Коллективно-творческое дело в 8-9 классе «Поклонимся великим тем годам»

Подготовительный этап к проведению данного мероприятия с учащимися     1.     Распределение на группы учащихся 2.     Чтение литературы о Курской битве 3.     Поход к ветеранам и участникам войны 4.     Подбор видеоматериалов и монтаж видео встреч с ветеранами и участниками. 5.     Посещение музея п. Прохоровка «Звонница» 6.     Обработка  собранной информации 7.     Приглашение всех участников принявших участие в подготовке мероприятия. Тема: Поклонимся великим тем годам Цели: 1.     Знакомство с фактами героического прошлого нашей страны (Великая Отечественная война: Курская битва). Вклад наших воинов-земляков в победу в Курской битве; Расширение кругозора учащихся. 2.     Развитие навыков коллективной деятельности; самореализации в процессе сотрудничества и сотворчества; умения работать с информацией, размышлять, делать выводы, оформлять результаты совместной деятельности. 3.      Воспитание чувства сопричастности с историей России, с её героическим прошлым; уважения к подвигу нашего народа; преклонения перед памятью воинов, отстоявших Родину в страшную годину Великой Отечественной войны. Форма проведения: коллективное творческое дело. Технология: социально-культурный проект. Тема проекта: «Мы из будущего» Оборудование: §  Мультимедийный проектор §  Экран §  Парты (расставлены в форме 3-х больших столов) §  Стулья Сопровождение: §  Презентация о Курской битве §  Музыка на тему Великой Отечественной войны §  Иллюстративный материал о Курской битве §  Информационный материал о Курской битве §  Презентации: «Курская битва»
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Основная общеобразовательная школа поселка Сажное
Яковлевского района Белгородской области»














Коллективно-творческое дело в 8-9 классе

«Поклонимся великим тем годам»







Автор: Рязанова Анна Николаевна

заместитель директора по ВР







п. Сажное,2012



Тема: Поклонимся великим тем годам

Цели:

  1. Знакомство с фактами героического прошлого нашей страны (Великая Отечественная война: Курская битва). Вклад наших воинов-земляков в победу в Курской битве; Расширение кругозора учащихся.

  2. Развитие навыков коллективной деятельности; самореализации в процессе сотрудничества и сотворчества; умения работать с информацией, размышлять, делать выводы, оформлять результаты совместной деятельности.

  3. Воспитание чувства сопричастности с историей России, с её героическим прошлым; уважения к подвигу нашего народа; преклонения перед памятью воинов, отстоявших Родину в страшную годину Великой Отечественной войны.

Форма проведения: коллективное творческое дело.

Технология: социально-культурный проект.

Тема проекта: «Мы из будущего»

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор

  • Экран

  • Парты (расставлены в форме 3-х больших столов)

  • Стулья

Сопровождение:

  • Презентация о Курской битве

  • Музыка на тему Великой Отечественной войны

  • Иллюстративный материал о Курской битве

  • Информационный материал о Курской битве

  • Презентации: «Курская битва»

  • Презентация о наших земляках « И помнить страшно»

  • музей - заповедник «Прохоровское поле»

  • фрагмент видеофильма «Курск»

  • Ватман

  • Клей

  • Линейка

  • Бумага для записей

ХОД:

Эпиграф:

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте люди никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

  1. Оргмомент. 1 мин.

  • Представление педагога, знакомство с учащимися

  • Объявление темы классного часа, главной цели

  1. Мотивационно-проблемная ситуация. 4 мин.

  • Ребята, сейчас я предлагаю вам внимательно послушать музыку, попытаться понять, какие ассоциации в связи с темой нашего классного часа она вызывает, какие образы, чувства, может быть, возникают при этом.

  • ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКИ (фрагмент 7-й симфонии
    Дм. Шостаковича - финал, фонограмма песни «Священная война»).

  • Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями…

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

  • Спасибо! Действительно (Я согласна с вами …).

  • И сегодня мы с вами обратимся к теме Великой Отечественной войны.

  • Как вы думаете, нужно ли это сегодня?

