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия.

 Спешка на автобус.

 Игра на проезжей части

(Обсуждение)

Обязанности пешеходов и пассажиров.

Кл. рук: Мы все с вами являемся пешеходами и пассажирами различных транспортных средств. На этом классном часе мне также хотелось бы вас познакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров.

Пешехо́д - участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску

Пассажир - человек, который не является членом экипажа и который перевозится транспортным средством в соответствии с гласным или негласным договором перевозки на каком-либо виде транспорта.

Пешеходы обязаны:

 Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов.

 При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

 При движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Пассажиры обязаны:

1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле -быть в застегнутом мотошлеме;

2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

3. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Пассажирам запрещается:

1. Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

2. При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

3 Открывать двери транспортного средства во время его движения.

Памятка для учащихся.

1. Ходите только по тротуару!

2. Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет - на перекрестках по линии тротуаров.

3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины - направо!

4. На улицах и дорогах, где движении регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

6. Не ездите на подножках и выступах транспорта.

7. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.

8. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!

Молодцы, справились со всеми ответами.

В конце я предлагаю посмотреть вам фильм «Аварии. Водитель, будь осторожен! »

На фоне серо-голубого неба,

Как капли крови - шесть шаров.

Взмывая вверх, к истокам мира,

Предупреждают нас о том,

что жизнь дается только раз,

Так сохрани ее сейчас!

День памяти жертв ДТП призван привлечь внимание к печальной статистике смертности на дорогах и спасти чьи-то жизни. Твою. Мою. Наших друзей и близких.

«Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас! »



© 2010-2022