Классный час «Нужна ли нежность в наше время?»

В каждом человеческом сердце от рождения живет потребность в нежности.Нежность - очень радостное чувство, данное нам  как смысл жизни. Это способ открываться навстречу миру, познавать человеческую душу. Ребятам предлагается подумать и ответить на ряд вопросов: «В чем и как проявляется нежность? Нужна ли она в наше время?Можно ли учиться нежности?«Важно, чтобы этот разговор заставил  ребят задуматься о месте нежности в их отношениях с родителями, близкими, друзьями,знакомыми.Пусть это будет начал...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

ТЕМА: «НУЖНА ЛИ НЕЖНОСТЬ В НАШЕ ВРЕМЯ?»

АУДИТОРИЯ: учащиеся 6 класса

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • высказывания о нежности

  • прием «детская почта»- задание родителям закончить фразу «Нежность - это…»

  • блиц - опрос по кругу: «Можете ли вы о себе сказать, что вы нежная дочь, нежный сын?» (Да, нет, не знаю. Почему?)

ЦЕЛЬ:

  • определить место нежности в отношениях родителей и детей

  • задуматься над тем, нежные ли мы дети, нужна ли в наше время нежность

ХОД УРОКА

1.Вступительное слово учителя.

То ли мы сердцами остываем,

То ль забита прозой голова,

Только мы все реже вспоминаем

Светлые и нежные слова.

Я предлагаю сегодня всем вместе подумать:

  • Нужна ли нежность в наше время?

  • Что кроется за этим понятием?

  • В чем и как проявляется нежность?

  • Можно ли учиться нежности?

2. Работа на индивидуальных листочках. Закончи фразу «Нежность - это…». Зачитываются все ответы детей.

Вывод учителя: в толковом словаре С.И.Ожегова слово «нежный» обозначает - ласковый, проявляющий любовь. Нежность - это ласка, любовь, мягкость, бережность, заботливость.

А вот, что думают о нежности ваши родители. Зачитываются ответы родителей.

3. Работа в микрогруппе. Каждой микрогруппе раздаются карточки с одним предложением, дети советуются, что означают выделенные словосочетания. Затем микрогруппы по очереди читают предложения и объясняют свое понимание выделенного словосочетания.

  • Она всегда была нежной матерью.

  • Нежные слова согревали мне душу.

  • Я помню его нежный взгляд.

  • Нежное растение потянулось к солнцу.

  • Она так нежит детей, что они ветерка боятся.

Вывод учителя:

Нежная мать - любящая, сильно привязанная.

Нежные слова - ласковые, добрые, приятные, мягкие, ласкающие слух.

Нежный взгляд - ласковый, выражающий любовь.

Нежное растение - хрупкое, легко гибнущее, требующее холи, заботы, ухода, не переносящее суровой погоды.

Нежить - ухаживать за кем-либо или чем-либо старательно, обходиться бережно и заботливо, баловать кого-либо.

4. Работа в микрогруппе, а затем в группе.

  • В чем и как проявляется нежность?

Вывод учителя:

«Настоящую нежность не спутаешь ни с чем, и она тиха». А.Ахматова.

Нежность лучится в человеке. Нежность не бывает громкой, яркой. Она проявляется скромно, неброско, негромко. Поцелуй, прикосновение, ласковые слова. Поглаживание по голове, улыбка, нежность глаз, забота, можно посидеть на коленях у папы, мамы, обнять.

5. Опрос по кругу: как проявляют нежность к вам ваши родители? Затем зачитываются ответы родителей.

6. Схема «Нежность». По лучику солнышка прописываем, к кому или чему проявляется нежность.

Нежность: родители, друзья, животные, Родина, дом,

Сегодняшний урок - начало большого разговора о нежности. Мы поговорим о нежности к родителям, друг к другу.

7. Мама…Такое короткое, такое простое и такое глубокое слово. С мамы начинается Доброта в этом мире. Уют и красота в нашем доме… тоже от мамы. Да и жизнь имеет продолжение на земле благодаря маме.

  • Что значит «нежная мать?»

Вывод: улыбчивая, приветливая в общении, нежная и любящая, бережно несет она в ладонях самое дорогое, что есть на свете - судьбу своих детей, даря им нежность и теплоту сердца. О материнской нежности можно говорить бесконечно.

Ученик читает наизусть «Материнские руки» (отрывок из романа А.Фадеева «Молодая гвардия»)

И вспомнилась Олегу мама, с мягкими, добрыми руками…

Мама, мама. Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете. За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой, - он такой нежный, ровный, только чуть-чуть темнее на жилочках. А может быть, они были и грубее, руки твои, - ведь им столько выпало работы в жизни,- но они всегда казались мне такими нежными, и я так любил целовать их прямо в темные жилочки. Помню, как незаметно могли руки твои вынуть занозу из пальца у сына и как они мгновенно продевали нитку в иголку, когда ты шила и пела - пела только для себя и для меня.

