ПРОГРАММА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ между начальным и основным общим образованием Пятиклассник

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Адаптация пятиклассника

Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, многое оказывается новым. И поэтому возникает необходимость в адаптации - привыкании к новым условиям обучения.

Период адаптации ребенка может длиться от 2-3 недель до года, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, уровень сложности образовательной программы и степень подготовленности ребенка к школьной жизни.

Переход учащихся из начальной школы в основную справедливо считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и классных руководителей свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

Начало 5-го класса - сложный этап, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в школе в целом и с психологической атмосферой в семье.

Часто внешние изменения по времени совпадают с началом физиологических изменений в организме детей. Адаптационный период совпадает с начальным этапом полового созревания.

С одной стороны повышаются требования, темп и объем работы, а с другой стороны возрастные изменения, которым сопутствуют изменения в познавательной деятельности (замедляется темп их деятельности, на выполнение работы требуется больше времени, теоретическое мышление находится на начальном этапе развития, чаще отвлекаются, ломаются привычки, стереотипы). Меняется социальное окружение - смена учителей, окружающей обстановки, старшие классы, много кабинетов, непривычное расписание уроков.

Возрастные особенности младшего подростка:

  • восприимчивость к промахам учителей

  • переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем

  • отсутствие адаптации к неудачам

  • отсутствие адаптации к положению «худшего»

  • ярко выраженная эмоциональность

  • требовательность к соответствию слова делу

  • повышенный интерес к спорту

  • увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством

Поскольку нет постоянно классного руководителя, необходимо вводить ребенку самоконтроль, что не всем удается. В этот период они могут быть невнимательны, забывать учебные принадлежности, терять вещи.

Все это в первую очередь отражается на качестве успеваемости. Например, отличник в начальной школе вдруг в пятом классе начинает получать четверки и тройки. Хотя бывает и так, что ребенок, еле-еле учившийся в начальных классах на тройки, вдруг становится твердым хорошистом. Поэтому в этот период очень важны поддержка и внимание со стороны учителя.

Критерием успешности адаптации выступает, прежде всего, степень сохранности психологического и физического здоровья обучающихся.

Что же может затруднить адаптацию детей к основной школе? Прежде всего, это рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов. Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если он научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни.

Однако, если у ребенка часто утомленный вид, постоянно жалуется на плохое самочувствие, не желает выполнять задания на уроках и дома, негативно отзывается в адрес школы, учителей, одноклассников, значит, ребенку нужна помощь - это первые признаки дезадаптации.

Термин "дезадаптация" обозначает нарушение процессов взаимодействия человека с окружающим миром. Понятие "школьная дезадаптация" - более узкое и подразумевает неспособность и невозможность младшего подростка найти в пространстве школьного обучения свое место, чтобы он мог быть принят таким, каков он есть, сохраняя и развивая свою индивидуальность, потенциал и возможности для самореализации.

Критерии школьной дезадаптации:

  • неуспешность в обучении по программам, включая такие формальные признаки, как хроническая неуспеваемость, второгодничество, и качественные признаки в виде недостаточности общеобразовательных знаний и навыков;

  • нарушения эмоционально-личностного отношения к обучению, к учителям, жизненной перспективе, связанной с учебой: пассивно-безучастное, негативно-протестное, демонстративно-пренебрежительное и другие значимые, активно проявляемые ребенком отношения к школе и учебе;

  • повторяющиеся, некорригируемые нарушения поведения (отказные реакции; стойкое антидисциплинарное поведение с активным противопоставлением себя одноклассникам, учителям; демонстративное пренебрежение правилами школьной жизни, школьный "вандализм").

Насколько успешно пройдет адаптационный период зависит от всех: и от учителей, и от администрации школы, и от родителей. И наша задача помочь им его пройти с наименьшими потерями, поддержать своим участием, заинтересованностью, вниманием.

Готовность к обучению в средней школе

Можно ли избежать серьезных проблем с учебой при переходе в среднюю школу? Опыт показывает, что можно. Но для этого необходимо учитывать все факторы, влияющие на качество обучения в пятом классе.

