Открытый урок по казахской литературе на тему Абай Кунанбаев

Тема урока: Абай Кунанбаев Цели урока: – в ходе знакомства учащихся с творчеством Абая Кунанбаева, создать условия для творческого обсуждения учащимися направления его работы за круглым столом, способствовать расширению и углублению знаний; на примерах из жизни показать значение произведений Абая для подрастающего поколения; – продолжить формирование умения анализировать прочитанное, развивать речь и творческое воображение, учить определять и формировать личное отношение к про* читанному, побуж...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Абай Кунанбаев

Цели урока:

- в ходе знакомства учащихся с творчеством Абая Кунанбаева, создать условия для творческого обсуждения учащимися направления его работы за круглым столом, способствовать расширению и углублению знаний; на примерах из жизни показать значение произведений Абая для подрастающего поколения;

- продолжить формирование умения анализировать прочитанное, развивать речь и творческое воображение, учить определять и формировать личное отношение к про*

читанному, побуждать к самопознанию и самосовершенствованию,

- раскрывая идеи поэта, просветителя, осуществлять нравственное воспитание.

Опрос домашнего задания:

1. Какие проблемы, волновавшие казахское общество, нашли свое отражение в литературе?

2. Проверить выполнение домашнего задания, оценить работы учащихся.

3. Тестовые задания по теме урока.

Примерный план изучения нового материала:

1. Детство поэта.

2. Общение с представителями передовой российской интеллигенции.

3. Абай - поэт, мыслитель.

4. Абай и народное просвещение.

5. Переводческая деятельность Абая.

6. Место Абая в истории Казахстана.

Можно провести урок, используя элементы интерактивной технологии обучения. С жизнью и творчеством поэта учащиеся уже знакомы, поэтому предложить на обсуждение его стихи по различным направлениям, раскрывающим тему урока (необходимо рассказать о праздновании 150*летия Абая в рамках ЮНЕСКО). При обсуждении творчества Абая параллельно заполняем таблицу: 127

Природа родного края

Жизнь народа

О молодежи

О труде

О просвещении

Переводческая деятельность Абая

О представителях власти

Стихотворения

А. Кунанбаева

Направления Краткое

содержание

Ваше мнение

Творчество Абая - классика казахской литературы оказало огромное влияние на все последующее развитие казахской культуры. Изучая творчество Абая, нельзя не отметить влияние передовой русской культуры, дружбу Абая с представителями русской интеллигенции и т.д. Абай, поясняя значение русской культуры, писал: «...изучай культуру и искусство русских. Это ключ к жизни. Узнавай, как работать и добывать честным трудом средства к жизни.

Если ты этого достигнешь, то научишь свой народ и защитишь его от угнетения». Интерес к истории пробуждает интерес к культуре народа, а через него и интерес к истории и культуре других народов, позволяет сформировать творческое отношение к миру. При выполнении познавательных заданий происходит систематизация и обобщение

новых знаний и умений, опираясь на уже имеющиеся знания. Что в свою очередь способствует формированию гражданской позиции, навыков творческого применения исторических знаний, умения работать с источниками, осмысливать исторические события и явления на основе сравнительного анализа.

Заключение:

1. Какие факторы сыграли позитивную роль в формировании мировоззрения Абая?128

2. Какие отношения сложились у поэта с представителями передовой русской интеллигенции, с политическими ссыльными?

3. Почему царская администрация считала поэта политически неблагонадежным и он находился под надзором полиции?

4. Назовите общие темы в произведениях казахских и русских поэтов.

5. Можно ли считать актуальными для настоящего времени стихотворения Абая? Аргументируйте свое мнение.

Домашнее задание:

1. Подготовьте сообщение о творчестве Абая или прочитайте стихотворение и проанализировать его.

2. Прочитайте материалы хрестоматии по данной теме.



© 2010-2022