- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа внеурочной деятельности Школа этикета
Программа внеурочной деятельности Школа этикета
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мокерова А.А. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
Принято Утверждаю:
педагогическим советом Директор
Протокол № ___ ________________О. В. Филонова
от «_____ » _____________ 2015г. Приказ № ___ от «____» __________ 2015
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Школа этикета»
на 2015 - 2016 учебный год
Составитель: Корнилова А.А
Учитель физической культуры
Согласовано: Рассмотрено:
Заместитель директора МО учителей начального
по УВР ______________ цикла ____________________
29.08.2014 Протокол № 1 от 29.08. 2014г.
Новокузнецкий городской округ, 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность содержания данной программы «Школа этикета» обусловлена необходимостью воспитания у детей нравственности и культуры поведения.
Человеку приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой. Важно, как можно раньше научить ребенка следить за своим внешним видом, свободно, без стеснения общаться с другими людьми.
Данная программа представляет собой познавательный и несложный курс этикета для детей, т.к. этикет, как органическая часть поведенческой культуры, является нормой поведения, и в жизни общества играет важную роль, выполняя ряд функций: регулятивную, познавательную, коммуникативную, этическую и эстетическую. Благодаря этикету мы знаем, как принято вести себя среди людей, как поступать в соответствии с возникшей ситуацией, строить свои отношения с окружающими.
Цель программы: воспитание у детей нравственности и культуры поведения.
Задачи программы:
-
познакомить учащихся с правилами, нормами поведения в общественных местах;
-
сформировать адаптивный тип взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
-
сформировать уважительное и тактичное отношение к личности другого человека;
-
формировать устойчивую положительную самооценку школьников.
При изучении курса «Школа этикета», учащиеся основной школы знакомятся с хорошими манерами, с правилами культурного поведения. Тонкости человеческого общения дети познают на основе разнообразного практического материала: на каждом занятии разыгрываются сценки из жизни с участием самих ребят, предлагаются просмотры выпусков тележурнала «Ералаш», отрывков из любимых мультфильмов.
Речевая культура - неотъемлемая часть культуры поведения. Поэтому на каждом занятии вводятся слова, на произношение и употребление которых необходимо обращать особое внимание. На занятиях обучающиеся учатся работе с толковым и этимологическим словарями.
На занятиях по программе «Школа этикета» применяются различные формы и методы работы: ролевые игры, конкурсы, викторины, тесты, беседы, тренинги.
В основе обучения лежит игровой принцип, соответствующий возрастным особенностям ребенка. Предполагается использование на занятиях «Школы этикета» межпредметных связей с «литературным чтением», «окружающим миром», «изобразительным искусством, «музыкой». Занятия проходят с применением мультимедийных презентаций.
Работа над усвоением норм и правил этикета напоминает спираль: на каждом новом витке рассматриваются те же самые вопросы, но на более высоком уровне сложности, что учтено при планировании тем.
Программа рассчитана на три года (70 часов в 5 классе, по 35 часов в 6, 7 классах)
Ценностные ориентиры содержания курса «Школа Этикета»
Ценность жизни и человека - осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.
Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность добра и истины - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).
Ценность семьи - понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества - признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.
Ценность социальной солидарности - обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА «ШКОЛА ЭТИКЕТа»
5 класс.
Волшебные слова (6 ч.)
Правила поведения на уроке и на перемене, в общественных местах, в гардеробе, в столовой, в библиотеке, в школьном дворе. Этикетные правила и выражения. Развиваем умения задавать вопросы и видеть нарушение речевого этикета.
Ты - ученик (8 ч.)
Говорим о дружбе, взаимовыручке, учимся разрешать конфликты, анализируем свои и чужие, плохие и хорошие поступки. Развиваем умения слушать и слышать.
Ты сам (7 ч.)
Говорим о предметах туалета, видах одежды. Разучиваем комплекс утренней гимнастики и силовых упражнений под музыку. Учимся быть сильными и здоровыми. Личная гигиена. Учимся рационально распределять и использовать свое и ценить чужое время.
Красота поступка (14 ч.)
Правила поведения в гостях. Тайна подарка. Гостеприимство в традициях русского народа. Развиваем умения дарить радость другим людям. Изучаем правила вежливого пешехода. Разучивание подвижных игр. Учимся говорить друг другу комплименты.