  • Да, вся наша с вами жизнь, жизнь ваших родителей, родных и близких, друзей могла бы вообще не состояться, не победи наш народ в той страшной схватке с фашизмом.

  • Поэтому и хочется помочь вам ещё больше узнать об этом и, может быть, понять что-то большее, важное для себя лично.

  1. Опора на жизненный опыт учащихся, актуализация знаний. 7 мин.

  • Скажите, пожалуйста, говорят ли вам о чём-нибудь следующие слова: «КУРСКАЯ ДУГА», «ПРОХОРОВСКОЕ СРАЖЕНИЕ»? Если да, то какие ассоциации возникают у вас? Что вы знаете об этом?

  • ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ



Презентации: «Курская битва»

Вступление. Летом 1943 г Гитлер и его окружение решили взять реванш за поражение под Сталинградом. Германии требовалась Крупная победа над советскими войсками. Враг делал все возможное, чтобы подготовить войска к победе. С этой целью фашистское командование разработало операцию «Цитадель». Для решающего наступления был выбран участок Курской дуги, и это не случайно. Здесь в результате наступления советских войск образовался выступ на линии фронта.

Задание. Изучите карту и предположите, каким мог быть характер действий немецко-фашистских армий?

Ответы учащихся: Фашистское командование решило ударить с севера на юг под основание Курского выступа, а затем окружить и уничтожить расположенную там крупную группировку советских войск. Под удар врагов попадали части Центрального и Воронежского фронтов. После их разгрома фашисты предполагали бросить войска из района Орла и Курска на северо-восток и идти на Москву.

Операция готовилась гитлеровцами в строжайшей тайне. Но наши разведчики обнаружили подготовку к крупному наступлению врага в районе Курского выступа с использованием новейшей техники: танков «Тигр» и «Пантера», а также орудий «Фердинанд», истребителей « Фоке-Вульф 190 А», штурмовиков «Хенкель 129»..Затем до минут удалось выяснить время перехода немецких войск в наступление.

В процессе обсуждения учащиеся делают вывод, что советские войска превосходили фашистов по всем показателям. Более того, был создан стратегический резерв - Степной фронт, насчитывающий более 7 тысяч орудий и минометов, свыше 1 тыс. танков.

Пока в Ставках с обеих сторон готовились военные планы, на фронте наступила пауза: тревожные для солдат дни и ночи.

Ученик.

Военные ночи, суровые ночи,

Когда воспаленная память кричит,

Когда уже сердце вмешать не хочет

Раны и боль сумасшедшей земли.

Военные ночи, темные ночи,

Когда уже нет сил, чтоб себя превозмочь,

И шепчутся сосны, кому-то пророча

Подвиг и смерть в эту темную ночь.

Учитель: Фронтовые разведки сообщили: фашистские войска перейдут в наступление 5 июля в 3 часа утра. Было принято решение - упредить врага и провести артиллерийскую контр подготовку. Тридцать минут продолжался огневой накат. Он застал врасплох гитлеровские войска. Враг понес большие потери. Моральное состояние немецких солдат и офицеров было подавленным: стало ясно, что план решающего наступления раскрыт, а момент внезапности использовать не удастся.

В 2 часа 20 минут 5 июля был отдан приказ о начале контрподготовки. Все кругом закружилось, завертелось, раздался страшный грохот - началась величайшее сражение в районе Курской дуги. В этой адской «симфонии» звуков, словно воедино слились удары тяжелой артиллерии, разрывы авиационных бомб, реактивных снарядов 2 катюш».

Ученик. Полей предвечная небыль,

Похода размеренный шаг,

Пыля, пробирается в небо

Войны бесконечный большак…

Но с мирной природою в споре

Как грозного времени тень,

Чернеет народное горе

Спаленных войной деревень.

Чернеет и справа и слева…

И слышно, как там, впереди,

Огонь орудийного гнева

Гудит у России в груди!

Ученик.

Ах, сколько в Прохоровке крови!

Под плитами, в траве, в пыли…

Стою, смотрю, нахмурив брови, Как пар восходит от земли.

