План воспитательной работы для 2 класса

Цель воспитательной работы:Развивать добрые наклонности детей живой практической деятельностью,воспитывать внутреннюю потребность творить добро,развивать душу, ум и талант ребенка.Пути формирования личности:1.Аналитико-диагностическая деятельность.2.Интеллектуально-познавательная деятельность.3.Свободное общение.4.Работа с родителями.5.Индивидуальная работа с учащимися.6.Профилактическая работа.
Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю»

директор школы

_____ Тищенко Т.Г.

































ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

во 2 «В» классе МОУ СОШ №4

на 2014 - 2015 учебный год.









Классный руководитель

Адамова Г.В.



































Психолого-педагогическая характеристика 2 «В» класса

Во 2 «В» классе 26 человек: 11 мальчиков и 15 девочек. 12 детей до школы были воспитанниками детских садов г.Аксая: «Буратино», «Сказка», « Ромашка», «Журавлик», «Теремок». К категории малообеспеченных относятся семьи Белозерцева Максима, Беликова Кирилла, Ищенковой Анны, Дикарева Дмитрия, Белевцевой Алины, Мяделец Алексея. В неполных семьях проживают: Матюшенко Елизавета, Таранов Алексей, Ерошенкова Екатерина, Белевцева Алина, Мяделец Алексей, Сафонова Валерия, Ерошенкова Екатерина, Мигуша Данил, Попова Анастасия.

От того, как мы воспитаем молодёжь, зависит, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя. (В.В. Путин.) Жизнь диктует необходимость формирования у школьников активной гражданской позиции, привлечения их к общественно полезной деятельности, пропаганды здорового образа жизни, физического и нравственного развития. Нужны активные, творчески одарённые, здоровые и физически развитые люди, стремящие к разностороннему развитию и выдвигающие на первый план ДУХОВНО- НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ в своём отношении к другим людям, к природе, к самому себе. Исходя из этого я составила план воспитательной работы, содержание которого будет способствовать воспитанию коллективизма, лидерских качеств, любви к Отечеству, уважения к другим народам, стремления старших помочь младшим.

Считаю, что учебно- воспитательный процесс должен проходить в тесном содружестве: учитель - ученик - родители. Именно в семье закладываются те основные мировоззренческие, нравственные позиции ребёнка, его ориентиры, представления о хорошем и плохом. Поэтому в план воспитательной работы включила такие формы и методы воспитательной работы, которые максимально вовлекут родителей в учебно- воспитательный процесс.

Для формирования у учащихся познавательной и учебной мотивации (способности активно, с удовольствием и радостью учиться) в план воспитательной работы включены следующие мероприятия: праздник «День знаний», классный час: «Учеба - наша главная обязанность», экскурсия в школьную библиотеку «Книжное царство - мудрое государство», беседа «Читать - много знать», классное собрание «Наши успехи в учебе», интеллектуальная игра «О, Счастливчик!», праздник Последнего звонка.

Дети умеют сопереживать, доброжелательны, отзывчивы. Серия классных часов о дружбе и товариществе, о добре и зле, об отношении к окружающему миру направлены на формирование у учащихся общечеловеческих понятий о Добре, Зле, Красоте.

У учащихся привиты навыки гигиены. Дети опрятны, аккуратны во внешнем виде, к школьным принадлежностям относятся бережно. Для закрепления гигиенических навыков запланированы следующие мероприятия: беседы «Личная гигиена», «Режим дня», «Зубы и уход за ними», «Чистота - залог здоровья», встречи с врачом, практические занятия.

26 человек проживают в городе Аксае, многие добираются общественным транспортом. В связи с этим в плане воспитательной работы красной нитью проходят мероприятия, посвященные профилактике безопасности дорожного движения: беседы «Перекрестки и их виды», «Сигналы регулировщика» и другие, викторина «Зачем нужно знать правила безопасного поведения на дорогах», праздник «Мы переходим дорогу», практическое занятие «Общественный транспорт. Посадка, высадка пассажиров».

