Отчет по проблемной теме

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет по проблемной теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики, информатики через использование ИКТ»

Учитель: Стрекмет Е.Н.

Преподавание математики в школе было всегда сопряжено со многими проблемами. Выявление и развитие потенциала каждого ученика, раскрытие его творческих способностей требуют учета индивидуальных особенностей мышления учащихся в процессе обучения математике. По данной теме я работаю первый год, поэтому для меня важна максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности учащихся, в частности, на потребность и умение самостоятельно находить решение не встречавшихся ранее учебных задач. Важнейшим элементом деятельности является работа над содержанием, которая включает глубокое продумывание учебного материала и выявление существенных связей не только внутри одной темы, раздела, но и по всему курсу школьного математического образования. Возникает потребность усиления направленности математики, обеспечения активного творческого включения учащихся в процесс освоения математического материала.

Для выполнения поставленной проблемы я предусматриваю следующее:

  • отбор и структурирование содержания учебного материала;

  • увеличение доли самостоятельной работы учащегося;

  • формирование учебно-познавательной, общекультурной компетенции.

Для себя я выделяю следующие задачи обучения математике:

  1. Формирование у школьников базового фонда предметных знаний и умений.

  2. Формирование у школьников устойчивых мотивов к учению.

  3. Развитие творческих способностей через предмет.

  4. Интеллектуальное развитие школьников, обучение школьников основным приемам умственной деятельности.

  5. Нравственное воспитание учащихся через предмет.

При внедрении в практику элементов развивающего обучения видна необходимость применения новых технологий. Для этого в учебном году прошла трехуровневые курсы по кембриджской программе (3 уровень). Зная психологические особенности математического мышления, уровни развития данного мышления и анализа особенностей их проявления в начале учебного года провожу диагностику общеучебных умений и навыков. Определяю уровень математических знаний каждого ученика. Затем составляю план работы для каждой группы учеников. В математике научить учиться, научить творческой деятельности возможно только через решение задач, требующих от учеников исследовательской деятельности и творческого подхода.

Знания теории предмета, психологии, педагогики позволяют разработать свою систему преподавания предмета на основе образовательной программы, индивидуальной для каждого класса. В образовательной программе отражаются последовательность и особенности изучения темы по принципу выявления причинно-следственных связей. Основным компонентом системы является работа над содержанием. Содержание конкретизируется системой учебно-познавательных и творческих задач. Интерпретируются результаты выполнения контрольных работ, используются методы анализа. На основании полученных результатов идет коррекция: выбор программы, отбор конкретного содержания, подбор средств и изменение целей образования. При этом учитываются возрастные особенности учащихся, лидерство в обучении, использование ИКТ, приемы критического мышления. При отборе материала, при подготовке к уроку учитываю подготовку учащихся класса, результаты работы над предыдущими темами. На основе этого стараюсь определять материал повторения, изучения, закрепления, контроля. Структурирование учебного материала преследует цель обобщенного видения тем, разделов учащимися, создания активной, деятельностной среды, в которой каждый ученик овладевает учебным материалом. Осуществляю мониторинг достижений учащихся. Эта работа связана со стремлением более полно реализовать цели и задачи школьного математического образования. Стараюсь на своих уроках применять информационные технологии (использование компьютерной техники, интерактивной доски).

Применение в образовании цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) требует необходимого технологического обеспечения, поэтому данный подход необходимо сочетать с технологическим подходом, направленным на использование информационно-коммуникационных технологий.

Считаю, что активное использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс, разнообразить его, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования, повышает мотивацию учения, стимулирует познавательный интерес учащихся, увеличивает эффективность самостоятельной работы.

Практикую уроки-лекции, уроки-практикумы, уроки-исследования. При проведении уроков и внеклассных занятий обязательно учитываю возрастные особенности своих учеников и их способности. Всячески способствую развитию интереса учеников к математике: применяя активные формы деятельности (групповая работа, дидактические игры, работа в системе уровневой дифференциации), используя опорные схемы, таблицы, алгоритмы, которые дают возможность детям получать глубокие и прочные знания.

В следущем учебном году работу над данной проблемной темой продолжу.





© 2010-2022