- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка мероприятия Кулинарое шоу
Разработка мероприятия Кулинарое шоу
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Халтурина М.И. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Орловское СПУ з.т.
«Кулинарный поединок»
(открытое внеклассное мероприятие)
Разработали и провели воспитатели 8 отд.
Халтурина М.И.,
Казаковцева С.Ю.
2015 г.
Конспект игры « Кулинарный поединок».
Цели и задачи:
-Закрепить знания в области кулинарии, систематизировать их.
-Развивать познавательную активность учащихся, творческие способности, внимание, умение работать в команде.
-Способствовать развитию логического мышления, смекалке, коммуникативных качеств ; формированию мотивов межличностных отношений подростков средствами игротерапии, объединению учащихся отделения и их педагогов.
Организационный момент
М.И.: Добрый день, дорогие друзья! С.Ю: Здравствуйте! М.И.: Мы собрались в этом зале в конце трудового дня. Давайте оставим все заботы и проблемы и будем только отдыхать, ведь сегодня здесь пройдет весёлая, ароматная и вкусная игра с несколько необычным названием «Кулинарный поединок».
С.Ю.: На нашем поединке мы определим кулинарные способности ребят и их педагогов. Просим участников конкурса занять свои места.
В: Позвольте представить вам жюри:
1.
2.
3.
М.И.: Внимание! Начинаем!
Первый конкурс(домашнее задание) «Визитная карточка» (название, девиз,эмблема).
В этом конкурсе жюри оценивает выступление по следующим критериям:
-
Оригинальность
-
Сплочённость
-
Подготовленность выступления
-
Внешний вид
-
Артистизм
Оценка конкурса-10 б.
С.Ю. : Ваши команды состоят из 7 участников: 5 учащихся и 2 педагогов. Сейчас вы должны разделиться таким образом - 2 учащихся и педагог будут готовить конкурсные блюда, а оставшиеся 3 учащихся и педагог будут выполнять задания, предоставленные ведущими.
Команды разбились. Участники, которые должны готовить получают задания.
Задание: За 40 мин. Приготовить следующие блюда:
-
Бутерброды
-
Салат
-
Торт
Приготовив их, необходимо красиво оформить и оригинально назвать своё произведение. Оцениваться будут и вкусовые качества представленных блюд, а так же внешний вид кулинаров . Всё необходимое у вас на рабочих столах. Максимальная оценка-10 б. Педагоги контролируют соблюдение техники безопасности .
Предлагаемые продукты:
Бутерброды: хлеб чёрный и белый, шпроты, сыр, колбаса, соль. Огурец, яйцо вареное, помидор, сметана, майонез.
Салат: свежие помидоры и огурцы ,варёные морковь и свекла, капуста, соль, лук, картофель вар., сметана , майонез, растительное масло,зелёный горошек, кукуруза, зелень, яйцо вареное.
Торт: готовые коржи, варенье, фрукты, шоколад, сгущенное молоко, взбитые сливки.
УДАЧИ!
М.И.: Следующий конкурс. Отгадайте, о чём пойдёт речь: «Если холодно ,он вас согреет ,если вам жарко ,он вас охладит ,если у вас настроение подавленное - непременно подбодрит, если вы возбуждены - быстро успокоит».
Зелёный ,чёрный ,белый ,красный ,есть он в пакетах и развесной ,давай ,дружище ,выручай ,что утром пьём с лимоном? «Мы за чаем не скучаем»
Командам задаются вопросы, они отвечают либо «ДА», либо «Нет», если ответ правильный - команда получает балл.
Вопросы:
-
Верите ли вы, что в современном мире самым чаепьющим является русский народ? (Нет, у англичан на 1 чел. - 5 кг. сухого чая в год, а у нас- 260 гр. в год).
-
Верите ли вы , что в стакане крепкого чая, содержится кофеина примерно столько, сколько в таблетке от головной боли? ( Да)
-
Верите ли вы, что в России 16-17 в.в., чай был так популярен, что продавался во всех торговых лавках? ( Нет, им торговали в специальных дорогих магазинах, т.к. чай привозили из Индии, Китая, Цейлона).
-
Верите ли вы, что в чае витамина «С» в 4 раза больше, чем в лимоне и апельсине? ( Да).
-
Верите ли вы, что из чая извлекают витамин «Р» - для инъекций при лучевой болезни-заболевании, возникающем в результате воздействия радиоактивного излучения? ( Да )
-
Верите ли вы, что в Древней Руси при княжеском дворе наиболее почётных гостей угощали чаем? ( Нет, сбитнем, старинным напитком из воды , мёда и пряностей. ).
-
Правда ли, что чай следует держать в плотно закрытой металлической посуде? ( Да, т.к. сухие листья чая восприимчивы к влаге и посторонним запахам ).
-
Правда ли, что англичане не заваривают чай, а кипятят и пьют почти чёрный отвар? ( Да)
М.И.: Слово жюри
С.Ю.: Чайку попили , пора готовиться к приготовлению пищи , но что же для этого необходимо ,узнаем ,участвуя в следующем конкурсе, а называется он «Кухонная утварь».(приготовить коробку)
Командам предстоит, не глядя, по очереди, выбрать кухонный инструмент или приспособление и рассказать, как он называется и для чего используется на кухне. Приветствуется чувство юмора! За каждый правильный ответ жюри прибавляет 1 б.
