Праздник для второклассников Праздник первой оценки

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Праздник

«Первой оценки»


Праздник для второклассников Праздник первой оценки









Подготовила

учитель начальных классов

Блинофатова

Елена Владимировна



Москва

2015 год







Праздник первой оценки

2 класс

Цель:

  1. Познакомить учащихся с оценками

  2. Воспитывать у учащихся интерес к знаниям

Участники:

Классный руководитель, учащиеся 2 класса, родители

Форма проведения: праздник в классе

Организация праздника:

  1. Подготовка приглашений для родителей

  2. Оформление помещения для проведения праздника

  3. Подготовка сценария праздника

  4. Разучивание стихотворений

  5. Родительский комитет готовит поздравления второклассникам и подарки.

Ход праздника

Ведущий:

-Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас? (28)

-У кого в порядке книжки и тетрадки? (У нас у второклассников)

-Кто в этом году стал получать отметки? (Мы - второклассники)

-Что такое отметка? (Отметка - обозначение оценки знаний)

- Ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас праздник, посвященный первым отметкам.

- За что выставляют отметки?

- Какие бывают отметки?

- Почему отметки разные?

- Как связаны отметки и знания?

- И я, и ваши родители - все мы хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. Желаю вам, дорогие второклассники, удачи и успеха!

Сценка. С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и оборванный кот идет.

Спрашивают лодыри у него:

-Ты чего нахмурился, отчего?

- Мне, коту усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умен.

А письму и грамоте не учен,

Школа не построена для котят,

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь,

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть!

Отвечают лодыри: -Милый кот,

Нам пойдет девятый скоро год.

Учат нас и грамоте и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться, лодырям, что-то лень,

На коньках катаемся целый день…

Отвечает лодырям серый кот:

- Мне, коту усатому, скоро год.

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился первый раз!

Ведущий: Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо слушать внимательно, работать старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда. А сейчас проверим, как вы готовы внимательно и старательно трудиться.

Много с буквами хлопот

Уж такой они народ.

Го когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд-

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Зашифровано слово: ТЕКЯРАП

В школе есть такая птица-

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мной моя семья.

Входит «Пятерка»:

Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваши дневники пятерки.

Труднее получить пятерку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.

Зашифровано слово: ВОКАЙД

В школе есть такая птица,

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой!

Входит «Двойка»

Смотрите, я красивая какая,

А шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже,

Я так на лебедя похожа.

Любой ребенок двойке рад,

Все двойку получить хотят.

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем разрешаю я лениться.

Ведущий:

Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

И мы с пятеркой твердо знаем,

Что в нашем классе нет лентяев.

«Двойка»: Как же нету!? Посмотрите вот они все! Правда, ребята? Кажется, я здесь надолго задержусь…(усаживается на стул)

Ведущий: Я думаю, нам надо победить Двойку, и она сразу бесследно сама исчезнет. Только как же нам ее победить?

«Пятерка»: Кажется, я знаю как - грамотностью, правильными ответами. Давайте, друзья, попробуем?

«Двойка»: Да ничего у вас не получится, не шушукайтесь! Я считаю, что ваши ребята - лодыри и бездельники, что они ходили, ходили в школу, да так ничему и не научились.

Ведущий: А вот и нет! Двойка, ты говоришь неправду!

«Двойка»: Да? А как это вы докажите?

I. Ведущий: Наши дети в 1 классе научились читать. Прочитали много книг. И сейчас они отгадают из каких произведений взяты строки.

  1. Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения! (Б. Заходер «Моя Вообразилия»)

2. Завтра, как станут подплывать к вам корабли, воткни эту булавку в одежду Ивана. Дядька обещал исполнить приказ. (Русская народная сказка «Царь-Девица»)

3. Братья сеяли пшеницу

Да возили в град-столицу

Знать, столица та была

Недалече от села. ( П. Ершов «Конек-Горбунок»)

4. Старичок отправился к синему морю

(Почернело синее море)

Стал он кликать золотую рыбку. ( А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. - Спасибо тебе, умная ты девочка, хорошо ты меня, старика, утешила, и я у тебя в долгу не останусь. Ты знаешь: люди за рукоделье деньги получают, так вот тебе твое ведерко. ( В. Одоевский «Мороз Иванович»)

6. Старик был мастер сказки рассказывать, Даренка любила те сказки слушать, а кошка Муренка лежит да мурлычет:

-Пр-равильно говорит. Пр-равильно. ( П Бажов «Серебряное копытце»)

7. В пруду плавали золотые рыбки и приветливо шевелили плавниками, будто звали ими подольше полюбоваться. Но мальчик и тут вспомнил свою сестру, схватил одну рыбку и поспешил домой. (Литовская сказка «Мальчик золотой Хохолок и Девочка Золотая Коса»)

8. Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон,

В капюшоне кукушонок смешон. (Русские народные скороговорки)

Ведущий:- Ребята, а кто из вас повторит скороговорку? А может кто-то другую расскажет?

