- Преподавателю
- Классному руководителю
- ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Берсенева Е.В. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цели и задачи воспитательной работы в школе
Цель:
Воспитание гармонично развитой личности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
Задачи:
-
создать благоприятные условия для личностного развития учащихся и проявления детской инициативы с учетом их возрастных особенностей на основе личностно-ориентированного индивидуального подхода в учебно-воспитательном процессе.
-
обучить учащихся практически значимым делам и их выполнению.
-
активизировать индивидуальный творческий потенциал учащихся.
-
воспитывать у учащихся ответственность, активную гражданскую жизненную позицию, стремление к самореализации.
-
способствовать формированию правовой культуры и потребностей в здоровом образе жизни.
Цели и задачи воспитательной работы
в классном коллективе
Цели:
1. Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.
2. Формирование интереса к различным к видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка.
Задачи:
-
Формировать у учащихся класса навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.
-
Создать условия для развития индивидуальных и творческих способностей.
-
Формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения) и эмоциональный (через эстетические проявления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей.
-
Формировать творческое воображение, любознательность.
-
Развивать познавательный интерес, самостоятельность.
-
Осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно - патриотическое, физическое воспитание младших школьников.
-
Способствовать воспитанию ответственности, уважительного отношения к труду и людям различных профессий.
-
Повышать уверенность в своих силах и возможностях.
Список класса
Характеристика 3 «А» класса
В 3 «А»» классе обучается 18 человек, из них 10 девочек и 8 мальчиков, посещали дошкольные образовательные учреждения 14 человек. Не посещали детский сад 1 человек 1997г.р., 2 учащихся 1999 г.р., 15 человек 2000 г.р.
В классе 11 полных семей, имеются неполные семьи, семьи - опекуны 1. 5 родителей имеют высшее образование. На НТМК работают 3 человека, 2 человека в мед. сфере обслуживания, в промышленной сфере.
Все учащиеся класса посещают кружки и секции, предлагаемые МОУ СОШ № : гимнастика, клуб «Горняк» ( танцевальный кружок, вышивание, изонить, авиамоделирование, кукольный театр, «очумелые ручки», рисование), футбол, шахматы, баскетбол.
Класс довольно быстро и легко адаптировался к учебному процессу. Учащиеся 3А класса показали средний уровень ранее полученных знаний (по результатам проведенных контрольных работ). В начале учебного года ребята активно влились в жизнь класса, принимают активное участие в предлагаемых им конкурсах, мероприятиях, вносят свои предложения проведения вечеров и классных выходов.
После летних каникул учащиеся стали более ответственно относиться к предлагаемым им поручениям по классу; стали дружнее и общительнее, но конфликты иногда возникают, в силу психологии младшего школьника. Лидеры в классе явно не выявляются.
Семьи учащихся понимают и принимают новую социальную роль ребенка, поэтому всем учащимся созданы все условия для учебы. Родители и другие взрослые осознают важность школьной жизни, поэтому занимают активную позицию (помогают при проведении различных мероприятий, помогают при выполнении домашнего и дополнительных заданий).
Родители класса принимают активное участие в предлагаемых им мероприятиях. Родительский комитет является активным помощником во внеклассной жизни класса. На новый учебный год (по желанию учеников и родителей) планируются выезды в санаторий «Антоновский», аквапарк (г. Екатеринбург, Леневка), планетарий (г. Екатеринбург), походы в цирк, музеи, выставки, театр.
Целью на 2000-2000 учебный год ставлю продолжение формирования чувства коллективизма, личных качеств: доброта, отзывчивость, поддержка, стремление помогать друг другу.
Цели и задачи воспитательной деятельности
-
Работать над активизацией познавательных процессов, повышение учебной мотивации.
-
Продолжать работу над формированием ученического коллектива.
-
Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
-
Повышать уверенность в своих силах и возможностях.
-
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
-
Формировать коммуникативные навыки.
-
Формировать положительную моральную позицию.
