Классный час Дружба-чудесное слово

Цель классного часа: формировать нравственные качества учащихся; знакомить с правилами дружбы; учить доброжелательности и пониманию друг друга; развивать умения у учащихся вести рассуждения; показать важность истинных друзей в жизни человека. К данному классному часу дети разучивают стихи и повторяют пословицы о дружбе. Классный час включает музыкальное сопровождение, презентацию. Ребята отгадывают пословицы, работают в группах, читают и инсценируют стихи. Рассматривая и вспоминая различные ситу...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий классного часа

МБОУ СОШ № 2 ЗАТО Озерный Тверской области,

2 класс «Б», учитель Климина А. В.

«Дружба - чудесное слово»

Цели:

  • формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу;

  • ознакомить с правилами дружбы;

  • показать важность истинных друзей в жизни человека;

  • учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга;

  • учить разделять радости и печали друзей;

  • развитие умений учащихся вести рассуждения.

Оборудование:


  1. Аудиозапись песни «Дружба крепкая не сломается…»

  2. Аудиозапись песни «Улыбка», печатные тексты песни для каждого ученика.

От улыбки станет всем светлей,

И слону и даже маленькой улитке,

Так пускай повсюду на земле,

Словно лампочки включаются улыбки.

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся,

Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки

  1. Карточки для работы в группах:

№ 1.

Друг познается… а тот, кто в беде выручает.

Новых друзей наживай… разобьешь - не сложишь.

Нет друга - ищи… в беде.

Дружба крепка не лестью… а старых не теряй.

Дружба как стекло… а правдой и честью.

Не тот друг, кто на пиру гуляет… а нашел береги

№ 2.

1._________________________________________________________

2._________________________________________________________

3._________________________________________________________

4._________________________________________________________

5._________________________________________________________

6._________________________________________________________

7._________________________________________________________


№ 3.

  • скромность

  • доброжелательность

  • настойчивость

  • общительность

  • отзывчивость

  • зависть

  • эгоизм

  • равнодушие

  • хвастовство

  • злоба

  • готовность прийти на помощь в любую минут


4. Стихотворение для чтения по ролям:

- Кто кого обидел первым?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первым?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

5. Стихотворение.

Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

6. Стихотворение .

Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя

И разделили пополам.

С тех пор никто на свете снова

Обоих мишек сшить не смог.

У Феди мишка безголовый;

А у меня медведь без ног.


Ход занятия

(работа в группах):

I Самоопределение к деятельности:

- Сегодня на классном часе ребята, я хочу обсудить с вами очень важную тему, без которой жизнь человека была бы неинтересной.

- Послушайте песню и скажите, о чём пойдёт у нас сегодня разговор? ( Звучит песня «Дружба крепкая не сломается…» 1 куплет)

- Как вы считаете, надо ли нам понять, что такое дружба?(Да)

- Давайте прочитаем тему нашего занятия (открывается на доске тема занятия)

Слайд №1

II Актуализация знаний.

- Послушайте стихотворение о дружбе.

Слайд №2

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда - не беда,

Если рядом друзья настоящие.

- Ребята давайте обсудим первый вопрос нашей беседы.

- Как вы понимаете слово «дружба»?

(высказывания детей)

- А теперь давайте заглянем в толковый словарь и посмотрим, что обозначает слово «дружба».

Слайд №3

- Сейчас мы поработаем в группах (карточка №1).

На каждом столе лежат карточки с пословицами. Надо соединить начало пословицы с её концом.

( за 2 минуты составляете эти пословицы)

- Давайте проверим, как вы справились с этим заданием.

Слайд №4

(читают по одной пословице, объясняют смысл)

- Молодцы, спасибо.

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

- Давайте ответим на следующий вопрос нашей беседы.

- Что значит дружить?

(выслушиваются мнения детей)

- Спасибо ребята.

III Формулирование основных правил дружбы.

- Мы достаточно поговорили о том, что такое дружба и что значит дружить.

- А теперь вы снова поработаете в группах (карточка №2).

- Вам нужно сформулировать и записать основные правила дружбы.

- Если вы будете работать тихо, дружно, то у наших героев, которые к нам пришли на классный час, распустится необычный цветок, название которого нам предстоит узнать.

- Вспомните первую пословицу, которую вы составили. О чем она? Какое правило о дружбе можно составить? Запишите.

- Разберем следующую ситуацию, помочь мне, я прошу ваших одноклассников.

-Чтение по ролям.

Слайд №5

- Кто кого обидел первым?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первым?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

-Что вы можете сказать об этой ситуации? Какое правило можно сформулировать? Запишите.

Умей признать свои ошибки, помириться с другом

- Следующие правила очень хорошо отражены в стихотворениях.

Слайд №6

Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

Слайд №7

Ссора

У меня унылый вид:

Книжка не читается,

Барабан не так гремит,

Мяч не так катается…

Я на друга не сержусь.

Завтра снова подружусь.

Слайд №7

Коза и барашек

Подошла коза к барашку,

Отняла коза ромашку.

Потянула стебелёк

Разорвала поперёк…

Плачет бедная Коза,

За слезой бежит слеза.

Говорит она барашку:

-Ты зачем сорвал ромашку?

Ей в ответ Барашек:

-Бе-е-е!

Подарить хотел тебе -е-е-е!

- Запишите правила, которые вам подсказали эти ситуации.

Умей с другом не ссориться, признай свою ошибку, если не прав.

Умей просить прощение, если обидел друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

- Вспомните еще жизненные ситуации и дополните список правил.

- Давайте проверим задание, послушаем, что у вас получилось.

- Молодцы.

- Минутка отдыха (дети закрывают глаза, голову кладут на руки).

- Ребята, что необычного вы заметили? (распустился цветок)

- Как мы его назовем? (цветок дружбы)

- Для чего наши герои принесли этот цветок?

IV Первичное закрепление.

- Понятие «дружба» невозможно без понятия «друг». Послушайте стихотворение.

Слайд №8

Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя

И разделили пополам.

С тех пор никто на свете снова

Обоих мишек сшить не смог.

У Феди мишка безголовый;

А у меня медведь без ног.

- Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями? (Нет)

- Почему?

- Что бы вы посоветовали друзьям, как бы сами поступили, оказавшись в такой ситуации?

Слайд №9

Настоящий друг везде

Верен: в счастье и беде,

Грусть твоя - его тревожит.

Ты не спишь - он спать не может,

И во всём без лишних слов

Он помочь тебе готов.

- А теперь поработает самостоятельно в группах(карточка №3).

- Каким должен быть друг? Я предлагаю вам карточку со словами. Выберете и подчеркните те качества, которыми должен обладать друг. (Можно дать детям прочитать качества, которые написаны на карточке, и объяснить те, которые детям непонятны)

Проверка.

- Какие качества вы выбрали?

-Карточка № 4 «Кто с кем дружит?»

V Рефлексия

- О чём шёл разговор на нашем классном часе? (О дружбе)

- Почему распадается дружба?

- Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась? (Соблюдать правила, а может быть измениться самому)

- Почему слово «дружба» - такое чудесное?

- Сегодня вы работали в группах. Почему работа у вас получилась?

- Поднимите руку те, кто может сказать, что правила дружбы им усвоены и, что вы постараетесь их соблюдать?

- А как вы думаете, с чего начинается дружба?

- Послушаем и споем песню «Улыбка», тексты песни у вас на парте.

- Вы много и хорошо поработали, некоторые читали стихи. И наш классный час я тоже хочу закончить стихотворением П. Синявского:

- Что такое дружба?-

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросил я у девочки:

- Дружба - что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!


© 2010-2022