Праздник День знаний для первоклассников

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Праздник День знаний для первоклассников





Праздник День знаний для первоклассников

Разработала и провела :

учитель начальных классов

Захарова Татьяна Федоровна


Цели:

  • создать праздничное настроение 1 сентября

  • ввести учащихся в мир знаний

  • развивать интерес к учению, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Задачи:

- пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- воспитывать доброту, чувство коллективизма

и взаимопомощи;

- получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и деятельности.

Оборудование:

презентация со звукозаписями детских песен, проектор,

экран, магнитная доска для составления слова «школа».






Ход праздника:

I.Вводная часть.

- Сегодня - 1 сентября. С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Прошли летние каникулы. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли. И мы опять собрались здесь, в нашем зале, на первый урок в новом учебном году.

Какие вы все красивые и нарядные. Вот и наступил долгожданный день -

1 СЕНТЯБРЯ. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с Днём знаний! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдёте много новых друзей. Хочется пожелать вам сохранить радостные эмоции до конца учебы в школе, новых крепких знаний и самых лучших оценок!

Слайд 2 Видеоклип «Здравствуй, новый учебный год!».

II.Основная часть.

Слайд 3 (1 сентября).

Ведущий:

По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!


Слайд 4 (Здравствуй, школа!).

Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно?

Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать .
И пятёрки получать.




Ведущий:

- Сегодня наша школьная семья пополнилась новыми учениками первого класса. Ребята я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный

шарик. Он нам поможет познакомиться. Тот, у кого он окажется, пусть назовёт свои имя и фамилию и чем вы любите заниматься. Давайте я начну с себя.

(Дети выполняют задание).

Учитель:

У меня большие дети. В классе есть у нас и Влад,

Есть и Нила, и Фаина, есть Денис, Вася и Антон.

А теперь ещё два Артёма , Женя, Дима есть у нас,

В общем … целый новый класс.

Я в большой семье родитель, а зовут меня….учитель!

-А сейчас мы проверим готовы ли вы к школьным будням. Для этого мы поиграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья!»

Игра "Это я, это я, это все мои друзья"


- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я, это я, это все мои друзья. (++++)
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? --------
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах? --------
- Кто домашний свой урок выполнять будет все в срок? ++++++
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? --------

- Кто хранить будет в порядке книжки, ручки и тетрадки? ++++
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? -----
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку? ++++
- Кто в постели целый день и кому учиться лень? -----

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? +++

-Молодцы, готовы к школе.
Ведущий:

- Сегодня у вас день очень торжественный: ребята 1 класса простились с детским садом, но это не значит, что вы простились с детством. В школе вы будете учиться не только читать, писать, считать, рисовать, но и играть.

- Сегодня мы приготовили для вас первое задание. Вот из этих букв нужно составить слово, а мы посмотрим, что у вас получится.

( На магнитной доске размещены карточки с буквами, дети вместе с учительницей составляют слово ШКОЛА.)

- А пока малыши составляют слово, мы с вами, третьеклассниками отгадаем загадку.

Слайд 5 (загадка о школе).

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и играют!

(По щелчку мыши - картинка, затем по щелчку - ШКОЛА)

- А какое слово получилось у наших малышей. Конечно же, ШКОЛА. (Ребятам предлагается сесть на свои места.)

Слайд 6 (Удивительное путешествие)

Я рада видеть вас.

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней ждёт вас много испытаний,

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много-много дней.

Ведущий:

- Ребята! Сегодня мы совершим удивительное путешествие по Стране Знаний, полной чудес и загадок. А поможет нам в путешествии карта Страны Знаний.

Слайд 7 (карта страны Знаний)

Мы с вами сделаем остановку на станциях «Отгадай-ка», «Веселая математика», «Игровая», посетим «Сказочный город», «Занимательная грамматика» .

- А на каком виде транспорта мы отправимся в путь, вы мне скажете, отгадав загадку:

Слайд 8 (загадка о поезде).

Железные избушки

Держатся друг за дружку.

Одна с трубой -

Тянет всех за собой.

(ответ: по щелчку мыши - картинка, затем по щелчку - слово)

Слайд 9 (паровозик из Ромашково).

- На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуется смекалка, сообразительность, внимание. Итак, в путь! Встаньте.

Слайд 10 (паровозик в пути).

Игра «Паровозик» (ученики встают, «паровозиком» проходят в зале один круг и садятся на свои места).

Слайд 11 .

Ведущий: Станция: «Отгадай-ка»

Слайд 12 .

