Материал для проведения классного часа Урок Мира и День знаний

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час. УРОК МИРА и День знаний - 1 сентября, 5 класс

Подготовила: Смашная Е.А, классный руководитель.

- на классной доске написать: «С днем рождения, 5-А!»;

- нарисовать на доске «портрет 5-А» (улыбающаяся рожица).

а) игра «Мое имя»;

б) игра «Характеристика класса»;


Ход классного часа:

1. Вступительное слово:

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков...

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре!

Классный руководитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут (имя, отчество, фамилия). Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5-А класса.

Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

2. Игра «День рождения класса»

Игра «Мое имя»

Классный руководитель. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна - трудолюбивая, Ольга - остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.

Классный руководитель называет свое имя, добавляет к нему прилагательное, тоже по очереди делают все ученики.

Игра «Характеристика класса»

Классный руководитель. Наше знакомство продолжается. (Показывает на доску.) На доске нарисован портрет 5-А класса. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 5-А?

Учитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные.

Примерные ответы детей:

А - аккуратный, активный.

Б - бережливый, бодрый.

В - внимательный, верный, веселый, волевой.

Г - гостеприимный.

Д - добрый, дружный, деловой.

Е - единственный, естественный.

Ж - жизнерадостный.

3 - задорный, здоровый, замечательный.

И - интересный, искренний.

К - культурный, красивый.

Л - любознательный, ловкий.

М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н - нормальный, нежный.

О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р - радостный, решительный.

С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф - фантастический, филологический, футбольный.

X - храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц - целеустремленный, цивилизованный.

4 - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш-широкий.

Щ - щедрый.

Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Ю-юный.

Я - ясный, яркий.

3. Сегодняшний урок - «Урок мира».

Сегодня - наш первый урок в пятом классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах.

Что объединяет эти даты (это период, когда происходили военные действия, гибли люди, была агрессия). 1812, 1941, 2001,2004, 2014. ?

Сегодня люди по всему миру отдают дань памяти жертвам Бесланской трагедии. На торжественной линейке в школе террористы захватили в заложники детей, родителей, сотрудников школы и удерживали их в течение 2 с половиной дней. Погибшие исчислялись сотнями. Сейчас неспокойно на Украине. Там происходят военные действия, страдают невинные люди. Для этих людей привычный для нас с вами мир - сказочная мечта. Для многих из нас мир-это повседневная реальность.

На наших улицах спокойно. Над нашей землей нет взрывов. Мы доброжелательно относимся друг к другу и к остальным народам планеты. В этом большая заслуга наших предков. Вы знаете, что было сделано нашими предками для того, чтобы мы с вами могли мирно жить и дышать широкой грудью?

(дети говорят о том, чем мы должны гордиться и что помнить).

Ребята, а как вы думаете, почему люди враждуют? А что мешает людям жить дружно? Почему люди ссорятся, злятся? Каковы причины раздоров?

(дети называют причины раздоров: зависть, злоба, желание прославиться, показать себя, деньги - жажда наживы и т.д.)

Ребята, вам как больше нравится, когда на вас нападают или же, когда с вами стараются подружиться. Прошу вас, когда вам хочется с кем-нибудь повздорить, задумайтесь, почему это с вами происходит?

Дело сохранения мира гораздо сложнее, чем это может показаться. Агрессию в обществе можно сравнить с заразной болезнью, причем она быстро распространяется, и ее масштабы пугают. Сейчас одна из самых болевых точек - Украина. Что же нужно сделать, чтобы жить в мире? (уч-ся делятся своими мыслями).

Несколько лет назад в Сербии и Хорватии выпустили пособие для учащихся начальной школы по мирному сосуществованию. Как вы думаете, зачем его решили выпустить для самых маленьких (можно на сказках учить ладить) а вы любите сказки? Какие сказки вы могли бы предложить для обучения этих детей?

Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.

4. А знаете ли вы, что 1 сентября во всех школах часто проводятся уроки Мира.

День мира отмечается 21 сентября Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.

Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня - укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.

Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.

5.В этом году вся страна празднует великую дату - 70-ти летие окончания Второй Мировой войны

1 сентября 1939 года - день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).

1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция "Консервы"), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября1939 года, ставшему началом Второй мировой войны.Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них - что против войны нужно бороться, пока она не началась.

Дети читают стихи:

Две мировые… Ну, а если третья?
Кто уцелеет, кто переживёт
по счёту двадцать первое столетье
кровавым, страшным веком назовёт.
Пусть сохранится всё:
леса, поля и реки,
и каждое живое существо.
Пусть торжествует в каждом человеке
любовь к Земле - обители его…
Заря горит всё ярче и нежнее.
Далёких звёзд холодный меркнет свет.
Мир на Земле - нет ничего важнее.
Жизнь на Земле - прекрасней её нет!

Последние бои летом 45-го шли как раз в Дальневосточных краях. Наши войска благодаря успешным операциям приблизили разгром японской армии, и уже 2-го сентября был подписан акт о ее безоговорочной капитуляции.

Последние бои летом 45-го шли как раз в этих краях. Наши войска благодаря успешным операциям приблизили разгром японской армии, и уже 2-го сентября был подписан акт о ее безоговорочной капитуляции.

В преддверии годовщины этого события в Хабаровске прошёл военный парад. Вслед за пешими расчетами проехала колонна техники - автомобили тех времён с бойцами в военной форме и с оружием 40-х годов. Ну а главными зрителями на трибунах были, конечно же, ветераны. В Хабаровске сотни участников войны имеют медали "За победу над Японией".


6. Практическая работа

Ребята, а кто из вас знает, какая птица является символом мира на нашей планете? (Белый голубь)

Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. Голубь мира - выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. - Существует традиция выпускать белых, голубей, как символ мирных намерений. Их запускают в небо в самые торжественные моменты.

Ребёнок-чтец

Люди на улице подняли головы:

Голуби, голуби, белые голуби.

Шумом их крыльев город наполнен,

Людям о мире голубь напомнил.

Ребёнок-чтец

Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны.

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны.

Голубка была выбрана Пикассо не случайно. Какая легенда о голубе известна каждому образованному человеку?

(Сообщение ученика о возникновении эмблемы мира).

По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.

Сейчас я раздам вам голубей. Вырежьте голубя, а на крыльях цветными карандашами напишите пожелания всем детям мира. У вас 2 минуты. Можете подписать от кого, если не стесняетесь. А теперь по очереди подойдите и закрепите свои пожелания на нашем символичном мирном небе. Пусть этот наш сегодняшний посыл будет исполнен. И для всех детей их детство будет солнечным.

(Изготовление голубей, написание пожеланий на стенде, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.)

7. Подведение итогов классного часа - В этот день произошло еще много событий, но для нас с вами 1 сентября - прежде всего День Знаний.

День знаний - это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов.
1 сентября - праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.

Я поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.



© 2010-2022