- Преподавателю
- Классному руководителю
- Родительское собрание на тему О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника
Родительское собрание на тему О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Бигунова А.В. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Контроль за выполнением школьником домашних заданий. Рекомендации родителям Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка.
|
| Дети учатся жить у жизни Советы родителям Если: ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; Ребенка высмеивают, он становится замкнутым; Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; Ребенка хвалят, он учится быть благородным; Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; Ребенка поддерживают, он учится ценить себя; Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
|
Памятка
«Как готовить домашние задания»
-
Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
-
Если что-то не понятно, не стесняйтесь задать вопрос.
-
Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
-
Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснить значение незнакомых слов и выражений.
-
Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.
-
Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу его запомнить.
-
Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.
-
Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
-
Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.
-
Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся учебные принадлежности, которые
необходимы для выполнения задания
по следующему предмету.
-
В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы.
-
Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.
-
Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут тебе пригодиться.
-
Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.
-
Узнавая новые понятия, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее.
-
Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.
-
Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.
-
Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.
-
Надо составлять план устного ответа и проверять себя.
Метод ключевых слов
Этот метод может помочь при изучении большого по объему текста.
Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова - сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.
При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются, в нужной последовательности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.
Метод «5П»
Этот метод позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает его запомнить. Используется при подготовке устных заданий.
-
1П- просмотри текст (бегло).
-
2П - придумай к нему вопросы.
-
3П - пометь карандашом самые важные места.
-
4П - перескажи текст (используя ключевые слова).
-
5П - просмотри текст повторно.