Концепция работы классного руководителя

  Педагогическая концепция воспитания                    Народная мудрость гласит: »У одного человека есть яблоко, и у другого есть яблоко. Если они поменяются яблоками, то у каждого так и останется только одно яблоко. Но если у одного есть идея, и у другого есть идея, то после обмена у каждого становится по две идеи».  Пользуясь случаем, хочу поделиться с Вами своими находками.                                Каждый ребенок приходит на землю уникальным. Что же делаем мы, взрослые? С самого рожд...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогическая концепция воспитания

Народная мудрость гласит: »У одного человека есть яблоко, и у другого есть яблоко. Если они поменяются яблоками, то у каждого так и останется только одно яблоко. Но если у одного есть идея, и у другого есть идея, то после обмена у каждого становится по две идеи». Пользуясь случаем, хочу поделиться с Вами своими находками.

Каждый ребенок приходит на землю уникальным. Что же делаем мы, взрослые? С самого рождения навязывают ему свои установки: ты должен, ты неумеха, вот я в твои годы…


  • Мы говорим: не бегай, не прыгай, не упади…Мы связываем ему ноги

  • Мы говорим: не трогай то, не трогай это… Мы связываем ему руки

  • Не слушай, это не для твоих ушей…Мы закрываем ему уши

  • Не кричи, не разговаривай громко… завязываем ему рот

  • Не смотри этот фильм…завязываем ему глаза

Ребенок пришел в школу. Родители передают его нам и ждут, что в школе воспитают умного, самостоятельного, адаптированного к социуму, т.е., идеального человека.

И наша задача совместно с родителями развязать ему ноги, руки, раскрыть уши, глаза, рот … А как это сделать?

За 36 лет работы в моей практике сложилась определенная Азбука воспитания


  • Аккуратность во всем и активность впридачу!

  • Б - бездушие - с ним никогда не мирись,

  • Верность слову храни, верь в друзей и удачу.

  • Г - где б ты ни был, землей Приозерской гордись.

  • Делай людям добро- добром обернется.

  • Есть желание если - добьешься всего.

  • З - забота о ближних своих и здоровье.

Злу объявим войну, ни к чему нам оно.


  • Истина в спорах рождается только!

Высказать мненье свое не стыдись!

  • К - коллектив, это класс, ты в нем

  • ЛИДЕР.

  • Будь милосердным, мечтать не ленись!


  • Не нужны нравоучения лишние

  • Ответственным будь во всем и всегда

  • Правдивость, порядочность - качества ценные!

  • Равнодушию бой! Не мирись никогда.

  • Труд уважай, труд всегда был в почете,

Только тогда обеспечен

  • Успех. Он достигается усердьем упорством

  • Фортуна улыбкой одарит не всех.


  • Хороший коллектив - это большое счастье на…


  • Целых 11 лет


  • Честными будьте


  • Шутки любите


  • Щедрость цените


  • Твердость духа храните


  • Мягко давайте совет


  • Эти качества, если ты их не имеешь,

Постарайся в себе их развить.

  • Чтобы в юность входя,

И прощаясь со школой,

  • Каждый мог о себе заявить:

Я - личность,

Я - наследник,

Я - человек,

Я - это просто Я!

Запомните меня таким!

Мне повезло, что у меня очень активные и ответственные родители, с которыми можно «горы свернуть». 2008год - год семьи. Вся работа была направлена на реализацию школьной программы «Семья», которая представлена в моем портфолио.

Я хочу рассказать о творческом проекте «Моя семья. Моя родословная». (1 слайд)

( идут слайды презентации)

Цель проекта: (2 слайд)

  • Развитие патриотического самосознания учащихся через познание истории своей семьи.

  • Формирование духовного единства семьи.

  • Расширение знаний учащихся о своей семье.

Задачи: ( 3 слайд)

  • Собрать и изучить информацию о своей семье, о ее реликвиях, о ее традициях;

  • Начать работу по созданию семейного архива.

План работы над проектом. (4 слайд)


  1. Создание Родового Древа. Изготовление генеалогического древа, разработка и заполнение анкет на родственников.

  2. Изготовление семейных гербов. Написание эссе, комментарии к гербам.

  3. Работа над сочинением «За страницами семейного альбома».

  4. Проведение классных часов:

    • «Моя семья»

«Профессия моих родителей»

«Моя семья в годы Великой Отечественной войны»

«Материнские обереги»

«Семья - это, то что с тобою всегда»

  1. Проведение родительского собрания «Семейное счастье - в чем оно?»

  2. Участие в выставках, конкурсах, конференциях.

  3. Защита проекта «Добрые традиции нашей семьи»

Мероприятия.