Занятость учащихся 3 «А» класса дополнительным образованием
во внеурочное время (2000 -2000 учебный год)
классный руководитель______________________________________________
№ п/п
Ф.И. учащегося
Дополнительное образование при школе
Дополнительное образование вне школы
-
1
Расписание занятий кружков и секций
Футбол: - понедельник, среда, пятница: 14.30 - 15.30
Баскетбол:
Шахматы:-вторник, среда, пятница: 13.50 - 14.40
Клуб «Горняк»: каждый понедельник с 13.30 до 15.30
Гимнастика:-понедельник,среда:15.00 - 17.00
«Полюс» (ориентирование на местности):
Библиотека: четверг 14.00 - 15.00
Примерный план мероприятий по правовому воспитанию
направление
Вид работы
дата
Изучение личности ребенка
-
анкетирование учащихся с целью выявления их интересов.
-
изучение стилей воспитания в семье.
Сен.
в теч. года
Правовое направление
Классные часы
Введение. Дорога в школу.
Сен.
Основные правила поведения на улице и дороге
Сен.
Личная безопасность школьника
Сен.
Пусть знает каждый гражданин пожарный номер 01
Сен.
Взаимодействие человека с окружающей средой.
Окт.
Опасность в повседневной жизни
Окт.
Правовая культура школьника
Окт.
Детская шалость с огнем
Окт.
Сигналы 01,02,03,04
Нояб.
Безопасность на водоеме осенью
Нояб.
Конкурс плакатов по ЗОЖ
Нояб.
Причины возникновения пожаров
Нояб.
Особенности обеспечения безопасности жизнедеятельности современного жилища
Дек.
Виды опасных и вредных факторов современного жилища
Дек.
Вредные привычки
Дек.
Горит огнями елочка
Дек.
Действия в чрезвычайной ситуации
Ян.
Безопасность пешеходов зимой
Ян.
Способы ориентирования на местности
Ян.
Экстремальная ситуация в природной среде
Фев.
Водная переправа
Фев.
Толерантность
Фев.
Пожарная часть. Экскурсия
Фев.
Водоемы весной
Март
Съедобные и несъедобные грибы и ягоды
Март
Пожарная техника
Март
Меры безопасности и уход за домашними животными
Апр.
Экскурсия в школьный сад
Апр.
Конкурс плакатов «я рисую свои права»
Апр.
Друзья пожарных
Апр.
Безопасность на водоеме летом
Май
Тушение пожаров - дело каждого
Май
Нравственно-эстетическое
День знаний
Сен.
Конкурс осенних букетов
Сен.
Праздник осени
Сен.
День именинника
Окт.
День Учителя
Окт.
Старт игры «Я-Тагильчанин»
Окт.
День Матери
Нояб.
В мире красок и мелодий
Нояб.
Новогодний праздник
Дек.
День Св. Валентина
Фев.
День именинника
Янв.
День Защитников Отечества
Фев.
8 марта
Март
День рождения школы
Апр.
День Победы
Май
Читающая семья
Май
Мы теперь не второклашки!
Май
Здоровье сберегающее направление
День здоровья
Сен.
«Режим дня - здоровый образ жизни»
Окт.
Здоровые и вредные привычки
Нояб.
«Папа, мама, я - спортивная семья!»
Дек.
«Тропой огня» - игра для детей и родителей
Февр.
Царица Гигиена и ее друзья
Март
Сильные, ловкие, смелые
Май
Все на лыжи!!!
Янв. (кан.)
Гражданско-патриотическое воспитание
«Знания нужны мне и моей стране!»
Сент.
«Бабушка рядышком с дедушкой»
Окт.
Символика РФ
Нояб.
День конституции
Дек.
«Мое Отечество!»
Фев.
9 мая - день Победы (65 лет со дня победы)
Май
Трудовое и профориентационное направление
Конкурс рисунков «Профессия родителей»
Нояб.
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Нояб.
«Кто что любит и умеет делать?»
Янв.
«Мы сами своими руками!»
Март
Литературные праздники
Времена года в творчестве разных писателей
В теч. года
«Ребята с нашего двора», рассказы и сказки Н. Носова
Нояб.