Пар - словно дым, а пыль-как порох, И до упора взведена,

Душа дрожит на каждый шорох:

Уж не вернулась ли война?

Час замер! Взорвана минута!

Вновь поле - страшный танкодром.

Раскаты мирного салюта

Иной напомнили мне гром…

Ах, сколько в Прохоровке крови!

Ах, сколько крови!

Она - во мне!

Она - жива!

Учитель:

13 июля. Сражение продолжалось. Противник бросил в бой 200 новых танков. Но успеха не имел и вынужден был перейти к обороне. Вскоре под ударами наших войск он начал отходить назад. Прохоровское танковое сражение выиграли наши войска. Гитлеровский план операции «Цитадель» потерпел полное крушение.

23 июля. К этому дню завершилось оборонительное сражение на Воронежском фронте. Теперь можно было переходить в наступление.

5 августа. Советские войска освободили Орел и Белгород. В честь освобождения этих городов в Москве впервые был произведен артиллерийский салют.

Подвиг советских воинов был высоко оценен Родиной. Свыше 100 000 участников Курской битвы, Харьковского и Белгородского сражений были награждены орденами и медалями, многие из них были удостоены звания Героя Советского Союза.

Курская битва завершила коренной перелом в ходе Второй мировой войны в пользу СССР. Советское командование закрепило за собой стратегическую инициативу в войне.

Учитель.

Прохоровское поле называет третьим полем русской славы: здесь был нанесен смертельный удар немецко-фашистским захватчикам. Прохоровское поле занимает в нашей истории такое же место, что и Куликово поле, где в 1380г. русские полки под предводительством Дмитрия Донского разгромили орды Мамая и Бородинское поле, на котором в ходе Отечественной войны 1812г. русские войска под командованием М.И. Кутузова дали решающий бой французам.

На основании указа Президента Российской Федерации от 26 апреля1995г. в районном центре Прохоровка был создан государственный Военно-исторический музей-заповедник «Прохоровское поле»

(Просмотр видеофильма «Курск»).

Учитель: Многими учащимися нашего класса проделана огромная работа. Собран интересный материал о наших земляках, которые делятся своими воспоминаниями о Курской битве. Давайте познакомимся с этим материалом.

( Просмотр презентации «И помнить страшно»).

Учитель:

Ребята, сегодня мы не просто посмотрели и послушали интересные и важные события 70 летней давности, мы попытаемся сами создать свой мини-проект на тему «Мы из будущего».

Коллективное творческое дело (реализация социально-культурного проекта).

Для этого разбиваемся на 3 группы.

1-я группа (НАДПИСЬ НА 1 СТОЛЕ) - это военные корреспонденты

2-я группа (НАДПИСЬ НА 2-М СТОЛЕ) - это фотокорреспонденты.

3- я группа (НАДПИСЬ НА 3-М СТОЛЕ) - это группа редакторов и оформителей.

Планирование действий. 1 мин.

  • Каждой группе я выдаю алгоритм действий, в соответствии с которыми вы и работаете.

  • Групп три, но цель у вас общая - вы создаёте газету на тему о Курской битве.

  • Заголовок газеты вы придумываете сами в соответствии с теми материалами, которые у вас там окажутся

  • На столе вы найдёте все необходимые материалы с информацией о Курской битве

Реализация мини-проекта

  • Фоторепортёры выбирают иллюстративный материал для газеты

  • Военкоры осуществляют подборку информативного материала

  • Редакторы распределяют материал в газете

  • Оформители занимаются непосредственно оформлением газеты

Защита проекта.

  • Помещаем газету на всеобщее обозрение

  • От каждой группы - 1 выступающий (1 мин.) - сообщение о результатах работы в вашей группе (опираясь на алгоритм: ПОЧЕМУ именно эти материалы выбрали? Почему именно так назвали газету? Почему так оформили?

Рефлексия.

  • А сейчас самое важное: вы видите, что в газете имеется карман необычной формы.

