- Преподавателю
- Классному руководителю
- Праздник День знаний для первоклассников
Праздник День знаний для первоклассников
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Захарова Т.Ф. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Разработала и провела :
учитель начальных классов
Захарова Татьяна Федоровна
Цели:
-
создать праздничное настроение 1 сентября
-
ввести учащихся в мир знаний
-
развивать интерес к учению, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Задачи:
- пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- воспитывать доброту, чувство коллективизма
и взаимопомощи;
- получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и деятельности.
Оборудование:
презентация со звукозаписями детских песен, проектор,
экран, магнитная доска для составления слова «школа».
Ход праздника:
I.Вводная часть.
- Сегодня - 1 сентября. С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Прошли летние каникулы. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли. И мы опять собрались здесь, в нашем зале, на первый урок в новом учебном году.
Какие вы все красивые и нарядные. Вот и наступил долгожданный день -
1 СЕНТЯБРЯ. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с Днём знаний! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдёте много новых друзей. Хочется пожелать вам сохранить радостные эмоции до конца учебы в школе, новых крепких знаний и самых лучших оценок!
Слайд 2 Видеоклип «Здравствуй, новый учебный год!».
II.Основная часть.
Слайд 3 (1 сентября).
Ведущий:
По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
Слайд 4 (Здравствуй, школа!).
Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно?
Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать .
И пятёрки получать.
Ведущий:
- Сегодня наша школьная семья пополнилась новыми учениками первого класса. Ребята я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный
шарик. Он нам поможет познакомиться. Тот, у кого он окажется, пусть назовёт свои имя и фамилию и чем вы любите заниматься. Давайте я начну с себя.
(Дети выполняют задание).
Учитель:
У меня большие дети. В классе есть у нас и Влад,
Есть и Нила, и Фаина, есть Денис, Вася и Антон.
А теперь ещё два Артёма , Женя, Дима есть у нас,
В общем … целый новый класс.
Я в большой семье родитель, а зовут меня….учитель!
-А сейчас мы проверим готовы ли вы к школьным будням. Для этого мы поиграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья!»
Игра "Это я, это я, это все мои друзья"
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я, это я, это все мои друзья. (++++)
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? --------
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах? --------
- Кто домашний свой урок выполнять будет все в срок? ++++++
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? --------
- Кто хранить будет в порядке книжки, ручки и тетрадки? ++++
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? -----
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку? ++++
- Кто в постели целый день и кому учиться лень? -----
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? +++
-Молодцы, готовы к школе.
Ведущий:
- Сегодня у вас день очень торжественный: ребята 1 класса простились с детским садом, но это не значит, что вы простились с детством. В школе вы будете учиться не только читать, писать, считать, рисовать, но и играть.
- Сегодня мы приготовили для вас первое задание. Вот из этих букв нужно составить слово, а мы посмотрим, что у вас получится.
( На магнитной доске размещены карточки с буквами, дети вместе с учительницей составляют слово ШКОЛА.)
- А пока малыши составляют слово, мы с вами, третьеклассниками отгадаем загадку.
Слайд 5 (загадка о школе).
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют!
(По щелчку мыши - картинка, затем по щелчку - ШКОЛА)
- А какое слово получилось у наших малышей. Конечно же, ШКОЛА. (Ребятам предлагается сесть на свои места.)
Слайд 6 (Удивительное путешествие)
Я рада видеть вас.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много-много дней.
Ведущий:
- Ребята! Сегодня мы совершим удивительное путешествие по Стране Знаний, полной чудес и загадок. А поможет нам в путешествии карта Страны Знаний.
Слайд 7 (карта страны Знаний)
Мы с вами сделаем остановку на станциях «Отгадай-ка», «Веселая математика», «Игровая», посетим «Сказочный город», «Занимательная грамматика» .
- А на каком виде транспорта мы отправимся в путь, вы мне скажете, отгадав загадку:
Слайд 8 (загадка о поезде).
Железные избушки
Держатся друг за дружку.
Одна с трубой -
Тянет всех за собой.
(ответ: по щелчку мыши - картинка, затем по щелчку - слово)
Слайд 9 (паровозик из Ромашково).
- На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуется смекалка, сообразительность, внимание. Итак, в путь! Встаньте.
Слайд 10 (паровозик в пути).
Игра «Паровозик» (ученики встают, «паровозиком» проходят в зале один круг и садятся на свои места).
Слайд 11 .
Ведущий: Станция: «Отгадай-ка»
Слайд 12 .