Надо заметить, что с понятием "адаптация" тесно связано понятие "готовность к обучению в средней школе". Не все учащиеся начальной школы одинаково подготовлены к переходу в среднюю школу. Можно выделить следующие составляющие такой готовности:

  • сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала;

  • новообразования младшего школьного возраста:

- произвольность - способность сознательно управлять своими действиями и психическими процессами (вниманием, памятью, мышлением, чувствами);

- рефлексия - процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний;

- мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах);

- способность к саморегуляции;

  • качественно иной тип взаимоотношений (более "взрослый") с учителями и одноклассниками;

  • ведущая деятельность (начальное звено - учебная деятельность, среднее звено - межличностные отношения).

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ

для успешной адаптации пятиклассников

  1. Познакомиться с детьми и родителями. На первом родительском собрании познакомить родителей с требованиями в школе. На классном часе ознакомить детей с требованиями.

  2. Равномерное распределение учебной нагрузки, домашних заданий.

  3. Согласованность требований учителей. Должны быть единые требования к оценке. Ознакомить, по каким критериям выставляются оценки.

  4. Создавать на уроке ситуацию успеха, хвалить за успехи, поддерживая тем самым самооценку.

  5. Нельзя часто подчеркивать успехи одних и неуспехи других.

  6. Нельзя противопоставлять ребят другу и сравнивать их между собой. Сравнивать успехи или неудачи можно только относительно самого ребенка (самого с собой).

  7. Осуждать можно только поступки и действия ребенка, а не его личностные качества.

  8. Узнать о состоянии здоровья детей (особенности) у медработника школы.

  9. Для поддержания работоспособности использовать смену деятельности с одного вида на другой.

  10. На уроках обязательно должны быть паузы между разными видами деятельности.

  11. Необходимо работать в «зоне ближайшего развития» (оказывать помощь, когда ребенок не может самостоятельно справиться). Открытая помощь должна переходить в косвенную.

  12. Правильно создавать учебную мотивацию.

  13. Подчеркивать важность и первостепенность знаний. Оценка - результат деятельности, а не уровень знаний ребенка. Не использовать как манипуляцию.

  14. Особое внимание уделить формированию правильного отношения детей к ошибкам, умения использовать их для лучшего понимания материала.

  15. Умеренно пользоваться своей властью, не нарушайте границы ребенка.

  16. Учительская власть может проявляться: в поощрениях и наказаниях, трансляции норм и правил, в личном авторитете учителя, компетентности.

  17. Юмор - никогда не бывает лишним!

Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение пятиклассников

В нашей школе соблюдается преемственность между начальным и основным общим образованием, где осуществляется психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение пятиклассников в адаптационный период.

В рамках преемственности в марте учителя 4-х классов проводят открытые уроки для учителей старшего звена с целью знакомства с учащимися, с программой обучения в начальном звене. Педагог-(психолог) проводит тестирование учеников 4-х классов школы и игру "Дорога в 5-й класс" с целью выявления уровня готовности детей 9-10 лет к переходу в среднюю школу.

Для профилактики школьной дезадаптации в первую-вторую недели сентября проводятся психолого-педагогические консилиумы по пятому классу, на которых учитель начального звена знакомит учителей-предметников с индивидуальными характеристиками учеников класса, также знакомит с данными социальной адаптации обучающихся. Медицинский работник предоставляет данные о здоровье обучающихся, т. к. у детей с ослабленным здоровьем при переходе из начального в основное звено школьная дезадаптация проявляется в нарушениях состояния здоровья. Классный руководитель знакомят учителей 5-х классов с рекомендациями по работе с детьми "группы риска", предлагают тематику классных часов на тему "Учись учиться", проведение которых поможет учащимся рационально организовать свой учебный труд, развивать свои способности, ум и мышление, сделать обучение увлекательным и эффективным.

В течение сентября классным руководителем ведется наблюдение за пятиклассниками во время и вне учебных занятий.

В ноябре педагог проводит изучение социальной адаптации пятиклассников. Оно осуществляется по следующим методикам:

  • тест школьной тревожности Филлипса, позволяющий выявить уровень тревожности в различных школьных ситуациях и определить, в каких именно сферах внутришкольных отношений локализуется тревожность и какие конкретно формы принимает;

  • методика изучения мотивации учения Н.В. Лускановой;

  • методика определения уровня самооценки Г.Н. Казанцевой;

  • методика определения социометрического статуса каждого ученика в классном коллективе Дж. Морено.