Волшебные слова (6 ч.)
Формы приветствия и прощания, слова благодарности. Знакомство со словами извинения и прощения.
Ты - ученик (8 ч.)
Верность и бескорыстие в дружбе, взаимовыручка и взаимопомощь. Конфликт. Этикет в общении с учителем. Развиваем умения слушать и слышать, наблюдать и замечать.
Ты сам (7 ч.)
Уроки гигиены. Правильное питание. Здоровый образ жизни. Уход за ушами, глазами и зубами.
Красота поступка (14 ч.)
Правила встречи гостей. Праздники и поздравления. Выбор подарков и правила его дарения. Вредные привычки. Речь, как важнейшее средство общения. Правила поведения на улицах города. Разучивание подвижных игр.
6 класс.
Волшебные слова (6 ч.)
Правила этикета. Речевые формы выражения просьбы.
Речь. Вежливые слова. Слова - паразиты.
Ты - ученик (8 ч.)
Дружба. Верность друзей. Культура спора.
Справедливость. Характер и темперамент. Правильные поступки.
Ты сам (7 ч.)
Твой внешний вид. Режим дня.
Традиции. Русская национальная кухня. Народная мудрость о трудолюбии. Семейные ценности. Вредные привычки.
Красота поступка (14 ч.)
Правила этикета. Чем развлечь гостей. Получение подарка. Поведение в театре.
Взаимоотношения между одноклассниками. Комплимент и лесть. Правила хорошего тона.
Правила поведения на улицах города. Разучивание подвижных игр.
7 класс.
Волшебные слова (6 ч.)
Речевой этикет. Вежливые слова в разговоре при обращении. Крылатые слова и выражения. Фразеологизмы.
Ты - ученик (8 ч.)
Дружба. Правила настоящей дружбы. Правила примирения. Взаимоотношения со взрослыми.
Портрет делового человека. Секреты успеха.
Путешествие в мир прекрасного.
Ты сам (7 ч.)
Тайны моего характера. Умей владеть собой. Разные праздники. Мода.
Вредные и полезные привычки. О пользе витаминов.
Красота поступка (14 ч.)
Правила поведения в театре. Чайный этикет. Сервировка стола. Русское гостеприимство.
Отношения между девочками и мальчиками. Она мне нравится. Комплименты. Белый танец.
Правила ухода за домашними животными. Разучивание подвижных игр.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ШКОЛА ЭТИКЕТА».
Личностные результаты:
-
формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (умение владеть важнейшими коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых; а так же детей между собой)
-
формирование опыта нравственных и эстетических переживаний (опыта «примерок»: способности каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя)
-
формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
-
работа с правилами;
-
поиск информации в словарях;
-
работа с таблицами и иллюстрациями;
-
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
-
учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную из разных источников.
Коммуникативные УУД:
-
инициативное сотрудничество: задания, требующие распределения работы с соседом по парте или выполнение заданий по цепочке;
-
коммуникация как взаимодействие: видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
-
уметь выражать свои мысли;
-
объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
-
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
Регулятивные УУД:
-
Каждое высказанное учеником этическое суждение имеет право на существование и поэтому не предполагает жёсткой и однозначной оценки в терминах «правильно» или «неправильно»;
-
развивать умение высказывать своё предположение;
-
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-
прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
-
осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Предметные результаты:
-
обогащение личного опыта общения детей;
-
ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;
-
овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.
-
проявление уважения, дружелюбия, доброжелательности, порядочности;
-
умение делать всё красиво, вызывая своим поведением эстетическое наслаждение у окружающих;
-
соблюдение национальных обычаев и традиций.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1год обучения - 70 часов
№п/п
Тема
Кол-во часов
Содержание
Волшебные слова
6
1.
Правила поведения на уроке и на перемене.
1
Беседа: «Что такое этикет?» Знакомство с правилами поведения на уроке и перемене. Решение задач по культуре поведения.
2.
Правила поведения в общественных местах.
1
Знакомство с правилами поведения в общественных местах. Разыгрывание ситуаций.
3.
Правила поведения в гардеробе.
1
Знакомство с правилами поведения в гардеробе. Решение задач по культуре поведения.
4.
Правила поведения в столовой.
