ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Цели и задачи воспитательной работы в школе

Цель:

Воспитание гармонично развитой личности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

Задачи:

  1. создать благоприятные условия для личностного развития учащихся и проявления детской инициативы с учетом их возрастных особенностей на основе личностно-ориентированного индивидуального подхода в учебно-воспитательном процессе.

  2. обучить учащихся практически значимым делам и их выполнению.

  3. активизировать индивидуальный творческий потенциал учащихся.

  4. воспитывать у учащихся ответственность, активную гражданскую жизненную позицию, стремление к самореализации.

  5. способствовать формированию правовой культуры и потребностей в здоровом образе жизни.

Цели и задачи воспитательной работы

в классном коллективе

Цели:

1. Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.

2. Формирование интереса к различным к видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся класса навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.

  2. Создать условия для развития индивидуальных и творческих способностей.

  3. Формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения) и эмоциональный (через эстетические проявления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей.

  4. Формировать творческое воображение, любознательность.

  5. Развивать познавательный интерес, самостоятельность.

  6. Осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно - патриотическое, физическое воспитание младших школьников.

  7. Способствовать воспитанию ответственности, уважительного отношения к труду и людям различных профессий.

  8. Повышать уверенность в своих силах и возможностях.

Список класса

Характеристика 3 «А» класса

В 3 «А»» классе обучается 18 человек, из них 10 девочек и 8 мальчиков, посещали дошкольные образовательные учреждения 14 человек. Не посещали детский сад 1 человек 1997г.р., 2 учащихся 1999 г.р., 15 человек 2000 г.р.

В классе 11 полных семей, имеются неполные семьи, семьи - опекуны 1. 5 родителей имеют высшее образование. На НТМК работают 3 человека, 2 человека в мед. сфере обслуживания, в промышленной сфере.

Все учащиеся класса посещают кружки и секции, предлагаемые МОУ СОШ № : гимнастика, клуб «Горняк» ( танцевальный кружок, вышивание, изонить, авиамоделирование, кукольный театр, «очумелые ручки», рисование), футбол, шахматы, баскетбол.

Класс довольно быстро и легко адаптировался к учебному процессу. Учащиеся 3А класса показали средний уровень ранее полученных знаний (по результатам проведенных контрольных работ). В начале учебного года ребята активно влились в жизнь класса, принимают активное участие в предлагаемых им конкурсах, мероприятиях, вносят свои предложения проведения вечеров и классных выходов.

После летних каникул учащиеся стали более ответственно относиться к предлагаемым им поручениям по классу; стали дружнее и общительнее, но конфликты иногда возникают, в силу психологии младшего школьника. Лидеры в классе явно не выявляются.

Семьи учащихся понимают и принимают новую социальную роль ребенка, поэтому всем учащимся созданы все условия для учебы. Родители и другие взрослые осознают важность школьной жизни, поэтому занимают активную позицию (помогают при проведении различных мероприятий, помогают при выполнении домашнего и дополнительных заданий).

Родители класса принимают активное участие в предлагаемых им мероприятиях. Родительский комитет является активным помощником во внеклассной жизни класса. На новый учебный год (по желанию учеников и родителей) планируются выезды в санаторий «Антоновский», аквапарк (г. Екатеринбург, Леневка), планетарий (г. Екатеринбург), походы в цирк, музеи, выставки, театр.

Целью на 2000-2000 учебный год ставлю продолжение формирования чувства коллективизма, личных качеств: доброта, отзывчивость, поддержка, стремление помогать друг другу.

Цели и задачи воспитательной деятельности

  1. Работать над активизацией познавательных процессов, повышение учебной мотивации.

  2. Продолжать работу над формированием ученического коллектива.

  3. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

  4. Повышать уверенность в своих силах и возможностях.

  5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

  6. Формировать коммуникативные навыки.

  7. Формировать положительную моральную позицию.