Родители проявили желание активно участвовать в учебно-воспитательном процессе. Возраст родителей от 27 до 40 лет. 9 человек имеют высшее образование. 13 человек имеют средне-специальное образование, 18 человек имеют среднее образование,1человек имеет неполное среднее образование, 1человек - окончил только 3 класса. Есть родители-папы - военные пенсионеры (4 человека), 1 человек является инвалидом 3 группы, 1 человек является инвалидом 2 группы.

Огромную помощь классному руководителю готов оказывать родительский комитет, в состав которого входят: Полякова Юлия Алексеевна, Морозова Анастасия Ивановна, Немеровченко Елена Анатольевна, Грабчак Татьяна Николаевна.


У всех учащихся хорошие бытовые и санитарно-гигиенические условия, родители добросовестно относятся к своим обязанностям.

2 «В» класс дал слово жить по следующим законам:

1. Каждый человек имеет право на ошибку и ее исправление

2. Человек не имеет права унижать, оскорблять и обижать другого человека.

3. Человек должен научиться признавать свою неправоту и отстаивать свою правоту.

4. Человек должен учиться дружить и иметь друзей.

5. Человек должен уметь помогать другому человеку и не бояться просить помощи.

Исходя из вышеизложенного, я определила цель воспитательной работы: развивать добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутреннюю потребность творить добро, развивать душу, ум. В связи с эти я определила следующие воспитательные задачи на 2014 - 2015 учебный год:

  1. Оказывать помощь ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности

  2. Формировать самостоятельность

  3. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о Родине, об окружающем мире.

  4. Воспитывать экологически грамотных людей, прививать чувство бережного отношения и любви ко всему живому на Земле

  5. Прививать интерес к учебе, любовь к чтению, развивать любознательность

  6. Продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения.

  7. Систематически проводить работу по формированию у воспитанников любви к России, ее традициям, нравам, обычаям, культурным ценностям.

  8. Воспитывать способность ребят корректировать собственную жизнедеятельность в процессе изменения социальных условий.

  9. Воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей, умение видеть красоту и создавать красоту в школе, классе, семье, своем доме, городе.

  10. Проводить работу по привитию деловых качеств, правильной организации времени, его рациональному распределению и разумному использованию.

  11. Привлечь к работе с детьми и родителями школьного психолога.

  12. Вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;

  13. Привлекать родителей к активному участию в жизни класса через организацию совместных праздников, походов и т.д.

















План воспитательной работы

сентябрь.

Месячник «Здравствуй, школа...»

Основные направления работы

Проводимая работа

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1. Аналитическо-диагностическая деятельность

Психологическое обследование уровня развития (работа с психологом)

2. Интеллектуально-познавательная деятельность

Участие в школьной линейке «День знаний»




3. Ценностно-ориентированная деятельность

1.09 Беседа: «Государственные символы России».

2.09 «Урок Конституции».

Акция милосердия «Ты знаешь - мы рядом».(сбор принадлежностей для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.)

Классный час «Родина у нас одна».

Конкурс рисунков «Мой Аксай - прекрасный город»

4. Дополнительное образование, свободное общение.

Запись в кружки

Прогулка в парк

Экскурсия в военно-исторический музей


5. Спортивно-оздоровительная работа


День здоровья

Беседа «Режим дня»


6. Работа с родителями

Обсуждение вопроса по организации питания учащихся

Родительское собрание №1

1. Обсуждение плана работы

2. Доклад «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».


Индивидуальные консультации психолога

7. Индивидуальная работа с учащимися


Беседа с девочками «Мой внешний вид».


Беседа с мальчиками «Как нужно относиться к девочкам»

8. Профилакти-ческая работа

30.08 Акция «Внимание, пешеход!» Беседы о ПДД в связи с началом учебного года

Разработка схемы безопасных маршрутов в школу.