Результаты психологической диагностики в общем виде представляются на заседании методического объединения, родительских собраниях, также проводятся индивидуальные и групповые консультации для всех участников образовательного процесса: обучающихся, учителей и родителей.

Повторная психологическая диагностика проводится в марте с целью проследить изменения в адаптации учащихся 5-х классов к условиям школьной среды.

Психологические проблемы адаптации пятиклассников

к школьному обучению и условия их успешного преодоления.

Первое условие школьного успеха пятиклассника - безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

План помощи пятикласснику.

  1. Психологическое сопровождение обучающихся 5-х классов, помощь в адаптации к условиям обучения в средней ступени общеобразовательной школе.

  2. Удовлетворение потребности младших подростков самоутверждении среди сверстников.

Задачи:

  • Повышение самооценки обучающихся

  • Снижение социальной тревожности

  • Сплочение коллектива класса

  • Развитие толерантности: терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям

  • Развитие коммуникативных умений, умение вести себя, находясь в центре внимания, навыка, самопрезентации, умения слушать, говорить другому человеку приятное и т.д.

  • Формирования убеждения в ценности каждой личности и установки на позитивное восприятие каждого члена коллектива;

  • Предоставление классному руководителю и пятиклассникам лучше узнать друг друга.

Работа с родителями

Для родителей пятиклассников классный руководитель проводит собрания с приглашением учителей-предметников. При обсуждении проблемы перехода из начальной школы внимание родителей обращается на адаптацию детей к предметному обучению, на ее позитивные и негативные стороны, а также на условия, которые могут способствовать или препятствовать успешному прохождению адаптационного периода.

Очень значимо сохранить положительное отношение пятиклассника к обучению, помочь отыскать ему личный интерес к изучаемому предмету, сориентировать его на пути самосовершенствования и самореализации.

Один из факторов, приводящих к формированию и закреплению тревожности школьника, - завышенные ожидания со стороны родителей к успехам своего ребенка. В свою очередь ребенку необходимо чувствовать безусловное принятие родителей, которые верят в него, поддержат и помогут преодолеть возникающие трудности. Ученику важен интерес родителей к школе, классу, в котором он учится, к его школьной жизни, победам и неудачам.

Родителям рекомендуется:

  • обеспечивать ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим дня;

  • основное внимание уделять развитию учебной деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки.

Атмосфера поддержки, доверия, понимания в семье поможет ребенку эффективно решать проблемы в школе, добиваться успехов.

Некоторые проблемы пятиклассников:

  • в письменных работах пропускает буквы;

  • не умеет применять правила, хотя знает их формулировку;

  • с трудом решает математические задачи;

  • плохо владеет умением пересказа;

  • невнимателен и рассеян;

  • не усидчив во время занятий, индивидуальной работы;

  • не умеет работать самостоятельно;

  • с трудом понимает объяснения учителя;

  • постоянно что-то и где-то забывает;

  • плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради);

  • испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний;

  • часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.

Признаки возникшей дезадаптации школьника:

  • усталый, утомленный внешний вид ребенка;

  • нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне;

  • стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы;

  • нежелание выполнять домашние задания;

  • негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;

  • жалобы на те или иные события , связанные со школой;

  • беспокойный сон;

  • трудности утреннего пробуждения, вялость;

  • постоянные жалобы на плохое самочувствие.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

для успешной адаптации пятиклассников

Слова поддержки

  • Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.

  • Ты делаешь это очень хорошо.

  • У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?

  • Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

Слова разочарования:

  • Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.

  • Эта идея никогда не сможет быть реализована.

  • Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Поддерживать можно посредством:

  • отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово);

  • высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.);

  • прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.);

  • совместных действий (сидеть, стоять рядом и т.д.);

  • выражение лица (улыбка, кивок, смех).

Как относится к отметкам ребенка.

  • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

  • Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

  • Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки. с целями, методами и приемами развития жизненно важных навыков у детей

КОДЕКС ИСТИННОГО РОДИТЕЛЯ

  • Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.

  • Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.

  • Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.

  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).

  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.

  • Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.

  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей и ребенок встречается с ними в своем доме.

  • Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

  • Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

ПРОГРАММА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

между начальным и основным общим образованием

"Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник" (далее - Программа) представляет основные направления работы по реализации преемственности между начальной и основной школой, обеспечивающей взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания.