Занятость учащихся 3 «А» класса дополнительным образованием

во внеурочное время (2000 -2000 учебный год)

классный руководитель______________________________________________

№ п/п

Ф.И. учащегося

Дополнительное образование при школе

Дополнительное образование вне школы

  1. 1


Расписание занятий кружков и секций

Футбол: - понедельник, среда, пятница: 14.30 - 15.30

Баскетбол:

Шахматы:-вторник, среда, пятница: 13.50 - 14.40

Клуб «Горняк»: каждый понедельник с 13.30 до 15.30

Гимнастика:-понедельник,среда:15.00 - 17.00

«Полюс» (ориентирование на местности):

Библиотека: четверг 14.00 - 15.00



Примерный план мероприятий по правовому воспитанию

направление

Вид работы

дата

Изучение личности ребенка

  1. анкетирование учащихся с целью выявления их интересов.

  2. изучение стилей воспитания в семье.

Сен.

в теч. года

Правовое направление

Классные часы

Введение. Дорога в школу.

Сен.

Основные правила поведения на улице и дороге

Сен.

Личная безопасность школьника

Сен.

Пусть знает каждый гражданин пожарный номер 01

Сен.

Взаимодействие человека с окружающей средой.

Окт.

Опасность в повседневной жизни

Окт.

Правовая культура школьника

Окт.

Детская шалость с огнем

Окт.

Сигналы 01,02,03,04

Нояб.

Безопасность на водоеме осенью

Нояб.

Конкурс плакатов по ЗОЖ

Нояб.

Причины возникновения пожаров

Нояб.

Особенности обеспечения безопасности жизнедеятельности современного жилища

Дек.

Виды опасных и вредных факторов современного жилища

Дек.

Вредные привычки

Дек.

Горит огнями елочка

Дек.

Действия в чрезвычайной ситуации

Ян.

Безопасность пешеходов зимой

Ян.

Способы ориентирования на местности

Ян.

Экстремальная ситуация в природной среде

Фев.

Водная переправа

Фев.

Толерантность

Фев.

Пожарная часть. Экскурсия

Фев.

Водоемы весной

Март

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды

Март

Пожарная техника

Март

Меры безопасности и уход за домашними животными

Апр.

Экскурсия в школьный сад

Апр.

Конкурс плакатов «я рисую свои права»

Апр.

Друзья пожарных

Апр.

Безопасность на водоеме летом

Май

Тушение пожаров - дело каждого

Май

Нравственно-эстетическое

День знаний

Сен.

Конкурс осенних букетов

Сен.

Праздник осени

Сен.

День именинника

Окт.

День Учителя

Окт.

Старт игры «Я-Тагильчанин»

Окт.

День Матери

Нояб.

В мире красок и мелодий

Нояб.

Новогодний праздник

Дек.

День Св. Валентина

Фев.

День именинника

Янв.

День Защитников Отечества

Фев.

8 марта

Март

День рождения школы

Апр.

День Победы

Май

Читающая семья

Май

Мы теперь не второклашки!

Май

Здоровье сберегающее направление

День здоровья

Сен.

«Режим дня - здоровый образ жизни»

Окт.

Здоровые и вредные привычки

Нояб.

«Папа, мама, я - спортивная семья!»

Дек.

«Тропой огня» - игра для детей и родителей

Февр.

Царица Гигиена и ее друзья

Март

Сильные, ловкие, смелые

Май

Все на лыжи!!!

Янв. (кан.)

Гражданско-патриотическое воспитание

«Знания нужны мне и моей стране!»

Сент.

«Бабушка рядышком с дедушкой»

Окт.

Символика РФ

Нояб.

День конституции

Дек.

«Мое Отечество!»

Фев.

9 мая - день Победы (65 лет со дня победы)

Май

Трудовое и профориентационное направление

Конкурс рисунков «Профессия родителей»

Нояб.

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Нояб.

«Кто что любит и умеет делать?»

Янв.

«Мы сами своими руками!»

Март

Литературные праздники

Времена года в творчестве разных писателей

В теч. года

«Ребята с нашего двора», рассказы и сказки Н. Носова

Нояб.