Беседа «Повторение материала по ПДД, изученного в 1 классе»

Беседа «Польза и опасность электричества»


Октябрь

Месячник «Добру откроется сердце»

Основные направления работы

Проводимая работа

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1. Аналитическо-диагностическая деятельность

Тренинговое занятие «Мой внутренний мир» (работа с психологом) (формирование адекватной самооценки)



2. Интеллектуально-познавательная деятельность

Праздник Первой оценки.



Классный час «Учеба - наша главная обязанность»

3. Ценностно-ориентированная деятельность

Конкурс рисунка: Учитель, имя твое и дела величавы.

Классный час «Чтобы мир добрее стал»

Классный час «Жизнь дана на добрые дела»


4. Дополнительное образование, свободное общение.

Конкурс чтецов «Есть в осени первоначальной...»

Конкурс поделок и рисунков «Осень в нашем городе»

Посещение театрального представления

Праздник

Осень золотая.

Экологическая акция «Экология. Безопасность. Жизнь»

  • Экологическая экскурсия в Мухину балку.

  • Беседа «Роль зеленых насаждений в сохранении чистоты нашего города»

5. Спортивно-оздоровительная работа


Месячник: Мы с пожарными друзья.

Беседа «Личная гигиена»

Встреча со школьным врачом


6. Работа с родителями

Индивидуальные встречи с родителями

Беседа с Бахмутовой Ириной: Ошибаться можно, нельзя ничего не делать.


Родительский лекторий «Я и мой ребенок»: поиски взаимопони-

мания»

7. Индивидуальная работа с учащимися

Беседа с мальчиками: Пути выхода из конфликта мирным путём.

беседа с Морозовой Виолеттой: «Учеба - это труд»

беседа с Грабчак Ольгой: «Слово не воробей,вылетит,

не поймаешь».


8. Профилакти-ческая работа

Конкурс поделок и рисунков в рамках районного смотра-конкурса «Мы с пожарными друзья!»

Разбор ДТП (по материалам ГИБДД) с приглашением инспектора.


Практическое занятие «Безопасный путь в школу»




Ноябрь




Месячник «Путешествие в страну тайн»

Основные направления работы

Проводимая работа

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1. Аналитическо-диагностическая деятельность


Тренинговое занятие «Я и окружающий мир» (работа с психологом по развитию эмоциональной сферы)



2. Интеллектуально-познавательная деятельность


Игра «Что? Где? Когда?»


Экскурсия в библиотеку «Читать - много знать».

3. Профессиональная ориентация



Классный час: Профессии в современном обществе.


4. Ценностно-ориентированная деятельность


Акция «В единстве наша сила».


Классный час «Герб и флаг России».

5. Дополнительное образование, свободное общение.



Лекторий «По страницам любимых книг»

Праздник «Недели детской книги».

6. Спортивно-оздоровительная работа

беседа «Зубы и уход за ними»




7. Работа с родителями


Индивидуальные беседы с родителями


Работа с родительским комитетом

8. Индивидуальная работа с учащимися



Посещение семьи

Грабчак Ольги, Таранова Алексея.


9. Профилакти-ческая работа


Беседа «Сигналы регулировщика»

Беседа с использованием презентации: Пожар - не игра.








Декабрь



Месячник «Здравствуй, праздник новогодний!»

Основные направления работы

Проводимая работа

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1. Аналитическо-диагностическая деятельность


Групповые игры и упражнения для развития интеллекта и навыков общения у ребенка



2. Интеллектуально-познавательная деятельность


беседа «Книги- твои друзья»


Классное собрание «Наши успехи в учебе»

3. Ценностно-ориентированная деятельность

Информационная акция: Мы живем в России, посвященная Конституции РФ.

Классный час: Семья - это любовь и забота.

Классный час «Для чего нужны правила поведения в школе»

Классный час «Чего себе не хочешь, того другому не желай»

4. Дополнительное образование, свободное общение.

