Воспитательное мероприятие Мы школьниками стали

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник «Мы школьниками стали»

(праздник проводится в актовом зале школы в конце I четверти)

Цель: 1. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству

ученика.

2. Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.

3. Развитие коммуникативных способностей учащихся.

Учитель: Добрый день дорогие друзья! Давайте проверим, все ли здесь собрались? Отвечайте дружными аплодисментами.

- Старательные девочки?

- Смелые мальчуганы?

- Мудрые папы?

- Заботливые мамы?

- Строгие, но справедливые учителя?

- А кого не хватает на нашем празднике? Встречайте! Идут первоклассники!

(Под звуки песни В.Шаинского «Чему учат в школе» дети поднимаются на сцену)

Учитель: Прошел первый месяц вашей школьной жизни. Мы собрались здесь, чтобы посвятить вас в настоящие ученики!

Два месяца назад вы пришли в школу. Впервые для вас прозвучал заливистый школьный звонок. Теперь вы школьники. Этому мы радуемся вместе с вами, а так же ваши мамы и папы, бабушки и дедушки!

Дети читают стихи

1. Пришли мы в нашу школу,

Просторный светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

Обернуты тетрадки,

Как снег воротнички.

Мы знаем все порядки,

Хотя и новички.

2. А в новеньких портфелях

Гремят карандаши.

Им тоже дел немало;

Черти, рисуй, пиши.

3. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Я бросила куклы,

Играть не хочу,

Мне некогда очень -

Я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,

Теперь, как большая, читаю сама.

Учитель: - Перед вами удивительные ребятишки! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей школьной страны. Два месяца мы работаем вместе, и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся всё ответственнее. Пролетят годы и станут мои первоклашки надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это всё в будущем, а какие они сегодня, смотрите.

Учитель: - Скажите, ребята, а для чего нужно ходить в школу?

Ученики: 1. Чтобы научиться слушать и рассуждать.

2. Чтобы научиться читать и писать.

3. Чтобы научиться считать и решать.

4. Чтобы научиться дружить.

Ученик 4. Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс.
Мой первый класс!
мне нравится учиться!
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, - из меня

"ученый" может получиться!

Ученик 7. Вместе будем мы стараться -
Сил и времени не жаль.
и к весне мы непременно

Одолеем наш букварь.

Ученик 9. Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

Ученик 8. В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.

Ученик 10. Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
много лет еще идти

Мама с папой вы учтите

В школу я не зря иду

Буду хорошо учиться,

Вас уж я не подведу.

В школе весело живём!

Мы и лепим, и рисуем,

Сочиняем и рифмуем,

Замечательно поём!

Песенка- чудесенка.

Песенка-чудесенка

Повстречалась с вами.

Песенка-чудесенка

С добрыми словами.

Припев:

Улыбнулась песенка,

Стало веселей.

Улыбнулась песенка

Улыбнитесь ей.

Песенку-чудесенку

Разучите с нами,

Песенку-чудесенку

Напевайте с нами.

Припев

Песенка-чудесенка

2 весёлых слова.

Песенка-чудесенка

Всем помочь готова.

Припев

4. Если я и был проказник,
То теперь я - первоклассник.
Должен смирно я сидеть
И внимательно смотреть.
Слушать и запоминать,
Чтоб уроки отвечать.
И однажды ранним утром
Стану взрослым я и мудрым.

5. Мы учили букву А,

Мы учили букву У,

Малыши кричат УА

Мы в лесу кричим АУ

С буквы «А» - арбуз и аист

Мы запомнить постарались.

С буквы «У» у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята…

6. Пусть зовут нас малолетки!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведем мы дневники!

Все же мы… Ученики!

Хором: Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

Сегодня наши первоклассники покажут, чему они научились за два школьных месяца. Докажут, что они не малыши, а настоящие школьники.
Ох, и трудное заданье -
Буквы правильно писать,
и хотим мы непременно
Вам про это рассказать.
( инсценировка стихотворения)

Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья:
На дом задали крючки
-Первое задание.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем.
Вниз ведём, ведём, ведём
Плавно закругляем!
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
3 часа сидим, сидим
- Пла-а-вно закругляем!
Вечер. Поздно.
Спать идём.Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём
- Пла-а-вно закругляем!

