- Преподавателю
- Классному руководителю
- Эссе на тему Я-учитель
Эссе на тему Я-учитель
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Игнашина Н.И. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Я-учитель
Хороший учитель - это, по моему мнению, прежде всего хороший человек, порядочный и честный, умеющий уважать детей, любить их и бережно к ним относится. Для учителя очень важны не только подготовка и эрудиция, но и гибкость мышления, умение творчески подходить к решению практических задач, умение находить выход из самой запутанной и сложной ситуации. Я в своей повседневной практике опираюсь, прежде всего, на здравый смысл, логичность и последовательность действий и справедливость в отношении всех участников учебно-воспитательного процесса, будь то педагог, ребенок или другой работник школы. Ещё, на мой взгляд, учитель должен обладать такими качествами как общительность, самообладание, настойчивость в достижении цели, оптимизм и юмор. Например, считаю, использование шутки на уроке (особенно по теме) способствует лучшему усвоению материала. Современный педагог выступает для детей в роли соратника, наставника, друга. Сотворчество исключает высокомерный взгляд на ребенка с позиции взрослого опыта.
В мире профессий, профессия педагога считается неизменной, хотя каждая эпоха предъявляет к ее носителям новые требования. Учитель -это не профессия, это образ жизни, поэтому учителем надо родится, а педагогическое мастерство приходит с годами. Но на какой бы стадии развития не находился педагог, необходимо постоянно самосовершенствоваться и саморазвиваться, обновлять свои ресурсы в постоянно развивающемся мире информации и нано-технологий.
Основные пути развития профессиональной компетентности педагога: работа в методических объединениях, творческих группах; исследовательская деятельность; инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; различные формы педагогической поддержки; активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях; трансляция собственного педагогического опыта; использование ИКТ и др.
Мой девиз: «Быть в постоянном творческом поиске»