Интерактивное занятие с элементами тренинга «Формула хорошего настроения»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интерактивное занятие с элементами тренинга «Формула хорошего настроения»

Цель: развитие позитивной коммуникации в группе, выбор и использование обучающимися адекватных, не вредящих здоровью, способов и приемов, помогающих справляться с плохим настроением.

Задачи:

  • создать благоприятные условия для эффективного межличностного общения в группе;

  • закрепление навыков самоанализа, содействие самораскрытию, активизация процесса рефлексии;

  • организация обсуждения в группе применяемых приемов и способов, помогающих справляться с плохим настроением и выбор адекватных, «здоровых», не вредящих здоровью способов;

  • проведение упражнений, творческих заданий, способствующих сосредоточению внимания, активизации мыследеятельности участников;

  • презентация формулы хорошего настроения.

Целевая группа: суворовцы 7 роты (количество -15 человек).

Время проведения: 1 час.

Условие для занятий: комната досуга, банкетки для участников, находящиеся вокруг 3-х отдельно стоящих столов.

Техническое обеспечение: музыкальный центр, аудиозапись песни «Хорошее настроение», проектор, экран, скотч - 3 шт., бумага, маркеры - 3 упаковки, фломастеры - 3 упаковки.

Ход занятия

  • Музыкальное сопровождение (песня «Хорошее настроение»).

  • Оформление слайда презентации в соответствии с тематикой занятия.

I. Организационно-мотивационный этап (в общем круге)

Участники усаживаются на банкетки, расположенные в центре.

1. Оргмомент (приветствие участников тренинга).

2. Сообщение темы и целей занятия

Сегодня мне хотелось бы Вас пригласить на тренинговое занятие, где каждый из вас сможет окунуться в мир игры. Наша встреча посвящена тому, чтобы вы поближе узнали друг друга, а также мы поговорим о составляющих хорошего настроения.

3. Принятие правил работы группы

Обсуждение и принятие правил группы.

4. Упражнение «Ты Петя - умный, а я Руслан - добрый…»

Цель: знакомство, повышение и активизация настроения участников группы, создание условий для повышения самооценки молодежи.

Инструкция: Я - ведущий, начинаю, а вы продолжите по кругу:

«Я - Елена - умная», следующий участник повторяет имя предыдущего и называет свое имя и качество «Ты Елена - умная, а я Петя - добрый» и так далее по кругу.

Вывод: Каждый человек уникален, и поэтому надо учиться говорить о себе положительно. Это в свою очередь придает уверенности. Надо любить себя и уважать, и тогда людям уважать тебя будет легче. Чем меньше комплексов, тем ты проще, и, как известно, будь проще и люди к тебе потянутся.

5. Беседа «Мое настроение»

Цель: Введение в тему, повышение мотивации к самоанализу, рефлексии.

Подумайте и определите, в каком эмоциональном состоянии вы находитесь чаще всего: жизнерадостном, оптимистичном, или грустном, печальном, или подавленном, мрачном. Это - ваше настроение. У каждого человека есть свой тон обычного настроения. Про одного мы говорим: «жизнерадостный человек», хотя у него в отдельные моменты может быть и печальное, и подавленное настроение. Другого мы воспринимаем как мрачного, недовольного, хотя и он иногда может быть веселым, оживленным.

Самое интересное, что мы никому не докладываем о своем настроении, но взгляд, слово, движение, выражение лица, наклон головы, интонация, вздох, улыбка - и все становится ясно. Есть ли у вас «свое настроение, такое, в котором вы находитесь чаще всего? Подумайте, каким вас видят ваши друзья, одноклассники, родители? Я призываю вас к самоанализу. Вам необходимо будет работать с людьми, и уметь управлять своими эмоциями.

Психологические исследования показывают, что человек с устойчивым мрачным настроением распространяет свое состояние на окружающих, с которыми он взаимодействует. В результате у всех может возникнуть общее подавленное настроение, когда не хочется ни шутить, ни разговаривать, ни обмениваться впечатлениями.

В эти моменты обычно душой владеют не жизнеутверждающие чувства, а мрачные предчувствия. Но, с другой стороны, вам известно, что постоянно выражаемая в словах и поведении бурная жизнерадостность, экзальтированность в проявлении чувств, даже положительных, также угнетающе действует на окружающих людей, утомляет их и часто вызывает раздражение, особенно тогда, когда оптимизм одного человека не соответствует общему настроению. Поэтому важно знать о своем обычном настроении и думать о соответствии своего настроения в той или иной конкретной ситуации, а также о мере его проявления в поведении. Иными словами, ты должен управлять своим настроением, а не оно тобой.

6. Упражнение «Ассоциации»

Цель: Провести ассоциативный ряд с понятием «плохое и хорошее» настроение, активизация мыследеятельности участников.

Что для вас хорошее настроение? Одним словом продолжите предложение:

  • «Хорошее настроение - это…» (Улыбки, смех, радость, мама, папа…).

  • Если настроение - это цвет, то какой это цвет. А плохое?

  • Если это прикосновение? (Приятное).

  • Книга, фильм, погода, музыка…

Мозговой штурм. Обсуждение.

II. Реализующий этап (в общем круге)

1. Упражнение «Карточка общих черт»

Цель: знакомство друг с другом, развитие позитивной коммуникации.

Необходимые материалы: Индивидуальные бланки с вопросами и ручки на каждого участника.

Инструкция: Вам предлагается бланк с утверждениями. Необходимо найти эти качества у участников группы. Тот человек, кому подходит данное утверждение расписывается напротив него. Ваша задача проставить как можно больше подписей напротив данных утверждений.

КТО?

