Открытый классный час «Я выбираю профессию»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

20.10.2015

Открытый классный час

в рамках проведения семинара

«Эффективные формы работы с педагогическим коллективом

в МОУ Пречистенской СОШ»

Открытый классный час «Я выбираю профессию»

С1

У:Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними, - говорили еще древние. Это значит, что природе свойственно постоянное изменение. Кроме того, вы и сами изменяли себя, занимаясь самопознанием, самовоспитанием.

О много мечтали, о многом размышляли. А о чём же сегодня мечтают дети?

С2

Д:видео-стихотворение

С2

У: Ребята, предположите, о чём мы с вами сегодня будем говорить? Сформулированную тему запишите в карту классного часа. (работа в парах)

С2

Д:----------------------(читают варианты ответов)

С3

У:Да, сегодня мы будем говорить не только о профессии, но и о том, как это правильно и грамотно сделать, потому что вы вступаете в наиважнейший период своей жизни: по окончании 11 класса вам будет предоставлен выбор пути дальнейшей жизни

С4

Выбрать правильную профессию - трудное дело. Давайте обратимся к результатам социологического опроса, который мы проводили накануне. На сегодняшний день с определением будущей профессии определилось 21 человек, а не определилось 9.

С4

Не смотря на то, что кто-то уже определился, а кто-то находится ещё в поиске, всем нам, наверное, не хватает какой-то полезной информации, нужных знаний, конкретных советов, своевременной помощи, конкретных занятий.

Подумайте и скажите, занятие сегодня для чего вам нужно? Что каждый из вас должен вынести из него, понять, принять для себя? Свой ответ запишите в карту классного часа, которая лежит у вас на столе (индивидуальная работа)

Д:----------------------(читают варианты ответов)

У: Недалеко тот час, когда вы получите документ об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Главным для вас в школе является учеба, которую вы и дальше продолжите в учебных заведениях нашей области, где вы будете получать знания по выбранной профессии.

Вы уже достаточно взрослые люди, многое знаете и умеете. О многом мы с вами говорили, в том числе и о профессиях. Что вы уже знаете по этой теме?

Работая в парах, вспомните, обсудите и запишите свои ответы в карту классного часа.(работа в парах)

Д: предполагаемые ответы

У: хорошо, молодцы, знаете уже многое. Аоткуда вы получили эти знания? Откуда черпали нужную информацию?

Д: предполагаемые ответы

С5

У: достаточно ли этой информации, этих знаний для каждого из вас, чтобы сделать правильный выбор? Вновь обратимся к социологическому опросу.

По результатам опроса в нашем классе преобладает больше гуманитариев, их - 21, а ребят, склонных к математической сфере деятельности - 9 человек.

С6

Вам интересно, какие профессии ваши одноклассники выбрали?

У: да, выбранные профессии достаточно серьёзные. Заметьте, что каждая профессия требует определенных черт личности, которыми должен обладать представитель данной профессии.

С7

Сейчас мы выясним качества, присущие тем некоторым профессиям, которые вы уже выбрали.

Ещё раз: что это за профессии.

Задание классу такое: класс делится на 6 групп, каждой группе выдаётся ватман, на котором написана профессия. Вы, пообщавшись между собой, порассуждав, должны на листе крупно написать те качества, черты характера, которые помогут освоить эту профессию.

Затем вы презентуете свою работу

Д:Дети самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий, фиксируя их на ватмане. Потом презентуют их, вывешивая на доске. (работа в группах).

У: Обратим внимание на качества, о которых вы сейчас говорили.

Разные профессии - разные качества? Почему?

Д: _________________

С8

У: Казалось бы, такие разные профессии, а качества повторяются. Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

Поэтому, большинство из вас согласятся со мной, что выбор будущей профессии - не сиюминутное решение. Ваше будущее и профессия, выбранная вами, взаимосвязаны.

А что двигает вами при выборе профессии? Что для каждого из вас является главным мотивом?

Давайте выполним упражнение, которое называется "Основной мотив выбора профессии"(индивидуальная работа). Возьмите синие листочки, лежащие у вас на столе.

Это упражнение поможет вам разобраться в том, что же двигает человеком при выборе профессии (распечатка 16 основных мотивов выдается каждому участнику).

Список мотивов включает 16 фраз.

Дается задание: зачеркнуть 8 из 16 мотивов, которые к тебе меньше всего относятся.

У ребят остается 8 мотивов.

Следующие задание - зачеркнуть 4 мотива, которые в меньшей степени руководят тобой.

Потом нужно исключить еще 2 менее важных из четырех.

И потом удаляем еще один из двух.

У:Давайте подведем итог этого упражнения

С9

Д:каждый подросток зачитывает свой мотив, который остался у него не зачеркнутый. На доске фиксируется номер мотива для того, чтобы потом вместе сделать вывод: что является мотивом при выборе профессии.

У: итак, давайте определим, что в основном является мотивом при выборе профессии и почему?

С10

У: А чем руководствовались при выборе своей профессии ваши родители? (видео-письмо). Они сегодня не смогли побывать на нашем занятии, поэтому прислали видео-письмо.

Вы и ваши родители - разное поколение, а мотивы выбора профессии одни и те же? Почему?

Д: ________

С 11

У:Теперь, самое время подумать, «что ждет впереди», представить, сделать «набросок» своей будущей жизни.Какой она будет?

Из множества факторов, оказывающих влияние на жизненный путь человека, главным является сам человек, его самоуправляющий механизм. Вы сами решаете, что будете делать в своей жизни.

А для этого каждому из вас придётся провести самоанализ вашего «Я» с помощью тех вопросов, которые находятся в вашей карте (индивидуальная работа).

Д: устно составляют КАРТУ ДВИЖЕНИЯ по этим вопросам.

У: будущее каждого человека зависит не только от желаний, но и от того, насколько максимально о приложит сил для осуществления задуманного, тогда он станет счастливым человеком.

Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет".

Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии.

Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами.

И я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой.

С12

Подведение итогов. Рефлексия детей по вопросам

- Я сегодня задумался…

- Я сегодня узнал …

- Меня удивило…

- Я сделал вывод…



© 2010-2022