Классный час на тему Семь составляющих семьи (6 класс)

Цель: Формирование позитивного отношения к своей семье, воспитание чувства ответственности к историческому наследию предков, развитие спектрального понятия составляющих семьи; размышления о смысле жизни.  Оформление:           -  Слайд презентация семейных ценностей.           -  Репродукции картин: 1) Святое семейство. Рафаэль, 1506 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург 2) Ж.Л.Монтье. Портрет Анны Семенович Муравьевой-Апостол с детьми. 1799 г., Русский музей 3) Женщина с ребенком на руках. Материнство....
Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разговоры о семье

Семь составляющих семьи

Макурина И. В., учитель,

МОУ ДСОШ № 2


Цель: Формирование позитивного отношения к своей семье, воспитание чувства ответственности к историческому наследию предков, развитие спектрального понятия составляющих семьи; размышления о смысле жизни.

Оформление:

- Слайд презентация семейных ценностей.

- Репродукции картин:

1) Святое семейство. Рафаэль, 1506 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург

2) Ж.Л.Монтье. Портрет Анны Семенович Муравьевой-Апостол с детьми.

1799 г., Русский музей

3) Женщина с ребенком на руках. Материнство. Огюст Ренуар. 1916, частная коллекция, Париж.

4) Портрет молодой женщины с ребёнком. Антонис Ван Дейк, около 1618 г., Эрмитаж

5) Семейный портрет. Антонис Ван Дейк. 1621 г., Эрмитаж

- Кроссворд «Отгадай слово».

- Стенд по символике «Семи составляющих семьи».

- Буклет «Семь составляющих семьи»

Важно:

Каждый ребенок имеет:

- право высказаться,

- право быть услышанным,

- право просить о помощи,

- право искренности - «Либо я говорю то, что думаю, либо я молчу,

- право толерантности - мнения, вкусы, пристрастия каждого участника должны уважаться всеми.

Ход классного часа:

Этот мир многогранен и тесен,

человеку непросто в нем жить.

Чтоб семье он своей был полезен,

мог дружить и, конечно, любить.

И какой бы он ни был натуры,

в шутке, юморе меру чтоб знал,

И семью свою, в семь составляющих,

без условий всегда почитал.

Учитель:

Сегодня на классном часе мы поведем разговор о семье.

В одном из школьных сочинений на тему «Ценности моей семьи» я прочла следующие строки: «В нашем небольшом доме ценности хранятся в бабушкиной шкатулке. И представляют они собой меленький сверток писем, который перевязан красной лентой. Эти письма прадедушка писал с фронта. Есть там и последнее письмо… так как мой прадед погиб под Сталинградом. Мы часто перечитываем эти письма, особенно в День Победы. Они связывают нас с ним и для нас он и теперь «живее всех живых».

И я вдруг вспомнила, что у меня дома в шкатулке хранятся награды:

Моего деда:

1) медаль «За доблестный и самоотверженный труд в Великой Отечественной войне (3 августа 1946 год);

2) медаль «За трудовую доблесть» (25 мая 1949 год);

3) орден Трудового Красного Знамени (24 февраля 1954 год);

4) медаль как участнику трудового фронта «Тридцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (15 июля 1975 год).

Моей мамы:

  1. медаль «Ветеран труда» (5 октября 1985 год).

Моя награда:

1) золотая медаль «За отличные успехи в учении, труде и за примерное поведение» (27 июня 1983 год).

В нашей семье стало традицией получение и приумножение наград за успехи в труде и учебе. Моя задача - передать эту ценность моим детям, которые не должны нарушить этой традиции.

Ученик:

А что же такое «традиции»?

Учитель:

Как гласит современный толковый словарь русского языка: «Традиции - исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы поведения, взгляды, вкусы и т. п.»

Ведущий с ребятами ведет разговор о традициях семьи, постепенно переходя к народным традициям.

Появляется новая составляющая семьи - «культура».

Ученица: «Культура - совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни» (современный толковый словарь русского языка).

Учитель: Для определения третьей составляющей поиграем в деловую иргу для детей. Работа осуществляется в группах. Ученикам предлагается разобрать следующую ситуацию. Например:

В одном из шестых классов школы № 4 города Добрянки училась девочка. Все у неё было хорошо: в учебе проблем нет и в школьном спектакле ведущая роль. В семье полный порядок. Но, как-то раз классный руководитель её спросила:

- Чего тебе больше всего хочется?

