Таинство очарования. Разговор со старшеклассницами Классный час

Цель: Познакомить учащихся с имиджеологией, вызвать желание нравиться окружающим, производить положительное впечатление, быть принятыми в обществе, мобилизовать их усилия на создание собственного имиджа, скорректировать навыки ведения беседы, общения и поведения. Оборудование: компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, книги (подарочные издания): «Мастера портрета» Г.В.Дятлова, К.А. Ляхова, «Вече», М., 2002г.; «Ренуар» М.Готье, «Слово», М., 1995г., «Мир Леонардо» Р.Уоллейс, «Терра», М., 1997...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Таинство очарования. Разговор со старшеклассницами

Классный час.


Боброва Л. В., учитель высшей категории школы-интерната №38 г.Ростова-на-Дону

Цель: Познакомить учащихся с имиджеологией, вызвать желание нравиться окружающим, производить положительное впечатление, быть принятыми в обществе, мобилизовать их усилия на создание собственного имиджа, скорректировать навыки ведения беседы, общения и поведения.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, книги (подарочные издания): «Мастера портрета» Г.В.Дятлова, К.А. Ляхова, «Вече», М., 2002г.; «Ренуар» М.Готье, «Слово», М., 1995г., «Мир Леонардо» Р.Уоллейс, «Терра», М., 1997г.

Форма проведения: беседа с использованием репродуктивных и проблемных вопросов.

Подготовительная работа:

Познакомить учащихся с темой будущего классного часа, обсудить форму и время проведения, распределить обязанности.

Сделать презентацию «Ваше величество женщина», включающую три раздела: «Великие женщины разных эпох», «Женские портреты», «Наши современницы».

Оформить кабинет.

Подготовить оборудование.

Ход классного часа:

Учитель:

Очарованный с давних пор,

Поклоняюсь тебе неспроста,

На коленях стою пред тобой,

Женская красота!

Р.Гамзатов

Звучит песня Б.Окуджавы «Слава женщине моей».

На экране сменяются слайды «Великие женщины разных эпох».

Учитель: Женщина… Во все века ей поклонялись художники, поэты, музыканты… Сколько цветов, стихов, сколько жизней брошено к ее ногам! Сколько мужчин пытались постичь ее тайну? Давайте вместе вспомним, что они говорили о женщине в разные эпохи:

«Царство женщины - это царство нежности, тонкости и терпимости», - Ж..Ж.Руссо.

«Уважать женщину - это долг, которому всякий честный человек должен повиноваться с рождения», - Лопе де Вега.

«Без женщин начало нашей жизни было бы лишено поддержки, середина - удовольствий и конец - утешения», - Себастьян Шамфор.

«Природа сказала женщине: будь прекрасной, если можешь, мудрой, если хочешь, но благоразумной ты должна быть непременно», - Пьер Огюстен Бомарше.

«Женщина - это приглашение к счастью», - Шарль Бодлер.

«Женщина - самое могущественное в мире существо, и от нее зависит направлять мужчину туда, куда его хочет повести Господь Бог», - Генрих Ибсен.

«О, женщины, вся наша слава вам покоряется сама,

О восхитительное право пленять нас и сводить с ума!» А.С.Пушкин.

(Предложить девушкам самим вспомнить известные высказывания)

Учитель: Клеопатра и Кармен, царица Тамара и Нефертити, Мона Лиза, Мария Стюарт, Татьяна Ларина, Анна Керн… Что заставляет сердца биться чаще при звуках этих имен? Какая тайна помогает женщинам волновать, пленять, сводить с ума столько поколений мужчин? И, наконец, какой же должна быть современная женщина, чтобы стать неотразимой, любимой и единственной?

Быть привлекательной - в крови у женщины. Другое дело, что порой ей не до этого: бытовые проблемы, загруженность работой. Чтобы быть красивой, надо родиться таковой. Стать обаятельной, т.е. желанной или просто приятной в общении, можно научиться. И для этого следует создать свой имидж. ИМИДЖ - фасадная часть личности. Ее внешний эффект. Он - своеобразный человеческий инструмент, искусное использование которого помогает выстраивать отношения с людьми. На пользу себе и не в ущерб им. Чем больше мы преуспеем в этом, тем богаче наш репертуар поведения. Становится возможным управлять людскими впечатлениями, конструировать свои сферы общения.

Умение держать вид - одно из проявлений имиджа. Вспомним парадоксальное, на первый взгляд, напутствие Сократа жене Ксантиппе, собирающейся на похороны: «Ты идешь не для того, чтобы смотреть, а для того, чтобы смотрели на тебя».

Так в чем же практическая полезность имиджа? Наше впечатление о ком-то складывается на 80% по жестам, позе, походке, а на 20% - по его речи. Внешний вид оказывает сильнейшее психологическое воздействие на людей. У многих формируются первоначальные впечатления, те самые «следы памяти», которые цепко входят в сознание. Безусловно, кто-то возразит, вспомнив пословицу: «По одежке встречают…». Но ведь может случиться так, что до «проводов» дело может не дойти - с вами просто не захотят иметь дело с первого взгляда. Филипп Дормер Стенхоп Честерфилд, граф, английский писатель и государственный деятель, писал «Забота о красоте одежды - большая глупость, и вместе с тем не меньшая глупость не уметь хорошо одеваться». «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей», - утверждает Александр Сергеевич Пушкин.

