Воспитательное занятие Сказочные цветы царевны Несмеяны

Конспект данного занятия можно использовать, как для проведения воспитательного занятия, так и для проведения урока ИЗО. Тема занятия:  «Сказочные цветы царевны Несмеяны» Цель занятия: Способствовать формированию у учащихся положительных взаимоотношений, умение сотрудничать, понимать и ценить художественное творчество других. Задачи: Содействовать развитию элементарных творческих способностей. Воспитывать у детей любовь к природе, сочувствие к ближнему. Формирование эстетической восприимчивости и развитие эстетического вкуса. Оборудование: Карандаши цветные, иллюстрации с цветами и росписью, изображение на динамическом плакате, фонограмма с русскими народными песнями, наглядное пособие (цветов и сказки).  
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 19 VIII вида г.Тайшета»

Воспитательное занятие по направлению эстетическое воспитание





Воспитательное занятие Сказочные цветы царевны Несмеяны



Автор состовитель: Реутова Елена Виталькевна





Тема занятия: «Сказочные цветы царевны Несмеяны»

Цель занятия:

  • Способствовать формированию у учащихся положительных взаимоотношений, умение сотрудничать, понимать и ценить художественное творчество других.

Задачи:

  • Содействовать развитию элементарных творческих способностей.

  • Воспитывать у детей любовь к природе, сочувствие к ближнему.

  • Формирование эстетической восприимчивости и развитие эстетического вкуса.

Оборудование: Карандаши цветные, иллюстрации с цветами и росписью, изображение на динамическом плакате, фонограмма с русскими народными песнями, наглядное пособие (цветов и сказки).

Ход занятия:

  1. Создание эмоционального настроя.

-Ребята, вы любите сказки?

(Ответы детей)

-А что вам нравится в сказках?

(Ответы детей)

-Вы конечно правы, что мы любим сказки за то, что у них всегда бывает счастливый конец.

II. Сообщение темы.

-Сегодня я предлагаю вам побывать в саду царевны Несмеяны и помочь ей вырастить цветы. Тема нашего занятия «Сказочные цветы царевны Несмеяны».

III. Основная часть.

-Послушайте сказку о плачущей царевне и скажите мне, почему она плачет.

«В царских палатах, княжеских хоромах, в высоком тереме красовалась царевна Несмеяна. Какое у нее было житье, какое приволье, какая роскошь ее окружала! Всего много, все есть, чего душа желает, а никогда она не улыбалась, никогда не смеялась, словно сердце ее ничего не радовало!»

-Ребята, посмотрите на доску и вы увидите причину слез царевны. Скажите, почему она плачет?

(Ответы детей)

-Да, чуть появившись над землей, цветы вянут и чернеют. А как нам развеселить Несмеяну?

(Ответы детей)

(Если дети не обратят внимание на засохшие цветы, то подвести их к выводу, что надо украсить сад красивыми цветами).

-Я предлагаю помочь ей вырастить цветы, но, во-первых, для этого надо знать, какие цветы бывают в природе (полевые, садовые, комнатные - показ). Во-вторых, они должны быть необыкновенными, сказочно красивыми. А сказочно красивые встречаются у нас в русских народных промыслах - Городца, Полховского Майдана, Гжели, Хохломе (показ).

-Посмотрите и вспомните, что за роспись, к какому промыслу она относится.

(Ответы детей)

IV.Физкультминутка.

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Тихонько встаньте и повторяйте за мной движения.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (потягивание рук в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (потягивание рук вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки (наклоны вперед и назад, влево и право)

Опускаются цветочки (дети садятся за парту)

V.Объяснение задания.

-Сейчас каждый из вас сможет вырастить свой волшебный цветок для сада царевны Несмеяны. У вас на партах лежат чистые листочки на которых вы будете рисовать карандашами свой цветок, а затем вы его вырежете. Ребята, когда будите работать с ножницами, не забывайте о технике безопасности. Во время работы будет звучать музыка, но как только музыка закончится, вы постарайтесь завершить работу.

VI. Самостоятельная работа.

Дети рисуют под музыку. Если кому - то трудно изобразить цветок педагог дает шаблоны. Во время работы педагог ведет индивидуальную работу.

VII. Итог.

Анализ детских работ.

-А теперь я предлагаю каждому посадить в сад свой цветок (каждый ребенок подходит к доске, убирает засохший цветок и сажает свой новый цветок).

-Ребята, посмотрите, что произошло с нашей царевной (педагог разводит руки царевны, и дети видят, что царевна заулыбалась).

-Ребята, это вы сделали доброе дело, за которое царевна Несмеяна подарила вам улыбку. Так делайте же добрые дела каждый день.

Воспитательное занятие Сказочные цветы царевны Несмеяны

© 2010-2022