«Про волшебное слово и многое другое» рассказы Валентины Осеевой

Март

Народные календарные праздники

«Масленица - проводы зимы»

Март

«Новогодние посиделки»

Дек.

«Пасха»

Апр.

Работа с родителями

Задачи развития третьеклассника.

Сен.

Вредные привычки в детском возрасте.

Нояб.

Радость коллективного труда. Формирование навыков совместной деятельности.

Февр.

Воспитание толерантного взаимодействия с окружающим миром.

Апр.

Итоги года и перспективы развития

Май

Другие формы работы с родителями:

  1. Консультации;

  2. Привлечение родителей к организации экскурсий, походов, праздников, совместные праздники, конкурсы;

  3. Телефон доверия;


Характеристика классного коллектива

Актив класса:

Фамилия, имя

Выполняемые поручения

Особенности характера



Неформальные лидеры класса:

Отвергаемые коллективом конфликтные учащиеся:

Основные проблемы коллектива:

Возрастной состав:

Мальчики, год рождения

Девочки, год рождения


Состав семьи:

Дети класса в основном из полных семей_______________________________

Дети из «неблагополучных семей»_____________________________________

Дети из неполных семей_____________________________________________

Новенькие:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сплоченность класса:

  1. группы по деловым интересам:_________________________________________________________________________________________________________________

  2. дружба мальчиков и девочек:______________________________________________________ _____________________________________________________________

  3. переживают за неудачи и удачи своего класса:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Мониторинг деятельности учащихся

ФИО УЧ-СЯ

МЕРОПРИЯТИЯ







































Мониторинг личных достижений учащихся

школа

район

город





Социальный паспорт класса

№ п/п

Показатель:

Коли-чество:

Фамилии учащихся:

1

Количество учащихся:

  • Мальчики:

  • Девочки:

2

Воспитываются:

  • В полной семье

  • В неполной семье

  • Одинокою матерью

  • Матерью, находящейся в разводе

  • Матерью-вдовой

  • Отцом, находящимся в разводе

  • Отцом-вдовцом

  • Опекуном

3

Состав семей:

  • С одним ребенком

  • С двумя детьми

  • С тремя детьми

  • Более трех

4

Семьи группы «риска»

  • Авторитарный стиль воспитания

  • Попустительский стиль воспитания

  • Алкоголизированные

5

Количество родителей

  • Из них не работающих

6

Образование:

  • Неполное среднее

  • Среднее

  • Среднее профессиональное

  • Среднее специальное

  • Высшее профессиональное

7

Материальное состояние семьи:

  • Высокий уровень доходов

  • Уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму

  • Уровень доходов ниже реального прожиточного минимума

8

Место жительства:

  • В собственном доме

  • В отдельной благоустроенной квартире

  • Съемное жилье

  • Не имеют жилья

9

Дополнительные сведения (семьи, имеющие статус беженцев, чернобыльцы, инвалиды и т.п.)

10

Учащиеся, требующиеся особого внимания:

  • На внутришкольном учете

  • Еще где-либо

Листок здоровья


№ п/п

Ф.И. ученика

Группа здоровья

Рекомендации

№ страхового полиса

1


Классный руководитель______________________________________________

Врач______________________________________________________________

Психофизиологическая характеристика учащихся

№ п/п

Ф.И. ученика

Доминантное полушарие

Ведущий канал восприятия

Эмоциональный статус (тревожность)

Социометрический статус

1


П - правое полушарие; Л - левое полушарие; Р - равнополушарный тип.

А - аудиал; В - визуал; К - кинестетик.

Состав родительского комитета


Должность

Ф.И.О.

Номер телефона

Председатель

Учебный сектор

Культмассовый сектор

Трудовой сектор

Казначей

Актив класса


№ п/п

Должность

Фамилия, имя

1

Староста

2

Заместитель старосты

3

Ответственные за дежурства

1.

2.

4

Ответственные за культ-массовый сектор

1.

2.

5

Ответственный за спортивный сектор

1.

2.

6

Иное


© 2010-2022