  • Что это за треугольник? (Как письмо с фронта)

  • Прошу вас написать небольшое послание участнику Курской битвы - буквально 2-3 предложения, но такие, чтобы в них вы выразили то, что хотели бы, что могли бы сказать этим людям, если бы оказались с ними рядом. (Под музыку)

  • Ваши письма найдут своих адресатов - в преддверии Дня Победы ваши письма будут переданы ветеранам Курской битвы - нашим землякам.



ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

Пятьдесят дней продолжалась эта величайшая битва второй мировой войны. Сокрушительный разгром гитлеровских войск на Курской дуге привел к коренному перелому в ходе войны. В итоге битвы под Курском советские войска сломили становой хребет немецко-фашистской армии, сорвали её попытки взять реванш за поражение под Сталинградом и заставили окончательно перейти к стратегической обороне. Врагу были нанесены невосполнимые потери.

Советские вооружённые силы прочно захватили инициативу. Поражение под Курском подорвало моральный дух немецко-фашистской армии. За проявленные отвагу и героизм в битве под Курском более 100 тыс. солдат, офицеров и генералов Красной Армии было награждено орденами и медалями, 180 особо отличившихся воинов удостоились звания Героя Советского Союза. После Курской битвы возросла мощь и слава русского оружия.

В истории второй мировой существует много событий, которые можно считать началом конца Третьего рейха. Собственно, многие российские и западные историки полагают, что само нападение Германии на СССР стало той самой точкой, после которой начался обратный отсчет дней нацистской Германии. Битва под Москвой, Сталинград, Курская дуга - все эти славные победы приближали Красную армию к Берлину. В октябре 1941 года под Москвой стало ясно, что блицкриг провалился, в конце 1942 - начале 1943 года, после Сталинградской битвы, весь мир узнал, что советская армия способна наносить немецкой сокрушительные поражения.

Наконец, в 1943 году на Курской дуге немецкая армия получила такой удар, от которого уже не смогла оправиться. Все эти даты равнозначны для истории - это были шаги к Победе, ступени, по которым советский солдат поднимался к вершине своей славы.

Из воспоминаний участников Курской битвы

О сражении под Прохоровкой

«… 5 июля 1943 года немецкая армия пошла в наступление на Курском выступе, а 7-го юля утром мы получили приказ выдвижения на южный фас. Двигались мы только ночью и 10-го числа были под Прохоровкой.

12-го июля на рассвете наша 5-я гвардейская танковая армия вместе с общевойсковой армией Жадова выдвинулась на исходный рубеж. Оказалось, что немцы предприняли отвлекающий маневр. Под Прохоровкой произошло встречное танковое сражение - величайшая танковая битва второй мировой войны. Все гремело, земля стонала от этого боя. Танки прямо таки "лезли" друг на друга. В первый день боев, 12-го июля, наша армия потеряла около 400 танков, и около 10000 бойцов - было страшно. К вечеру 12-го бои стихли. В первом бою мы подбили подбил 2 бронетранспортера, 6 взводов автоматчиков и 1 самолет. К вечеру в действие вступила ночная авиация, освещая местность ночными осветительными бомбами. Отдыхать было некогда: подоспели боеприпасы и на рассвете опять в бой. Такие бои длились 3-е суток, после чего немцы не выдержали и стали отступать. Нам стало ясно, что больше они наступать не смогут. И к 23-му июля мы вышли на рубежи, с которых немцы начали наступление. ПКоллективно-творческое дело в 8-9 классе «Поклонимся великим тем годам»еред наступлением наша танковая армия была ненадолго выведена из боя для пополнения. 3-го августа мы, вместе с другими войсками, перешли в решающее наступление. 5 августа был освобожден Белгород, за что Москва наградила нас первым салютом. Сколько тогда было радости! Салют был неимоверным и в Москве и в войсках!

Наш первый победный салют! А 23 августа был освобожден Харьков. На этом закончилась Курская битва. С этого времени немецкая армия ни разу не пошла в наступление…»

***

«… С 25-28 марта мы уже начали готовиться к Курской битве, т.к. получили по разведке данные о готовящейся немцами операции.

