Классный час на тему Земля-наш дом

Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Классный час на тему Земля- наш дом


на тему: «Земля - наш дом»

Разработал кл. руководитель

25 группы Калиновского

техникума МСХ и СО.

Ибрагимова А.Р.



2015 г.





Тема урока «Земля- наш общий дом»

Цели урока:

Образовательные:

-сформировать ответственность и уверенность в преодолении экологической опасности;

Развивающие:

-убедить во всесторонней ценности природы для человека и общества.

Воспитательные:

-воспитывать чувства любви к природе, уважение ко всему живому;

-формировать экологическую культуру.

План урока:

1.Организация начала занятия.

2.Вступление. Постановка цели и мотивация учебной деятельности студентов. Инструктаж по организации работы на уроке.

3.Актуализация опорных знаний. Историческая справка.

-Игры «Я эколог», «Юные экологи»;

4.Введение нового материала. Проверка знаний студентов. Задания по карточкам.

-загадки;

-экспресс- викторина;

-песенный марафон;

-игра «Угадай флору и фауну Крыма;

-выставка литературы о лесе, охране леса, законодательстве.

5. Подведения итогов.

6.Самооценка. Выставление оценок студентам.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Вступление. Постановка цели и мотивация учебной деятельности студентов. Инструктаж по организации работы на уроке.

Вступительное слово преподавателя. Запишите тему урока:

«ЗЕМЛЯ- НАШ ОБЩИЙ ДОМ».

Я надеюсь, что вы все сегодня ответите на мои вопросы, хорошо подготовились к уроку и сможете показать, как знаете теоретический материал, посвященный данной теме, понимаете что такое лес?. Я уверен, что вы продемонстрируете умение применять полученные знания в практике, а также навыки самоконтроля и самооценки.

  1. Актуализация опорных знаний.

Историческая справка.

Преподаватель: А сейчас давайте представим себя учеными и попробуем предложить варианты решения некоторых экологических проблем

ИГРА «Я ЭКОЛОГ»

Цель игры: дать возможность студентам проявить себя в качестве защитника природы, подумать о вреде, наносимом человеком природе, развить в студентах стремление к охране окружающей среды.

Инвентарь: шестигранный кубик с цифрами от 1 до 6 на гранях, шесть конвертов (на конвертах написаны экологические проблемы: загрязнение воды, загрязнение воздуха, опустынивание, образование оврагов, эрозия почв, вырубка лесов).

В конвертах находятся возможные варианты решения экологических проблем. Участники по очереди кидают кубик и в зависимости от выпавшей цифры получают конверт. Через определенное время участники дают один из вариантов решения проблемы, которую они получили. Если участник не может дать ответ, он может воспользоваться подсказкой из конверта, но только 2 раза. Использовав две подсказки и не найдя ответа, участник выбывает из игры. Побеждает тот участник, который останется в игре.

Преподаватель: И это далеко не все экологические проблемы. Какие еще вы можете назвать?

Студенты перечисляют известные им экологические проблемы.

Преподаватель: Их количество огромно, и наша планета страдает от такого влияния человека. А теперь давайте попробуем выяснить, как может помочь природе простой обыватель.

ИГРА «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ»

Цели игры: научить студентов бережно относится к природе, развивать фантазию студентов, показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.

Описание игры: В игре может участвовать от 5 до 10 человекМесто каждого игрока - это какая-либо профессия: водитель автомашины, врач, библиотекарь, продавец и так далее. Каждый участник должен сказать, какую помощь природе он может оказать на своем месте. После того, как все игроки назовут свой вариант помощи, они делают шаг по кругу и таким образом меняются местами, а значит и профессиями. И вновь должны сделать то же самое, но не повторять то, что сказал предыдущий игрок. Тот, кто не сумел назвать новый вариант помощи природе, выбывает из игры вместе со "своей профессией". Побеждает тот, кто останется последним. А следит за тем, чтобы не было повторов, ведущий или другие студенты. Они могут быть различными "представителями" природы.