  1. Создание родового Древа. ( 5 слайд)

Основная цель: формирование духовного единства семьи через составление своей родословной. ( фото древа)

Когда- то давно знать свою генеалогию было едва ли не священной обязанностью каждого человека. Восстановим эту заповедь.

Составлением своей родословной увлеклись многие учащиеся не только моего класса. По своим семейным архивам учащиеся составили творческие работы, родовые Древа, папки- книги… Ребята с удовольствием приняли участие в этой работе. У детей появилось чувство рода, ответственности за свою фамилию, гордость за свою родословную. Мы вовлекли родителей в совместную творческую деятельность. Родовые древа были обсуждены на классном часе и одобрены на родительском собрании.

Эту интересную, полезную работу мы будем продолжать, пока живы представители старших поколений наших семей.


  1. Изготовление семейных гербов. ( 6 слайд)

Учащимся дается задание нарисовать герб своего рода, который должен отражать основные особенности каждой семьи.

Никогда не думала, что это так увлечет их. Что получилось, посмотрите.


  1. Классные часы. (7 слайд)


  • Классный час «Моя семья»

Цель:

  • познакомить учащихся с понятием «Семья»;

  • формировать у учащихся доброе отношение к родным, близким людям;

  • воспитывать чувство гордости за своих родителей, за свой род.

Девиз: Вся семья вместе и душа на месте


  • Классный час: «Профессия моих родителей»

Цель:

  • формирование у учащихся интереса к выбору профессии;

  • познакомить учащихся с профессиями родителей

  • воспитание чувства уважения и гордости к человеку любой профессии.

Девиз: «Всякая работа мастера хвалит.

Все работы хороши - выбирай на вкус».


  • Классный час «Материнские обереги»

(классный час, посвященный Дню матери)

Цель:

  • Показать значимость семьи, развивать культ матери.

  • Способствовать сплочению детей и родителей.

  • Развивать творческие способности.

На классном часе учащиеся сидят за партами вместе с родителями. Форма проведения -« Голубой огонек ». Подготовлена выставка поделок родителей. Каждая мама рассказывает о своем талисмане. Мамы в тайне от детей готовят обереги и рассказывают свои пожелания. Учащиеся готовят стихи для своих родителей.


  • Классный час «Семья - это то, что с тобою всегда»

Цель:

  • Воспитание отношений к семье как к базовой ценности общества.

Задачи:

  • Формирование нравственного долга детей перед родителями;

  • Определение роли детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений;

  • Развитие способностей коммуникативного общения;

  • Развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой.

Этот классный час я покажу в следующем конкурсе.

Реализация этого проекта позволила нам лучше узнать друг друга, сблизила детей и родителей. Мы добились неплохих результатов.

Каждый ребенок в моем классе - это личность. А в целом класс дружный, работоспособный.

  • Из 16 человек 4 отличника, половина учащихся учится на «4 и 5».

  • 4 учащихся являются победителями и призерами районных и областных олимпиад.

  • 2 учащихся в 2007 и 2008 годах стали призерами районного конкурса «Ученик года»

  • Редька Иван в 2007 и 2008 годах стал победителем районного конкурса «А ну-ка, парни!»

  • Редька Татьяне в 2008 году присуждена премия Марии Кексгольмской.

  • Команда класса в 2008 году стала призером районной молодежной игры «Я голосую!»

  • Учащиеся класса - неоднократные победители спортивных и танцевальных конкурсов.

«Бродит маленький фонарщик от звезды к звезде.

Вот он лесенку приставит, Вот оконце голубое отворит.

Чиркнет спичкой, огонек зажжет зеленый

И заторопиться дальше, дальше, дальше….

И так всю ночь» (В.И. Ланцберг)

Миссия классного руководителя - Зажигать звезды, выпускать их в люди. И снова все сначала…

Это мой 8 выпуск. Снова зажжены маленькие звезды. В портфолио о каждом из них я попыталась рассказать

Уважаемые коллеги!

  • Твердо верьте: все дети рождаются быть успешными. Единственное в чем они нуждаются - это в вере в них.

  • Каждый день собирайте большой урожай успеха учащихся, не позволяйте ни одному из них быть неудачником.

  • И вы добьетесь успеха !







Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся:

  • Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.


  • Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договориться о встрече в другой раз.


  • Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать - это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.


  • Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.


  • Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.


  • Готовясь к встрече с семьей учащегося, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее.


  • То, о чем поведали вам родители, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов.


  • Каждая встреча с семьей учащегося должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого учащегося.


  • Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам.


  • Если родители принимают активное участие в жизни школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией.

Концепция работы классного руководителя

© 2010-2022