Доклад на тему Сформированность социальной компетенции у выпускников, имеющих сложную структуру дефекта

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад.

Тема : «Сформированность социальной компетенции у выпускников, имеющих сложную структуру дефекта».

Компетентность-это мера соответствия знаний, умений и опыта лиц определенного социально-профессионального статуса реальному уровню сложности выполняемых ими задач и решаемых проблем. Компетентность в сфере образования лиц с ограниченными возможностями здоровья приобретается и формируется в процессе жизнедеятельности и представляет собой личностную характеристику, имеющую собой два аспекта: объективный и субъективный.

Объективный аспект это знания, которые служат фундаментом, основой компетентности и умения, с помощью которых знания реализуются в деятельности ( в нашем случае - в трудовой деятельности).

Субъективный аспект характеризуется положительной мотивацией к данной трудовой деятельности, что позволяет принимать решение и действовать не только в типичных, но и в проблемных ситуациях.

Особую роль в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья занимают следующие компетенции:

Коммуникативная направленность. Это умение находить словесный контакт с разными социальными группами людей с целью получения детьми необходимых информаций, обращение к окружающим с просьбой или с целью ориентации в окружающем пространстве, а так же с целью нахождения общего интереса с людьми разных профессий.

Мои воспитанники принимают активное участие в школьных, районных и областных мероприятиях, а так же в различных фестивалях. В такой обстановке ребята общаются не только с детьми, имеющими ограниченные возможности в здоровье, но и с обычными сверстниками. При этом воспитанники стараются завязать знакомства, активно вступают в речевое общение со слышащими людьми.

Трудовая компетентность- владение навыками самообслуживания, ручного труда, умение оказать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.

Работая с детьми в этом направлении, были достигнуты следующие результаты: сформированы умения и навыки в организации бытового труда, умения работать с кухонным инвентарем, приготовить несложные блюда. Итогом в моей работе по этому направлению (СБО) стало открытое практическое занятие по трудовому обучению «Приготовление салатов». К этому занятию ребята подошли с определенным набором знаний. Они с удовольствием выполняли задания. Все воспитанники работали, соблюдали технику безопасности с режущими предметами. Занятие всем ребятам понравилось. Приготовили вкусный овощной салат «Здоровье».

В нашей школе осуществился проект «Социальная квартира».Он дает возможность каждому воспитаннику познать азы самостоятельной жизни.

Для успешного формирования трудовых компетенций мы регулярно организуем занятия, которые входят в программу воспитанности, в планы работы.

Под ценностно- смысловой компетентностью подразумевается понимание доброты, вежливости, нравственного аспекта жизнедеятельности человека. Так воспитанники с каждым годом становятся более взрослыми, культурными, вежливыми.

Основными формами и методами нашей работы являются беседы, но для наших детей этого не достаточно. так как они с трудом понимают смысл фраз, вопросов. Поэтому наряду с наглядностями, которые используем, необходим действенно практический показ образца вменяемых действий, моделирование конкретных ситуаций из жизни и выход в окружающий социум, за пределы школы.

В своей работе я часто использую видеоматериалы, телепередачи, работу с новостями. Дети любят смотреть телепередачи, интересуются событиями, происходящими в мире. Мы показываем, разъясняем положительные стороны жизни человека.

Самое главное для наших детей - формировать умение сотрудничать и работать в коллективе, умение договариваться, постоять за себя, за свои права.

Привлечение учащихся с комплексными нарушениями в развитии к занятиям различными видами трудовой деятельности позволяет наблюдать установление доступных социальных связей на уровне коллектива класса и школы, развитие социальных навыков взаимодействия с окружающими и как следствие этого успешную социализацию в будущем.









СОГБОУ,, Рославльская специальная( коррекционная) общеобразовательная школа- интернат 1-2-5 видов".



Конспект открытого внеклассного мероприятия

,, Для вас любимые".





Провела:

Воспитатель 1 категории Помазкова Л.И.



