Методическая разработка классного часа Успешный человек - кто он?

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разговор с детьми «Успешный человек - какой он?»

Цель: познакомить учащихся с понятием успех, успешный человек; исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть успеха в жизни.

1. Приветствие.

- Добрый день! Я рада вновь вас видеть.

Сядьте поудобнее, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга. Я надеюсь, что это ощущение тепла и поддержки сохранится на протяжении всей нашей беседы.

Для нашего разговора я выбрала тему, актуальную на мой взгляд сейчас, Нам предстоит серьёзный разговор и от того, насколько мы будем активны, будет зависеть успех сегодняшней встречи.

2. Введение в тему.

Я хочу начать разговор с демонстрации нескольких портретов известных людей (В. Путин, Б. Гейтс, А. Эйнштейн).

Назовите их имена.

(Просматриваем фото, учащиеся высказывают свои мнения).

Что их объединяет?

Ребята высказывают свои мнения, подвожу их к определению темы УСПЕХ.

Молодцы! Действительно все эти люди добились успеха в жизни, каждый в своей области. Каждый из них шёл к вершинам своим путём. Сегодня мы с вами попытаемся вывести формулу успеха и ответить на вопрос, что необходимо, чтобы стать успешным человеком.

Итак, тема нашего разговора «Успешный человек - какой он?»

Для начала давайте определим, что такое успех?

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово УСПЕХ? (Победа, везение, удача, достижение, счастье)

Ребята высказывают свои мысли.

Спасибо за ответы.

Вчера, готоваясь к нашей беседе, я открыла словарь Ожегова и вот что там написано:

УСПЕХ (словарь Ожегова)

  1. Удача в достижении чего-либо.

  2. Общественное признание.

  3. Хорошие результаты в учебе, работе.

3. Работа по теме.

А что с вашей точки зрения значит успешный человек? Давайте поподробнее определим - какими же качествами должен обладать он - успешный человек?

Перед вами (на доске) лепестки ромашки, на которых необходимо указать лучшее, по вашему мнению, качество успешного в жизни человека.

Ребята выходят к доске пишут качество на листочке, высказывают своё мнение.

Мнения психологов.

Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов:

1) Такие люди честолюбивы.

Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способными изменится к лучшему.

2) Они храбры.

Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага успеха - это опасения и сомнения.

Устранение опасений и сомнений - ключ к успеху.

3) Они верят в себя и свое дело.

Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя, они верят в свою компанию, они верят в свои изделия и услуги, они верят в своих клиентов, они имеют огромную веру.

4) Они профессионалы.

Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, т.к. постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое.

5) Они ответственны.

Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, думать, что мы работаем для кого-то ещё кроме себя. Думайте, что вы президент своей собственной жизни.

Какова она ФОРМУЛА УСПЕХА?

У каждого человека есть своя формула успеха. Я предлагаю Вам несколько из них обсудить.

1 формула успеха А. Эйнштейна:

A = X+Y+Z,

Где A - успех

X - работа

Y - игра

Z - молчание (умение слушать других).

Выскажите своё мнение, как вы её понимаете и согласны ли вы с этой формулой.

Среди всех народов на земле вопросами личного успеха особенно озабочены американцы.

2 формула успеха американцев:

40%+40%+20% = 100%

Где 40% - где человек родился

40% - в какой вагон сел

20% - личные качества

Выслушиваем мнения детей.

В чем особенность американской формулы. (Скорее это формула удачи, формула «везухи», в которой значительная роль отводится внешним условиям - где родился, в какой вагон сел.)

А как вы думаете, что является определяющим в достижении успеха: удача или личностные качества?

(Именно личностные качества (целеустремленность, трудолюбие, настойчивость, ответственность, организованность, инициативность, самостоятельность), которым в данной формуле отведено всего 20% играют решающую роль, в основном определяют успех).

Упражнение «Формула успеха»

Подумайте, из каких компонентов могла бы состоять наша формула успеха.

Идти к успеху, да ещё дорогами добра всегда очень сложно. Нужно приложить немало усилий, чтобы достичь своей цели, а для этого необходимо обладать хорошо сформированными волевыми качествами.

Вот мы с вами и подошли к формуле успеха, она состоит из трёх простых слов:

ХОЧУ - МОГУ - НАДО.

Ну и напоследок: не забывайте о чувстве юмора и побольше улыбайтесь. Вспомните, насколько легче общаться с человеком, которому присущи эта качества. Ведь многое зависит от того, какое впечатление вы производите на окружающих.

4. Рефлексия.

Подводя итог нашему разговору, прошу по кругу продолжить любое из предложений:

- Сегодня я узнал (а), чтобы стать успешным …

Я могу …

Я хочу …

Мне нужно ….

Я рада, что наш разговор состоялся. Надеюсь эта тема нашла отклик в ваших сердцах.

И напоследок, я хочу прочитать вам такое четверостишие:

Я просил сил … А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости … А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства … А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможность летать … А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви … А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Я просил благ … А жизнь дала мне возможности.

Я ничего не получил из того, о чём просил. Но я получил всё, что мне было нужно.

Спасибо за общение.


© 2010-2022