Ведущая:

Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.

Все, что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути,
Я умею, я умею
Сосчитать до десяти.

Я еду с мамой в зоосад
И считаю всех подряд.
Пробегает дикобраз,
Это - раз.
Чистит перышки сова,
Это - два.

Третьей стала росомаха,
А четвертой - черепаха.
Серый волк улегся спать,
Это - пять.
Попугай в листве густой,
Он - шестой.
Вот лосенок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.

Девять - это бегемот:
Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дальше мне не сосчитать -
Надо снова начинать!

Ведущий: Наши первоклассники учатся не только писать и считать, но и дружить.

Ведущая: Дружат на свете парты и книжки,
Дружат посёлки и города
Дружат девчонки, дружат мальчишки.
Смех и улыбка дружат всегда.

(песня о дружбе) Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога.
Без друзей меня чутьчуть,
А с друзьями много.

Припев:
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
Ля-ля-ля-ля

Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами.
Где чего-то не пойму,
Разберём с друзьями.

Припев.

На медведя я друзья
Выйду без испуга.
Если с другом буду я,
А медведь без друга.

Разве девчонки с мальчишками умеют дружить?
А это мы сейчас проверим. Девочки кричат слово «девочки», если мы говорим про них, а мальчишки кричат слово «мальчики», если мы говорим про них.

Играют в куколки и мишки
Конечно, только лишь… (девчонки)
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у… (мальчишки)
Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно… (девчонки)
При всех померяться силёнкой
Конечно, любят лишь… (мальчишки)
Болтают час без передышки
В цветных платьицах… (девчонки)
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только… (девчонки)

Ведущая:
Умнички, ребята! Дружит надо всегда и со всеми! Только дружба может помочь вам, когда вам плохо, когда вы устали, когда вам грустно и одиноко. Сегодня мы с вами приготовили для наших гостей выступление И должна вам сказать, что без настоящей дружбы у нас ничего бы не получилось

Танец 4 шага.

Ведущий:

Как же вы, ребятки,
В праздник без загадки?
Я сейчас вам загадаю загадки, но они для тех, кто умеет читать.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней. (Книга)

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Они известны, знамениты,
И зовут их … (алфавитом)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, горы, море, пляж …
Что же это? …. (карандаш)

Стоит дом.
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (Школа)

Я точно знаю:
Прямота - главная моя черта. (Линейка)

У меня заданья на дом,
И стоят оценки рядом.
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши! (Дневник)

Раскрывается дверь, влетает Баба Яга с криком "Ура-а!". Сгоняет детей.

Баба-Яга:

Ну-ка, подвинься! Я тоже хочу послушать … Скучно стало в лесу! Птички не поют, звери спать ложатся. (Кидается бумажками и стреляет из рогатки)

Ведущий:

Ну и ну! Как же ты себя ведешь? Разве можно влетать в зал во время праздника?

Ребята, что должна была сделать Баба Яга, когда пришла к нам? (Поздороваться, спросить разрешения войти …)

А как ты, Баба Яга, себя ведешь? У нас чисто в зале. Не мусори!

Баба Яга:

Дети. А как вы себя ведете, если видите на полу бумажки?

Ой-ой-ой! Тебе, тетя, надо, ты сама и подбирай!

Ведущий:

Еще и грубишь?! Давай выходи из зала! Нам такие ученицы не нужны! В школе тёть нет, а есть учителя и их зовут по имени и отчеству!

Баба Яга:

Подумаешь! Ты считаешь, что эти карапузики уже выучили имена своих учителей?

Ведущий:

А это мы сейчас и проверим! Давайте, ребята, назовите имя своего учителя,

Лепникова

А ещё у нас в школе работают 2 завуча: Вера Константиновна

Терехов: и Екатерина Анатольевна.

Лепникова: Вера Константиновна будет приходить к нам на уроки и проверять как мы будем учиться.

