Внеклассное занятие для начальных классов

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ « В ГОСТЯХ У ГИГИЕНЫ» 2 класс Цели и задачи: - формировать умение детей правильно мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовым платком; - прививать навык здорового образа жизни, привычки правильного ухода за телом; - развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека; - знакомство с основными правилами ухода за зубами. Подготовительная работа: подготовить костюмы для участников инсценировок, рисунки детей о здоровом образе жизни, сделать таблицу «Чистка зубо...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ « В ГОСТЯХ У ГИГИЕНЫ»

2 класс

Цели и задачи:

- формировать умение детей правильно мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовым платком;

- прививать навык здорового образа жизни, привычки правильного ухода за телом;

- развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека;

- знакомство с основными правилами ухода за зубами.

Подготовительная работа: подготовить костюмы для участников инсценировок, рисунки детей о здоровом образе жизни, сделать таблицу «Чистка зубов», чёрный ящик.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Гигиена

Добрый день! Я - чистота!

С вами быть хочу всегда:

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Учитель

Сегодня, ребята, разговор пойдёт о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное - о здоровье. Посмотрите, ребята, на свои руки.

Мыло бывает разным-преразным:

Синим, зелёным, оранжевым, красным:

Но не пойму,

Отчего же всегда

Чёрной-пречёрной бывает вода?

- пробуйте ответить на вопрос стихотворения.

- Что происходит с микробами, когда они встречаются с мылом?

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Все понимают, что руки надо мыть. Только не все дети знают когда, а главное - как нужно мыть руки.

Давайте выучим нехитрое стихотворение-правило, когда нужно обязательно мыть руки:

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришёл - опять

Не забудь про это.

И ещё закон такой:

Руки мой перед едой!

Сейчас Гигиена научит вас правильно мыть руки.

Гигиена

- Перед тем, как мыть руки, закатайте рукава.

- Включите воду и, намочив руки, хорошенько намыльте их.

- Потрите, как следует ладони и их тыльную сторону, потом пальцы и не забудьте про запястья.

- Смойте пену, тщательно вытрите руки.

Учитель

Ребята, знакомо ли вам слово «стоматология». Это отрасль в медицине, которая занимается лечением зубов. К нам на урок пришёл врач - Зубов Иван Иванович. Он врач-стоматолог. (Ученик в белом халате исполняет роль врача)

Иван Иванович

- Если увидишь маленькую дырочку в зубе, сразу иди к стоматологу. Когда зуб начинают лечить своевременно, боли ещё никакой нет. А ещё лучше, если ты два раза в год, будешь показываться врачу даже, когда зубы не болят.

Учитель

- Ребята, давайте послушаем , как школьники Маша и Миша встретились с Гигиеной и чему они у неё научились.

Сценка «Волшебная щёточка»

Ведущий

Жили-были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный: у него болит зуб.

Миша держится рукой за щёку и стонет.

Маша

А у меня зубы никогда не болят! У меня есть волшебная палочка, и поэтому мои зубы белые и крепкие и никогда не болят.

Миша

Покажи!

Маша показывает зубную щётку

Да это просто зубная щётка! У меня точь-в-точь такая есть. Только я с ней не вожусь. Что тут интересного!

Маша

А тебе потому не интересно, что ты, наверное, не умеешь чистить зубы. Хочешь научиться?

Миша кивает головой, соглашается.

Бери свою зубную щётку, и пойдём к Гигиене. Она расскажет нам о том, что любят наши зубы, и научит тебя их чистить.

Гигиена

Знаю-знаю, зачем вы пожаловали. Зубная щётка - любимица зубов. Она не только чистит зубы, но и массирует дёсны. Зубы должны встречаться со щёткой и днём и вечером. Покажите мне свои щётки. (Маши и Миша показывают)

У тебя, Миша, плохая щётка. А вот у Маши удобная щётка. В ней короткая головка, а ручка с резким изгибом.