1
Знакомство с правилами поведения за столом. Игра «Любимые блюда» и чем их есть.
5.
Правила поведения в библиотеке.
1
Экскурсия в библиотеку. Знакомство с правилами поведения в библиотеке. Разгадывание загадок.
6.
Правила поведения в школьном дворе.
1
Экскурсия на школьный двор. Знакомство с правилами поведения в школьном дворе. Игры.
Ты - ученик
8
7.
Как хорошо уметь читать.
1
Беседа. С. Маршак «Кот и лодыри» Объяснение пословицы: «Делу - время, потехе - час».
8.
О дружбе.
1
Беседа «Кого я могу назвать своим лучшим другом». Советы-пословицы о добре. Добрый совет другу.
9.
Вы поссорились.
1
Игра. Разговор с волшебным зеркальцем: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Что мне посоветуют ребята в классе?»
10.
Моя вторая мама.
1
Путешествие по лабиринту этикетных правил. Решение задач по культуре поведения. Объяснение пословицы: «Уважая человека - уважаешь себя».
11.
Я и ты.
1
Путешествие в сказку Волкова «Волшебник Изумрудного города». Разговор о доброте и смелости. Конкурс рисунков о путешествии друзей к Гудвину.
12.
Слушать и слышать.
1
Выставка детских рисунков. Путешествие в страну Этикета.
13.
Загадайка - угадайка.
1
Игра с доброй феей. Игра с пословицами. Золотое правило этикета.
14.
Ты и твои друзья.
1
Мой класс - мои друзья. Работа на листочках «За что наказали» и «За что поощрили».
Ты сам
7
15.
Мойдодыр приходит в гости.
1
Конкурс о предметах туалета в виде загадок, пословиц, стихов. Обсуждение предварительно нарисованных рисунков.
16.
Твой режим дня.
1
Беседа о режиме дня. Весёлые правила хорошего тона.
17.
Сладких снов.
1
Беседа «Сон - выручатель нервной системы» Игра «От улыбки станет всем светлей»
18.
Гимнастика под музыку.
1
Разучивание комплекса утренней гимнастики. Игры.
19.
Волшебная щеточка.
1
Беседа о личной гигиене. Путешествие в страну Этикета.
20.
Школьная одежда.
1
Сбор советов для мальчиков и для девочек. Составление требований к классному коллективу. Выбор ответственных за выполнение этих советов.
21.
Умейте ценить своё и чужое время.
1
Чтобы быть приятными окружающим и себе, надо соблюдать определенные правила. Главное из них - проявлять уважение к другому человеку: уметь видеть его настроение и считаться с ним, уметь поддержать интерес, считаться с желанием другого, уступать ему.
Красота поступка
11
22.
Моё, твоё, наше.
1
Правила общения с товарищами и друзьями.
23.
Мы идем в гости.
1
Знакомство с правилами поведения в гостях. Ролевая игра «Мы пришли в гости».
24.
Приглашаем гостей.
1
Знакомство с правилами знакомства, представления и общения в гостях. Разыгрывание ситуаций.
25.
Гость на порог - хозяину радость.
1
Гостеприимство в традициях русского народа.
26.
Хочу и нужно.
1
Разбор ситуаций. Стихотворение С.Михалкова «Одна рифма».
27.
Семь я.
1
Обсуждение волнующих детей семейных проблем: чтобы не произошла ссора, чтобы не было крика, чтобы нравилось быть дома.
28.
Из чего они сделаны.
1
Коллективная деятельность, в процессе которой каждый ребенок должен проявить себя. Даря свои умения, знания, таланты, мысли коллективу.
29.
Дорогие слова.
1
Игра «Подари другому радость». Беседа на тему: «Кому и как мы можем дарить радость».
30.
«Вовка - добрая душа»
1
Разговор о доброжелательности и равноправии в отношениях. Заучивание волшебного правила: «Чего в другом не любишь, того и сам не делай».
31.
Я по улице шагаю. Правила вежливого пешехода.
1
Игра «Светофор». Практическое занятие по правилам дорожного движения.
32.
Правила поведения в транспорте.
1
Знакомство с правилами этикета в транспорте.
33.
Прилежание ученика.
1
Разыгрывание ситуаций.
34.
Ты и я - друзья.
1
Дружеские взаимоотношения.
35.
Обобщающее занятие.