Вступительное слово: ,,Добрый день уважаемые друзья, дорогие наши женщины, матери,бабушки. Сегодня наш с вами праздник. В этот прекрасный, весенний день разрешите поздравить вас дорогие коллеги и пожелать вам здоровья, огромного женского счастья, мира и спокойствия в ваших семьях, праздничного настроения и исполнения желаний. Наши ребята подготовили для вас праздничный концерт. Встречайте ведущих."

Празднично украшен зал, звучит нежная мелодия...,, Все для тебя...".

1 Ведущий: Здравствуйте.

С Днем 8 Марта с праздником весенним,с первыми цветами в этот светлый час,

Наши педагоги, бабушки и мамы, от. души сердечно поздравляем вас!

2 Ведущий: Вам, наши милые дамы, первые улыбки весенней природы, нежные мартовские цветы и замечательная музыка.

Встречайте. Выступает Юлия Маеровская, Екатерина Васильева, Татьяна Балюкина с песней ,, Ты самая красивая."

1 Ведущий: Слово для поздравления предоставляется завучу школы Степаненко А.Е.

2 Ведущий: Вас, наши любимые, поздравляют наши малыши.

Учащиеся 1-3 классов читают стихи: ,, Маме."

С праздником весенним

И с концом зимы

Дорогую маму

Поздравляем мы.

Никогда не будем

Маму огорчать,

По хозяйству маме

Станем помогать.

Чтобы наша мама,

Кончив все дела,

Вечером весенним

Отдохнуть смогла.

Мы для мамы спляшем

Песенку споем,

Мы поздравим нашу маму

С женским днем!

1 Ведущий: Ребята приготовили сюрприз! Встречайте: песня ,,Виноватая тучка."

2 Ведущий: Может есть крупнее дата

И наверно не одна

Только с днем 8 Марта

Открывается весна.

1 Ведущий: Музыкальный номер от старшеклассников: танец ,, Валенки." ( Выступление коллектива.)

2 Ведущий: Есть у нас свои таланты

Пианисты- музыканты!

Волшебны звуки музыки,

Все ими восхищаются,

И просто слушать музыку

Нам очень, очень нравится.

1 Ведущий: Встречайте Куранов Кирилл. ( игра на пианино)

1 Ведущий: День весенний и мимозный-это мамин день!

День безоблачный, но снежный

День взволнованный и нежный - это мамин день!

День просторный не капризный.

День подарочный, сюрпризный - это мамин день!

2 Ведущий: Встречайте, Помазкова Л.И. прочитает стихотворение: ,, Наши мамы."

Все, что в жизни происходит с нами

Мы как то странно делим пополам

Если радость- празднуем с друзьями

А с бедой приходим к матерям.

Заняты работой и деламитива

День за днем в потоке суетык

Мы не часто думаем о мамеолле

Слишком редко дарим ей цветы.

А свои обиды носим к маме

И печали к ней идем делить

И морщинки ей рисуем сами

Позабыв прощенья попросить.

Ну а мама всеравно нас любит

Чтобы не случилось, не придаст

Все простит, обиды все забудет

Руку, душу, сердце- все отдаст.

2 Ведущий: Встречайте. Музыкальный номер коллектива,, Веселые нотки." ( Выступление коллектива.)

1 Ведущий: Женщина- это весна,

Образ цветущий и нежный.

Женщина- это всегда

Мир лучезарный, безбрежный.

2 Ведущий : Дорогие женщины , для вас ,, Весенний перепляс."

1 Ведущий : Оттого, что я без тебя не могу,

Я пишу твое имя лучом на снегу.

На граните горы, на холсте высоты

В каждом промельке света мне видишься ты. Любовь, какое прекрасное чувство, без него не прожить...Она везде...Встречайте. Для вас любимые прозвучит песня ,, Эхо любви."

1 Ведущий: Желаем счастье и любви

Они дороже всех подарков

И пусть все сбудутся мечты

В прекрасный день 8 Марта. ( Звучит песня ,, Мы желаем счастья вам.")

2 Ведущий: Желаем много света и тепла.

Чтоб ваша жизнь как музыка была.

Здоровье было, чтоб железным,

А сердце ласковым и нежным.

Любите, думайте, творите,

И будет все, что захотите!

Поздравляем!

Всем женщинам вручаются сувениры сделаные руками учащихся.



© 2010-2022