Немцы пошли в наступления 5-го июля, а в ночь с 7-го на 8-е мы двинулись под Обоянь и к 11-му перебазировались под Прохоровку (Александрия). Было 20-тиминутное построение, на котором нам сказали: "За Прохоровкой нам земли нет" и спросили о том, желает ли кто-либо вступить в партию - многие тогда стали членами партии.

С 11-го по 12-е июля продолжался бой. На больших скоростях мы врезались в немецкие строи танков. Горели хлеба, это было похоже на морской шторм в 2-3 балла, только это был огненный шторм! Разговоры по рации перемешались: русский и немецкий. Сколько раз мы слышали слова: "Прощайте, братцы, идем на таран!". Гарь и дым, а в 5 часов утра мы поняли, что выиграли бой.Коллективно-творческое дело в 8-9 классе «Поклонимся великим тем годам»

Мы потом спросили у генерала Ротмистрова: «Как вы управляли боем?». «Управляли боем Вы», - ответил он. На стоянке, где мы располагались, во всей окрестности воды в колодцах было набрать невозможно - все осушены - так было много здесь людей. От хлеба ничего не осталось, на поле лежали перевернутые танки, еще горящие.

В самих же боях по Курском мы выигрывали за счет скоростей и ударов с флангов…»

***

«… Там был, собственно говоря, настоящий ад. Мы его видели - дым, грохот, рев». Бой шел не только на земле, но и в воздухе. Над танками сражались советские и немецкие самолеты. Вой объятых пламенем машин, несущихся в последнем пике, гром взрывов на земле, все слилось в этот день в один сплошной несмолкающий гул. Ожесточенное танковое сражение, в котором обе стороны понесли тяжелые потери, длилось один жаркий июльский день. Оно закончилось полным поражением главной ударной группировки немецких войск…»

«… Боевые порядки перемешались. От прямого попадания снарядов танки взрывались на полному ходу. Срывало башни, летели в стороны гусеницы. Отдельных выстрелов слышно не было. Стоял сплошной грохот. Были мгновения, когда в дыму свои и немецкие танки мы различали только по силуэтам. Из горящих машин выскакивали танкисты и катались по земле, пытаясь сбить пламя…»

Прохоровское поле - третье ратное поле России. 12 июля 1943 года здесь состоялось одно из самых крупных за всю историю второй мировой войны танковое сражение, обеспечившее нам Победу во всей Курской дуге.

***

«…Правда, победа в битве на Курской дуге делалась дорогой ценой. Так, на одном из участков фронта противник нанес чудовищной силы удар. Прорвались триста фашистских танков. Их не смогли остановить наши артиллеристы. И тогда против бронированной лавины из «Тигров» и «Пантер» вышли люди. По свидетельству одного из участников того боя, чтобы ничего не мешало движению, они передвигались налегке.… Сняв сапоги и гимнастерки. Они ползли по полю, открытые всем пулям и снарядам. Когда до танка оставались считанные метры, перед ним вырастала фигура солдата с противотанковой гранатой в руках. Швырнув ее под гусеницы, боец подрывал танк, а вместе с ним часто и себя. В этой смертельной дуэли живого, ничем не защищенного человека с многотонной бронированной машиной побеждал наш солдат. Вспоминает маршал Павел Ротмистров, герой сражения под Прохоровкой: "Сильные сознанием своего великого долга перед Родиной, стремлением любой ценой выполнить поставленную задачу, полные беззаветной храбрости, мужественно бились с врагами воины-гвардейцы, шаг за шагом тесня противника, нанося ему огромный урон в живой силе и технике…»

Коллективно-творческое дело в 8-9 классе «Поклонимся великим тем годам»





СТИХИ О КУРСКОЙ БИТВЕ

Сорок третий!
Орлово-Курская дуга
На поле Прохоровском бранном
Повергла наглого врага
Ударом танковым таранным.

Куликовское, Бородинское,
Поле Прохоровское - родня:
Все по духу, по-кровному близкие,
Разве только из разного дня.
Веет дух Пересвета над вами,
Дух Кутузова, дух Горовца…
Память Родины не убывает
И, как прежде, волнует сердца!