«Про волшебное слово и многое другое» рассказы Валентины Осеевой
Март
Народные календарные праздники
«Масленица - проводы зимы»
Март
«Новогодние посиделки»
Дек.
«Пасха»
Апр.
Работа с родителями
Задачи развития третьеклассника.
Сен.
Вредные привычки в детском возрасте.
Нояб.
Радость коллективного труда. Формирование навыков совместной деятельности.
Февр.
Воспитание толерантного взаимодействия с окружающим миром.
Апр.
Итоги года и перспективы развития
Май
Другие формы работы с родителями:
-
Консультации;
-
Привлечение родителей к организации экскурсий, походов, праздников, совместные праздники, конкурсы;
-
Телефон доверия;
Характеристика классного коллектива
Актив класса:
Фамилия, имя
Выполняемые поручения
Особенности характера
Неформальные лидеры класса:
Отвергаемые коллективом конфликтные учащиеся:
Основные проблемы коллектива:
Возрастной состав:
Мальчики, год рождения
Девочки, год рождения
Состав семьи:
Дети класса в основном из полных семей_______________________________
Дети из «неблагополучных семей»_____________________________________
Дети из неполных семей_____________________________________________
Новенькие:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сплоченность класса:
-
группы по деловым интересам:_________________________________________________________________________________________________________________
-
дружба мальчиков и девочек:______________________________________________________ _____________________________________________________________
-
переживают за неудачи и удачи своего класса:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мониторинг деятельности учащихся
ФИО УЧ-СЯ
МЕРОПРИЯТИЯ
Мониторинг личных достижений учащихся
школа
район
город
Социальный паспорт класса
№ п/п
Показатель:
Коли-чество:
Фамилии учащихся:
1
Количество учащихся:
-
Мальчики:
-
Девочки:
2
Воспитываются:
-
В полной семье
-
В неполной семье
-
Одинокою матерью
-
Матерью, находящейся в разводе
-
Матерью-вдовой
-
Отцом, находящимся в разводе
-
Отцом-вдовцом
-
Опекуном
3
Состав семей:
-
С одним ребенком
-
С двумя детьми
-
С тремя детьми
-
Более трех
4
Семьи группы «риска»
-
Авторитарный стиль воспитания
-
Попустительский стиль воспитания
-
Алкоголизированные
5
Количество родителей
-
Из них не работающих
6
Образование:
-
Неполное среднее
-
Среднее
-
Среднее профессиональное
-
Среднее специальное
-
Высшее профессиональное
7
Материальное состояние семьи:
-
Высокий уровень доходов
-
Уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму
-
Уровень доходов ниже реального прожиточного минимума
8
Место жительства:
-
В собственном доме
-
В отдельной благоустроенной квартире
-
Съемное жилье
-
Не имеют жилья
9
Дополнительные сведения (семьи, имеющие статус беженцев, чернобыльцы, инвалиды и т.п.)
10
Учащиеся, требующиеся особого внимания:
-
На внутришкольном учете
-
Еще где-либо
Листок здоровья
№ п/п
Ф.И. ученика
Группа здоровья
Рекомендации
№ страхового полиса
1
Классный руководитель______________________________________________
Врач______________________________________________________________
Психофизиологическая характеристика учащихся
№ п/п
Ф.И. ученика
Доминантное полушарие
Ведущий канал восприятия
Эмоциональный статус (тревожность)
Социометрический статус
1
П - правое полушарие; Л - левое полушарие; Р - равнополушарный тип.
А - аудиал; В - визуал; К - кинестетик.
Состав родительского комитета
Должность
Ф.И.О.
Номер телефона
Председатель
Учебный сектор
Культмассовый сектор
Трудовой сектор
Казначей
Актив класса
№ п/п
Должность
Фамилия, имя
1
Староста
2
Заместитель старосты
3
Ответственные за дежурства
1.
2.
4
Ответственные за культ-массовый сектор
1.
2.
5
Ответственный за спортивный сектор
1.
2.
6
Иное