Статья на тему Почему я работаю классным руководителем

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ПОЧЕМУ Я РАБОТАЮ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ?»


«Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»

А.С.Макаренко



Так уж сложилось, что большая часть моей жизни, а именно как себя помню связана со школой. Да и проблемы выбора профессии передо мной не стояло, поскольку мне посчастливилось родиться в семье учителя. Моя мама более двадцати лет проработала учителем начальных классов. И я видела сколько душевных и сердечных сил она отдает детям. Затем моя старшая сестра выбрала профессию педагога, а за ней и младшая. Тут и я решительно зашагала «по проторенной» дорожке. И ни чуть не жалею! . Школа - удивительный мир, который помогает нам не стариться душой и никогда не расставаться с замечательной страной ДЕТСТВО.

Если бы меня захотели наказать за что-то, то худшего наказания, чем лишение классного руководства не придумаешь. Для меня это не дополнительная обременительная нагрузка, а естественная потребность, как капелька воздуха, глоток воды. Ведь работа классного руководителя настолько многогранна и необъятна, что позволяет не только воспитывать и делиться багажом знаний с другими, но и дает силы для собственного обогащения, творческого роста и самореализации. Конечно, это огромный труд, который забирает много душевных и физических сил, но детские горящие глаза и благодарная улыбка дорогого стоят.

И хочется жить дальше, дерзать и творить!

Я часто повторяю фразу: «Мои дети». И порой сама не замечаю, о ком думаю в этот момент. Мои собственные дети давно смирились с мыслью, что у мамы много детей, таких разных: добрых и не очень, старательных и не очень, честных и хитроватых, веселых и грустных, но таких замечательных - моих милых мальчишек и девчонок. Ко всем стараюсь относиться, как к родным. А иначе, зачем быть классным руководителем? Ведь, как актер «проживает» жизни других людей, играя роли, я «проживаю» жизни своих детей с их радостями и горестями, удачами и промахами. Но только это совсем не игра, а жизнь. И хочется, чтобы мои дети были готовы к её трудностям, выросли хорошими людьми, смогли самореализоваться, как личности и были счастливы.

Более 25 лет я работаю с детьми. Это годы поисков, раздумий, колебаний и открытий. В разнообразии точек зрения, подходов к воспитанию я выбрала важное для себя, определила собственную позицию, своё жизненное кредо. Это мое педагогическое кредо, на котором основывается моя работа как классного руководителя Кредо означает «верю». Во что я верю?

Я верю, что действительно как сказал Антон Семенович Макаренко

«Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»

На этом и основывается моя воспитательная программа «Дороги,которые мы выбираем»

Воспитывать… В самом корне этого слова заложен глубокий и мудрый смысл: питать, подкреплять юное подрастающее существо, заботиться не только о хлебе насущном, но и о пище духовной, впитывая которую дитя взрастет гармоничным и полезным для общества.

Сегодня многие дети большую часть времени проводят в школе. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения, счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других.

Все это особенно важно в 10 классе, когда подростки стоят на пороге взрослой жизни, требующей от них способности к самоопределению, самореализации и саморазвитию. Планирование воспитательной работы в 10 - 11 классах осуществляется с учетом характеристики коллектива, сложившихся в нем взаимоотношений, традиций, интересов. Так как мой класс объединенный 2х 9х классов. И поэтому большое внимание уделяла инициативе учащихся в планировании и самостоятельности в проведении мероприятий. Роль как классного руководителя проявляется в оказании практической помощи в организации коллективных дел, анализе результативности работы актива, состояния классного коллектива и личности ребенка. В связи с тем, что подростки данного возраста испытывают много психологических проблем, большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Мое отношение к личности ученика основывается на признании его как субъекта собственной жизни, который сам творит его дома, на улице, в общественных местах, в том числе и в школе. Отсюда в планировании воспитательной работы я особое место уделяю организации диспутов, бесед за «круглым столом», работе над различными значимыми проектами. Темы диспутов, бесед, проектов определяются результатами анкетирования.

Воспитательная работа концентрируется по видам деятельности: познавательной, ценностно - ориентированной, спортивной и свободному общению,среди которых я отвожу особую роль развитию способности учащегося самостоятельно строить собственную жизнь и самого себя в процессе межличностных отношений.

На мой взгляд, смысл вопитания в том и состоит, чтобы учить для жизни, уметь выбрать правильную дорогу жизни растить не только хорошо информированных людей, но и нравственных, ответственных, добропорядочных граждан.

И целью моей программы является: Создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность.