Внешний вид, а точнее, как мы умеем подавать себя, играет существенную роль в общении, в профессиональной сфере. Не следует упускать шанса произвести положительное впечатление, расположить к себе. Имидж - несущая конструкция обаяния. Овладеть им - благородно по отношению к людям, целебно для здоровья его обладателя. Известная французская красавица заметила: «Некрасивая женщина познает только половину жизни». К этому можно добавить: «Достаточно немного воли и настойчивости, и она познает другую ее половину», «Нет некрасивых женщин, - говорят те же французы, - есть женщины, которые ничего не хотят о себе знать». Имиджеология - это целая наука, основанная на простых принципах, это искусство, которым должна владеть каждая женщина. Надо только развить свои природные наклонности к этому.

Жизненные перспективы каждого связаны с эффектом личного обаяния. Того самого очарования, благодаря которому мы приобретаем поддержку и признание. У каждой женщины есть шанс овладеть магией очарования.

На экране смена слайдов «Женские портреты» в сопровождении песни Б. Окуджавы «Ваше величество женщина».

Учитель: «Она вошла ни поздно, ни рано, ни скоро, ни тихо… Каждое движение ее было легко и грациозно и свободно… Она пошла вперед, не опустив глаза и не растерянно отыскивая в толпе, а спокойно, твердо, легко…» Так Лев Николаевич Толстой описывает мадам Берг в черновиках романа «Война и мир». А вот описание леди Розвил из романа Бульвера-Литтона: «Но более всего в леди Розвил пленяла ее манера держать себя в свете, совершенно отличная от того, как держали себя все другие женщины, и, однако, вы не могли, даже в ничтожнейших мелочах, определить, в чем именно заключается различие, а это, на мой взгляд, самый верный признак утонченной воспитанности. Она восхищает вас, но должна проявляться столь ненавязчиво и неприметно, что вы никак не можете установить непосредственную причину своего восхищения».

Видимо то же самое имеет в виду и Пушкин в «Евгении Онегине»:

«Беспечной прелестью мила,

Она сидела у стола

С блестящей Ниной Воронскою,

Сей Клеопатрою Невы;

И верно б согласились вы,

Что Нина мраморной красою

Затмить соседку не могла,

Хоть ослепительна была».

В том же духе рассуждает и Честерфилд: «Я знал немало женщин, хорошо сложенных и красивых, с правильными чертами лица, которые, однако, никому не нравились, тогда как другие, далеко не так хорошо сложенные и не такие красивые, очаровывали каждого, кто их видел. Почему? Да потому, что Венера, когда рядом с нею нет граций, не способна прельстить мужчину так, как в ее отсутствие прельщают те».

Так что же это за секреты магии, которые делают женщин неотразимыми в глазах мужчин? Во-первых, это конечно же прекрасное воспитание, безукоризненные манеры и безупречный вкус. «Пожалуй, ничто не приобретается с таким трудом и ничто столь не важно, как хорошие манеры», - замечает Честерфилд. А во-вторых… вот десять «старомодных» правил для женщин, которые успешно «работали» столетиями и продолжают успешно работать сейчас:

1. Никогда не проявляй инициативу. (Если мужчина не проявляет инициативу, значит, он этого не хочет)

2. Никогда не звони первой и не приглашай на свидание. (Не лишай мужчин этой привилегии.)

3. Не соглашайся на встречу, если тебя приглашают в последнюю минуту. (Уважай себя и свое время. Женщины, которые готовы на свидание в любую минуту обычно остаются в роли «запасного» варианта.)

4. Не рассказывай ему все о себе. (Во время свидания ты должна излучать счастье, уверенность в себе и легкую таинственность.)

5. Всегда первой заканчивай телефонные разговоры и свидания. (Тебя всегда должно быть мало для него, а не слишком много.)

6. Скрывай свое желание выйти за него замуж. (Ты должна показать, что чувствуешь себя уверенно, счастлива и независима.)

7. Не старайся подделываться под него или как-то его менять. (Если тебе что-то сильно не нравиться в нем, лучше расстанься и забыть его. Никто никогда не меняется после свадьбы к лучшему.)

8. Никогда не встречайся с женатым мужчиной.

9. Не соглашайся на физическую близость с первого раза. (Если он будет настаивать, не бойся его потерять. Джентльмены уважают чувства дамы и никогда не настаивают на сексе.)

10. Уважай его интересы и хобби.

11. Выходи из отношений с достоинством.

Насколько эти правила приемлемы для вас, каждая из вас решит самостоятельно. А я бы хотела услышать ваше мнение по следующим вопросам:

1. Нужен ли вам имидж?

2. Согласны ли вы с тем, что не стоит упускать шанс произвести положительное впечатление? Почему?

3. Что имел в виду Шарль Монтескье, заявляя: «Чтобы женщине быть красивой, надо быть таковой, но, чтобы быть привлекательной, она для этого имеет 1000 возможностей»?

4. Действительно ли некрасивая женщина познает только половину жизни? Почему?

Выступления учениц.

Учитель: Наш разговор хочется закончить словами: «О женщине всегда найдется сказать что-нибудь новое, пока хоть одна из них останется на земном шаре»…

Звучит песня Б.Окуджавы «Давайте восклицать».

На экране смена слайдов «Наши современницы».

Литература.

1. « Ваше величество женщина» К. Рыжков, «Вентана-Граф», М., 2004г.

2. «Как воспитывали русского дворянина» О.С. Муравьева, «Логос», М., 2000г.

3. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 8CD, версия БЭКМ2002.

4. «Французская энциклопедия красоты»

5. «Вам, милые женщины» М.В. Бакланова, «Форзац», Житомир, 1993г.

6. «Таинство обаяния» В. Шеппель, статья, журнал «Работница».

© 2010-2022