Модифицированная рабочая программа Крепыш

Модифицированная программа «Крепыш» составлена на основе типовой программы «Преемственность» Н.А. Федосовой. Составитель программы педагог дополнительного образования Ключагина Т.В. Программа рассчитана для детей 5-6 лет. Образ жизни старших дошкольников строиться с учетом важнейших социальных потребностей. Старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. В увлекательной наглядно-практической форме обогащаются представления детей о здоровье, о возможностях организма. Дет...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования и науки Республики Хакасия.

Управление образования администрации Орджоникидзевского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Копьевский районный Дом детского творчества»





Рассмотрено на заседании

методического совета МБОУ ДОД «Копьевский районный Дом детского творчества»

Протокол № 1 от 19 сентября 2014г

Кукушкина Л.П.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР МБОУ ДОД «Копьевский районный Дом детского творчества»

Комарова Г.М

Утверждено:

Директор МБОУ ДОД

«Копьевский районный Дом детского творчества»

Гончар О.Г.




Модифицированная программа «Крепыш»

для учреждений дополнительного образования

составлена на основе типовой программы

«Преемственность»

Н.А. Федосовой


1 год обучения










Составитель: педагог дополнительного образования

Ключагина Татьяна Владимировна


Копьево 2014г.

Программа «Крепыш»

Пояснительная записка

Модифицированная программа «Крепыш» составлена на основе типовой программы «Преемственность» Н.А. Федосовой. Составитель программы педагог дополнительного образования Ключагина Т.В. Программа рассчитана для детей 5-6 лет.

Образ жизни старших дошкольников строиться с учетом важнейших социальных потребностей. Старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. В увлекательной наглядно-практической форме обогащаются представления детей о здоровье, о возможностях организма.

Дети в пять лет отличаются достаточной координированностью и точностью, различают скорость, направление движения, смену темпа и ритма. Растут возможности пространственной ориентировки, увеличиваются проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хороших результатов. У детей этого возраста выравнивается эстетическое отношение к движениям, они начинают воспринимать красоту и гармонию движений. Дети осваивают: порядковые упражнения, общие развивающие упражнения, основные виды движений, подвижные и спортивные игры. Происходит формирование представлений о разнообразии спортивных игр и упражнений, развитие быстроты и общей выносливости, желания самостоятельно организовать и проводить игры, развивается умение анализировать, контролировать и оценивать движения свои и сверстников.

Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интенсивнее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной стала задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту и танцу.

Занятия построены по принципу воздействия на внутренние силы ребенка путем побуждения, активной заинтересованности, а не слепого, механического повторения изучаемого материала, что позволяет быстрее освоить движения, овладеть разнообразными умениями и навыками в двигательной сфере.

В основу занятий положена двигательно-игровая деятельность детей, являющаяся ведущей в воспитании и образовании дошкольников.

Применяемые технологии обучения: индивидуализация, дифференциация, коллективная и парная работа.

На занятиях используется фронтальный, индивидуальный контроль, работа в группах, парах.

Актуальность и новизна данной программы заключается в том, что она направлена не

только на укрепление здоровья. Развитие общефизических и спортивных качеств ребенка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.

Цели:

  • Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса, формирование морально-этических качеств личности через двигательно-игровую деятельность.

  • Оздоровительная направленность упражнений, заложенная в чередовании основных двигательных режимов.

  • Развитие двигательных качеств: сила, координация, равновесие, точность, гибкость, быстрота, выносливость.

  • Пополнение знаний о поведении в быту и на улице, о значении режима дня, о пользе гигиенических процессов для здоровья.

  • Профилактика простудных заболеваний и травматизма.

  • Приобщение детей к нормам здорового образа жизни.

Задачи:

  • добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений;

  • закрепить умение анализировать движения,

  • учить самостоятельно организовывать игры и упражнения со сверстниками и малышами,

  • развивать творчество и инициативу,

  • закреплять правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях,

  • целенаправленно развивать ловкость, меткость, силу.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения.



Программа «Крепыш»

включает в себя следующие разделы:

  1. «Физическая культура» - осуществляет формирование представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями, приобретение двигательного опыта, освоение навыков и умений в выполнении физических упражнений.



  1. «Ритмическая гимнастика» - стимулирует работу сердечнососудистой и дыхательной систем, улучшает физическую и интеллектуальную работоспособность, формирует важные музыкально-ритмические умения и навыки.

Количество занятий в неделю:

Физическая культура - 3

Ритмическая гимнастика - 2

Продолжительность занятия - 30 минут.

«Физическая культура»

Пояснительная записка

Основы программы направлены на то, чтобы обеспечить сохранение и укрепление здоровья, всестороннее развитие личности дошкольников 5-6 летнего возраста

и привить им устойчивый интерес и потребность к занятиям физическими упражнениями.

Цель:

воспитание физически здоровой личности

ребенка, средствами общей физической подготовки и занятий.

Задачи:

содействие укреплению здоровья обучающихся,

формирование и поддержание правильной осанки, профилактика плоскостопия; профилактика заболеваний; повышение умственной работоспособности; освоение навыков формирования здорового образа жизни средствами

«Физическая культура» планируемые результаты:



  • правила поведения на занятиях,

  • что такое строй,

  • что такое колонна, шеренга,

  • технику выполнения прыжка,

  • что такое равновесие,

  • технику метания мяча,

  • спортивные упражнения, игры, физкультминутки

  • выполнять все виды ходьбы и бега, прыжков, метания, лазания,

  • прыгать на мягкое покрытие высотой до 40 см, спрыгивать с высоты 40 см, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, прыгать через скакалку.

  • перебрасывать набивные мячи,

  • метать предметы на расстояние 5-12 м,

  • выполнять физические упражнения четко, ритмично,

  • сохранять правильную осанку,

  • строиться и ходить парами,

  • активно участвовать в спортивных играх.



«Ритмическая гимнастика»

Пояснительная записка

Занятия танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические недостатки (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.) Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения. Танец развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству. Содержание занятий по ритмической гимнастике создаёт условия для самореализации личности, раскрытия её творческого потенциала.

Цель: формирование социально значимых качеств, свойств личности и развитие творческих способностей средствами хореографического искусства.

Задачи:

  • привить детям любовь к танцу;

  • соразмерно сформировать их танцевальные способности;

  • развить чувство ритма;

  • эмоциональную отзывчивость на музыку;

  • танцевальную выразительность;

  • координацию движения;

  • ориентировку в пространстве;

  • воспитать художественный вкус;

  • научить полноценно воспринимать произведения танцевального искусства.

«Ритмическая гимнастика» планируемые результаты:



  • уметь ориентироваться в пространстве;

  • правильно и выразительно выполнять основные движения под музыку, танцевальные элементы, характерные и образные движения;

  • сочинять собственные танцевальные и музыкально-игровые импровизации на предложенную музыку;

  • выполнять построения и перестроения в танцах и плясках;

  • выполнять ритмические движения с музыкальным заданием;

  • различать простейшие музыкальные понятия, понимать характер музыкального образа;

  • выразительно двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки.

© 2010-2022