Задачи:

  • создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе, формированию у воспитанников активной жизненной позиции и обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;

  • развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;

  • оказывать помощь в профессиональном самоопределении;

  • формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;

воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей

Используемые мною Принципы воспитательной работы.

  • Принцип природосообразности.

  • Принцип гуманистической ориентации воспитания. Ребенок - главная ценность в системе отношений, безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.

  • Принцип толерантности - терпение и терпимость к каждому воспитаннику, в достижении результативности педагогического воздействия.

  • Принцип индивидуализации воспитания - дифференцированный подход в воспитании и обучении.

  • Принцип диалогичности и открытости в общении с учащимися.

  • Принцип справедливости и сознательности - умение признавать ошибки, неправоту, не поддаваться влиянию предвзятого мнения.

  • Принцип взаимности - взаимного уважения, доверия, взаимной помощи и поддержки, совместной деятельности и беспристрастности в оценке поступков учащихся..

  • Принцип реальности - осознание того, что девушка и юноша уже сегодня живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей, взрослой, поэтому необходима интересная, отвечающая возрастным особенностям учащихся реальная жизнь с разнообразными видами деятельности.

  • Принцип воспитания успехом - каждый воспитанник должен найти себе дело по душе, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека.

Система методов воспитания:

  • прогностические(коллективное планирование, проектирование, перспектива)

  • информационно - просветительские (дискуссии, лекции, беседы, практикумы, выставки, убеждение, внушение, пример).

  • организационно - деятельностные (КТД, поручение, воспитывающая ситуация).

  • стимулирующие (поощрение, наказание, доверие, авансирование, предупреждение)

  • оценочные (общественное мнение, рефлексия, оценка достижений личности, коллектива)

Формы работы с классным коллективом разнообразны. Они реализуются одним из способов:

  • индивидуально

  • группой

  • коллективно

. У меня 10 класс.

В классе 18 человек

Мальчиков - 7 человек, девочек - 11 человек.

Учатся на хорошо и отлично - 7 человек.

Один из самых лучших классов школы. Благополучный, неповторимый, яркий... Каждый ученик - это личность, индивидуальность, но нет конкуренции, негативного соперничества. Ребята очень доброжелательные, искренние, всегда готовы прийти на помощь. Класс спортивный, принимает активное участие в жизни школы.

В нашем классе две отличницы..

Социальная характеристика класса

12 человек воспитываются в полной семье, трое в неполной и 2девочки в классе опекаемые.

Воспитательная программа реализуется по направлениям:

- «Интеллект»

- «Нравственность»

- «Здоровье»

- «Гражданин»

- «Профессиональное самоопределение»,

- «Общение и досуг»

- «Семья»

Непосредственными участниками реализации программы, в первую очередь, являются сами учащиеся. Становление жизненных позиций школьника осуществляется через систему органов самоуправления, что способствует привлечению каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышению социальной активности, творческого потенциала детей. Высшим органом является Классное Собрание. В период между собраниями действует Совет класса, в состав которого входят 5 - 7 человек: актив класса(по одному представителю от каждого сектора) и ответственные Малых Инициативных Групп (МИГ), на которые учащиеся делятся в начале учебного года по желанию. Общественные поручения распределяются с учетом наклонностей , интересов каждого и представляются в виде секторов: трудовой сектор, учебный сектор, сектор здоровья и спорта, редакционный сектор, культмассовый сектор, информационно - просветительский сектор.

В коллективе существуют традиции, которые поддерживаются ребятами, ежегодно появляются новые. На пути достижения целевых ориентиров устанавливаются нормы и правила, которые принято соблюдать сообща и детьми и взрослыми.

Затем вся моя деятельность связана с деятельностью педколлектива, родителей и общественными организациями

Направление «Интеллект» -это создание познавательного интереса, способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружащем мире.

Классные часы « Образование-путь к успеху», устный журнал «Люди творившие историю», викторины «Читать-это не модно?» Провели эрудит -шоу «На пороге нанореволюции». С интересом участвовали на предметной недели филологического цикла

Класс активно участвует в олимпиадах разного уровня. Результаты олимпиады на этот учебный году нас порадовали

. Из класса участвовало восемь человек. Из них Сулейманова Э по 5 предметам(2призовых) ХакимоваЭ( по 2предметам(1призовое) ИксановаМ 3место по биологии ,Иксанов Ильдус по 2предметам Казыев Денислам по 2 предметам. Также мои ребята участвовали в этом году и в интернет олимпиадах по биологии и физике и награждены сертификатами и дипломами.

Иксанов Ильдус был призером по конкурсу «Легоконструирование» и участником в областном конкурсе.