Работа мастерской Деда Мороза.

Посещение театрального представления


Новогодний праздник: Здравствуй,ёлка!



5. Спортивно-оздоровительная работа

Эстафета «Сильные, смелые, ловкие»




6. Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей

Родительское собрание №2 1. Сообщение родительского комитета о санитарном состоянии учащихся

2. Информация учителя «Итоги 2 четверти ».

3. Доклад «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».


Работа с родительским комитетом

7. Индивидуальная работа с учащимися

Беседа с Мигуша Даниилом: Ответственным быть трудно, но важно.

Беседа с Ерошенковой Екатериной: «Я все смогу»


8. Профилакти-

ческая работа

Практическое занятие: Перекрестки и их виды.

Беседа: Чистота - залог здоровья.

Практическое занятие «Перекрестки и их виды»



Январь


Месячник «Спорт любить - здоровым быть!»

Основные направления работы

Проводимая работа

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1. Аналитическо-диагностическая деятельность




Игра «Расскажи мне обо мне»

2. Интеллектуально-познавательная деятельность


Интеллектуальная игра «О, Счастливчик!»



3. Ценностно-ориентированная деятельность

классный час «Большая и малая Родина»


Классный час «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»


4. Профессиональная ориентация


конкурс рисунков «Все профессии нужны»



5. Спортивно-оздоровительная работа


Беседа «Закаливание организма»

Эстафета «Молодцы и храбрецы»

Катание на санках в Мухиной балке

6. Работа с родителями


Индивидуальные встречи с родителями


Работа с родительским комитетом

7. Индивидуальная работа с учащимися


Посещение семьи Мяделец Аексея, Мигуша Данила.


Беседа с Тарановым Алексеем: Как научиться контролировать свои поступки.

8. Профилакти-ческая работа


Беседа: Дорожные знаки: Пешеходный переход. Въезд запрещен. Пешеходная дорожка. Дети. Движение пешеходов запрещено. Наземный переход.

Викторина «Зачем нужно знать правила безопасного поведения на дорогах»

Беседа Курение и его последствия для организма.









Февраль

Месячник «Вахта памяти»

Основные направления работы

Проводимая работа

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1. Аналитическо-диагностическая деятельность



Исследование семейных взаимоотношений (проективный тест «Моя семья») (работа с психологом)

2. Интеллектуально-познавательная деятельность



Игра - конкурс «Грамотеи».


3. Ценностно-ориентированная деятельность



Беседа «14 февраля - День освобождения Аксая»

Классный час «Как победить свои страхи»

4. Дополнительное образование, свободное общение.

Экскурсия в музей «Настоящее неразрывно связано с прошлым»


Праздник «Вперед, Мальчишка!»


5. Спортивно-оздоровительная работа

Беседа: Чистота - залог здоровья.


Подвижные игры на свежем воздухе «Зима! Веселье и смех!»


6. Работа с родителями


Самодиагностика родительского отношения к детям (работа с психологом)

Родительское собрание №3 Информация учителя «Наши успехи и проблемы»

2. Обсуждение хозяйственных вопросов (дооборудование кабинета, озеленение кабинета, ремонт)

3. Доклад «Наказания и поощрения в семье».

Работа с родительским комитетом

7. Индивидуальная работа с учащимися


Посещение семьи Мирзалиева Ройяла

Беседа с Алиевой Марьям: Как выполнять домашнее задание.


8. Профилакти-ческая работа

Диспут «Где можно и где нельзя играть. Осторожно! Плохая погода!»

Беседа: Разметка улиц и дорог.

Классный час «Мы пассажиры. Правила поведения в транспорте»



Март

Месячник «Примите наши поздравления»

Основные направления работы

Проводимая работа

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1. Аналитическо-диагностическая деятельность

Индивидуальная работа психолога с Грабчак Ольгой.


Индивидуальная робота психолога с Морозовой Виолеттой.