1
Итоговое занятие. Игры. Песни. Конкурсы.
Волшебные слова
6
36.
Формы приветствия.
1
Знакомство с правилами приветствия. Разыгрывание ситуаций. Игры.
37.
Способы выражения благодарности.
1
Знакомство с правилами благодарности. Моделирование ситуаций. Игры.
38.
Слова прощания.
1
Знакомство с правилами прощания. Разыгрывание ситуаций. Экскурсия «Прощай, лето!»
39.
Слова извинения.
1
Знакомство со словами извинения. Моделирование ситуаций. Игры.
40.
Слова прощения.
1
Знакомство со словами прощения. Разыгрывание ситуаций. Игры.
41.
«Ты» и «Вы».
1
Беседа. Решение задач. Игры.
Ты - ученик
8
42.
Азбука читателя.
1
Путешествие в сказку. Конкурс рисунков.
43.
Друг в беде не бросит.
1
Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь.
44.
Как решать конфликты.
1
Познавательная беседа. Просмотр мультфильма. Игры.
45.
Твоё отношение к учителю.
1
Проблемная ситуация: как надо относиться к учителю? Этикет в общении с учителем.
46.
Я - особенный.
1
Игра «Помоги понять себя» познавательная беседа.
47.
Слушать и слышать.
1
Повторить правила этикета. Познавательная беседа. Моделирование ситуаций.
48.
Учимся наблюдать, замечать.
1
Беседа «Вглядись в себя, сравни с другим» Игра.
49.
Как быть прилежным и старательным.
1
Путешествие по лабиринту мудрых откровений. Просмотр мультфильма.
Ты сам
7
50.
Уроки гигиены.
1
Игровая ситуация «Советы доктора Воды» Знакомство со сказкой о микробах.
51.
Кое-что о правильном питании.
1
Знакомство с правилами здоровья. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
52.
Мальчишки и девчонки.
1
Познавательная беседа. Игра «Противоположности»
53.
Как стать Гулливером.
1
Занятие-соревнование «Культура здорового образа жизни»
54.
Ушки - слушки.
1
Познавательная беседа. Проведение опытов. Правила здоровья.
55.
Чтобы зубки не грустили.
1
Практикум «Чистка зубов» Познавательная беседа. Конкурс рисунков.
56.
Забота о глазах.
1
Знакомство с правилами бережного отношения к зрению. Проведение опыта. Игра «Полезно - вредно»
Красота поступка
13
57.
Я - хозяин.
1
Знакомство с правилами встречи гостей. Советы Остера.
58.
Поздравления.
1
Игра «Подари другому радость» Моделирование ситуаций.
59.
Даты и торжества.
1
Вспоминаем праздники. Игровые ситуации.
60.
Поговорим о подарках.
1
Проблемная ситуация: как правильно выбирать и дарить подарки. Разыгрывание ситуаций.
61.
Я и моя семья.
1
Дискуссия. Создание газеты.
62.
Вредные привычки.
1
Беседа «Умей сказать НЕТ» Игровые ситуации.
63.
Приятные слова.
1
Игровые ситуации. Экскурсия в библиотеку.
64.
Тайна подарка.
1
Правила дарения подарков. Просмотр мультфильма.
65.
Сила поступка.
1
Беседа «Спеши делать добро» Работа с пословицами.
66.
Я по улице шагаю.
1
Повторить правила поведения на улице. Игры на свежем воздухе.
67.
Если радость на всех одна.
1
Подвижные игры. Необходимость человека в общении. Речь - важнейшее средство общения.
68.
Решение этических задач.
1
Разыгрывание ситуаций. Игры на свежем воздухе.
69.
Игровое занятие.
Игры на развитие взаимопонимания.
70.
Обобщающее занятие.
1
Праздник «Доброта, что солнце»
2 год обучения- 35 часов
№п/п
Тема
Кол-во часов
Содержание
Волшебные слова
6
1.
Этикетные правила и выражения.
1
Развиваем не только знание вежливых слов, но и умение их выразить при помощи тона, жеста. Литературная композиция «Чтоб не звался ты невежей»
2.
Речевые формы выражения просьбы.
1
Учимся выражать свою просьбу. Разыгрывание ситуаций.
3.
Дорогое слово.
1
Разбираем способы вежливого обращения к людям.
4.
