Обобщение опыта классного руководителя Колесник Е. А

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Степногорск қаласының білім бөлімі

Степногорский городской отдел образования

Сынып жетекшісі Е. А. Колесник педагогикалық жұмыс тәжірибесін жалпылау



Обобщение педагогического опыта работы классного руководителя Колесник Е.А.

Тақырыбы:

«Әрбір жеке тұлғаның Отанына , өзіне деген махаббат және сыйластық, сезімдерін барынша қолайлы шарттар бойынша ашу»

Тема:

« Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности, чувство любви и уважения к себе, к Родине»

Шаңтобе орта мектебі 2015 год

Средняя школа п. Шантобе 2015 год

Визитная карточка

Фамилия ,имя, отчество: Колесник Елена Анатольевна

Дата рождения : 11.09.1974 год

Образование : высшее

Закончила :Кокшетауская академия «Кокше»

Специальность : учитель начальных классов

Педагогический стаж : 12 лет

Категория :2 ( вторая)

Обобщение опыта классного руководителя Колесник Е.А.

Тема воспитательная :

Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности, чувство любви и уважения к себе, к Родине»

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.

В.Г. Белинский

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка. В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности).

Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества

Основной проблемой воспитательной работы в начальной школе является: привитие интереса к учению, создание дружного классного коллектива, воспитание культуры поведения, культуры речи, формирование всесторонне и гармонично развитой личности. Воспитание предполагает формирование у учащихся нравственных понятий и убеждений, высоких моральных чувств, волевых черт характера и преодоление отрицательных.

Основным средством воспитательной программы является коллективная, личностно значимая, интересная для каждого ребенка деятельность.

Целью воспитательной деятельности является развитие детского коллектива с совокупностью определенных ценностей, отношений, принципов, способствующих нравственному, духовному и интеллектуальному развитию личности ребенка.

Задачи воспитания:

  1. Развивать умение общаться и сотрудничать.

  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

  5. Развивать эмоциональную и волевую сферы.

  6. Изучать личностные качества обучающихся.

  7. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.

  8. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.

Основными принципами воспитательного процесса являются:

  • личностный подход;

  • единство обучения, воспитания и развития;

  • сотрудничество школы, семьи, общественности;

  • гуманизм межличностных отношений

  • сформированность учебной деятельности и развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.

Главным методологическим принципом патриотического воспитания учащихся должно быть познание и осознание детьми своей малой Родины.

Невозможна любовь к Родине, если у детей нет любви к своей малой Родине, природе, родному краю, где они родились и выросли, к людям, которые живут и трудятся в этом краю.. Подобно тому, как реки начинаются с ручейков, любовь к Родине возникает, развивается и крепнет от чувства привязанности к родному краю.

Формы работы:

  • Экскурсии;

  • Утренники;

  • Классные часы;

  • Участие в школьных праздниках;

  • Игры на природе;

  • Беседы.

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.



Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире.Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Как организовать воспитательный процесс в школе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобные вопросы постоянно встают перед учителями, такой вопрос вставал и передо мной.

Составить план - значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год, опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год - посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.

1 класс

  • успешная адаптация к школьной жизни;

  • эмоциональная устойчивость обучающихся;

  • создание предпосылок для формирования классного коллектива;

  • активное участие родителей в жизни класса, школы.

2 класс

  • устойчивые положительные результаты обучения;

  • активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона;

  • негативное отношение к вредным привычкам;


  • создание органов классного самоуправления.

3 класс

  • проявление интеллектуальных способностей на уровне Республики, России;

  • знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;

  • умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;

  • ощущение ответственности за совершаемые поступки.

4 класс

  • овладение методами самовоспитания, самоконтроля;

  • проявление самостоятельной творческой активности;

  • умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;

  • готовность к самоопределению в социуме.

  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;

  • обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;

  • мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

Предполагаемым результатом является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  1. умение выслушивать его до конца;

  2. не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;

  3. открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

Актуальность процесса воспитания заключается в том, что она позволяет наметить ориентиры по созданию целостной воспитательной системы, помогает сделать педагогический процесс целенаправленным, позволяет проникнуть в сущность и механизмы воспитания.

В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди многих, создающих красоту цветка. В воспитании все главное: и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников между собой и в семье.

заповеди в работе с детьми:

1) почаще прислушивайся к себе: не очерствело ли сердце, не подводит ли педагогическое чутье;

2) учитель - не тот, кто учит, а у кого учатся; прежде всего - личный пример во всем;

3) любое дело надо делать так, словно это твоя лебединая песня. Не повторяться, иметь свой почерк, смело уходить от шаблонов, искать свой заветный ключ к сердцу каждого ребенка;

4) барометр любого дела - глаза ребенка. Видеть перед собой не класс, а отдельную индивидуальную личность, неповторимую, уникальную;

5) помни о принципах трех «не»: НЕ спешить, НЕ вредить, НЕ винить детей в собственных просчетах и ошибках.

Школа - это дом, где формируется и как бы проектируется будущая личность. И в этом «проектировании» важно все. Именно поэтому образовательной, чистой учебной деятельности недостаточно. Какими бы хорошими, полноценными, развивающими ни были уроки, нужны еще какие-то дополнительные инструменты. Поэтому каждый учитель, каждый классный руководитель, помимо дидактической системы, создает систему воспитательную, связанную с внеклассной работой. Кто-то выбирает в качестве ее стержня гражданско-патриотическую работу, кто-то использует основные принципы нравственного воспитания, для кого-то важную роль играет туризм.

