Проект «Коллектив класса - наш школьный дом»

"Выдержка из материала: Актуальность: Мы растим личность, которая будет жить в обществе, работать в коллективе, поэтому важно с начальных классов учить детей жить в коллективе, учить жить в ладу не только с самим собой, но и с другими. 21 год я работаю учителем начальных классов, часто прихо-дится слышать от классных руководителей 5-х классов такие слова: «Коллектив не сформирован, класс не дружный» или «Дети в классе делятся на группы, причем одна группа настроена против другой» или «У ребят оч...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Коллектив класса - наш школьный дом»МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1

им. Д.Жанаева»









Проект



Крыша хорошего настроения



Кирпич Взаимопомощи

Кирпич Понимания

Кирпич Любви

Кирпич Доброты

Кирпич Дружбы

Кирпич Общения

Кирпич Здоровья

Кирпич Чистоты

Кирпич Находчивости

Кирпич Улыбки

Кирпич открытой критики

Кирпич Терпимости

Кирпич Вежливости

Кирпич Честности



Руководитель: Дубинина Наталья Николаевна





2013 г.

Актуальность:

Мы растим личность, которая будет жить в обществе, работать в коллективе, поэтому важно с начальных классов учить детей жить в коллективе, учить жить в ладу не только с самим собой, но и с другими. 21 год я работаю учителем начальных классов, часто приходится слышать от классных руководителей 5-х классов такие слова: «Коллектив не сформирован, класс не дружный» или «Дети в классе делятся на группы, причем одна группа настроена против другой» или «У ребят очень повышенная агрессивность друг к другу» и т.д. В своем проекте я хочу создать систему работы над созданием сплоченного дружного коллектива. Считаю, что ребенок идет в школу не только за знаниями, которые дает учитель, но и для встреч с друзьями, для игр и развлечений, для обмена впечатлениями. Школу (класс) часто называют вторым домом, ведь каждый ребенок школьного возраста проводит здесь основную часть своего времени, день за днем проживает свою жизнь. Однако, далеко не каждый школьник чувствует себя в своем классе, как дома, поэтому важно с самого начала создать в классе атмосферу радостных ожиданий, теплоты и доверия, т.е. хороший коллектив.

В 5 классе начинается процесс адаптации. От того, насколько безболезненно пройдет этот процесс, зависит будущее ребят, его позитивное восприятие перемен в жизни. На данном этапе дети, как никогда, нуждаются в поддержке и помощи. И, если в начальных классах создался крепкий дружный коллектив, то пережить этот период детям намного легче.

Актуальность моего проекта еще и в том, что моя система работы должна обогатить учащихся суммой знаний о дружбе, которая для многих стала предметом выгоды, она должна дать ответы на многие вопросы учащихся по теме: «Коллектив. Дружба. Сотрудничество» и т.д.

Основные цели:

1. Создать дружный сплоченный коллектив класса, где каждый чувствовал бы себя, как дома;

2. Формировать личность, умеющую жить в обществе, уважающую законы этого общества, любить свой дом;

3. Выпустить из начальной школы детей, осознающих, что они - звенья одной цепи, одно целое, единый коллектив, ведь их объединяют общие дела.

Задачи:

1. Формирование знаний, умений и жизненных навыков, необходимых для умения строить взаимоотношения с одноклассниками;

2. Поддержание интереса к своим одноклассникам, желание и умения постоянно учиться у них чему-то новому;

3. На основе примеров и жизненного опыта детей показывать важность и ценность настоящей дружбы;

4. Формировать умения находить способы примирения;

5. Формировать такие качества, которые необходимы для настоящей дружбы: доброту, вежливость, уважение, человеческую чуткость, взаимопомощь, честность, толерантность, принципиальность отношений, мужество и т.д.;

6. Развивать качества культурного человека;

7. Развивать коммуникативные компетенции, навыки сотрудничества, умение радоваться за успех других.

Основные принципы проекта

Любая классная и внеклассная работа строится на основе общедидактических принципов: научности, доступности, систематичности, личностно-ориентированного подхода и др. Эти принципы реализуются при отборе материала и проведения мероприятий.