Ведущий:

-К нам на праздник пришёл сказочный герой. Чтобы узнать кто это, нам необходимо отгадать загадки. Если мы правильно назовем отгадку, то нам откроется одна буква, а в конце мы сможем прочитать слово и увидеть героя.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.( Книга) ( К )


То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка

Можешь и нарисовать

Называюсь я … ( Тетрадь) ( А )


Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!( Цветные карандаши) ( Е )


Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Резинка или ластик ) ( З )




Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.( Кисточка) ( И )


Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -

У меня есть… (Пластилин) (Н)

-А теперь давайте прочитаем, кто же к нам пришел?

-Незнайка.

-Каждый рабочий день с понедельника по пятницу вы будите приходить в школу, в свой класс и с вами всегда будет….. отгадайте что?

Новый дом несу в руке

Двери дома на замке

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.

- Конечно же это ПОРТФЕЛЬ!!!!

Слайд 13 Загадки

-Давайте поможем нашему Незнайке правильно собрать портфель. Разобраться в этом нам помогут загадки:

Слайд 14 Загадки

1. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)

2.Как ему работу дашь.

Зря трудился карандаш.(ластик)

3.Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)

4.Стальной конёк по белому полю бегает,

За собой чёрные следы оставляет.

( ручка)

5.То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я ... (тетрадь)

-Как можно назвать по-другому все эти предметы? (Школьные принадлежности).

6. У неё 4 ушка

Это мягкая ….подушка.

7.Сам алый сахарный.

Кафтан зелёный бархатный. (арбуз)

-Нужны ли эти предметы в школе? А что ещё мы забыли положить в портфель?

Слайд 15

- Давайте повторим, что же надо брать в школу?

- Что это? (ответ по щелчку мыши - карандаш)

Далее по щелчку мыши появляется следующий предмет - линейка, пластилин, тетрадь, резинка, ручка, глобус, книги (ответы - по щелчку мыши)

Слайд 16.

- Найди картинку, название которой начинается с буквы З.

(по наведению мыши на картинки: зебра, зайка - увеличиваются, собака, корова - растворяются.)

Слайд 17.

- Найди картинку, название которой начинается с буквы А.

(по наведению мыши на картинки: арбуз, ананас - увеличиваются, яблоко, слива - растворяются)

Ведущий: - Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями, даже портфель сумели собрать. Наше путешествие продолжается. Встаньте.

Слайд 18 (паровозик в пути). Игра «Паровозик» с детьми.

Слайд 19

Ведущий: Станция «Веселая математика»

- На этой станции мы будем выполнять математические задания и решать задачки.

Слайд 20 . Запомните, в каких квадратах находятся кружки.

Слайд 21 . Где? Назовите цифру.

(учащиеся называют цифру, щелчком мыши по цифре открываем, проверяем, затем следующую клетку и т.д.)

Слайд 22 . Сколько прямоугольников на рисунке?

(учащиеся считают, называют количество прямоугольников, щелчком мыши - проверяем - 9).

Слайд 23 . Сколько квадратов на рисунке?

(учащиеся считают, называют количество квадратов, щелчком мыши - проверяем - 8).

По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель.

Слайд 24 . Сколько птиц летело?

(ответ - по щелчку мыши - воробей, называем; по щелчку мыши - ворона, называем; по щелчку мыши - ласточка, называем. Заключение - 3 птицы)

Слайд 25 . Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько дней гостил Боря в деревне? (ответ - по щелчку мыши)

Слайд 26 . На березе было три сука, на каждом росло по 2 яблока. Сколько всего яблок росло на березе? (ответ - по щелчку мыши)

Ведущий: Продолжим наше путешествие? Встаньте.

Слайд 27 (паровозик в пути). Игра «Паровозик» с детьми.

Слайд 28 .

Станция «Игровая». Физминутка.

Ведущий: - Повторяем движения. (по окончании - по щелчку мыши, музыка останавливается, встаем паровозиком)

- Путешествие продолжается.

Слайд 29 (паровозик в пути). Игра «Паровозик» с детьми.

Слайд 30 .

Ведущий: Станция «Сказочный город»

Ведущий: - На этой станции мы с вами вспомним названия сказок и сказочных героев. Кто здесь живёт?

Слайд 31 . Как зовут этих сказочных героев?

(по щелчку мыши - 1. Колобок, 2. Буратино, 3. Баба Яга, 4. Незнайка)

Слайд 32 . Назовите жилище Бабы Яги?