Пояснительная записка

Переход учащихся из начального в среднее звено школы - одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе - один из труднейших периодов школьного обучения. Оснований для такого утверждения более чем достаточно: состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется снижением интереса к учебе и ее результатам, низкой организованностью, иногда недисциплинированностью, с психологической - снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности. Увеличивается число детей, испытывающих значительные затруднения при обучении и адаптации к новым условиям организации учебного процесса.

Внимание педагогического коллектива нашей школы к проблемам адаптации школьников постоянно растет.

Переходный период из начальной школы в основную сказывается на всех участниках образовательного процесса: учащихся, педагогах, родителях, администрации школы. Часто последствия бывают отрицательными, что обусловлено:

  • сменой социальной обстановки;

  • увеличением учебной нагрузки;

  • изменением режима дня;

  • отличием систем и форм обучения;

  • различием требований со стороны учителей-предметников;

  • изменением стиля общения учителей с детьми.

Наблюдения за учащимися, общение с ними в этот период показывают, что они очень растеряны, не могут понять, как строить взаимоотношения с педагогами, какие требования обязательны для выполнения - к школьнику их впервые предъявляется так много и от разных людей. На пятиклассника обрушивается поток информации с непонятными для него словами, терминами. Сократить переходный период, смягчить связанные с ним негативные факторы помогает нашему коллективу специально разработанная Программа, которая создана с целью координации, более эффективной организации учебно-воспитательного процесса, психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся - выпускников начальной школы при переходе их в среднее звено.

Цель Программы: создание социально-психолого-педагогических условий для успешной адаптации пятиклассников при переходе ко второй ступени обучения в школе.

Основные задачи Программы:

  • сопровождение обучающихся во время адаптационного периода;

  • предупреждение дезадаптации пятиклассников, приводящее к нарушению овладением учебной деятельностью, трудностям самооценки, проблемам в общении и взаимодействии с окружающими;

  • создание рекомендаций учителям-предметникам, работающим в пятом классе, по реализации успешной адаптации пятиклассников.

Принципы реализации Программы

Реализация Программы базируется на следующих принципах:

  • программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение коррективов в планы;

  • обеспеченность участников образовательного процесса информацией о ходе реализации Программы;

  • включение в решение задач Программы всех субъектов образовательного процесса.

Тематический план

Вид деятельности

Сроки

Ответственные

1. Организационная работа

Беседы зам. директора по УВР с педагогами и классным руководителем 5-го класса

Август

Зам. директора по УВР

Уточнение и корректировка списков учащихся 5-х классов. Работа с личными делами обучающихся

Август, сентябрь

Зам. директора по УВР

Знакомство с семьей и условиями быта обучающихся. Составление социального паспорта класса

Сентябрь

Классный руководитель 5-го класса

Изучение медицинских карт обучающихся 5-го классов.

Оценка состояния здоровья и физического развития обучающихся

Сентябрь

Зам. директора по УВР, медицинский работник, учителя физической культуры, классный руководитель 5-го класса

Организация взаимопосещения уроков учителей 4-5-х классов по вопросу преемственности

Апрель-май,

сентябрь-октябрь

Учителя-предметники, учителя начальных классов

Медицинский осмотр обучающихся 5-го класса специалистами муниципального учреждения здравоохранения "Хиславичская центральная районная больница"

По плану работы учреждения здравоохранения

Классный руководитель, медицинский работник

Выявление индивидуальных особенностей, склонностей, интересов обучающихся 5 класса

В течение года

Классный руководитель

Беседы с классным руководителем 5-го класса по итогам четверти

Ноябрь, декабрь, март, май

Зам. директора по УВР

Обобщение аналитико-диагностических материалов

Сентябрь, ноябрь, апрель

Зам. директора по УВР, классный руководитель

2. Информационно-методическое обеспечение

Изучение нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса в 5 классе

Август, сентябрь

Зам. директора по УВР, классный руководитель

Родительское собрание по итогам четверти

Ноябрь, декабрь, март, май

Классный руководитель

Составление материалов для проведения административных контрольных работ

Сентябрь, декабрь, май

Зам. директора по УВР, учителя-предметники

Классно-обобщающий контроль 5 класса

Декабрь

Классный руководитель

Составление программ реабилитации обучающихся "группы риска", если таковые имеются (по каждому обучающемуся в отдельности)