Посмотрите на таблицу «Чистка зубов».

Внеклассное занятие для начальных классов


  1. Начинайте чистить с угла, с боковых зубов. Сначала чистите изнутри, а потом снаружи. Вверх-вниз, вверх-вниз щёточкой… так вы почистите стенки зубов.

  2. Верхушки зубов надо чистить кругами или петельками.

  3. Начинайте чистить передние зубы - щёточку надо водить вниз-вверх. По верхним зубам ведите снизу вверх, по нижним - сверху вниз.

Миша (радостно)

Зубы мне почистить нужно.

В руку щётку я возьму,

Зубную пасту нанесу.

И за дело, взявшись смело,

Зубы чищу я умело:

Сверху - вниз и справа - влево.

Снизу - вверх и снова влево.

Изнутри, потом снаружи.

Так стараюсь каждый раз.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щётку я вожу кругами.

Зубы чищу осторожно,

Ведь поранить дёсны можно…

Ведущий

Ребята, послушайте совет от Ивана Ивановича.

Иван Иванович

Маша и Миша запомните:

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Гигиена

Молодцы, зубы почистили, а про щётку забыли! Помните, когда почистите зубы, щётку надо помыть, а потом намылить мылом и поставить в стаканчик щетинками вверх.

Игра «Полезно - вредно»

- Читать лёжа (вредно).

- Промывать глаза по утрам (полезно).

- Употреблять в пищу морковь, петрушку (полезно)

- Тереть глаза грязными руками (вредно).

Учитель

Ребята, отгадайте загадку.

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

- Ребята, а у вас есть носовой платок? Покажите. Зачем он нужен?

- Когда вы кашляете или чихаете, изо рта вылетают микробы, необходимо платком прикрыть рот и преградить им путь.

Гигиена

Покажите мне ваши носовые платки. Они должны быть чистыми, аккуратно сложенными, иначе пользоваться ими нельзя!

Учитель

Ребята, посмотрите на мой чёрный ящик. В нём лежит то, что необходимо, чтобы быть чистыми, здоровыми. Что там? (мыло, зубная щётка, зубная паста, носовой платок, расчёска)

Послушайте насколько нехитрых советов.

Дети читают стихи

Рано вставать

Рано в кровать.

Завтра весь день ты будешь зевать.

Трудный и долгий

День впереди -

Каждую мышцу

С утра заряди!

Ешь не спеша,

Пусть работают скулы,

Мы ведь дети, не акулы!

Вредно ребятам

Лежачее чтение:

Вредно для книги

И вредно для зрения.

Не бойся воды,

Мойся!

Стройся в ряды,

Стройся!

Вовремя пей,

Вовремя ешь -

Будешь до старости

Крепок и свеж!

Учитель

Ну вот, ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили, чему учились. А поможет нам в этом кроссворд.

  1. Солнце, … и вода - наши лучшие друзья. (вода)

  2. В здоровом теле - здоровый …(дух)

  3. Утром на небе всходит, а вечером закатывается (солнце).

  4. Чтобы день был в порядке, делай утреннюю …(зарядку).

  5. Как купаться мы идём,

Так его с собой берём.

Вафельное, льняное, махровое

Вытрет ваше тельце,

А называют его … (полотенце)

6. Она бежит из крана,

Она течёт в реке.

С грязью справиться может она

Это чистая …(вода)

7.Она с крыши висит вниз головой (сосулька).

8. Много жареных котлет подают нам на …(обед).

9. Природное явление, наблюдаемое на небе после дождя. (радуга)

Внеклассное занятие для начальных классов

Итак, что является итогом здорового образа жизни? (на пересечении слов получилось слово ЗДОРОВЬЕ ) Здоровье поможет нам справиться со многими неприятностями в жизни.

Гигиена

Запомнить нужно навсегда (дети хором читают с плаката)

Залог здоровья - чистота!

















© 2010-2022