«Двойка»: Ну, ладно, слышу, слышу что вы много прочитали и много знаете. А каким премудростям они еще обучены?

Ведущий: Умеют писать, разгадывать ребусы, отгадывать загадки.

- Ребята, давайте покажем Двойке что еще мы умеем!

II. Ребусы.

Ведущий: Какие слова спрятаны?

III. Ведущий: Вслушайтесь внимательно и в отдельных словах предложения найдите ответ на вопрос:

  1. Как называется блюдо, которое приготовила СтряпУХА?

  2. Какой цветок получил чемПИОН?

  3. Как называется водный поток, у которого растет гРЕЧКА?

Ведущий: А теперь отгадаем загадки:

  1. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и играют.

  1. По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей-

Чиста страница.

  1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

  1. Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я.

  1. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

  1. Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

Ведущий: Вот видишь, Двойка, ребята умеют не только читать, но и ребусы отгадывать, скороговорки рассказывать, загадки отгадывать.

«Двойка»: А вот считать - то они не умеют, так ведь, ребята?

Ведущий: Ну, что, ребята докажем Двойке, что мы и еще считать умеем?

В зоопарке я бывал.

Обезьянок я считал:

2 играли на песке,

3 уселись на доске,

А 4 спинки грели

Сколько всего обезьян

Я в зоопарке насчитал? (2+3+4=9)

Чтобы было ровно 20

Не хватает только 6

Вам придется постараться

И ответить: сколько есть? (20-6=14)

Поручил учитель Коле

Сосчитать лопатки в школе.

Он лопатки сосчитал:

28, а из них

20 малых, 6 больших.

Точно Коля доложил

Иль ошибку допустил? ( (28-20+6)=2 )

Олег разложил 10 0рехов в 2 кармана.

Как он мог их разложить?

«Пятерка»: Молодцы, ребята! Ну, что Двойка, убедилась, что наши ребята много знают и считать умеют?

Ведущий: А мы еще играть умеем. Вот посмотри и послушай. Игра «Наоборот»

Белый - черный земля - небо

Высоко - низко ясно - пасмурно

Далеко - близко лето - зима

Большой - маленький спелый - недозрелый

Горячий - холодный трусливый - храбрый

Верх - низ день - ночь

Широкий - низкий пятерка - двойка

«Двойка»: Ишь, все знают, все умеют. Пойду-ка я обратно, в свою страну двоечников. А может кого- нибудь с собой забрать? (Всматривается в ребят)

Ведущий: Ну, я вижу, Двойка, по-хорошему ты не уйдешь. Сейчас нам ребята раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек не получать.

Особой тайны в этом нет.

Здесь есть единственный секрет.

К себе нам относиться нужно строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать,

Всегда заданья выполнять.

И даже неохота пусть.

Все правила должны учить мы наизусть.

Кто требования эти выполняет,

Всегда одни пятерки получает.

Частушки.

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Очень замечательно.

Я считаю очень быстро,

В школе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в школе

Не угонится за мной.

Не смотрите так, девчонки,

Мы не заволнуемся,

Мы поучимся на славу

И посоревнуемся.

Выходика-ты, Алеша,

Не жалей ботиночек.

Расскажи, хороших сколько

Получил оценочек?

Я плясать не заробею

И пою как соловей,

И оценочек хороших

Больше, чем у всех парней

Ох, девчонки, не волнуйтесь,

Я ведь тоже не плохой,

И с учебой все в порядке,

Скоро буду я герой.

Если в школу мы пришли-

Будем мы учиться,

Потому что это в жизни

Очень пригодится

Будем мы всегда стараться

На уроках отвечать.

И учиться обещаем

На «4» и на «5».

Будем хорошо учиться

И получим знания.

А пока вам говорим:

«Спасибо за внимание!»

«Двойка»: Ну, что ж, вижу, что мне здесь совсем не рады. Пойду-ка, я восвояси. Но знайте, что я всегда начеку! (уходит)

«Пятерка»: Я надеюсь, что вы будите внимательными и прилежными на уроках, и тогда в ваших тетрадях и дневниках будут только «5» и «4» (дарит всем учащимся «5»)

Песня «Чему учат в школе»


© 2010-2022