Ведущий:
-К нам на праздник пришёл сказочный герой. Чтобы узнать кто это, нам необходимо отгадать загадки. Если мы правильно назовем отгадку, то нам откроется одна буква, а в конце мы сможем прочитать слово и увидеть героя.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.( Книга) ( К )
То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка
Можешь и нарисовать
Называюсь я … ( Тетрадь) ( А )
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!( Цветные карандаши) ( Е )
Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Резинка или ластик ) ( З )
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.( Кисточка) ( И )
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть… (Пластилин) (Н)
-А теперь давайте прочитаем, кто же к нам пришел?
-Незнайка.
-Каждый рабочий день с понедельника по пятницу вы будите приходить в школу, в свой класс и с вами всегда будет….. отгадайте что?
Новый дом несу в руке
Двери дома на замке
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.
- Конечно же это ПОРТФЕЛЬ!!!!
Слайд 13 Загадки
-Давайте поможем нашему Незнайке правильно собрать портфель. Разобраться в этом нам помогут загадки:
Слайд 14 Загадки
1. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)
2.Как ему работу дашь.
Зря трудился карандаш.(ластик)
3.Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)
4.Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой чёрные следы оставляет.
( ручка)
5.То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я ... (тетрадь)
-Как можно назвать по-другому все эти предметы? (Школьные принадлежности).
6. У неё 4 ушка
Это мягкая ….подушка.
7.Сам алый сахарный.
Кафтан зелёный бархатный. (арбуз)
-Нужны ли эти предметы в школе? А что ещё мы забыли положить в портфель?
Слайд 15
- Давайте повторим, что же надо брать в школу?
- Что это? (ответ по щелчку мыши - карандаш)
Далее по щелчку мыши появляется следующий предмет - линейка, пластилин, тетрадь, резинка, ручка, глобус, книги (ответы - по щелчку мыши)
Слайд 16.
- Найди картинку, название которой начинается с буквы З.
(по наведению мыши на картинки: зебра, зайка - увеличиваются, собака, корова - растворяются.)
Слайд 17.
- Найди картинку, название которой начинается с буквы А.
(по наведению мыши на картинки: арбуз, ананас - увеличиваются, яблоко, слива - растворяются)
Ведущий: - Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями, даже портфель сумели собрать. Наше путешествие продолжается. Встаньте.
Слайд 18 (паровозик в пути). Игра «Паровозик» с детьми.
Слайд 19
Ведущий: Станция «Веселая математика»
- На этой станции мы будем выполнять математические задания и решать задачки.
Слайд 20 . Запомните, в каких квадратах находятся кружки.
Слайд 21 . Где? Назовите цифру.
(учащиеся называют цифру, щелчком мыши по цифре открываем, проверяем, затем следующую клетку и т.д.)
Слайд 22 . Сколько прямоугольников на рисунке?
(учащиеся считают, называют количество прямоугольников, щелчком мыши - проверяем - 9).
Слайд 23 . Сколько квадратов на рисунке?
(учащиеся считают, называют количество квадратов, щелчком мыши - проверяем - 8).
По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель.
Слайд 24 . Сколько птиц летело?
(ответ - по щелчку мыши - воробей, называем; по щелчку мыши - ворона, называем; по щелчку мыши - ласточка, называем. Заключение - 3 птицы)
Слайд 25 . Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько дней гостил Боря в деревне? (ответ - по щелчку мыши)
Слайд 26 . На березе было три сука, на каждом росло по 2 яблока. Сколько всего яблок росло на березе? (ответ - по щелчку мыши)
Ведущий: Продолжим наше путешествие? Встаньте.
Слайд 27 (паровозик в пути). Игра «Паровозик» с детьми.
Слайд 28 .
Станция «Игровая». Физминутка.
Ведущий: - Повторяем движения. (по окончании - по щелчку мыши, музыка останавливается, встаем паровозиком)
- Путешествие продолжается.
Слайд 29 (паровозик в пути). Игра «Паровозик» с детьми.
Слайд 30 .
Ведущий: Станция «Сказочный город»
Ведущий: - На этой станции мы с вами вспомним названия сказок и сказочных героев. Кто здесь живёт?
Слайд 31 . Как зовут этих сказочных героев?
(по щелчку мыши - 1. Колобок, 2. Буратино, 3. Баба Яга, 4. Незнайка)
Слайд 32 . Назовите жилище Бабы Яги?