(И.Чернухин)

Звёзды на броне

В то утро поле, как экран,
От звезд на башнях озарилось.
Шли с ходу танки на таран,
И сталь немецкая дробилась.
Кресты сползали по броне
И долго корчились в огне.
Хваленый вражий генерал
С позором поле покидал.
Орлово - Курская дуга
Легендой для потомков стала.
Над нею радуга-дуга
Победной славой воссияла.
С пятиконечною звездой
На постаменте танк стальной.
И память доблести хранит
Зарей окрашенный гранит!

(К.Трофимов, 1998 г.)

Прохоровка

Вокруг нее земля фугасом взрыта,
Шли самолеты за звеном звено.
Она в России стала знаменита,
Как подмосковное Бородино.
Вот здесь по взгорьям, по лощинам узким
К нам двигалась фашистская орда,
Чтоб кровь пролить на мостовые Курска,
На наши села, нивы, города.
Но хлынула советских танков лава,
Сметая все с пути, как ураган,
За Белгород, за Харьков, за Полтаву
Погнали наши воины врага.
Со счету сбившись, смерть врагов косила,
Дымилась необъятнейшая ширь.


Вот так тряхнул своей бывалой силой
Под Прохоровкой русский богатырь.

(Н.Истомин)

"Прохоровка. 12 июля 1943 года"

На Прохоровском направлении
Мертвые танки стоят.
На Прохоровском направлении
Не видно нигде солдат.
Как будто в литавры - в железо
Бьет ветер горячий с полей
С той Курской дуги, что разрезана
Стальною Россией моей.
Земля здесь дымилась рекою
И стала по праву равна
Победной земле Куликова
И мужеству Бородина.

(И.Чернухин)

ХРАМ ПЕТРА И ПАВЛА - СИМВОЛ ВЕЧНОЙ ПАМЯТИ…

3 мая 1995 года зазвонили колокола над Прохоровкой, разнося благую весть об открытии новой духовной святыни, символа народной памяти - храма святых апостолов Петра и Павла. Прохоровское сражение произошло в день святых апостолов Петра и Павла, красавец-храм назван их именами. Как символ огромной благодарности и вечной памяти, возвышается 58-метровая свеча белокаменного храма. Перед мраморными плитами, с высеченными около семи тысяч именами павших воинов, горит лампада святой веры Христова. Возносятся молитвы об упокоении положивших души свои за родную землю и мир на ней, о всех ныне здравствующих.

«Они не вернулись из боя»

Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни,
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
Чем им обязан - знаю я,
И пусть не только стих,
Достойно будет жизнь моя
Солдатской смерти их. (С.Щипачёв)

ПАМЯТНИК ПОБЕДЫ

На Прохоровском поле, на знаменитой высоте 252,2 - эпицентре встречного танкового сражения, воздвигнут Памятник Победы - звонница.

На барельефах памятника образы Святой Троицы, Георгия Победоносца, Курской коренной иконы Божьей Матери. Венчает златоглавую звонницу скульптура Покрова пресвятой Богородицы - заступницы и защитницы России. Здесь через каждые 20 минут звонят колокола в память о погибших на трех ратных полях России - Куликовом, Бородинском, Прохоровском.

Первый звон - о героях Куликова поля, второй - о солдатах Бородино, третий - память о победе в Прохоровском сражении.





«Колокола России»

Какая в сердце музыка возникла
У звонаря из древнего села! -
Вновь заиграли по Руси великой
Молчавшие досель колокола.
В их перезвоне было меньше горя,
Чем радости, надежды, торжества…
И музыка дошла до Белогорья,
И известила:
- Родина жива!
Жива святая Русь, жива Россия…
Горят её, сияют купола.
От моря и до моря с новой силой
Звонят, звонят ее колокола…
И, кланяясь малиновому звону,
Я слышу свыше голос у плеча:
- Молись за Русь… пока горит свеча,
Пока звонят колокола повсюду…

(И.Чернухин)

Россия, Родина любимая,
Мы не забудем твоих ратных дней,
Гордилась ты во все века силою
Своих непобедимых сыновей.
А как под Прохоровкой летом сорок третьего
Сошлись две силы в танковом бою…
Стояли насмерть и ушли в бессмертие
Мой дед и прадед, став в одном строю.

