Разработка мероприятия Кулинарое шоу

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Орловское СПУ з.т.


«Кулинарный поединок»


(открытое внеклассное мероприятие)












Разработали и провели воспитатели 8 отд.

Халтурина М.И.,

Казаковцева С.Ю.





2015 г.

Конспект игры « Кулинарный поединок».

Цели и задачи:

-Закрепить знания в области кулинарии, систематизировать их.

-Развивать познавательную активность учащихся, творческие способности, внимание, умение работать в команде.

-Способствовать развитию логического мышления, смекалке, коммуникативных качеств ; формированию мотивов межличностных отношений подростков средствами игротерапии, объединению учащихся отделения и их педагогов.

Организационный момент

М.И.: Добрый день, дорогие друзья! С.Ю: Здравствуйте! М.И.: Мы собрались в этом зале в конце трудового дня. Давайте оставим все заботы и проблемы и будем только отдыхать, ведь сегодня здесь пройдет весёлая, ароматная и вкусная игра с несколько необычным названием «Кулинарный поединок».

С.Ю.: На нашем поединке мы определим кулинарные способности ребят и их педагогов. Просим участников конкурса занять свои места.

В: Позвольте представить вам жюри:

1.

2.

3.

М.И.: Внимание! Начинаем!

Первый конкурс(домашнее задание) «Визитная карточка» (название, девиз,эмблема).

В этом конкурсе жюри оценивает выступление по следующим критериям:

  • Оригинальность

  • Сплочённость

  • Подготовленность выступления

  • Внешний вид

  • Артистизм

Оценка конкурса-10 б.

С.Ю. : Ваши команды состоят из 7 участников: 5 учащихся и 2 педагогов. Сейчас вы должны разделиться таким образом - 2 учащихся и педагог будут готовить конкурсные блюда, а оставшиеся 3 учащихся и педагог будут выполнять задания, предоставленные ведущими.

Команды разбились. Участники, которые должны готовить получают задания.

Задание: За 40 мин. Приготовить следующие блюда:

  1. Бутерброды

  2. Салат

  3. Торт

Приготовив их, необходимо красиво оформить и оригинально назвать своё произведение. Оцениваться будут и вкусовые качества представленных блюд, а так же внешний вид кулинаров . Всё необходимое у вас на рабочих столах. Максимальная оценка-10 б. Педагоги контролируют соблюдение техники безопасности .

Предлагаемые продукты:

Бутерброды: хлеб чёрный и белый, шпроты, сыр, колбаса, соль. Огурец, яйцо вареное, помидор, сметана, майонез.

Салат: свежие помидоры и огурцы ,варёные морковь и свекла, капуста, соль, лук, картофель вар., сметана , майонез, растительное масло,зелёный горошек, кукуруза, зелень, яйцо вареное.

Торт: готовые коржи, варенье, фрукты, шоколад, сгущенное молоко, взбитые сливки.

УДАЧИ!

М.И.: Следующий конкурс. Отгадайте, о чём пойдёт речь: «Если холодно ,он вас согреет ,если вам жарко ,он вас охладит ,если у вас настроение подавленное - непременно подбодрит, если вы возбуждены - быстро успокоит».

Зелёный ,чёрный ,белый ,красный ,есть он в пакетах и развесной ,давай ,дружище ,выручай ,что утром пьём с лимоном? «Мы за чаем не скучаем»

Командам задаются вопросы, они отвечают либо «ДА», либо «Нет», если ответ правильный - команда получает балл.

Вопросы:

  1. Верите ли вы, что в современном мире самым чаепьющим является русский народ? (Нет, у англичан на 1 чел. - 5 кг. сухого чая в год, а у нас- 260 гр. в год).

  2. Верите ли вы , что в стакане крепкого чая, содержится кофеина примерно столько, сколько в таблетке от головной боли? ( Да)

  3. Верите ли вы, что в России 16-17 в.в., чай был так популярен, что продавался во всех торговых лавках? ( Нет, им торговали в специальных дорогих магазинах, т.к. чай привозили из Индии, Китая, Цейлона).

  4. Верите ли вы, что в чае витамина «С» в 4 раза больше, чем в лимоне и апельсине? ( Да).

  5. Верите ли вы, что из чая извлекают витамин «Р» - для инъекций при лучевой болезни-заболевании, возникающем в результате воздействия радиоактивного излучения? ( Да )

  6. Верите ли вы, что в Древней Руси при княжеском дворе наиболее почётных гостей угощали чаем? ( Нет, сбитнем, старинным напитком из воды , мёда и пряностей. ).

  7. Правда ли, что чай следует держать в плотно закрытой металлической посуде? ( Да, т.к. сухие листья чая восприимчивы к влаге и посторонним запахам ).

  8. Правда ли, что англичане не заваривают чай, а кипятят и пьют почти чёрный отвар? ( Да)


М.И.: Слово жюри

С.Ю.: Чайку попили , пора готовиться к приготовлению пищи , но что же для этого необходимо ,узнаем ,участвуя в следующем конкурсе, а называется он «Кухонная утварь».(приготовить коробку)

Командам предстоит, не глядя, по очереди, выбрать кухонный инструмент или приспособление и рассказать, как он называется и для чего используется на кухне. Приветствуется чувство юмора! За каждый правильный ответ жюри прибавляет 1 б.

