Конспект внеклассного мероприятия Что такое коррупция? Как ее победить?

Тема: Что такое коррупция? Как ее победить?Цель: профилактика коррупции, становление гражданского правосознания личности старшеклассников.Задачи:1)Дать представления о истории коррупции2)Представить коррупцию как антиобщественное явление в целом3)Знать формы проявления коррупции, методы профилактики и борьбы с коррупцией4)Уметь правильно реагировать на факты проявления коррупции
Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие на тему:

« Что такое коррупция? Как ее победить?»

Коррупция как социально - опасное явление

Коррупция «есть корень, из которого

вытекает во все времена и при всяких

соблазнах презрение ко всем законам».

Томас Гоббс

Цель : сформировать у учащихся антикоррупционное мировоззрение и воспитать негативное

отношение к коррупции.

Задачи:

  1. дать общее представление о различных формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления;

  2. сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;

  3. сформировать комплекс знаний в коррупциогенных ситуациях обеспечивающих поведение в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;

  4. стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.

Оборудование и материал: Конституция РК, «Закон о коррупции РК», видеоматериал, презентация.

Основные понятия темы: коррупция, взятка, хищение, бюрократизм, хищение, менталитет.

Участники: учащиеся 10 класса, учителя истории, представитель Департамента РК по делам государственной службы и противодействию коррупции.

План мероприятия.

Организационный момент. Актуализация.

Вступительное слово учителя. Презентация.

Слайд №1. Тема мероприятия. Анкетирование.

Сегодня мы с вами поговорим о коррупции. Для того сначала, мы послушаем притчу, которая называется «Старательный дровосек». Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шел на костры инквизиции, где сжигали людей.

О чем притча? В ней говорится о том, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате - добро или зло. Сегодня на уроке мы с вами поговорим как такое зло, творимое людьми, ведет к деградации нашего общества. Имя этому злу - коррупция.

Слайд №2. Президент РК Н.А.Назарбаев о борьбе с коррупцией.

Слайд №3. Ассоциации.

2. Мозговая атака.

Какие ассоциации вызывает у вас слово коррупция? (каждый ученик называет свою ассоциацию, учитель пишет их на доске ).

Слайд №4 Определение коррупции.

Слайд №5 Формы коррупционных отношений.

Слайд №6 Причины коррупции.

Слайд №7 Поступайте правильно!

  • не давайте и не берите взятки;

  • старайтесь добиваться желаемых результатов на основе личной добропорядочности;

  • предавайте гласности случаи коррупции.

  • изменить существующую систему и создать законы, которые бы защищали активных граждан, выступающих против коррупции;

  • писать об известных вам случаях коррупции в местные газеты;

Слайд №8 Плакат о коррупции.

Слайд №9 Видеоматериал. Ответьте на вопросы по сюжету.

Вопросы: почему зайцы платят медом медведю? Почему они не жалуются на него? Чего бояться?

Ситуации. Работа к группах.

Слайд № 10. №1.Молодой человек решил заняться уличной торговлей и на это получить лицензию. За это он должен заплатить госпошлину в размере 1000 тенге. Но на получение лицензии уйдет 8 месяцев, а за ускорение требуется дополнительная оплата. В этом учреждении он встречает свою родственницу, которая предлагает ускорить получение лицензии без дополнительной оплаты. Что вы сделаете?

Слайд №11 Плакат о коррупции.

Слайд №12. №2.Конец учебного года, в школе проводятся выпускные экзамены. Если вы сдадите эти экзамены, у вас появится шанс поехать на учебу в другую страну. За два дня до начала экзаменов один из учеников предлагает вам незаконно изготовленную копию экзаменационных вопросов и ответов. Что вы сделаете?

Слайд №13 Плакат о коррупции.