«В миг по речи распознали».
1
Разновидности сленга: интернетный, компьютерный, молодежный.
5.
Слова - паразиты.
1
Какие слова-паразиты встречаются в речи. Набор особых слов или новых значений уже существующих слов, употребляемых в различных человеческих объединениях.
6.
Решения этических задач.
1
Разыгрывание ситуаций.
Ты - ученик
8
7.
В библиотеке.
1
Экскурсия в библиотеку.
8.
Верность друзей.
1
На чем строится дружба. Уважение, терпение, уступчивость. Пословицы и поговорки о дружбе. Просмотр и обсуждение сюжетов из мультфильмов о верности друзей.
9.
Культура спора.
1
Учимся вести спор так, чтобы не обидеть человека и выразить свою точку зрения. Народная мудрость о спорящих. Диалог.
10.
Страна справедливости.
1
Изучаем права человека. Нарушение прав на примере мультипликационных и сказочных героев.
11.
Тропинка к своему я.
1
Учимся распознавать характер и темперамент человека. Игра «Какой я?»
12.
Стоп! Подумай! Действуй!
1
Умение принимать решения не сгоряча. Обдумывание своих поступков.
13.
В курсе событий.
1
Развиваем умения распознавать состояние человека, его реакцию на добро и зло.
14.
Решение этических задач.
1
Игра «Волшебный стул», разыгрывание ситуаций.
Ты сам
7
15.
Твой внешний вид.
1
Разговор об одежде и умении правильно одеваться. Демонстрация разного вида одежды. Игра «Мобильный дом моды»
16.
С утра и до вечера.
1
Режим дня и отдыха. Упражнения на релаксацию.
17.
Русская национальная кухня.
1
Игра «Блюда русской кухни»
18.
Всегда у тех, кто трудится, мечта любая сбудется.
1
Народная мудрость о труде и упорстве. Разыгрывание и обсуждение миниатюры «Четыре девочки»
18.
Сам себе волшебник.
1
Игра «Волшебная палочка»
20.
Музей вредных привычек.
1
Беседа на тему вредных привычек.
21.
У меня сестренка есть.
1
Рассуждаем о семейных ценностях, учимся уважительному отношению к своей семье. Просмотр и обсуждение фрагментов юмористического журнала «Ералаш»
Красота поступка
13
22.
Хочу и буду!
1
Разыгрывание ситуаций. Выбор правильного поведения.
23.
Этикет в гостях.
1
Изучаем правила поведения в гостях. Инсценирование «Я в гостях», «Ко мне пришли гости»
24.
Чем развлечь гостей.
1
Разучивание подвижных и малоподвижных игр. Игровая программа
«Гость на порог - хозяину радость»
25.
Правила выбора и получения подарка.
1
КТД «Подарок другу»
26.
После третьего звонка.
1
Изучаем правила поведения в театре.
27.
Взаимоотношения в классе.
1
Разговор о дразнилках, насмешках, прозвищах. Игра «Детективные загадки»
28.
Учусь делать комплименты.
1
Комплимент и лесть.
29.
На помощь.
1
Практикум «В гостях у Айболита»
30.
Когда идешь по улице.
1
Экскурсия по городу, к перекрестку.
31.
Веселые правила хорошего тона.
1
Игра «Все наоборот» по творчеству
Г. Остера.
32.
Игра «Путешествие в страну этикета»
1
Игра.
33.
Решение этических задач.
1
Обыгрывание ситуаций блока «Красота поступка»
34.
Игровые задания.
1
Разыгрывание ситуаций.
35.
Обобщающее занятие.
1
Разгадывание кроссворда, игры.
3 год обучения- 35 часов
№п/п
Тема
Кол-во часов
Содержание
Волшебные слова
6
1.
Культура поведения во время разговора, обращения.
1
Повторение правил вежливой беседы. Упражнение «Позвольте спросить»
2.
Умей задавать вопросы.
1
Учимся задавать вопросы. Игра «Спроси меня»
3.
Юморина.
1
Составление правил наоборот.
4.
Великий Мастер слова.
1
Крылатые слова и выражения.
Фразеологизмы в речи.
5.
Вежливость и речевой этикет.
1
Практическое занятие. На выбранных детьми сюжетах из фильмов, мультфильмов, сказок показываем нарушение речевого этикета.