- Я хочу заболеть.

- Почему? - удивилась классный руководитель.

- Когда …

(…я болела, мама сидела возле меня, рассказывала мне сказки, читала книжки. Мне было так хорошо).

Учитель: О чем говорят слова девочки?

После разговора ученики выходят на составляющую семьи - забота.

Ученик: «Забота - дело, задача» (современный толковый словарь русского языка).

Учитель: А сейчас проверим вашу эрудицию. Отгадав кроссворд, вы сможете найти ещё одну из составляющих семьи. Это будет ключевое слово в кроссворде, расположенное по вертикали. Итак, кроссворд «Отгадай слово» (индивидуальное заполнение кроссворда).


  1. О представителях одной семьи, занимающихся из поколения в поколение одним делом.

  2. Страна, в которой человек родился.

  3. Царство книг.

  4. Часть суши, со всех сторон окруженная водой.

  5. Небольшая тетрадь для записей.

  6. Любитель путешествий.

  7. Длительный отдых у школьников.

Классный час на тему Семь составляющих семьи (6 класс)

После отгадывания кроссворда ученики получают новое ключевое слово «доброта», которое в современном толковом словаре русского языка трактуется как «душевное расположение к людям, благожелательность, отзывчивость, стремление делать добро другим».

Учитель: Добра не бывает без взаимопонимания. Как порой важно в семье научиться, каждому понимать друг друга, без слов, с помощью взгляда и жеста.

Ученица: И вот она новая составляющая - «взаимопонимание». В современном толковом словаре русского языка слово «взаимопонимание» трактуется, как «ответное чувство симпатии, любви и дружбы».

Для отыскания следующей составляющей мы отправимся в выставочный зал.

Выставочный зал.

  1. Святое семейство. Рафаэль, 1506 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург.

2) Ж.Л.Монтье. Портрет Анны Семенович Муравьевой-Апостол с детьми.

1799 г., Русский музей, Москва.

3) Женщина с ребенком на руках. Материнство. Огюст Ренуар. 1916г., частная коллекция, Париж.

4) Портрет молодой женщины с ребёнком. Антонис Ван Дейк, около

1618 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург.

5) Семейный портрет. Антонис Ван Дейк. 1621 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Учитель: Что объединяет эти произведения искусства?

Конечно, неиссякаемая любовь, нежность и тайные нити взаимодействия.

Ученик: «Любовь» - это по толкованиям Современного толкового Словаря русского языка - «чувство глубокой привязанности к кому-либо, чему-либо».


Учитель:

- Ребята, давайте вспомним те составляющие ценности, которые нам встретились в пути и рассмотрим символы, которые к ним нарисовали наши художники, используя компьютерную графику.


  • Традиции

  • Культура

  • Забота

  • Доброта

  • Взаимопонимание

  • Любовь

- Ребята вы только посмотрите, что мы с вами сегодня обнаружили. Оказывается, если к этим составляющим прибавить ещё и «обязанности», то мы получим ни что иное, как семь составляющих семьи.

Игра «Семь составляющих семьи» (работа в парах)

Цель: составить модель дома из прямоугольников, на которых написаны слова «традиции», «культура», «забота», «доброта», «взаимопонимание», «любовь», «обязанности».

- Посмотрите внимательно, внешне дома одинаковые, а по расположению прямоугольников разные, но пока ваши прямоугольники-кирпичики вместе, то ничего не грозит дому каждого из вас.

На доске появляется город из домиков ребят. В этом городе есть проспекты Традиций и Культуры, улица Доброты, площадь Любви, переулок Взаимопонимания и Обязанностей, бульвар Забот. Совсем недавно в нашем городе прошел дождь, выглянула радуга, и её семецветье осветило каждую из наших составляющих семьи. Лучи появившегося солнышка заглянули в каждый дом, и там стало ещё уютней и теплей. В этих домам живут счастливые семьи, и наш город процветает, строится и самое главное у него есть будущее.

В качестве домашнего задания ученики могут выполнить конкурсные работы «Ценности моей семьи» и «Генеалогическое древо моей семьи»;

или нарисовать рисунок «Семейные традиции».

Рефлексия классного часа.

Что узнали нового? Над чем задумались? Что предстоит рассмотреть?


Ведущий благодарит всех участников и гостей и преподносит каждому подарок - буклет «Семь составляющих семьи»

© 2010-2022