  • Родился в том же году

  • Выше вас ростом

  • Слушает ту же музыку

  • Опытнее вас в чём-либо

  • Имеет глаза того же цвета

  • Любит то же животное

  • Имя начинается с той же буквы

  • Нравится то же блюдо

  • Нравится такой же вид спорта.

  • Считает, что настроение зависит от меня самого

  • Считает, что настроение зависит от внешних факторов (от настроения других людей, погодных условий, при наличии телепередач, праздников и т.д.)

Рефлексия:

  • Сложно было выполнять упражнение?

  • Что на ваш взгляд было самым сложным?

  • У кого, сколько осталось не подписанных утверждений?

  • Поднимите руку те, кто считает, что настроение зависит от внешних факторов?

  • Почему вы так считаете?

  • Поднимите руку, кто считает, что во многом настроение зависит от себя самого.

Вывод: Если я - человек и личность, то должен научиться управлять своим настроением, несмотря на все внешние факторы. Еще древнегреческий ученый Сенека говорил: «Самая высшая власть - власть над собой».

2. Объединение группы на команды

Участники из общего круга путем деления на команды размещаются за столами.

Необходимые материалы: 3 отдельно стоящих стола для каждой команды, заготовки указателей - названия столов «Смелые», «Сильные», «Ловкие», вокруг столов расставлены банкетки.

Инструкция: Рассчитайтесь, пожалуйста, на «Смелые», «Сильные», «Ловкие», запомнив название команд, которые сказали.

Команда «Смелые», вы размещаетесь за столом, где находится табличка «Смелые».

Команда «Ловкие» и «Сильные» также размещается за соответствующими столами.

3. Упражнение «Как справиться с плохим настроением»

Цель: Обозначение способов, помогающих справляться с плохим настроением, выбор адекватных, «здоровых», не вредящих здоровью способов поднятия настроения.

Необходимые материалы: Листы А4 - 6 шт. (по 2 листа на команду), фломастеры - 3 упаковки, маркеры - 3 упаковки (по 1 упаковке для каждой команды).

Инструкция: В командах обозначить способы, помогающие справляться с плохим настроением, а затем по истечении времени озвучить их.

Вывод: Необходимо помнить, что одной из главных жизненных ценностей является здоровье. Выбирая определенные способы, помогающие справляться с плохим настроением, нужно подумать: «Какой ценой я улучшаю свое настроение сегодня?». Если ответ - «Ценой в здоровье», то постараться выбрать другой способ.

4. Творческое задание «Эскиз хорошего настроения»

Цель: Развитие позитивной коммуникации, сплочение коллектива.

Необходимые материалы: Листы А4 - 6 шт. (по 2 листа на команду), фломастеры - 3 упаковки, маркеры - 3 упаковки (по 1 упаковке для каждой команды).

Инструкция: Каждый задумайте эскиз хорошего настроения. Не ограничивайтесь в воображении. Это могут быть любые элементы, отражающие именно ваше хорошее настроение. Задание - нарисовать общий рисунок, где каждый будет рисовать не более 30-40 секунд. Затем он передает лист другому.

Рефлексия. Каждый постарался внести свое в общее дело. Подумайте, получился ли у вас общий рисунок или это все-таки отдельные элементы. Ваш эскиз может рассказать о слаженности работы в группе.

Презентация эскиза

5. Игра «Пишущая машинка»

Цель: Выработка положительных эмоций, слаженности работы в группе, сплочение коллектива.

Необходимые материалы: Проектор, экран. Фраза, выведенная на проекторе «Хочешь быть счастливым - будь им!»

Инструкция: Итак, мы - буквы алфавита. Будем печатать предложение «Хочешь быть счастливым - будь им!» Сейчас мы произнесем весь алфавит, все 33 буквы. Просьба запомнить свою букву, которую произнесете, когда будем рассчитываться плюс «Пробел», «Точка», «Восклицательный знак». Печатать будем так: встает нужная буква и произносит свое название. Точка - хлопнет в ладоши, пробел - топнет ногой, восклицательный знак - крикнет «Ура!».


6. Презентация «Формула хорошего настроения» (Вывести на проектор).

Цель: Обозначение формулы хорошего настроения, повышение мотивации к самоанализу, рефлексии.

Необходимые материалы: Проектор, экран, презентация «Формула хорошего настроения».

Демонстрация презентации

Формулой хорошего настроения является здоровое тело, ясный ум и положительные эмоции и чувства. Тело нуждается в уходе, ум в тренировке и очень хорошо, если все сопровождается радостью, позитивом. Ведь смех - это лекарство от многих болезней. Дело в том, что смех вызывает в организме комплексный биохимический процесс. Ученые рекомендуют вместо 40 минут расслабляющего отдыха 5 минут здорового смеха.

7. Упражнение «Пожелание другу»

Цель: Создание позитивного эмоционального фона.

Необходимые материалы: Заготовки листочков в форме сердечка и ручки - по количеству участников. Декоративный мешочек.

Инструкция: На сердечке напишите приятную фразу другу. Можете начать так: «От всей души желаю тебе…»

Ведущий собирает в декоративный мешочек сердечки с пожеланиями. Сердечки перемешиваются. Затем, в конце занятия каждый участник вынимает из мешочка пожелание.

III. Заключительный этап

Ведущий приглашает участников в общий круг.

В общем круге вытягиваются листочки с пожеланиями.

1. Упражнение «Принимаю пожелание»

Цель: Создание позитивного эмоционального фона, завершение на позитивной ноте.

Необходимые материалы: декоративный мешочек с пожеланиями (сердечками).

Каждый получил пожелание. Говорите чаще друг другу приятные слова, учитесь жить с позитивным умом и со здоровым телом и хорошее настроение не покинет больше вас! До свидания!

Звучит фонограмма песни «Хорошее настроение».

© 2010-2022