(по щелчку мыши - картинка, затем по щелчку - «избушка»)
Слайд 33 . Как называется сказка?
(по щелчку мыши - «Три богатыря», «Три поросёнка»)
Слайд 34 . Как называется сказка?
(по щелчку мыши - «Белоснежка и семь гномов», «Двенадцать месяцев»)
Слайд 35 . Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (по щелчку мыши - картинка, затем по щелчку - «подснежники»)
-Молодцы. Узнали всех героев. Да, и они приготовили для вас поздравления. Я их буду зачитывать, а вы отгадывайте от кого оно.
Слайд 36
1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)
4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
7. Поздравляю вас с поступлением в школу. Я, между прочим, достиг потрясающих успехов как в учёбе в школе магических наук Хогвартс, так и в игре Квиддич. (Гарри Поттер)
8. Мы, шесть юных фей, поздравляем вас с началом учебного года и надеемся, что вы будете учиться на отлично, как и мы это делаем в школе Алфея волшебного измерения Магикс. (Текна, Флора, Лейла, Муза, Стела, Блум, - феи клуба Винкс из мультфильма Винкс)
- Молодцы! С этими героями мы ещё не раз встретимся на наших уроках. Они нам помогут узнавать новое. Продолжим наше путешествие. Встаньте.
Слайд 37 . (паровозик в пути). Игра «Паровозик» с детьми.
Слайд 38 .
Ведущий: Станция «Занимательная грамматика».
Слайды 39 , 40 , 41 . Догадайся, какие слова написаны?
(учащиеся отгадывают, по щелчку мыши - проверяют ответ: Звонок, Ученики, Русский).
Слайд 42 .- А теперь, ребята, разгадаем ребусы о животных.
1. Слайд 43 . - Кабан.
2. Слайд 44 . - Хомяк.
3. Слайд 45 . - Крот.
4. Слайд 46 . - Тигр.
5. Слайд 47 . - Лиса.
Ведущий: - Да, в нашей школе одни таланты. Вы справились со всеми заданиями. А какие правила школьника вы знаете? (ответы детей)
Слайды 48 - 68 .
Начался учебный год,
В школу ученик идет.
Должен он примерным стать
И ряд правил соблюдать.
Форму школьную носить,
Чтобы всегда опрятным быть.
Обувь сменную иметь,
В школе чистоту хранить!
Вежлив должен школьник быть
За добро благодарить,
«Здравствуйте» уметь сказать,
Старших надо уважать.
В школу раньше выходи,
Чтобы вовремя прийти
Ну а если опоздал,
Извинись и в класс войди
Если прозвенит звонок,
Значит, начался урок.
Встань, учителя дождись,
С разрешения садись.
Хочешь ты вопрос задать?
Или знанья показать?
Руку следует поднять,
Только не перебивать.
На уроке не болтай
И в игрушки не играй.
На уроке занимайся,
Слушай и запоминай.
Мы мобильный телефон
Отключаем на урок.
Отвлекает этот звон
И учиться не дает.
Перемена - для игры,
Только слишком не шали!
Ребятню не обижай,
Потихонечку играй.
- Ну вот, все правила мы повторили, все испытания пройдены. Мы подъезжаем к нашей школе. Встаньте.
Слайд 69 . (паровозик в пути). Игра «Паровозик» с детьми.
III.Заключительная часть.
Слайд 70 .
Ведущий: - Вот и закончилось наше путешествие.
У нас родился новый класс. А у каждого родившегося есть свидетельство о рождении. Вот оно смотрите, здесь всё написано.
Слайд 71 Свидетельство о рождении класса
Свидетельство о рождении класса
Сегодня 1 сентября 2013 года регистрируется рождение нового класса
Мать Захарова Татьяна Федоровна
Дети 8 мальчиков и 2 девочек
Общий вес 213 кг
Общий рост 18 м 09 см
Развитие нормальное
Характер весёлый, пытливый, увлечённый
Перспективы блестящие
Место рождения с. Бондарево МКОУ Бондаревская СОШ
Уникальный материал для рождения класса предоставили: мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сёстры, тёти и дяди учеников.
- Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! А помогут вам дружба и сплочённость.
А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми. Успехов вам, ребята!
Слайд 72,73 .
Всех сердечно поздравляю
И успехов Вам желаю!
Всем желаю только пять,
На уроках получать!
Будем вместе мы трудиться,
Не лениться, а учиться!
И друг другу помогать,
Чтобы много-много знать!
Слайд 74 . Видеоклип «1 сентября».