Помимо общедидактических принципов работа моего проекта имеет и свои принципы:

  1. Принцип обязательности: все учащиеся - члены одного коллектива, которые живут в одном доме (классе) с разной успеваемостью, с разными интересами, но их объединяет возраст и общность дел;

  2. Принцип равного права как сильных, так и слабых школьников на участие в любом мероприятии;

  3. Принцип индивидуального подхода к учащимся имеет большую значимость. Проект призван учитывать личные запросы школьника и стремиться к их удовлетворению. Необходимо стремиться к тому, чтобы задания давались с учетом подготовленности и общего развития, чтобы сильным не было слишком просто, а слабым слишком трудно. И то, и другое ведет к потере интереса. А надо сделать так, чтобы в коллективе всем было
    одинаково интересно.

  4. Принцип систематичности: Речь идет не только о систематичности в течение 4-х лет проводимой работы по созданию коллектива, но, главным образом, о содержании занятий. Отобранный для работы материал должен представлять определенную систему знаний о коллективе, дружбе, сотрудничестве, о взаимоотношениях людей. Система должна быть разумной, гибкой, вытекающей из темы проекта;

  5. Принцип развивающего обучения. Этот принцип предусматривает, что учащиеся самостоятельно или под руководством учителя приобретают знания и передают знания остальным членам коллектива. Ребята самостоятельно или вместе с родителями подбирают материал, составляют на тему беседу или сообщение. В ходе подготовки к
    занятиям учатся пользоваться разнообразными энциклопедиями, словарями,
    справочниками, работают над развитием навыков правильной речи и навыков публичного выступления.

  6. Принцип занимательности. Надо понимать, что занимательность - это не развлекательность. При подборе материала на занятие должно учитываться то, что однообразие не только утомляет школьников, но и ведет к потере интереса к учебе.

Основные направления работы:

Работу по созданию сплоченного коллектива предполагается вести по трем направлениям, взаимосвязанным, соблюдающим целостность целенаправленного воспитания учащихся.

Первое направление - сплочение коллектива на уроках;

Второе направление - сплочение коллектива на классных часах;

Третье направление - коллективно-творческие дела.

Первое направление: сплочение коллектива на уроках:

Все уроки способствуют формированию умений общения. «Обучать общению, общаясь» - без этих условий нет урока. Моя задача создавать на каждом уроке условия для общения, т.е. такие ситуации в которых учащиеся должны:

  • вести диалог;

  • принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;

  • оказывать друг другу помощь в учебе;

  • работать в парах, группах;

  • слушать и слышать друг друга;

  • вместе участвовать в проектной деятельности.

Второе направление - сплочение коллектива на классных часах:


Класс

год

п/п

Мероприятия

Форма

проведения

Место проведения

Дата

проведения

Ответственный

Благополучатели

1

класс

2012-

2013гг

1

День рождения

коллектива

Игровая

программа

«Строительство

школьного дома» (план-проект застройки дома)

Школа

1 или 2

сентября

Кл. руководитель,

родители

Дети

2

Давайте

познакомимся!

Беседа- игра

школа

сентябрь

Кл. руководитель

Дети

3

Символика класса-

коллектива ( название коллектива, создание своего герба, девиза, песни

Дискуссия

(каждый предлагает свой вариант)

школа

октябрь

Дети, родители

Дети

4

Что такое

толерантность?

Игровой

тематический кл. час

библиотека

ноябрь

Работники

библиотеки, кл.

рук.

Дети

5

14 заповедей добрых отношений (на чем держится

наш дом?).

Разработать заповеди

Беседа-

практикум

Школа

февраль

Кл. руководитель,

учащиеся

Дети

6

Что такое дружба (первое понятие дружбы)

Беседа (выявление

знаний о дружбе)

школа

март

Кл. рук.

Дети

7

Я и мой класс (размышляем о нашем коллективе)

Беседа

школа

май

Кл. рук. учащиеся

Дети

2

класс

2013-

2014гг

1

Радость встречи с одноклассниками {в день рождения коллектива дарят друг другу подарки)

Урок-встреча

школа

1 сентября

Кл. рук. учащиеся

Дети

2

Традиции класса (Для

чего нужны традиции в коллективе?