Но больше всего, на веки вечные запомнил я, как нежно гладили они, твои руки, чуть шершавые и такие теплые и прохладные, как они гладили мои волосы, и шею, и грудь.

Мама, мама… Прости меня, потому что ты одна, только ты одна на свете можешь прощать, положи на голову руки, как в детстве, и прости…

Такие чувства и мысли теснились в душе Олега.

Воспоминания писателя Ю.Яковлева о своей матери.

Я запомнил свою мать седой и усталой, а, говорят, она была красива.

До сих пор слышу ее негромкий голос, неторопливые шаги, ощущаю бережное прикосновение рук. Это не имеет отношения к возрасту - вечно.

Дети никогда не говорят матери о своей любви к ней. Они даже не знают, как называется чувство, которое все сильнее привязывает их к матери. В их понимании это что-то естественное и обязательное, как дыхание, утомление жажды. Я никогда не называл свою мать - матерью, мамой. У меня для нее было другое слово - мамочка. Даже став большим, я не мог изменить этому слову. Я пытался называть ее «мама», но с губ слетало все то же ласковое, детское «мамочка». Я стеснялся этого слова и на людях произносил его чуть слышно.

Последний раз я произнес его на платформе, у солдатской теплушки, под звуки тревожных гудков паровоза, под крик команды «По вагонам». Я не знал, что навсегда прощаюсь с матерью. Не знал, что с матерью вообще можно проститься навсегда. Я шептал «мамочка» ей на ухо, и чтобы никто не видел моих мужских слез, вытирал их о волосы… Но когда теплушка тронулась - не выдержал. Забыл, что я мужчина, солдат, забыл, что вокруг люди, множество людей, и сквозь грохот колес, сквозь бьющий в глаза ветер закричал:

- Мамочка! Мамочка!

Вывод: Мама, мамочка, матушка моя…Как бы ни обращались вы к своим матерям, главное - чтобы в этом были любовь, нежность, уважение.

8. Работа в микрогруппе, а затем в группе. А теперь поговорим о мужской нежности.

  • Что значит «нежный отец?»

Вывод учителя:

Мужская нежность скупая, более сдержанная, но не менее глубокая, искренняя, чем нежность мамы. Нежный отец никогда не сердится, все внимание - к дочери, к сыну. Были наверняка у вас такие случаи, когда вы приходили домой со слезами на глазах, со своими бедами, проблемами, и папа прижимал вас к себе, ласково смотрел на вас, усаживал к себе на колени, а вы, уткнувшись в папино плечо, вытирали слезы.

  • Что вы испытывали?

9. Опрос по кругу.

  • Вы можете в присутствии посторонних людей, своих товарищей обнять, поцеловать, погладить своих родителей? (Да, нет, не знаю. Почему?)

  • Всегда ли вы отвечаете на нежность родителей взаимностью, всегда ли нежны с ними? Может быть сегодня вы почувствовали за собой вину перед родителями, угрызение совести?

  • Можете ли вы сказать о себе, что вы нежная дочь, нежный сын? Да, нет. Почему?

  • В чем и как проявляется нежность между вами: мальчиками и девочками, товарищами, друг с другом?

  • Можно ли учиться нежности? Где и как?

Вывод: нежности нужно учиться, работая над собой, учась у героев художественных произведений, кино, беря пример из жизни родных, близких, друзей. А помогут вам в этом замечательные рассказы Ю.Яковлева, Троепольского «Белый Бим - Черное ухо», стихи С. Есенина о нежности к матери, родине, дому, Короленко «Дети подземелья».

10. Опрос по кругу.

  • Нужна ли нежность в наше время?

Вывод: Самое сильное, самое тонкое богатство человеческого духа - нежность - действует как музыка, как чарующая красота, что пленяет душу.

Мы с вами живем сейчас в суровое жестокое время. Часто встречаемся с грубостью, хамством, несдержанностью, злобой друг на друга, ненавистью, завистью. Мы можем унизить товарища, придумать и навязать клички и прозвища. И совсем скупимся на добрые слова, внимание, заботу, нежность. А именно нежность нам сегодня так необходима, чтобы согреть теплом и заботой близких, стать лучше и сильнее от добрых слов, ласковых прикосновений, нежного взгляда, просто улыбки.

Нежность. Она, что ковш.

Приникни к ней и пей,

И не сыскать источника бездонней.

11. Рефлексия. Методика неоконченного предложения.

«После этого разговора я…»

«Этот урок заставил меня задуматься…»

Вывод учителя:

Пусть этот урок будет началом перерождения вашей души, ваших чувств по отношению к самым близким вам людям и окружающему миру.

И уж коль действительно хотите,

Чтоб звенела счастьем голова,

Ничего-то в сердце не таите,

Говорите людям, говорите

Самые хорошие слова!

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

© 2010-2022