(Е.Ликарчук)





Коллективно-творческое дело в 8-9 классе «Поклонимся великим тем годам»





Коллективно-творческое дело в 8-9 классе «Поклонимся великим тем годам»







О состоянии человека в тех жутких условиях вспоминал участник боя, заместитель начальника штаба 31-й танковой бригады, впоследствии Герой Советского Союза Григорий Пенежко:

«… В памяти остались тяжелые картины… Стоял такой грохот, что перепонки давило, кровь текла из ушей. Сплошной рев моторов, лязганье металла, грохот, взрывы снарядов, дикий скрежет разрываемого железа… От выстрелов в упор сворачивало башни, скручивало орудия, лопалась броня, взрывались танки.

От выстрелов в бензобаки танки мгновенно вспыхивали. Открывались люки, и танковые экипажи пытались выбраться наружу. Я видел молодого лейтенанта, наполовину сгоревшего, повисшего на броне. Раненый, он не мог выбраться из люка. Так и погиб. Не было никого рядом, чтобы помочь ему. Мы потеряли ощущение времени, не чувствовали ни жажды, ни зноя, ни даже ударов в тесной кабине танка. Одна мысль, одно стремление - пока жив, бей врага. Наши танкисты, выбравшиеся из своих разбитых машин, искали на поле вражеские экипажи, тоже оставшиеся без техники, и били их из пистолетов, схватывались врукопашную. Помню капитана, который в каком-то исступлении забрался на броню подбитого немецкого «тигра» и бил автоматом по люку, чтобы «выкурить» оттуда гитлеровцев. Помню, как отважно действовал командир танковой роты Черторижский. Он подбил вражеский «тигр», но и сам был подбит. Выскочив из машины, танкисты потушили огонь. И снова пошли в бой…»

Коллективно-творческое дело в 8-9 классе «Поклонимся великим тем годам»







Алгоритм выполнения проекта «Мы из будущего»

(ФОТОКОРРЕСПОНДЕНТЫ)

НА РАБОТУ ДАЁТСЯ 15 МИНУТ!

  1. Изучаем информацию, представленную на фотоматериалах.

  2. Анализируем данную информацию.

  3. Подбираем фотографии на своё усмотрение, согласуя выбор со своими мыслями, чувствами, идеями.

  4. При отборе фотоматериала для газеты советуемся с группой «Военных корреспондентов».

  5. Выбираем представителя своей группы для защиты проекта.

  6. Для защиты проекта нужно дать обоснование выбора материала, объяснить ход работы.

Алгоритм выполнения проекта «Мы из будущего»

(ВОЕННЫЕ КОРРЕСПОНДЕНТЫ)

НА РАБОТУ ДАЁТСЯ 15 МИНУТ!

  1. Изучаем информацию, представленную в печатных материалах.

  2. Анализируем данную информацию.

  3. Подбираем материал для статей газеты на своё усмотрение, согласуя выбор со своими мыслями, чувствами, идеями.

  4. При отборе фотоматериала для газеты советуемся с группой «Фотокорреспондентов».

  5. Выбираем представителя своей группы для защиты проекта.

  6. Для защиты проекта нужно дать обоснование выбора материала, объяснить ход работы.

Алгоритм выполнения проекта «Мы из будущего»

НА РАБОТУ ДАЁТСЯ 15 МИНУТ!

(РЕДАКТОРЫ - ОФОРМИТЕЛИ)

  1. Изучаем информацию, представленную на печатных и фотоматериалах.

  2. Анализируем данную информацию.

  3. Подбираем заголовок и оформление газеты на своё усмотрение, согласуя выбор со своими мыслями, чувствами, идеями.

  4. При выборе названия газеты советуемся с группой «Военных корреспондентов» и «Фотокорреспондентов».

  5. Оформляем газету, пользуясь материалами, выбранными корреспондентами.

  6. Выбираем представителя своей группы для защиты проекта.

  7. Для защиты проекта нужно дать обоснование выбора материала, объяснить ход работы.



© 2010-2022