- Преподавателю
- Классному руководителю
- Праздник для второклассников Праздник первой оценки
Праздник для второклассников Праздник первой оценки
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Блинофатова Е.В. |
Дата | 16.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Праздник
«Первой оценки»
Подготовила
учитель начальных классов
Блинофатова
Елена Владимировна
Москва
2015 год
Праздник первой оценки
2 класс
Цель:
-
Познакомить учащихся с оценками
-
Воспитывать у учащихся интерес к знаниям
Участники:
Классный руководитель, учащиеся 2 класса, родители
Форма проведения: праздник в классе
Организация праздника:
-
Подготовка приглашений для родителей
-
Оформление помещения для проведения праздника
-
Подготовка сценария праздника
-
Разучивание стихотворений
-
Родительский комитет готовит поздравления второклассникам и подарки.
Ход праздника
Ведущий:
-Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас? (28)
-У кого в порядке книжки и тетрадки? (У нас у второклассников)
-Кто в этом году стал получать отметки? (Мы - второклассники)
-Что такое отметка? (Отметка - обозначение оценки знаний)
- Ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас праздник, посвященный первым отметкам.
- За что выставляют отметки?
- Какие бывают отметки?
- Почему отметки разные?
- Как связаны отметки и знания?
- И я, и ваши родители - все мы хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. Желаю вам, дорогие второклассники, удачи и успеха!
Сценка. С. Я. Маршак «Кот и лодыри»
Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот идет.
Спрашивают лодыри у него:
-Ты чего нахмурился, отчего?
- Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умен.
А письму и грамоте не учен,
Школа не построена для котят,
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!
Отвечают лодыри: -Милый кот,
Нам пойдет девятый скоро год.
Учат нас и грамоте и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день…
Отвечает лодырям серый кот:
- Мне, коту усатому, скоро год.
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился первый раз!
Ведущий: Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо слушать внимательно, работать старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда. А сейчас проверим, как вы готовы внимательно и старательно трудиться.
Много с буквами хлопот
Уж такой они народ.
Го когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд-
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Зашифровано слово: ТЕКЯРАП
В школе есть такая птица-
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мной моя семья.
Входит «Пятерка»:
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Зашифровано слово: ВОКАЙД
В школе есть такая птица,
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой!
Входит «Двойка»
Смотрите, я красивая какая,
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получить хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Ведущий:
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
«Двойка»: Как же нету!? Посмотрите вот они все! Правда, ребята? Кажется, я здесь надолго задержусь…(усаживается на стул)
Ведущий: Я думаю, нам надо победить Двойку, и она сразу бесследно сама исчезнет. Только как же нам ее победить?
«Пятерка»: Кажется, я знаю как - грамотностью, правильными ответами. Давайте, друзья, попробуем?
«Двойка»: Да ничего у вас не получится, не шушукайтесь! Я считаю, что ваши ребята - лодыри и бездельники, что они ходили, ходили в школу, да так ничему и не научились.
Ведущий: А вот и нет! Двойка, ты говоришь неправду!
«Двойка»: Да? А как это вы докажите?
I. Ведущий: Наши дети в 1 классе научились читать. Прочитали много книг. И сейчас они отгадают из каких произведений взяты строки.
-
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения! (Б. Заходер «Моя Вообразилия»)
2. Завтра, как станут подплывать к вам корабли, воткни эту булавку в одежду Ивана. Дядька обещал исполнить приказ. (Русская народная сказка «Царь-Девица»)
3. Братья сеяли пшеницу
Да возили в град-столицу
Знать, столица та была
Недалече от села. ( П. Ершов «Конек-Горбунок»)
4. Старичок отправился к синему морю
(Почернело синее море)
Стал он кликать золотую рыбку. ( А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. - Спасибо тебе, умная ты девочка, хорошо ты меня, старика, утешила, и я у тебя в долгу не останусь. Ты знаешь: люди за рукоделье деньги получают, так вот тебе твое ведерко. ( В. Одоевский «Мороз Иванович»)
6. Старик был мастер сказки рассказывать, Даренка любила те сказки слушать, а кошка Муренка лежит да мурлычет:
-Пр-равильно говорит. Пр-равильно. ( П Бажов «Серебряное копытце»)
7. В пруду плавали золотые рыбки и приветливо шевелили плавниками, будто звали ими подольше полюбоваться. Но мальчик и тут вспомнил свою сестру, схватил одну рыбку и поспешил домой. (Литовская сказка «Мальчик золотой Хохолок и Девочка Золотая Коса»)
8. Кукушка кукушонку
Купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
В капюшоне кукушонок смешон. (Русские народные скороговорки)
Ведущий:- Ребята, а кто из вас повторит скороговорку? А может кто-то другую расскажет?
