Классный час Победа нуждается в защите

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час: «Победа нуждается в защите»


Цель занятия: формирование духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности старшеклассника, которые проявляются в стремлении беречь историческое прошлое своего народа.

Задачи:

  1. Привлечение внимания подростков к проблеме забвения памяти народной.

Воспитание чувства уважения к участникам войны

3. Развитие умений анализировать, аргументировать своё мнение, принимать решение, делать выбор в конкретной ситуации.

Оборудование: презентация, лист ватмана с изображением Земного шара, вырезанные из цветной бумаги очертания детской ладошки, клей-карандаш, ручки, фломастеры, мультимедиа.


Ход классного часа

Этап: мотивация. Организационный этап.

Доброе утро, ребята!

Начнём работу с выбора пресс-центра, который на заготовленных листах будет фиксировать ваши высказывания по теме сегодняшнего разговора в виде коротких, ёмких фраз. Впоследствии эти листы станут элементом оформления небольшого стенда, который мы создадим вместе.

Итак, начинаем...

Рос дуб. Макушка дерева высоко поднялась над корнем, но никогда о нём не забывала, ведь именно от корня она получала жизненные силы и соки. Жило, не тужило это дерево 100 лет, пока один глупый молодой росток не сказал: «Да зачем мне эти старые сухие корни, я молод и свеж! Не хочу питать их своей юной силой! Пусть их подрубят». Эти слова услышал дровосек и подрубил корни. Нет и молодых ростков, нет сегодня этого дуба.

В чём мораль этой притчи?

Вывод: без прошлого нет будущего, равно как без мысли о будущем не построить счастливого настоящего.

Этап: актуализация.

Я держу в руках эту свечу. По-вашему, символом чего является свеча? (Ответы детей.) Да, свечи в доме - это маленькие островки живого, теплого огня. Зажженная свеча является символом человеческой души, символом жизни. Это живое пламя свечи связано с темой нашего сегодняшнего классного часа.

А сейчас, обратим внимание на экран, где мы увидим живое пламя сердец и эмоций ребят, таких же, как и вы, которые в театральной форме показали весь ужас войны и радость победы!

Показ видео youtube.com/watch?v=9KR-D-9R3e0

Комментарии к показу:

Жуткий вой сирены. Летят вражеские истребители. Бомбят города и села нашей страны. Парад 7 ноября 1941 года на Красной площади. Оборона населенных пунктов. Война - это разрушенный дом, горе, потеря близких.

Война! Жестче нету слова!

Война - страшнее нету слова!

И на устах у всех иного

Уже не может быть, и нет!

Но вот советский народ собирается в единую мощную силу. Нет растерянности первых месяцев войны. Наступление под Москвой, победа под Сталинградом, Курской дуге. Используются новые виды военной техники: катюши, танки Т-134, истребители. Кладбище вражеских самолетов. Исполненное отчаяния выступление Адольфа Гитлера. Уже не наступать, а оборонять Германию призывает лидер нацистов.

Вот она долгожданная Победа

Этап: формулировка проблемы.

Да, вот она, долгожданная Победа, то ценное и необходимое, доставшееся нам в наследство. Да. Все мы - наследники той Великой Победы! Так почему же сегодня, спустя 70 лет, в канун 71 -годовщины победы всё чаще можно слышать утверждение: «Победа нуждается в защите...»? Именно эту я фразу я взял в качестве темы сегодняшнего диалога. Почему, на ваш взгляд, возникло это убеждение? (Ответы детей.)

Да, забвение - страшное слово, вдвойне - если оно касается павших воинов. Средний возраст, отпущенный нам на Земле, - не более 70-80 лет. А если учесть, что большинство воевавших на этой войне были совершеннолетними, то, как мало осталось их в живых, наших защитников. Грустная и суровая арифметика... Чаще всего в забвении обвиняют сегодня молодёжь, мол, нет им никакого дела до прошедшей войны, нет никакой разницы, кто победитель, а кто побеждённый. Так ли это?

Форум (обсуждения ситуаций)

Ребята, предлагаю вам поучаствовать не просто в диалоге. Предлагаю вам самим стать голосом народа и ответить на главный для нас вопрос-от кого и почему нужно защищать победу? За основной источник нашей дискуссии возьмем статью из газеты Московский комсомолец от 18.03.2008

(Чтение статьи)

Знаете ли вы кто такие неонацисты, скинхеды? Какие идеи они защищают?