В «Концептуальных основах содержания деятельности классного руководителя» сказано, что гуманистическая школа осуществляет реальный поворот к личности школьника. Он становится действительно субъектом своего развития, а не средством, с помощью которого педагоги реализуют отчужденные от данного индивида абстрактные планы и программы.

Классный час 2 класс по теме «Без друга в жизни туго»

Цели: ознакомить с понятием «друг»; формировать такие качества, как умение дружить, беречь дружбу; развивать умение рассуждать.

Оборудование: песня В. Шаинского «Дружба», словарь Ожегова, напечатанные слова - характеристика друга.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Учитель. Ребята, сегодня мне классный час хочется начать с отрывка из песни В. Шаинского. Послушав его, вы узнаете, о ком мы будем говорить.

(Звучит песня «Дружба».)

- О ком же мы сегодня будем говорить?

- А кто, такой друг? (Дети высказывают свои предположения.)

Давайте за более точным определением обратимся к словарю

Ожегова.

Работа со словарем

(Читают определение: друг - который связан с кем-нибудь дружбой. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.)

- А есть ли у вас друг? (Дети отвечают.)

- А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они - ваши друзья?

Ученики. Добрые, веселые, умные и т. д.

(По ходу вывешиваются таблички с данными словами.)

Учитель. Давайте вместе прочитаем, какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать настоящий друг. (Читают слова на доске.)

Учитель. А кто сам себя считает другом? Посмотрите на доску. Есть ли в вас данные качества? Приятно ли дружить с вами? Можно ли вас считать другом?

Чтение стихотворения

Учитель. А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

(Дети высказывают свое мнение, отвечая на поставленный вопрос.)

Учитель. Поднимите руки те ребята, кто еще не имеет друга.

А теперь поднимите руки те, кто хотел бы найти себе друга.

- А для чего нужны друзья? (Дети высказывают свое мнение: с ними веселее, они помогут.)

Вывод

Если есть друзья на свете -

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим -

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших славных дел.

Работа по группам

Учитель. А может дружба распасться? А по каким причинам? (Выслушиваются все желающие высказаться.)

Анализ ситуации «Кто кого?» (можно проинсценировать)

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили?

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Учитель. Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

(Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)

Подведение итогов

Учитель. Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

Обобщение опыта классного руководителя Колесник Е.А. Обобщение опыта классного руководителя Колесник Е.А.

Обобщение опыта классного руководителя Колесник Е.А.Обобщение опыта классного руководителя Колесник Е.А.

Обобщение опыта классного руководителя Колесник Е.А.Обобщение опыта классного руководителя Колесник Е.А.

Моя семья- моя радость.

Тему нашего урока вы мне скажете сами, прочтите её .

--Как вы её понимаете?

--Что такое семья?

--И почему она радость?

На доске ваши рисунки, вашей семьи. Кто расскажет нам о своей семье по рисункам.

(дети подходят к рисункам и рассказывают о своей семье)

В семье тебя любят без особых причин.

За то- что, ты-дочка, за то- что ты- сын.

За то, что малыш за то, что растешь.

За то, что на маму и папу похож.

-А кто есть у нас в семье?

-Кто о нас заботится, любит нас ,хвалит ,помогает, а иногда и ругает?(мама)

-Да мама для нас как солнышко, которое светит нам своим теплом, своей добротой, своей лаской и нежностью. А сейчас узнаем что говорят мальчишки маме.

Стих от мальчишек : Говорят мальчишки маме

-Мы полы помоем сами

Краской выкрасим забор

Мусор вынесем во двор

Если вдруг заметит кто-то

Это женская работа

Скажут парни от души

Все работы хороши.

У нас на доске солнышко но у него нет лучиков давайте добавим лучики и будем говорить добрые слова маме.(дети на доске лепят лучики и говорят какая мама).

Какое у нас получилось красивое солнышко.

Но у нас есть не только мама, а кто ещё?(брат,сестра,папа,бабушка и дед).

-А как мы должны к ним относится?

--Нужно ли им помогать, уважать их?

--А как мы покажем им своё уважение?!

-А что же мы любим?

Что мы любим больше всех?

Мамин поцелуй и смех!

С папой лыжную прогулку

И с клубничным джемом булку.

Солнышко и дом родной

Очень любим мы с тобой.

Это все мы скажем дружно ,

Каждому ребёнку нужно.



-Значит что нужно каждому ребёнку?

-А что же такое дом родной?

-Хорошо ли когда он есть?

Сейчас мы прослушаем стихотворение про дом .

ДОМ

Здесь дом, в котором я живу и для меня он лучший самый.

Здесь и во сне и наяву ,я слышу добрый голос мамы.

Здесь вечерами папа мне, когда смолкают птицы в гнездах

Рассказывает о луне, ракетах, спутниках и звёздах.

Здесь и сестра моя, и брат, хоть иногда я ссорюсь с ними

Но чаще поделиться рад, игрой и книжками своими

Здесь в мире мы за годом год, живем, друг другу помогая.

И вместе с нами здесь живёт история родного края.

А теперь давайте представим дом своей мечты, как он будет выглядеть. И что будет в этом доме. Давайте попробуем нарисовать дом мечты.

Обобщение опыта классного руководителя Колесник Е.А.Обобщение опыта классного руководителя Колесник Е.А.

Обобщение опыта классного руководителя Колесник Е.А.Обобщение опыта классного руководителя Колесник Е.А.

19


© 2010-2022