«Двойка»: Ну, ладно, слышу, слышу что вы много прочитали и много знаете. А каким премудростям они еще обучены?
Ведущий: Умеют писать, разгадывать ребусы, отгадывать загадки.
- Ребята, давайте покажем Двойке что еще мы умеем!
II. Ребусы.
Ведущий: Какие слова спрятаны?
III. Ведущий: Вслушайтесь внимательно и в отдельных словах предложения найдите ответ на вопрос:
-
Как называется блюдо, которое приготовила СтряпУХА?
-
Какой цветок получил чемПИОН?
-
Как называется водный поток, у которого растет гРЕЧКА?
Ведущий: А теперь отгадаем загадки:
-
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют.
-
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей-
Чиста страница.
-
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?
-
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
-
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
-
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
-
То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Ведущий: Вот видишь, Двойка, ребята умеют не только читать, но и ребусы отгадывать, скороговорки рассказывать, загадки отгадывать.
«Двойка»: А вот считать - то они не умеют, так ведь, ребята?
Ведущий: Ну, что, ребята докажем Двойке, что мы и еще считать умеем?
В зоопарке я бывал.
Обезьянок я считал:
2 играли на песке,
3 уселись на доске,
А 4 спинки грели
Сколько всего обезьян
Я в зоопарке насчитал? (2+3+4=9)
Чтобы было ровно 20
Не хватает только 6
Вам придется постараться
И ответить: сколько есть? (20-6=14)
Поручил учитель Коле
Сосчитать лопатки в школе.
Он лопатки сосчитал:
28, а из них
20 малых, 6 больших.
Точно Коля доложил
Иль ошибку допустил? ( (28-20+6)=2 )
Олег разложил 10 0рехов в 2 кармана.
Как он мог их разложить?
«Пятерка»: Молодцы, ребята! Ну, что Двойка, убедилась, что наши ребята много знают и считать умеют?
Ведущий: А мы еще играть умеем. Вот посмотри и послушай. Игра «Наоборот»
Белый - черный земля - небо
Высоко - низко ясно - пасмурно
Далеко - близко лето - зима
Большой - маленький спелый - недозрелый
Горячий - холодный трусливый - храбрый
Верх - низ день - ночь
Широкий - низкий пятерка - двойка
«Двойка»: Ишь, все знают, все умеют. Пойду-ка я обратно, в свою страну двоечников. А может кого- нибудь с собой забрать? (Всматривается в ребят)
Ведущий: Ну, я вижу, Двойка, по-хорошему ты не уйдешь. Сейчас нам ребята раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек не получать.
Особой тайны в этом нет.
Здесь есть единственный секрет.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
И даже неохота пусть.
Все правила должны учить мы наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
Частушки.
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно.
Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
Не смотрите так, девчонки,
Мы не заволнуемся,
Мы поучимся на славу
И посоревнуемся.
Выходика-ты, Алеша,
Не жалей ботиночек.
Расскажи, хороших сколько
Получил оценочек?
Я плясать не заробею
И пою как соловей,
И оценочек хороших
Больше, чем у всех парней
Ох, девчонки, не волнуйтесь,
Я ведь тоже не плохой,
И с учебой все в порядке,
Скоро буду я герой.
Если в школу мы пришли-
Будем мы учиться,
Потому что это в жизни
Очень пригодится
Будем мы всегда стараться
На уроках отвечать.
И учиться обещаем
На «4» и на «5».
Будем хорошо учиться
И получим знания.
А пока вам говорим:
«Спасибо за внимание!»
«Двойка»: Ну, что ж, вижу, что мне здесь совсем не рады. Пойду-ка, я восвояси. Но знайте, что я всегда начеку! (уходит)
«Пятерка»: Я надеюсь, что вы будите внимательными и прилежными на уроках, и тогда в ваших тетрадях и дневниках будут только «5» и «4» (дарит всем учащимся «5»)
Песня «Чему учат в школе»