Терехов; А Екатерина Анатольевна проводит с нами праздники, игры , соревнования.

Серова: А самая главная в школе - это директор. Щёкотова Любовь Николаевна. Она за всем следит, все проверяет и все знает.

Ван-Ши: А ещё у нас в школе работают вожатая, библиотекарь, повар, техничка. И все они добрые - предобрые, хорошие - прехорошие.

Баба-Яга:

Что-то у вас тут всё мудрено! Столько всех, что и запомнить трудно. Что и все ребята такие уж хорошие прехорошие?

Ведущий:

Да, Баба-Яга, хорошие и дружные, и умные.

Баба Яга : А я сейчас проверю.

Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом "нет",
А утвердительный - тогда
Скажите громко слово "да".

Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы "ДА", ответы "НЕТ"
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.
Откройте мне один секрет:
Живут жирафы В ТУНДРЕ? ...

УВИДИШЬ в ясный день крота,
Парящим В НЕБЕ, правда? ...

Машинам дан зелёный свет,
ИДТИ по зебре МОЖНО? ...

В окошке утром - солнца свет,
НОЧЬ наступает, верно? ...

Читатель, прочитав, всегда
СЪЕДАЕТ книжку, правда? ...

Худой мальчишка, как скелет,
ЛЕГКО поднимет штангу? ...

С аэродрома ПОЕЗДА
По полосе взлетают? ...

У пешеходов есть мечта -
Споткнувшись, рухнуть В ЯМУ? ...

Когда приходят холода,
На юг летят все лоси? ...

Ответишь ты мне без труда:
ЗИМОЙ цветёт черешня? ...

За вторником идёт среда,
За четвергом - суббота? ...

Друзьям ты говоришь: "Привет!"
И завучу ТАК скажешь? ...

В троллейбусе, купив билет,
НА КРЫШЕ нужно ехать? ...

Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
ответам подошёл конец.
Кто не ошибся - молодец!

Баба яга: и правда ребята умные, дружные и смекалистые. Тогда мне тут нечего делать, пойду к себе в лес.

Баба-Яга ушла, а мы продолжаем праздник.

Ведущая: Дорогие первоклассники! Сегодня, когда вы уже окунулись в "море знаний", испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой - вас можно назвать настоящими учениками. А сейчас я предлагаю вам вспомнить какие события произошли в вашей жизни за эти два месяца.

( презентация) песня теперь мы первоклассники)

Учитель: - Дорогие гости! Как вы считаете, достойны мои ребятишки высокого звания «Ученик начальной школы»? Ответьте аплодисментами. Спасибо!

(1 класс приглашается на сцену)

Учитель: - Наступил торжественный момент клятвы.

1. Избрали мы тропу ученья,

Благослови нас, наша Русь!

Гранит науки, несомненно,

Я разгрызу! Клянусь!

Все: - Клянусь!

2. И как великий Ломоносов

Любви учителя добьюсь.

С науки мраморных утёсов

Я не сорвусь. Клянусь!

Все: - Клянусь!

3. Клянёмся здесь мы троекратно

Честью школы дорожить.

Клянёмся искренне и честно

Гордостью её и славой быть.

Все: - Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

(Аплодисменты)

Учитель: Слово для поздравления и вручения свидетельств предоставляется директору школы.

Ответное слово первоклассников:

Становясь умней и старше,

Все науки покорим.

А за праздник этот классный

Всем «спасибо» говорим!

Учитель

Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: добрые, отзывчивые, любознательные. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники!

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять.

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

(Праздник заканчивается в классе чаепитием)

Использованная литература:

  1. Герасимова В.А. Классный час играючи в начальной школе: Выпуск 1. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

  2. Герасимова В.А. Классный час играючи в начальной школе: Выпуск 2. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

  3. Владимирова Е. Мы начинаем праздник наш. Сценарии школьных праздников, игры, конкурсы, викторины для учащихся. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.

  4. Занимательное азбуковедение: Книга для родителей, учителей и милых детей/ Авт.-сост. В.В.Волина. - М.: Просвещение, 1994.



© 2010-2022