- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа по внеурочной деятельности Азбука безопасности
Программа по внеурочной деятельности Азбука безопасности
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мыльникова О.И. |
Дата | 02.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5».
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
Протокол заседания М/С Зам.директора по УР Приказ директора ОУ
№ от от № от
Программа кружка
«Азбука безопасности»
для 1 класса
ФИО педагога -разработчика программы: Мыльникова О.И.
2013г.
Содержание:
1.Актуальность программы
2. Участники программы
3. Состав группы
4. Особенности набора детей
5.Форма занятий:
6. Время осуществления программы
7. Количество занятий и учебных часов в неделю, за год
8. Основная цель программы
9.Основные методы, используемые для реализации программы
10.Основные направления содержания деятельности
11. В практике работы используются следующие формы
12. Ожидаемые результаты:
13 Тематическое планирование
14.Литература
-
Актуальность программы.
В свете Концепции модернизации остро встает вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно в случае роста интеллектуального уровня людей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса.
Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность широкого выбора спектра занятий, направленных на развитие школьника (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, олимпиады, школьные научные общества, соревнования, исследования и пр.)
Из материалов ФГОС года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.
Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.
Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения. Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.
Конкурсы шоу - программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.
В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.
Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности, ее профессиональное и гражданское самоопределение, но и формируется самая важная, базовая характеристика, обеспечивающая реализацию всех остальных - здоровье.
Актуальность программы заключается не только в повышении качества образования, но и в укреплении здоровья учащихся и в создании психологического комфорта участникам образовательного процесса:
-
Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
-
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
-
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.( Федеральный государственный образовательный стандарт
общего образования и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы)
Реализация программы позволит:
-привить учащимся начальные знания, умения, навыки
в области безопасности жизни.
- сформировать у детей обоснованную систему понятий ОБЖ.
- выработать необходимые умения и навыки безопасного
поведения в повседневной жизни в случае возникновения
опасных и чрезвычайных ситуаций.
2. Участники программы:
-учащиеся 1 класса.( при внедрении данной программы могут быть и учащиеся другой параллели)
3. Состав группы:
- постоянный.
4. Особенности набора детей:
- свободный.
5. Итоги охвата питания за 3 четверть.2015 год
класс
кол-во
12-16
19-23
26-30
02-07
09-13
16-21
24-27
02-06
09-13
% средний
сумма
1а
23
96
96
96
96
96
96
91
91
95
1б
25
96
96
96
96
96
92
96
96
95
1в
26
85
85
81
92
88
88
81
88
86
1г
25
100
96
84
100
96
100
100
100
97
1д
21
95
72
71
71
76
86
71
76
77
2а
29
100
100
100
93
100
100
100
100
96
99
2б
27
89
85
89
89
85
89
89
92
85
88
2в
26
65
88
77
73
73
69
57
61
65
70
2г
27
100
96
96
96
100
100
100
100
92
98
2д
24
96
96
91
92
88
88
92
88
84
90
3а
25
96
84
92
80
80
76
76
84
80
83
3б
25
64
64
60
68
72
68
60
60
68
65
3в
28
64
75
68
61
75
75
61
68
64
64
3г
27
55
70
59
55
63
67
67
70
70
64
3д
23
48
56
52
52
56
56
48
56
52
53
4а
25
84
76
76
80
88
80
92
84
80
95
4б
25
100
96
96
100
96
92
100
84
92
95
4в
26
58
69
54
54
50
65
58
54
50
57
4г
23
43
43
39
39
48
48
43
91
43
49
4д
24
42
75
62
67
58
58
67
54
50
59
6. Время осуществления программы: рассчитана на 1 год обучения.
7. Количество занятий и учебных часов в неделю, за год:
- программа рассчитана на 2 часа в неделю (по желанию педагога можно сократить до 1 часа)
8. Основная цель программы:
- Овладение правилами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях .
Цель:
Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.
Задачи:
1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их.
2. Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.
3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.
4. Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.
5. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.
6. Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности.
7.развивать у детей чувство ответственности за своё поведение;
8. бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
9 стимулирование у учащихся самостоятельности в принятии решений и
10.выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
11. путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую
медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми,
знать о значении природного окружения для здоровья человека.
9.Основные методы, используемые для реализации программы :
В обучении - практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.
В воспитании - (по Г.И. Щукиной) - методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.
Программа относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Работа основывается на различных видах деятельности:
- Создание уголка безопасности дорожного движения;
- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;
- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
Основные формы деятельности по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования,
игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы.