Кухонная утварь:

  1. точилка-инструмент для заточки ножей ,ножниц

  2. венчик-приспособление для взбивания

  3. овощечистка-приспособление для чистки и нарезки овощей и фруктов

  4. инструмент для чистки рыбы от чешуи

  5. горшочек-посуда для приготовления жаркого

  6. плойка-инструмент для укладки волос(шутка)

  7. сито-приспособление для просеивания муки

  8. кисточка-инструмент для смазывания выпечки и противней

  9. воронка-приспособление для переливания жидкостей

  10. яйцерезка

  11. чеснодавка

  12. машинка для закатывания банок

  13. форма-приспособление для заморозки льда

  14. шприц -инструмент для выдавливания крема

М.И.: На экране ребус, отгадайте !

Правильно, овощи, а точнее - конкурс называется «Овощные часы» Варим овощи.

Каждый овощ имеет своё время варки. Участникам предлагается правильно составит цепочку от самого быстрого, до самого долгого времени их приготовления .За каждый правильный ответ-1 б. Посмотрим, кто быстрее справится с заданием!(раздать листы и фломастеры)Время пошло!!!(листок с ответами-жюри)

Фасоль - 8 мин.

Пассированный лук - 10 мин.

Морковь - 20 мин.

Капуста шинкованная - 25 мин.

Картофель целиком - 30 мин.

Свекла, нарезанная соломкой - 35 мин.

С.Ю.: Слово жюри.

С.Ю.: Гарнир приготовили, пора заняться мясом. Для этого нам необходим один инструмент . Недавно на конкурсе, посвященном Дню Защитника Отечества, мы убедились, что мальчишки с лёгкостью и даже с закрытыми глазами умеют разбирать и собирать автомат! Сегодня в ваших руках окажется мясорубка.

Конкурс « Очумелые ручки».

Задание командам: на время разобрать и собрать мясорубку. Первый- разбирает ,второй - раскладывает детали, третий- собирает. Жюри оценивает быстроту и правильность выполнения задания. Мужчины-педагоги следят за соблюдением техники безопасности! Оценка конкурса-5 б

.

М.И: Ну вот всё готово, можно немного отдохнуть. Следующий конкурс: «Кулинарные догонялки».

Нужно правильно ответить на 10 вопросов, записав ответы на листе бумаги ( на время ).За каждый правильный ответ-1б.(раздать листы и фломастеры)

Вопросы:

  1. Что является видом транспорта в сказке? (Тыква)

  2. Абрикос, объявивший сухую голодовку? (Курага)

  3. Раздорный фрукт? (Яблоко)

  4. Картофель всмятку? (Пюре)

  5. Птица, попавшая в суп за свои раздумья? (Индюк)

  6. Фирменное блюдо сороки - белобоки? (Каша)

  7. Любимая еда жителей острова Чунга-Чанга? ( Кокосы и бананы)

  8. Фрукт, который обожают боксеры? (Груша)

  9. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона? (Сыр)

  10. Что редьки не слаще? ( Хрен)

Проверка задания.

М.И: Слово жюри.

С.Ю.: «Когда не сможешь думать об обычном,

И жизнь как будто сходит с колеи,

И сердце замирает непривычно-

Настало время для большой любви!

И этот час - небес благословенье,

Им насладиться нужно до конца!

Ты ощути любви прикосновенье,

И пусть забьются в унисон сердца! (Виктория Чорний)

Конкурс «Романтический ужин».

Из предложенной посуды и других предметов необходимо сервировать стол. ( Тарелка глубока и мелкая, бокалы, ножи, вилки, ложки, салфетки и т.д.)В этом конкурсе жюри оценивает оригинальность и грамотность оформления, эстетический вид сервированных столов, сплочённость команды при выполнении задания. Максимальное количество баллов--5

Проверка задания.

М.И.: Слово жюри.

М.И.: А теперь, предоставляем слово ребятам и педагогам, которые приготовили блюда.

Пришло время подводить итоги и наградить победителей.

М.И.: Слово жюри.

Подведение итогов, награждение победителей!

«Конкурс болельщиков» (загадки), по 1 баллу за правильный ответ

Стоит девица на грядке,

Вся в заплатках,

Кто взглянет -

Всяк заплачет (лук)

Что в решете не унесешь? (вода)

Не книжка, а с листочками? (капуста)

Что красно снаружи,

Бело внутри,

С зеленым хохолком на голове? (редиска)

Посреди двора - золотая голова (подсолнух)

Всех кормлю с охотою,

А сама - безротая (ложка)

Белое, а не вода,

Сладкое, да не мед,

От рогатого беру,

Да деточкам даю (молоко)

Сидит краса в темнице,

А коса на улице (морковь)

С.Ю: Я называю вам продукты. а вы должны указать, что это. Например: молоко-напиток, карась-рыба. Итак, артишок-овощ , чеддер-сыр, сазан-рыба, фисташки-

орехи, хурма-фрукт , баклажан-овощ , бобы-овощ ,брусника-ягода, виноград-

ягода, вобла-рыба , пастернак-овощ ,палтус-рыба, кокос-орех ,изюм-ягода ,кефаль-

рыба, кольраби-овощ, топинамбур-овощ , сморчок-гриб





















© 2010-2022