Кухонная утварь:
-
точилка-инструмент для заточки ножей ,ножниц
-
венчик-приспособление для взбивания
-
овощечистка-приспособление для чистки и нарезки овощей и фруктов
-
инструмент для чистки рыбы от чешуи
-
горшочек-посуда для приготовления жаркого
-
плойка-инструмент для укладки волос(шутка)
-
сито-приспособление для просеивания муки
-
кисточка-инструмент для смазывания выпечки и противней
-
воронка-приспособление для переливания жидкостей
-
яйцерезка
-
чеснодавка
-
машинка для закатывания банок
-
форма-приспособление для заморозки льда
-
шприц -инструмент для выдавливания крема
М.И.: На экране ребус, отгадайте !
Правильно, овощи, а точнее - конкурс называется «Овощные часы» Варим овощи.
Каждый овощ имеет своё время варки. Участникам предлагается правильно составит цепочку от самого быстрого, до самого долгого времени их приготовления .За каждый правильный ответ-1 б. Посмотрим, кто быстрее справится с заданием!(раздать листы и фломастеры)Время пошло!!!(листок с ответами-жюри)
Фасоль - 8 мин.
Пассированный лук - 10 мин.
Морковь - 20 мин.
Капуста шинкованная - 25 мин.
Картофель целиком - 30 мин.
Свекла, нарезанная соломкой - 35 мин.
С.Ю.: Слово жюри.
С.Ю.: Гарнир приготовили, пора заняться мясом. Для этого нам необходим один инструмент . Недавно на конкурсе, посвященном Дню Защитника Отечества, мы убедились, что мальчишки с лёгкостью и даже с закрытыми глазами умеют разбирать и собирать автомат! Сегодня в ваших руках окажется мясорубка.
Конкурс « Очумелые ручки».
Задание командам: на время разобрать и собрать мясорубку. Первый- разбирает ,второй - раскладывает детали, третий- собирает. Жюри оценивает быстроту и правильность выполнения задания. Мужчины-педагоги следят за соблюдением техники безопасности! Оценка конкурса-5 б
.
М.И: Ну вот всё готово, можно немного отдохнуть. Следующий конкурс: «Кулинарные догонялки».
Нужно правильно ответить на 10 вопросов, записав ответы на листе бумаги ( на время ).За каждый правильный ответ-1б.(раздать листы и фломастеры)
Вопросы:
-
Что является видом транспорта в сказке? (Тыква)
-
Абрикос, объявивший сухую голодовку? (Курага)
-
Раздорный фрукт? (Яблоко)
-
Картофель всмятку? (Пюре)
-
Птица, попавшая в суп за свои раздумья? (Индюк)
-
Фирменное блюдо сороки - белобоки? (Каша)
-
Любимая еда жителей острова Чунга-Чанга? ( Кокосы и бананы)
-
Фрукт, который обожают боксеры? (Груша)
-
Продукт, которым собиралась позавтракать ворона? (Сыр)
-
Что редьки не слаще? ( Хрен)
Проверка задания.
М.И: Слово жюри.
С.Ю.: «Когда не сможешь думать об обычном,
И жизнь как будто сходит с колеи,
И сердце замирает непривычно-
Настало время для большой любви!
И этот час - небес благословенье,
Им насладиться нужно до конца!
Ты ощути любви прикосновенье,
И пусть забьются в унисон сердца! (Виктория Чорний)
Конкурс «Романтический ужин».
Из предложенной посуды и других предметов необходимо сервировать стол. ( Тарелка глубока и мелкая, бокалы, ножи, вилки, ложки, салфетки и т.д.)В этом конкурсе жюри оценивает оригинальность и грамотность оформления, эстетический вид сервированных столов, сплочённость команды при выполнении задания. Максимальное количество баллов--5
Проверка задания.
М.И.: Слово жюри.
М.И.: А теперь, предоставляем слово ребятам и педагогам, которые приготовили блюда.
Пришло время подводить итоги и наградить победителей.
М.И.: Слово жюри.
Подведение итогов, награждение победителей!
«Конкурс болельщиков» (загадки), по 1 баллу за правильный ответ
Стоит девица на грядке,
Вся в заплатках,
Кто взглянет -
Всяк заплачет (лук)
Что в решете не унесешь? (вода)
Не книжка, а с листочками? (капуста)
Что красно снаружи,
Бело внутри,
С зеленым хохолком на голове? (редиска)
Посреди двора - золотая голова (подсолнух)
Всех кормлю с охотою,
А сама - безротая (ложка)
Белое, а не вода,
Сладкое, да не мед,
От рогатого беру,
Да деточкам даю (молоко)
Сидит краса в темнице,
А коса на улице (морковь)
С.Ю: Я называю вам продукты. а вы должны указать, что это. Например: молоко-напиток, карась-рыба. Итак, артишок-овощ , чеддер-сыр, сазан-рыба, фисташки-
орехи, хурма-фрукт , баклажан-овощ , бобы-овощ ,брусника-ягода, виноград-
ягода, вобла-рыба , пастернак-овощ ,палтус-рыба, кокос-орех ,изюм-ягода ,кефаль-
рыба, кольраби-овощ, топинамбур-овощ , сморчок-гриб