Также Сулейманова Эльвина ездила в Башкирию на Республиканский конкурс по башкирскому языку

Система работы по развитию нравственного опыта т.е. работа по направление «Нравственность»: цикл классных часов «Школа самоорганизации» - «Ты и твое время», «Искусство везде успевать», аналитическая работа - «Организованный ли вы человек?», «Сова или жаворонок?» « ролевая игра «Супружество без брака». На осенних каникулах ездили в Ильменский заповедник, посетили музей. Подготовили и провели открытый классный час на тему «Все начинается с любви..». Организовываем коллективный просмотр кинофильмов и обсуждение. В результате мои ребята дисциплинированы, ответственны, знают все нравственные нормы и правила жизни. У нас нет ни одного правонарушителя в классе.

Направление «Семья». Родители - активные участники образовательного процесса, они всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий школьной жизни своего ребенка. Этому способствует организация совместных праздников, поездок, экскурсий, походов, встреч с интересными людьми, когда все: и дети, и взрослые - имеют прекрасную возможность проявить свои индивидуальные и творческие способности, личностные качества, узнать что-то новое, пообщаться. Традиционными для детей и родителей моих классов являются походы выходного дня к удивительным местам нашего края , где ребята учатся не только разводить костер, ставить палатку, готовить пищу на костре, а самое главное, они учатся преодолевать трудности, дружить, быть самостоятельными, толерантными, расширяют свой кругозор У меня есть одно жизненное правило: все проблемы обучения и воспитания детей решать с родителями "с глазу на глаз". Это способствует созданию особой атмосферы взаимопонимания, укреплению веры родителей в возможности собственного ребенка. Я, как врач, должна "выписать рецепт", не ошибиться и помочь при поддержке родителей достичь ребенку более высоких результатов. На такие встречи я не жалею времени, они для меня очень важны и ценны, а платой за мой труд является доверие и уважение родителей.

  1. Благодарна родителям за то, что они доверяют мне своих детей в путешествия за пределы области. На осенних каникулах мы побывали с детьми в Ильменском заповеднике, ездили в Челябинск в Медицинскую Академию Каждый раз, встречая нас из поездки, родители спрашивают: "Куда махнете в следующий раз?". Один только этот вопрос служит подтверждением признания родителей меня "второй мамой" для своих детей, проявляющей заботу и внимание.

  2. Родительские собрания:

«Права и обязанности ребенка: поиск равновесия»

«Родительский дом как фундамент счастья будущей жизни детей»

«Поможем детям выбрать профессию»

  1. Анкета «Искусство воспитания»

  2. Игра для детей и родителей «Школа семьи»

  3. Дебаты «Трудные девочки: проблемы воспитания»

  4. Психолого - педагогическое просвещение родителей.

  5. Индивидуальные консультации, беседы, информирование о результатах воспитания, обучения.

Заседания родительского комитета.

Работу с классным коллективом выстраиваю в системе. Например, система мероприятий, направленных на сохранение здоровья, поддержание здорового образа жизни, Главной ценностью человека было и остается здоровье. Я как биолог, понимая важность сохранения и укрепления здоровья детей, привития навыков культуры здорового образа жизни, стараюсь вовлекать учащихся в различные спортивные мероприятия.

Направление «Здоровье» включает в себя следующие мероприятия: цикл классных часов «Как победить дракона?» , «Что имеем - не храним, потерявши, плачем» ( о противостоянии вредным привычкам); аналитико - диагностическая работа («Сможешь ли ты противостоять вредной привычке?», «Да, нет, не знаю», беседы со школьным фельдшером о здоровом образе жизни, физиологических особенностях подросткового ( юношеского) возраста. В рамках районного семинара провели с классом классный час «Влияние внешних факторов на развитие зародыша человека».. Ребята подготовили самостоятельно проектные работы и их защищали. Активно участвуем в акциях «Неделя здоровья»

В результате в моем классе никто не курит. Участвуют активно в спортивных соревнованиях как в районе так и в области. Класс мой спортивный, есть и лыжники и футболисты и борцы защищающие честь школы причем успешно о чем свидетельствуют награды

  1. По направлению «Профессиональное самоопределение». Особое внимание уделяла на профориентационную работу: провели классный час на тему «Особенности трудоустройства» , заполняли анкеты, организовали встречи с интересными людьми.В девятом классе была организована поездка в средние учебные заведения с Аргаяша и также поездка в Челябинскую Медакадемию. А теперь шестеро ребят учатся в Аргаяшском аграрном техникуме, и один продолжает учебу в медучилище. Также запланировано

  2. Викторина «Экономика и бизнес»

  3. Анкета «Мотивы выбора профессии»

  4. Экскурсии по ВУЗам г.Челябинска

Встречи с интересными людьми


  1. Система работы по направлению «Общение и досуг» развитию художественно - эстетических возможностей подростков планирую на основе тесного взаимодействия с различными учреждениями, осуществляющими воспитательные функции: Районной и сельской библиотеками, Центром детского творчества, Районным краеведческим музеем. Обязательно ежегодно планирую посещение Областного театра драмы, Краеведческого музеев, городской картинной галереи, кинотеатров. Классный час «Законы дружбы»

  2. Шоу талантов

  3. Концертная программа к дню учителя.

