Для учителей начальной школы Сформированность УУД на первой ступени обучения

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


^ Регулятивные УУД


1 класс


2 класс


3 класс


4 класс


1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.


2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном


3.Вносить необходимые дополнения, исправления

в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).


4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».


1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.


2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.


3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.


4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.


5. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

6. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.


^ 7. Корректировать выполнение задания.


8. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.


^ 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.


2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

3. Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

^ 4. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.


5. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.


6. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

7. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.


^ 8. Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов.


9. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий


1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.

2. Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

3.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.


4. Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.


5. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.


6. Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее.


7. Планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности)с опорой на учебники и рабочие тетради.


8. Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

9. Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: маршрут движения, время, расход продуктов, затраты и др.




Познавательные УУД



1 класс


2 класс


3 класс


4 класс

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).


2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).


3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.


5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).


2. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках.


3. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках.


4. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план.


5. Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием.


6. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

7. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

8. Выполнять задания по аналогии


1. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач.

4. Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.


5. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).


6. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.


7. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия


1. Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.

^ 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.


3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).


4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.

5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.

6. Составлять сложный план текста.


7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.






Коммуникативные УУД



1 класс


2 класс


3 класс


4 класс


1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).


3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.


1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

^ 3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.


5. Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.


6. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.


2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятное.


^ 3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.


5. Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.


6. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.


^ 1. Владеть диалоговой формой речи.


2Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.


3. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


4. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

5. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Договариваться и приходить к общему решению.

6. Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять само- взаимоконтроль и взаимопомощь.

7. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач



© 2010-2022