Презентация.

Один из слушателей «Эхо Москвы» спрашивает: «Почему у нас в стране ходят молодчики со свастикой, создаются нацистские организации. Мы боролись с нацизмом и мы его разгромили. Эти организации существуют и в Москве и в Ленинграде, в городе, перенесшем блокаду. Почему идея фашизма до сих пор привлекательна, особенно у молодежи?»

Неонацисты в России выступают в открытую

Нацистская литература в России запрещена. За разжигание межнациональной розни ждет уголовная ответственность. Милиция утверждает, что единой организации скинхедов в Москве нет. Да и как может возрождаться фашизм в стране, одержавшей Великую Победу над коричневой чумой? К великому сожалению, еще как может. Убедиться в этом совсем не сложно.

Москва. Красная площадь. Место проведения парадов в честь Великой Победы над фашизмом. При входе на нее - памятник Георгию Жукову и Вечный огонь в память о погибших. А совсем рядом, буквально в ста метрах, в широком ассортименте -нацистская литература и видеофильмы о «славных временах» Третьего рейха. Корреспонденты «МК» провели контрольную закупку у торговцев запрещенной в России продукцией, которым никто ничего не запрещает. Даже у стен Кремля.

Если подойти к бывшему зданию Музея Ленина и внимательно приглядеться, то сразу обращаешь внимание на нескольких мужчин, стоящих с сумками-тележками на колесиках. Подходим и спрашиваем: что почем? Отвечают охотно, даже дают почитать прайс-лист. А в нем - чего только нет.

Вот, например, экранизированная жизнь Хорста Весселя (нацистский штурмовик, в честь которого был написан гимн гитлеровской партии). Ну и так далее в том же духе.

Смотрим дальше. Вот купленный там же, у Кремля, за спиной у маршала Жукова, фильм «Марш для патриотов». Его сюжет прост и понятен: сотни молодых немцев колоннами, под знаменами со свастикой идут через всю Германию, чтобы в Нюрнберге послушать своего фюрера.

Так, что еще есть в продаже в нацистской лавке?

На следующий день, ознакомившись с кинопродукцией, мы спрашиваем у одного из торговцев: «А нельзя ли у вас купить "Майн Кампф? "».

  • Почему нельзя? 750 рублей, - отвечает мужичок.

И видя наше некоторое замешательство, добавляет:

  • Да вы не стесняйтесь, любую литературу о фюрере и нацизме спрашивайте - у меня все есть!

Продавец извлекает из сумки книжку. Разглядываем: действительно - «Майн Кампф». Как пояснил продавец, книга эта у нас сейчас очень востребована, покупают по нескольку экземпляров в день. Кстати, в «Майн Кампф» про Россию есть глава, где русские прямо именуются «более низкой расой».

В конце беседы продавцы, видимо, вспомнив, что торговать книжками Гитлера в России запрещено законом, предупредили: «Если милиция задержит, то откуда взяли книгу - не говорите».


Как объяснить такие вещи? От кого нужно защитить Победу сегодня?

(Показываются слайды скинхедов, небольшой комментарий классного руководителя.)

Какие пути и способы вы бы предложили Президенту. Правительству?

А следующий вопрос на слайде: «Почему власть сегодня по-настоящему не борется с проявлениями неонацизма, фашизма?»

(Быть может, не воспринимают серьёзно? Отсутствие определённых законов? Воспринимается как временное явление?)

Рефлексия (выпуск газеты «Победа нуждается в защите»).

Я предлагаю вам высказать отношение к теме нашего сегодняшнего разговора одной ёмкой фразой, призывом к человечеству! (Дети пишут эти высказывания на символических ладошках, которые приклеиваются, символически поддерживая Земной шар.)

В 2015 году наша страна отмечала 70-летие Великой победы. К этому событию было создано множество музыкальных клипов. Один из них, я думаю, очень подходит к теме нашего занятия.

youtube.com/watch?v=U8zLOX6X-R4

Наш сегодняшний классный час - диалог - форум, надеюсь, для каждого из нас стал уроком Памяти, Нравственности, Зрелости, гражданской позиции и толерантности.



© 2010-2022