  4. Дискуссия «Одиночество, хорошо или плохо»

  5. Новогодний калейдоскоп

  6. Конкурсно - игровая программа «А ну - ка, парни!»

  7. Весенние поздравления

  8. Поэтическая гостиная «Еще раз про любовь»

  9. Круглый стол «Семья в жизни человека»

  10. Посещение театров, музеев, выставок.

Ездили на спектакль «Щелкунчик», смотрели фильмы 3D и в дальнейшем планируем

Ребята очень талантливы участвуют во всех школьных мероприятиях, почти всегда занимают призовые места. Также участвуют наши девочки и в мероприятиях сельского клуба.

Направление «Гражданин» формирует у учащихся соответствующих знаний о правах и свободах человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него, воспитание чувства патриотизма толератности, гуманизма. Я исхожу из понимания, что прошлое и будущее - едины. Высокие ценности патриотизма становятся ближе и понятнее детям, когда удаётся разбудить струны их души. ) творческие встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участие в «Вахте Памяти» ,письма солдатам нашим выпускникам, собирали посылки, уроки мужества и встречи с ветеранами афганцами- это и есть проявление неравнодушия к истории своего края.

Жизнь не стоит на месте. Меняются взгляды на образование и воспитание. Одно лишь остаётся неизменным - это процесс становления личности. Всё новое в воспитания я стараюсь передать своим ученикам. Посещая семинары и открытые занятия, с удовольствием учусь у своих коллег. В свою очередь, делюсь с ними накопленным опытом. Я уверена, что мои воспитанники принесут пользу родному краю, создадут крепкие семьи и вырастят прекрасных детей. Потому что я вместе с ними постигала одну из самых сложных наук - быть гражданином и настоящим человеком!

Говорят: «Нынче время не то» - время всегда то, если ты этого желаешь. Говорят: «Хорошо там, где нас нет», но надо стремиться делать хорошо там, где мы есть


Быть учителем и классным руководителем - это не работа, это мое призвание. Я счастлива, что мой ежедневный, кропотливый труд находит признание у детей и их родителей. Встречаться каждый день со своими учениками, учить детей добру и справедливости, порядочности и честности, "делать прививку" на всю жизнь от равнодушия и хамства, злобы и бесчеловечности - это не профессия, это состояние моей души, это честное и неформальное служение своему делу.

Поэтому я стараюсь в каждом ребенке найти что-то, чтобы он смог раскрыться, почувствовать «я лучший» хоть в чем-то. Ведь ему так необходимо ощущение успешности! Ведь так важно помочь ему открыть в себе таланты, о которых и не подозревал.

Результат своей работы как классного руководителя вижу в том, чтобы мои ребята твёрдо усвоили важную истину: Что выбрав правильно свою дорогу в жизни они и будут счастливыми .

Очень рада что складывается хороший коллектив в классе. Очень дружных, самых веселых, умных, всестороннеразвитых, доброжелательных, и что главное экзамен на звание человек они сдадут на «отлично». И всеми своими делами и работой они достойно представят свою школу. Мы еще будем гордиться, я уже горжусь ими. Пользуясь случаем хочу выразить свою благодарность спасибо родные за поддержку. А свой дом не строят из кирпичей равнодушия, злобы и национальной вражды. Если каждый из моих учеников будет возводить дом из добра, веры и любви, никто не скажет им укоризненно: «Что за поколение выросло?!», а промолвит с уважением: «Достойная смена растёт).

И мои выпускники работают учителями, врачами, менеджерами, борются с преступностью, служат в горячих точках страны,- одним словом, все они - достойные граждане своей страны.

Классный руководитель я!

Моя задача

Решить вопрос и дать ответ

И детям посулить удачу

Познания раскрыть секрет

Вхожу я в класс. И сердце бьется

Надеюсь, верю и люблю

И эти три святых слова

Душе ребенка отдаю

Классный руководитель я и званье это

Предназначение судьбы

Великий дар, слиянье света

Осуществление мечты

© 2010-2022