(по щелчку мыши - картинка, затем по щелчку - «избушка»)

Слайд 33 . Как называется сказка?

(по щелчку мыши - «Три богатыря», «Три поросёнка»)

Слайд 34 . Как называется сказка?

(по щелчку мыши - «Белоснежка и семь гномов», «Двенадцать месяцев»)

Слайд 35 . Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (по щелчку мыши - картинка, затем по щелчку - «подснежники»)

-Молодцы. Узнали всех героев. Да, и они приготовили для вас поздравления. Я их буду зачитывать, а вы отгадывайте от кого оно.

Слайд 36

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)


5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

7. Поздравляю вас с поступлением в школу. Я, между прочим, достиг потрясающих успехов как в учёбе в школе магических наук Хогвартс, так и в игре Квиддич. (Гарри Поттер)

8. Мы, шесть юных фей, поздравляем вас с началом учебного года и надеемся, что вы будете учиться на отлично, как и мы это делаем в школе Алфея волшебного измерения Магикс. (Текна, Флора, Лейла, Муза, Стела, Блум, - феи клуба Винкс из мультфильма Винкс)

- Молодцы! С этими героями мы ещё не раз встретимся на наших уроках. Они нам помогут узнавать новое. Продолжим наше путешествие. Встаньте.

Слайд 37 . (паровозик в пути). Игра «Паровозик» с детьми.

Слайд 38 .

Ведущий: Станция «Занимательная грамматика».

Слайды 39 , 40 , 41 . Догадайся, какие слова написаны?

(учащиеся отгадывают, по щелчку мыши - проверяют ответ: Звонок, Ученики, Русский).

Слайд 42 .- А теперь, ребята, разгадаем ребусы о животных.

1. Слайд 43 . - Кабан.

2. Слайд 44 . - Хомяк.

3. Слайд 45 . - Крот.

4. Слайд 46 . - Тигр.

5. Слайд 47 . - Лиса.

Ведущий: - Да, в нашей школе одни таланты. Вы справились со всеми заданиями. А какие правила школьника вы знаете? (ответы детей)

Слайды 48 - 68 .

Начался учебный год,

В школу ученик идет.

Должен он примерным стать

И ряд правил соблюдать.

Форму школьную носить,

Чтобы всегда опрятным быть.

Обувь сменную иметь,

В школе чистоту хранить!

Вежлив должен школьник быть

За добро благодарить,

«Здравствуйте» уметь сказать,

Старших надо уважать.

В школу раньше выходи,

Чтобы вовремя прийти

Ну а если опоздал,

Извинись и в класс войди

Если прозвенит звонок,

Значит, начался урок.

Встань, учителя дождись,

С разрешения садись.

Хочешь ты вопрос задать?

Или знанья показать?

Руку следует поднять,

Только не перебивать.

На уроке не болтай

И в игрушки не играй.

На уроке занимайся,

Слушай и запоминай.

Мы мобильный телефон

Отключаем на урок.

Отвлекает этот звон

И учиться не дает.

Перемена - для игры,

Только слишком не шали!

Ребятню не обижай,

Потихонечку играй.


- Ну вот, все правила мы повторили, все испытания пройдены. Мы подъезжаем к нашей школе. Встаньте.

Слайд 69 . (паровозик в пути). Игра «Паровозик» с детьми.


III.Заключительная часть.

Слайд 70 .

Ведущий: - Вот и закончилось наше путешествие.

У нас родился новый класс. А у каждого родившегося есть свидетельство о рождении. Вот оно смотрите, здесь всё написано.

Слайд 71 Свидетельство о рождении класса

Свидетельство о рождении класса

Сегодня 1 сентября 2013 года регистрируется рождение нового класса

Мать Захарова Татьяна Федоровна

Дети 8 мальчиков и 2 девочек

Общий вес 213 кг

Общий рост 18 м 09 см

Развитие нормальное

Характер весёлый, пытливый, увлечённый

Перспективы блестящие

Место рождения с. Бондарево МКОУ Бондаревская СОШ

Уникальный материал для рождения класса предоставили: мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сёстры, тёти и дяди учеников.

- Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! А помогут вам дружба и сплочённость.

А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми. Успехов вам, ребята!

Слайд 72,73 .

Всех сердечно поздравляю

И успехов Вам желаю!

Всем желаю только пять,

На уроках получать!

Будем вместе мы трудиться,

Не лениться, а учиться!

И друг другу помогать,

Чтобы много-много знать!

Слайд 74 . Видеоклип «1 сентября».


© 2010-2022