Тематика родительских собраний по классам

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Примерные темы родительских собраний.

В первом классе:

"Особенности интеллектуального и личностного развития детей";

"Леворукость и праворукость";

"Как развить у ребенка желание читать";

"Подвижные и медлительные дети";

"Что мой ребенок хочет мне сказать своим поведением".

Во втором классе:

"Особенности учебников, по которым учатся ваши дети";

"Утомляемость ребенка: как с ней бороться";

"Поощрение и наказание в семье";

"Как научить ребенка говорить правду".

В третьем классе:

"Семейные праздники и их значение для ребенка";

"Если ваш ребенок часто болеет";

"Как развивать память ребенка";

"Домашние задания и их назначение".

В четвертом классе:

"Ваш ребенок взрослеет: что нужно знать родителям о половом воспитании";

"О чем может рассказать школьный дневник";

"Способности и прилежание - звенья одной цепи";

"Нравственные уроки начальной школы";

«Как научить дочь или сына говорить "нет"»;

«Выбор дальнейшего пути: "за" и "против"».


Тематика родительских собраний по классам.

Цель: Выработка единых требований семьи и школы к ребенку. Поиск совместных путей решений общих проблем и задач воспитания.

1 класс.
Младший школьный возраст и его особенности.
1. Характеристика физиологических особенностей младшего школьника.
2. Развитие потребностей и форм общения с приходом ребенка в школу. Интересы, особенности развития воли и характера первоклассника.
3. Чтобы воспитывать и обучать, надо знать индивидуальные особенности ребенка (заполнение социального паспорта семьи).
Как научить детей учиться.
1. Психология обучения младшего школьника. Особенность познавательных процессов младшего школьника. Особенности памяти и внимания (психолог).
2. Содержание школьного образования в начальных классах.
3. Индивидуальные трудности в усвоении учебного материала.
Физическое воспитание школьника в семье и дома.
1. Естественный ритм жизни школьника и основы правильного режима. Режим дня для первоклассника (чередование различных видов труда и отдыха). Приучение детей к самостоятельному выполнению режима дня.
2. Роль подвижных игр на свежем воздухе в укреплении здоровья детей.
3. Каждому занятию - определенный час. Памятка для детей и родителей «Делу - время, а потехе - час».
Игра и труд в жизни младших школьников.
1. Игра и труд как виды деятельности младшего школьника. Педагогические требования к детскому труду в школе и семье.
2. Особенности программы по трудовому обучению в 1-ом классе.
3. Труд школьников в семье. Их любимые занятия. Выставка рисунков, поделок учащихся.
Итоговое родительское собрание вместе с детьми.
1. Чему мы научились за этот год. Достижения класса и отдельных ребят.
2. Выставка рисунков, поделок учащихся.
3. Награждения.
4. Концерт.

2 класс.
Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения.
1. Итоги медосмотра. Анализ состояния здоровья второклассников.
2. Влияние учебной деятельности в школе на организм ребенка. Признаки утомления. Правильная посадка. Предупреждение развития близорукости у школьников.
3. Режим питания в школе и дома.
Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младших школьников.
1. Методы и средства воспитания у младших школьников навыков и привычек культурного поведения в семье и школе.
2. Пример родителей - основное условие успешного воспитания культуры поведения у детей. Культура речи ребенка. Недопустимость в семье грубых слов и выражений.
3. Памятка детям «Как себя вести, чтобы тебе и другим было приятнее и лучше жить».
Дорога в «Читай - город» или роль чтения в развитии младших классов.
1. Место книги в жизни ребенка. Руководство чтением в семье и школе. Развитие интереса к чтению. Воспитание хорошего читательского вкуса.
2. Особенности восприятия детьми прочитанных книг. Беседы родителей с детьми о прочитанных книгам. Помощь в накоплении словарного запаса ребенка.
3. Обзор и краткая характеристика детских книг для второклассников. Принципы отбора книг для чтения.
Секретный мир наших детей.
1. Свободное время школьника. Анализ анкет.
2. Ребенок на улице. «Интересные» места для игр. Почему дети строят «штаб» или «шалаш» и другое. (Вопросы психологии.)
3. Как правильно организовать летний отдых детей.
Итоговое праздничное собрание.
1. Подведение итогов года по учебной и внеклассной работе.
2. Награждение учащихся и родителей.
3. Концерт. Игры. Чаепитие.

3 класс.
Особенности формирования личности ребенка в различные возрастные периоды.
1. Знание возрастных особенностей и индивидуальных различий детей - необходимое условие их воспитания в семье и в школе (психолог).
2. воспитание привычек у детей. Подражательность, эмоциональность и впечатлительность учащихся младших классов.
3. Учебные цели и задачи на новый учебный год.
Воспитание коллективизма у школьников начальной школы.
1. Психология отношений детей внутри класса. Формирование чувства коллективизма, воспитание дружбы и товарищества, чуткости и отзывчивости.
2. Анализ анкет учащихся «Скажи мне кто твой друг …», сочинений «Друг - это тот, кто …».
3. Взаимопомощь и взаимоуважение между младшими в семье и школе.
Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей.
1. Воспитательный климат в семье. Влияние на детей материально-бытовых условий, взаимоотношений между родителями.
2. Трудности и ошибки в семейном воспитании, их причины и пути устранения. (Психологические игры.)
3. Памятка родителям «Заповеди для родителей».
Когда слово воспитывает. Методы воспитания в семье.
1. Убеждение и требование как средства организации жизни ребенка.
2. Поощрение и наказание.
3. Педагогические ситуации (игра).
Человек формируется с детства.
1. Особенности формирования характера у младших школьников.
2. Особенности волевой деятельности и ее мотивации у детей младшего школьного возраста. Эмоционально-волевое воспитание.
3. Программа по самовоспитанию на лето. Помощь родителей в реализации этой программы.
Эстетическое воспитание в семье и школе.
1. Связь эстетического воспитания с умственным, трудовым и физическим воспитанием в школе.
2. Роль родителей в приобщении детей к различным видам искусства. Занятость детей во внеурочное время.
3. Наше творчество. Выступление ребят, занимающихся в школе искусств, кружках и секциях.

4 класс.
Последний год обучения в начальной школе.
1. Воспитательные и образовательные задачи на новый учебный год.
2. Современные взгляды на интеллектуальные возможности младшего школьника и его умственное развитие.
3. Роль семьи в умственном воспитании учащихся. Методика контроля родителями выполнения детьми домашних заданий.
Каким растет ваш ребенок? (вопросы психологии)
1. Психология обучения и воспитания. Индивидуальные особенности школьников.
2. Нервные дети и их воспитание.
3. Телевидение: за и против. Что смотрят наши дети, и как это отражается на их психики и общем самочувствии.
Отец и мать - первые воспитатели.
1. Союз любви и разума. Влияние личности родителей на воспитание детей.
2. Роль матери в семье. Роль отца в семейном воспитании. Особенности влияния отца на сыновей и дочерей.
3. Самовоспитании родителей - важнейшее условие совершенствования их личности.
Праздничное собрание для детей и родителей «Мама, папа, я - дружная семья».
1. Представление хобби родителей.
2. Презентация фирменных семейных блюд.
3. Совместные игры. Викторины. Чаепитие.
Итоговое праздничное собрание «Прощай, начальная школа».
1. Подведение итогов. Чему мы научились начальной школе. Представление классного руководителя 5-го класса.
2. Демонстрация фильма «Первые шаги в школе» (участие детей в классных и общешкольных мероприятиях.).
3. На добрую память (записи пожеланий первой учительницы в альбом «Летопись класса» родителями и детьми).

© 2010-2022