10.Основные направления содержания деятельности:
Для решения поставленных в программе задач используются следующие технологии:
- информационно-коммуникативные технологии;
- здоровье-сберегающие технологии;
- технология развивающего обучения.
11. В практике работы используются следующие формы:
- работа с дидактическим материалом в игровой форме;
- изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (ПДД на улицах, площадках, перекрёстках.)
- знакомство с научно-популярной литературой;
- работа со стенгазетой;
- участие в конкурсах, КВН, игровых занятиях.
12. Ожидаемые результаты:
- развитие логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни;
- умение действовать в экстремальных ситуациях, развитие самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях;
- развитие способностей у учащихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде.
- развитие у детей чувства ответственности за своё поведение;
- бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;
- стимулирование у учащихся самостоятельности в принятии решений и
выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
- уметь оказывать первую
медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми,
знать о значении природного окружения для здоровья человека.
Учащиеся должны:
знать:
-
правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
-
серии дорожных знаков и их представителей;
-
способы оказания первой медицинской помощи;
-
техническое устройство велосипеда.
уметь:
-
работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
-
работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
-
читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
-
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
-
управлять велосипедом.
иметь навыки:
-
дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
-
взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
-
участия в конкурсах, соревнованиях.
-
активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
13 Тематическое планирование
1
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.(8ч.)
2
Безопасность на улице.(6ч.)
3
Это должны знать все.(12ч.)
4
Мы- пассажиры.(10ч.)
5
Безопасность на воде.(8ч).
6
Обобщение. (4ч.)
Тематическое планирование
1 четверть ( 16 ч. )
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.(8ч.)
1.
Что такое безопасность?
2ч.
2.
Что такое безопасность?
2ч.
3.
Город, село, где мы живём.
2ч.
4.
Что такое чрезвычайная ситуация.
2ч.
Улица полна неожиданностей.
Безопасность на улице.(6ч.)
5.
Безопасность на улице.
2ч.
6.
Как правильно переходить дорогу.
2ч.
7.
Наиболее безопасный путь в школу и из школы.
2ч.
Наши верные друзья на улицах и дорогах.(10ч.)
8.
Сигналы регулирования дорожного движения.
2ч.
2 четверть.(14ч.)
10.
Виды перекрёстков.
2ч.
11.
Знакомство с дорожными знаками.
2ч.
12.
Угадай, какой знак.
2ч.
Это должны знать все.(12ч.)
13.
Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
2ч.
14.
Будь внимательным и осторожным.
2ч.
15.
Движение группами.
2ч.
16.
Конкурс «Здоровье и безопасность». Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.
2ч.
3 четверть (18ч).
17.
Где можно и где нельзя играть.
2ч.
18.
Практическое занятие «Улицы села».
2ч.
Мы- пассажиры.(10ч.)
19.
Знакомство с транспортом села.
2ч.
20.
Правила поведения в транспорте.
2ч.
21.
Встреча с работником ГИБДД.
2ч.
22.
Обобщающий урок по теме «Улица полна неожиданностей».
2ч.
23.
Практическое занятие «Виды перекрёстков».
2ч.
Безопасность на воде.(8ч).
24.
Правила и меры безопасного поведения на воде в осенний и зимний периоды.
2ч.
25.
Правила и меры безопасности поведения на водоёмах в весенний период.
2ч.
4 четверть (16ч).
26.
Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в летний период.
2ч.
27.
Основные спасательные средства.
2ч.
Безопасность в помещении. (8ч).
28.
Какие опасности нас подстерегают в помещении. КВН по правилам безопасного поведения.
2ч.
29.
Основные правила пожарной безопасности.
2ч.
30.
Детские шалости с огнём.
2ч.
31.
Как действовать при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте.
2ч.
Обобщение. (4ч.)
32-33.
Обобщающий урок. Оформление стенгазеты.
4ч.
14 Литература:
-
Нестеренко Л.П.; Эппле Л.П. Подготовка образовательных учреждений Западного образовательного округа к ведению начального общего образования. - выпуск первый.- Самара: ГОУ СИПКРО, 2010.
2.Поляков В.В. «Основы безопасности жизнедеятельности» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М. Дрофа. 2010 г.
3. Усачёв А.А., Березин А.И. Школа безопасности. Учебник для 1 класса начальной школы по курсу: «Основы безопасности жизнедеятельности.» М.АСТ. 2010 г.
4. Поторочина Е.А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности. 1 класс.-М. ВАКО.2008 г.
Интернет-ресурсы:
-
school.edu.ru,
-
edu.ru
-
rsl.ru
4/ library.ru