Ноябрь - январь

Классный руководитель

Диагностика адаптационных процессов у обучающихся

Ноябрь, апрель

Классный руководитель

Разработка методических рекомендаций по успешной адаптации

Ноябрь

Классный руководитель

Изучение динамики успешности обучения и развития обучающихся

В течение года

Классный руководитель

Совместное заседание МО учителей выпускного 4 класс, классного руководителя будущего 5 класса, учителей-предметников "Преемственность УМК и единые подходы к уровню требований по предметам в начальной школе и среднем звене"

Август

Зам. директора по УВР, классный руководитель 4 класса, классный руководитель будущего 5 класса, учителя-предметники

Посещение уроков в 4 классе

Декабрь, апрель

Учителя-предметники

Диагностика готовности обучающихся начальных классов к переходу в среднее звено

Март, апрель

Зам. директора по УВР, классный руководитель

3. Работа с обучающимися

"Здравствуй, школа!" - Праздник, посвященный Дню знаний

1 сентября

Заместитель директора по ВР, классный руководитель 5 класса

Классный час для обучающихся по вопросу соблюдения правил поведения

Сентябрь

Зам. директора по ВР, классный руководитель

Анкетирование пятиклассников по вопросу адаптации к новым условиям учебы. Определение уровня комфортности учащихся при переходе из начальной школы в среднюю. Изучение эмоционально-психологического климата в классном коллективе

Ноябрь

Классный руководитель

Наблюдение за обучающимися на переменах, уроках, во время подвижных игр.

В течение года

Классный руководитель, учителя-предметники

Вовлечение пятиклассников в дополнительное образование

I четверть

Зам. директора по ВР, классный руководитель, учителя-предметники

Диагностика особенностей школьной адаптации пятиклассников

Ноябрь

Классный руководитель

Работа с одаренными детьми

В течение года

Классный руководитель, учителя-предметники

Групповые и индивидуальные занятия с обучающимися "группы риска", выявленными в начальной школе

В течение года

Классный руководитель, зам. директора по УВР

Беседы со слабоуспевающими обучающимися 5-го класса

В течение года

Зам. директора по УВР, классный руководитель

Индивидуальная работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины

В течение года

Классный руководитель

Индивидуальные беседы с обучающимися, испытывающими трудности в период адаптации

В течение года

Классный руководитель, учителя-предметники

Праздник выпускного вечера для обучающихся 4 класса "Прощание с начальной школой"

Май

Зам. директора по ВР, учитель начальных классов

4. Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Сентябрь

Классный руководитель

Родительское собрание «Адаптация пятиклассников»

Сентябрь

Классный руководитель, учителя-предметники

Консультации для родителей пятиклассников по вопросу адаптации

Ноябрь

Классный руководитель

Родительские собрания по итогам успеваемости за четверть

Ноябрь, декабрь, март, май

Классный руководитель

Родительские собрания 4 класса с участием учителей средней школы

Апрель

Классный руководитель, будущий классный руководитель, учителя-предметники

5. Контроль

Контроль планов воспитательной работы

Сентябрь

Зам. директора по ВР

Посещение внеклассных мероприятий. Выявление проблем формирования классного коллектива в переходный период

Сентябрь, октябрь

Зам. директора по ВР, классный руководитель

Изучение организации домашней работы. Выявление и предотвращение перегрузки учащихся домашним заданием

Сентябрь, октябрь

Зам. директора по УВР, классный руководитель

Административный контроль. Проверка качества усвоения учебного материала обучающимися (мониторинг)

Сентябрь, декабрь, май

Зам. директора по УВР

Проверка классных журналов. Учет успеваемости и посещаемости учебных занятий обучающимися

В течение года

Зам. директора по УВР, классный руководитель

Проверка ведения дневников обучающихся 5 класса

В течение года

Классный руководитель

Посещение уроков и мероприятий с целью изучения межличностных отношений

В течение года

Зам. директора по УВР, классный руководитель

Анализ учебной и воспитательной деятельности: выводы и результаты за учебный год, планирование на новый учебный год

Май

Классный руководитель

Контроль выполнения учебных программ

В течение года

Зам. директора по УВР



© 2010-2022