Слайд №14. №3.Вы окончили школу и ищете работу. Вы пытаетесь устроиться в учреждение и приходите на собеседование. Через неделю после этого вам говорят, что вы приняты на работу. На второй день вашего выхода на работу к вам подходит тот самый человек, который проводил с вами собеседование. Он говорит: «Ты ведь понимаешь, что именно благодаря мне получил эту работу?» Вы отвечаете: «Да, конечно.» Тогда он заявляет: « В таких случаях здесь принято отдавать свою зарплату за первый месяц мне.» Что вы сделаете?

Слайд №15 Плакат о коррупции.

Слайд №16. №4.Пожар уничтожил дом, в котором жила женщина, и в огне сгорели все ее документы. Работник паспортного стола говорит, что за оформление нового паспорта уйдет не менее трех месяцев. Расстроенная женщина спрашивает, почему так долго? Паспортистка отвечает, что не хватает сотрудников. Затем добавляет, что если вы ей лично немного доплатите, то оформление документов может быть ускорено.Женщина дает паспортистке требуемую сумму. Что вы сделаете?

Слайд №17 Плакат о коррупции.

Слайд №18. Творческое задание: Подготовить плакат на тему "Скажем коррупции "Нет!"

Слайд №19 Плакат о коррупции.

Слайд №20. Подведение итогов мероприятия.

Республика Казахстан выстроила собственную антикоррупционную систему, залогом её успеха является сильная политическая воля Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева. Каждые 5 лет его указом принимается государственная программа борьбы с коррупцией. Антикоррупционная политика Республики Казахстан носит последовательный и целенаправленный характер, а в обществе на данный момент зреет все больше и больше здоровых сил, понимающих, что коррупция угрожает национальной безопасности страны, сдерживает экономическое развитие и негативно влияет на международный имидж государства.

Коррупция - препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи и т.д. Всех их движет один стимул - получить экономическую прибыль. Но при этом они испытывают риск разоблачения и наказания. Как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе?

Слайд №21. 9 декабря - международным днем борьбы с коррупцией.

Согласно ООН 9 декабря является международным днем борьбы с коррупцией. Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать, что противостояние коррупции - дело всего общества, каждого из нас.









СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17



ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ в 10 КЛАССЕ

НА ТЕМУ:

« ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ? КАК ЕЕ ПОБЕДИТЬ?»





















ПРОВЕЛИ

УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ

КАМНЕВА Е.М.

НИКОЛЕНКО Н.Н.





г.УРАЛЬСК, 2015 г.



















Основные понятия темы:

Понятия

Определения

1.

Коррупция

Нарушение установленных правил и процедур, незаконное использование своих должностных полномочий в целях личной выгоды.

2.

Взятка

Плата определенному лицу за совершение каких-либо незаконных действий в интересах дающего.

3.

Хищение

Присвоение чужого имущества.

4.

Бюрократия

Иерархически организованная (по степени подчиненности) система управления, действующая согласно принятым ранее процедурам.

5.

Менталитет

Образ мышления, мировосприятия, определяющейся культурными особенностями.

Тема: Что такое коррупция? Как ее победить?

Цель: профилактика коррупции, становление гражданского правосознания личности

старшеклассников.

Задачи:

1)Дать представления о истории коррупции

2)Представить коррупцию как антиобщественное явление в целом

3)Знать формы проявления коррупции, методы профилактики и борьбы с коррупцией

4)Уметь правильно реагировать на факты проявления коррупции

План проведения..

Содержание

Ответственные

Время

1.

Вступительное слово. Представление гостей.

зам. директора по УВР Камнева Е.М.

5 мин

2.

«Мозговой штурм».Введение в тему (мое представление о коррупции).

Руководитель МО истории Николенко Н.Н.

10 мин

3.

Экскурс в историю возникновения коррупции

зам. директора по УВР Камнева Е.М.

10 мин

4.

Просмотр и обсуждение видеоматериалов по теме.

Руководитель МО истории Николенко Н.Н.

10 мин

5.

Работа учащихся в группах.

зам. директора по УВР Камнева Е.М.

15 мин

6.

Выступление гостей.


5 мин

7.

Подведение итогов мероприятия.

зам. директора по УВР Камнева Е.М.

5 мин









© 2010-2022