Именно традиции

укрепляют человеческие

взаимоотношения в коллективе)

Беседа

Школа

Ноябрь

Кл. рук. учащиеся

Дети

3

Правила нашего дома

(коллектива).

Живем по правилам:

придумай свои правила!

Беседа-

практикум

школа

январь

Кл. рук., учащиеся,

родители

Дети

4

Дружба начинается с

улыбки

Игровой тематический классный час

Библиотека

Март

Работники библиотеки, кл. рук.

Дети

5

Песни о дружбе учат дружить

Урок-концерт

школа

апрель

Кл. рук., учитель музыки

Дети

6

Я и мои одноклассники

Урок-

анкетирование

на выявление,

умеют ли дети

ладить со своими

одноклассниками

школа

май

Кл. рук., родители

Дети

3

класс

2015-

2016г

1

Радость встречи с одноклассниками (дети

поздравляют, дарят друг

другу подарки)

Урок-встреча

(обмен летними

впечатлениями)

Школа

1 сентября

Кл. рук., родители, учащиеся

Дети

2.

Законы нашего дома (Для чего нужны законы? Что такое закон?)

Беседа (ребята разрабатывают

законы для своего класса)

школа

октябрь

Дети

3

Учимся общаться!

Правила общения

Игровой тематический классный час.

библиотека

февраль

Работники библиотеки, классный руководитель

Дети

4

Радуга дружбы или несколько секретов

хороших отношений.

Игровой тематический классный час

март

Дети

5

Без друзей меня «чуть-

чуть»

Тематический

кл.час

Школа

апрель

Кл.рук, учащиеся

Дети

6

Соблюдаешь ли ты закон

вежливости?

Анкетирование

май

Дети

4

Класс 2017-

2018г.

1

Радость встречи с одноклассниками (по

традиции)

Урок-встреча

Школа

1 сентября

Кл.рук.., родители, учащиеся.

Дети

2

Как здорово, когда на свете

есть друзья!

Игровой

тематический

классный час.

школа

ноябрь

Кл.рук.., родители, учащиеся

Дети

3

Книги о коллективе и

дружбе

Беседа.

Библиотека.

февраль

Работники библиотеки, классный руководитель

Дети

4.

Мой лучший друг (По каким

качествам ты выбрал друга?)

Беседа

Школа

Май

Классный руководитель, учащиеся

Дети


Считаю, что такая продуманная система классных часов даст свои результаты по воспитанию коллективизма. И, конечно, невозможно сплотить коллектив без совместных творческих дел, без совместных событий, без общих традиций и праздников.

Третье направление - коллективно-творческие дела

Коллективно-творческие дела, которые надо традиционно проводить:

  1. Радость встречи с одноклассниками - день рождения коллектива (1 сентября);

  2. Утренник «Золотая волшебница - осень»;

  3. Мы за чаем не скучаем -день именинника;

  4. Праздник «Новый год»;

  5. Мамин праздник;

  6. Праздник русской масленицы;

  7. Сагаалган.

Ожидаемые результаты:

Эффективность системной работы над созданием сплоченного коллектива будет измеряться тем, насколько прочно поняты и осознаны такие понятия как: коллектив, дружба, товарищ, друг. Учащиеся должны показать свою способность строить отношения в коллективе.

Предполагаемый результат:

  1. Приобретение опыта жить в коллективе;

  2. Выпустить школьника, осознающего что он - часть коллектива и от него зависит успех всего коллектива;

  3. В начальной школе ученик должны обрести настоящего друга, с которым он пройдет
    все школьные годы и, может быть, всю жизнь.

Крыша хорошего настроенияПлан-проект застройки дома


Кирпич Взаимопомощи

Кирпич Понимания

Кирпич Любви

Кирпич Доброты

Кирпич Дружбы

Кирпич Общения

Кирпич Здоровья

Кирпич Чистоты

Кирпич Находчивости

Кирпич Улыбки

Кирпич открытой критики

Кирпич Терпимости

Кирпич Вежливости

Кирпич Честности


© 2010-2022