Доклад на тему: Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста

в рамках внедрения ФГОС НОО


В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта отражены основные результаты начального общего образования. К ним относятся:

Личностные

Предметные

Метопредметные

Идея самоценности детей младшего школьного возраста побудила разработчиков ФГОС ввести в образовательный процесс новую педагогическую технологию, позволяющую ребенку реализовать свой возрастной потенциал и индивидуальность. Это технология «Портфолио», которая обеспечивает личностно-ориентированный подход в образовании.

Портфолио - иностранное слово. В переводе с французского оно означает «собрание листов», с итальянского - «портфель», «папка с документами», с английского - «портфель для документов». В русском языке слово «портфолио» может употребляться как в мужском, так и в среднем роде - кому как больше нравится. (В русском орфографическом словаре Российской академии наук (отв. ред. В.В.Лопатин) - указан мужской и средний роды (т.е. допустимо говорить как «моё портфолио», так и «мой портфолио»).

Цель портфолио: показать все то, на что способен ребенок

Задачи портфолио:

  • Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки уверенности в собственных возможностях;

  • Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации в различных областях школьной и внешкольной жизни;

  • Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

  • Формирование установки и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

  • Стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел "ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ" должен стать основным и главным, раздел "Официальные документы" должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!

Структура портфолио:

Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.

Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя и родителей в соответствии со структурой, принятой в ОУ

При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

-систематичность и регулярность ведения портфолио - 1раз в четверть/полугодие;

-достоверность сведений, представленных в портфолио;

-аккуратность и эстетичность оформления;

-разборчивость при ведении записей;

-целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

-наглядность;

-сохранность портфолио ( по усмотрению ОУ).

(о готовых портфолио)

Доклад на тему: Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС

1. Давйте познакомимся

Доклад на тему: Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС

ПОРТФОЛИОДоклад на тему: Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС

2. Копилка творческих работДоклад на тему: Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС

4. Отзывы и пожелания


Доклад на тему: Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС

3. Копилка достижений



  1. Титульный лист.

I раздел: «Давайте познакомимся!»

  • Мой портрет (Здравствуйте! Это я - приклеиваем фото ребёнка. Можно предложить ребёнку самому нарисовать автопортрет)

  • Личные данные

  • Безопасный маршрут «Дом - школа» (лучше нарисовать от руки вместе с ребёнком, чтобы он лучше запомнил какой дорогой добираться до школы. В каких местах надо быть более внимательным! Да и вообще, рисование схем развивает пространственное мышление ребёнка)

  • Мои лучшие друзья (приклеиваем фото друзей. Можно предложить ребёнку самому нарисовать друзей)

  • Мои увлечения (рамочки можно заполнить фотографиями или рисунками или аппликациями ребёнка о любимых видах деятельности - на вашу фантазию. Так же, в рамочки можно поместить фотографии с кружков, которые посещает владелец портфолио. На листке в клетку следует прокомментировать картинки, которые вы поместите в рамочки или дополнить - чем ещё любит заниматься ребёнок)

  • Мои кружки, секции, клубы

II раздел: «Копилка творческих работ»

  • Перечень представленных работ

  • Проекты

  • Оригиналы или фотографии творческих и научных работ (как поместить поделку с выставки в папку портфолио? Конечно сфотографировать её!)

III раздел: «Копилка достижений»

  • Перечень сертифицированных документов

  • Оригиналы или копии наград

  • Работы, которыми я горжусь (по предметам). По русскому языку и литературному чтению, иностранному языку - диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему,

  • по математике - математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, и т. п.;

  • по окружающему миру - дневники наблюдений, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

  • по технологии - фото - и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, и т. п.;

  • по физкультуре - видеоизображения примеров исполнительской

IV раздел: «Отзывы и пожелания» (Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Учитель может добавить лист отзывов, где все участники образовательного процесса могут высказать свои рекомендации и пожелания, характеристику на учащегося за год обучения) и т.д.

Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей и учителя ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет, эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей

Список использованной литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - Москва: Просвещение, 2010 г.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. solnet.ee

  2. school1884.ru



© 2010-2022