6.
Словарь вежливых слов.
1
Составление словаря вежливых слов. Составление кроссворда.
Ты - ученик
8
7.
Мой выходной день.
1
Сюжетно-ролевая игра.
8.
Настоящие друзья.
1
Разговор о верной дружбе. Написание правил настоящей дружбы.
9.
Правила поссорившихся сторон.
1
Разработка правил примирения.
10.
Взаимоотношения со взрослыми.
1
Игра «Давай поговорим». Анализ ситуаций.
11.
Секрет успеха.
1
Учимся выступать публично и не бояться аудитории. Практическое занятие.
12.
Портрет делового человека.
1
Составление словесного портрета.
13.
Путешествия в мир прекрасного.
1
Экскурсия в выставочный зал.
14.
Решение этических задач.
1
Обыгрывание ситуаций по блоку «Ты -ученик»
Ты сам
7
15.
Тайна моего я.
1
Упражнение « Каким я был, есть и буду»
16.
Такие разные праздники.
1
Прощенное воскресенье, день благодарения, родительский день.
17.
Вредные и полезные привычки.
1
Беседа «Добровольное сумасшествие» о наркомании и травокурении.
18.
Умение владеть собой.
1
Определение своего темперамента.
19.
Не можешь изменить ситуацию - измени отношение к ней..
1
Упражнение «Хорошо»
20.
Одежда, костюм и мода.
1
Демонстрация различного вида одежды.
21.
О пользе витаминов.
1
Интерактивная игра «Витаминия»
Красота поступка
13
22.
Посещение театра.
1
Практическое занятие «Я пришел в театр»
23.
Чайный этикет.
1
Практическое занятие «Мы за чаем не скучаем»
24.
Сервировка стола.
1
Практическое занятие по сервировке стола.
25.
Русское гостеприимство.
1
Масленица. Ее традиции.
26.
Домашние волшебницы.
1
Разговор о маме и бабушке.
27.
Она мне нравится.
1
Беседа о половом воспитании.
28.
О комплиментах.
1
Пишем друг другу комплименты.
29.
Белый танец.
1
Виды танцев. Разучивание элементов вальса.
30.
Люби все живое.
1
Правила ухода за домашними питомцами.
31.
Нам счастья не сулит обида чья - то.
1
Разговор о том, как научиться прощать. Треннинг «Прости меня»
32.
Мы соберем большой хоровод.
1
Составление кроссворда по этикетным правилам.
33.
Решение этических задач.
1
Инсценировка различных ситуаций.
34.
Обобщающее занятие.
1
Игры.
ПЕРЕЧЕНЬ
учебно-методического обеспечения
1. Учебное оборудование.
1.1. Парты.
1.2.Доска.
2. Мультимедийное оборудование
2.1. Компьютер.
2.2. Проектор.
2.3. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.
3. Дидактический материал
3.1. Раздаточный материал для обучения составлению кроссворда.
4. Библиотечный фонд
4.1. Насонкина С.А. «Уроки этикета», - Рязань, 2000
4.2. Пособие для учителей начальных классов, воспитателей, студентов
педагогических учебных заведений. Воспитание 1 класс / Под редакцией
профессора М.И. Осиповой. - Минск, 2004
4.3. Пособие для учителей начальных классов, воспитателей, студентов
педагогических учебных заведений. Воспитание 2 класс / Под редакцией
профессора М.И. Осиповой. - Минск, 2004
4.4. Пособие для учителей начальных классов, воспитателей, студентов
педагогических учебных заведений. Воспитание 3 класс/ Под редакцией
профессора М.И. Осиповой. - Минск, 2004
4.5. Пособие для учителей начальных классов, воспитателей, студентов
педагогических учебных заведений. Воспитание 4 класс/ Под редакцией
профессора М.И. Осиповой. - Минск, 2004
4.6. Соловьева Т.А. Первоклассник: адаптация в новой социальной среде, Москва, «Вако», 2008
4.7. Чиненный А.И., Стоян Т.А. Этикет на все случаи жизни. Учебно - практическое пособие. - М.: Изд-во «ГНОМ-ПРЕСС» - ВИУГУЛ, 1996.
4.8 .Шемшурина А.И., Этическая грамматика, Ленинград,1991.
4.9. etikets.ru
4.10. viki.rdf.ru