Возможные варианты профессий и как представители этих профессий помогают природе:

Водитель:

- не мыть машину на берегу рек и озер;

- не превышать скорости, если дорога проходит по лесу, чтобы не задавить никого из животного мира;

- следить, чтобы из машины не вытекали бензин и масло.

Библиотекарь:

- сделать выставку книг об охране природы, об исчезающих растениях и животных;

- сдавать старые газеты и журналы в макулатуру;

- призывать к этому читателей.

Директор издательства:

- публиковать статьи об охране природы;

- печатать свое издание только на бумаге, изготовленной из макулатуры.

Продавец:

- торговать только экологически чистыми товарами;

- упаковочную бумагу и картон сдавать в макулатуру.

- рассказывать студентам о природе и о том, почему ее надо охранять;

- гуляя с детьми в лесу, парке, на лугу, не давать ломать деревья и кустарники, вытаптывать цветы.

Преподаватель: Какой вывод мы можем сделать из этой игры?

Студенты: Что каждый из нас в силах повлиять на экологическую обстановку.

4) Введение нового материала. Проверка знаний студентов. Задания по карточкам.

-загадки;

-экспресс- викторина;

-песенный марафон;

-игра «Угадай флору и фауну Крыма;

-выставка литературы о лесе, охране леса, законодательстве.

5) Закрепление. Проверка усвоения знаний и навыков их применения студентами.

Итак, самое важное значение в природе имеют леса. Они больше всего пострадали от хозяйственной деятельности.

Какую роль играют леса в природе?

(очищает воздух, места обитания для животных и т.д)

В настоящее время какая проблема нас волнует?

(Только 1/3 вырубки лесов, восстанавливаются. 45 % древесины погибает от болезней, вредителей.)

Сейчас зав.библиотеки прочитает сочинение на тему: «Земля - наш дом» и покажет видео на эту тему.



"Земля - наш дом"

Земля - наш дом, и мы обязаны беречь и охранять её. Но, удовлетворяя свои потребности, мы забываем о своём долге.

Миллионы промышленных предприятий выбрасывают свои отходы в реки, озёра, моря. А ведь водоёмы - это глаза планеты. Она смотрит на нас грязными глазами и спрашивает, когда мы одумаемся, вспомним о ней. Но к сожалению человек успел загрязнить не только воду, но и воздух, и сушу.

Вырубаются огромные площади леса для производства бумаги. А ведь лес - это самый главный очиститель воздуха. Тем более, сейчас, когда каждый третий имеет автомобиль. Выхлопные газы накапливаются в атмосфере и не поглощаются растениями.

Многие виды животных находятся на грани исчезновения. Для того, чтобы жить в гармонии с природой, мы должны жить по её законам, чтить её порядки. Но человек пренебрегает этим.

Многие люди живут одним днём, не задумываясь о своих потомках. Давайте представим, что будет через 20 - 30 лет. Мать - природа рассердилась на род человеческий, и с Земли исчезли животные и растения, рыбы и птицы. Дети видят их только на картинках и по телевизору, ощущают только искусственные запахи, не похожие на запах цветов.

Самыми востребованными станут профессии врача и могильщика, то с чем не справился первый, справится второй. Потому что, не будет ни одного здорового человека. И наши дети будут проклинать нас за то, что мы вовремя не одумались. Ужасная картина предстаёт перед нами, невероятная, как из фантастического фильма, но вполне возможная.

В погоне за техническим прогрессом, мы забываем о вечных ценностях, которых можем лишиться.

Наша Земля прекрасна, так давайте же ценить и преумножать эту красоту.

6) Итог урока. Самооценка. Выставление оценок преподавателем.

Преподаватель предлагает студентам вспомнить, какие цели ставились в начале урока, и обсудить, все ли удалось выполнить.

Было ли вам трудно? Что понравилось?

Было ли интересно работать? Какие есть вопросы?


7)Домашнее задание.

Студентам предлагается выполнить рисунки на тему: «Земля- наш общий дом» и оформить мини-выставку для студентов других групп.



© 2010-2022