2. Интеллектуально-познавательная деятельность


Л.Н.Толстой «Лев и собачка» обсуждение прочитанного



3. Профессиональная ориентация



Классный час «Профессии наших родителей»


4. Ценностно-ориентированная деятельность



Конкурс рисунков «Мамочка моя»


5. Дополнительное образование, свободное общение.


Праздник «Самый дорогой на свете человек»

(классный огонек, посвященный 8 марта)

Конкурс «А ну-ка, девочки!»


6. Спортивно-оздоровительная работа


беседа «Личная гигиена»


Экскурсия в парк «А на пороге весна-красна»

7. Работа с родителями

Консультация психолога




8. Индивидуальная работа с учащимися


Посещение семьи Беликова Кирилла.

Беседа с Поповой Анастасией: Как правильно реагировать на слова.


9. Профилакти-ческая работа

Мы переходим дорогу. Практические занятия. Движение группами.


Экскурсия «Знакомство с транспортом города»

Презентация: Здоровый образ жизни.





Апрель

Месячник «Любить природу - значит любить Родину»

Основные направления работы

Проводимая работа

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1. Аналитическо-диагностическая деятельность

Индивидуальная работа психолога с Поповой Анастасией.

Индивидуальная работа психолога с Беликовым Кириллом.

Индивидуальная работа психолога с Немеровченко Максимом.

Анкетирование «Мой уровень воспитанности»

2. Интеллектуально-познавательная деятельность


беседа-диспут «Красная книга»



3. Профессиональная ориентация



Классный час «Кем я хочу быть»


4. Ценностно-ориентированная деятельность


Классный час «Птицы - наши друзья»


Конкурс рисунков «Моя семья»

5. Дополнительное образование, свободное общение.



Выставка фотографий «Я и мой четвероногий друг»


6. Спортивно-оздоровительная работа

Экскурсия в Мухину балку «Я люблю свой край родной»


Эстафеты «Бегая быстро, делай ловко!»


7. Работа с родителями


Работа с родительским комитетом


Индивидуальные консультации учителя

8. Индивидуальная работа с учащимися

Рейд «Мой портфель» 1 ряд

Рейд «Мой портфель» 2 ряд

Рейд «Мой портфель» 3 ряд

Посещение семьи Красник Елены.

9. Профилактиче-ская работа

Беседа-экскурсия: Общественный транспорт. Посадка, высадка пассажиров.


Практическое занятие «Я у перекрестка»














Май

Месячник «Праздник со слезами на глазах»

Основные направления работы

Проводимая работа

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1. Аналитическо-диагностическая деятельность

Игра «Конверт дружеских вопросов»



Анализ работы за год.

2. Интеллектуально-познавательная деятельность




Поход «Тайны природы»

3. Профессиональная ориентация


Встреча с родителями - представителями различных профессий



4. Ценностно-ориентированная деятельность

Праздник «Этих дне не смолкнет слава».

Конкурс рисунков «Помните! Какой ценой завоевано счастье»

Классный час «Герои живут рядом» Торжественная встреча с ветеранами.

Классный час: Наши успехи в учебе.

5. Дополнительное образование, свободное общение.


Творческий отчет учащихся, занимающихся в кружках, клубах, секциях


Праздник Последнего звонка

6. Спортивно-оздоровительная работа

Участие в школьных эстафетах «Веселые старты»




7. Работа с родителями


Родительское собрание №4

1. Доклад «Перелистывая страницы учебного года. Предупреждение безнадзорности и правонарушений»

2. Сообщение медсестры о состоянии здоровья учащихся»

3. Информация учителя «Итоги учебно-воспитательного процесса»



8. Индивидуальная работа с учащимися

беседа с девочками «Как дружить с мальчиками»



беседа с мальчиками «Я - будущий мужчина»

9. Профилактическая работа


Отработка действий учащихся по предупредительным сигналам.


Профилактическая беседа «У светофора каникул нет»



© 2010-2022