Урок Здоровья. Тема: Настроение (начальная школа)

Данный урок можно использовать  как классный час, урок, занятие по дополнительному образованию. Тема урока "Настроение". Цель урока: закрепить представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Познакомить детей с новым компонентом злоровья - настроением. Обучать приемам психологического тренинга. Развивать речь детей, находчивость, сообразительность, логическое мышление, вниамание, память, самостоятельность. Равивать кругозор обучающихся. Развивать зрительную и слухову...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок здоровья.

Тема: «Настроение».

Цель:

-закрепить представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

-познакомить с новым компонентом здоровья - настроением;

- обучать приемам психологического тренинга;

-развивать речь детей; находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;

-расширять кругозор учащихся;

-развивать зрительную, слуховую память;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающим.

Ход урока:

1.Орг. момент.

Прозвенел звонок, начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем

Ничего не пропускаем.

2.Аутогенная тренировка (упражнения на расслабление мышц и снятие зажимов).

-Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Расслабьте лоб, брови, опустите веки. Расслабьте щеки, губы, мышцы шеи, плечи, кисти рук . Ноги, пальцы ног. Ваши ноги и руки теплеют. Дыхание становиться свободное, спокойное, ровное.

(ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗАПИСЬ ПЕНИЯ ПТИЦ).

- Вы на лесной полянке, ярко светит солнышко. Весело щебечут птицы. Легкий ветерок развевает ваши волосы. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнить любое трудное задание. Я буду считать до «пяти». Когда я скажу «пять», вы откроете глаза.

3. Постановка проблемы.

-Как вы думаете, что необходимо человеку, чтобы жить долго и счастливо?

(ЗДОРОВЬЕ)

-Давайте вспомним компоненты здоровья, о которых мы говорили на предыдущих уроках?

(ЧИСТОТА, ЗАКАЛИВАНИЕ, СОБЛЮДЕНИ РЕЖИМА ДНЯ,

Слайд1 ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК, ДВИЖЕНИЕ,

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ, ОДЕЖДА ПО ПОГОДЕ).

-Есть еще один важный компонент, о котором мы сегодня поговорим.

Представьте, что это лица людей.

-Что вы в них заметили?

(У них разное выражение лиц).

(Демонстрация на доске рисунков)

Урок Здоровья. Тема: Настроение (начальная школа)

-Какие чувства мог бы испытывать каждый из этих людей?

(РАДОСТЬ, ГОРЕ, СТРАХ,СКУКУ).

После ответов детей учитель прикрепляет таблички к рисункам.

-Какие еще чувства способен испытывать человек?

(ГОРДОСТЬ, ОБИДУ, ЗЛОБУ, РАЗОЧАРОВАНИЕ, и другие)

СЛАЙД.2

СЛАЙД3

-Чувства по- другому называют эмоциями.

В словаре С.И. Ожегова сказано:

«Эмоция- чувство, душевное переживание».

От эмоций зависит наше… (НАСТРОЕНИЕ).

Настроение - душевное состояние человека.

-Как вы думаете, может ли настроение являться компонентом здоровья?

(ДА)

4.Сообщение темы урока.

-Наш урок мы посвятим разговору о настроении и проследим связь между настроением и здоровьем.

-С каким, словом мы обычно сочетаем слово настроение?

(ХОРОШЕЕ, ПЛОХОЕ)

-А какое еще бывает настроение?

(НИКАКОЕ).

СЛАЙД 4

Да, так можно сказать, когда человек безразличен ко всему. Но о настроении еще можно сказать, что оно… (ПРЕКРАСНОЕ, ВЕЛИКОЛЕПНОЕ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ, ОТЛИЧНОЕ)

-Закройте глаза, и попробуйте увидеть какого цвета хорошее настроение? Да, оно светлое, яркое.

В каких случаях у вас бывает хорошее настроение? (ПРИ ХОРОШЕМ САМОЧУВСТВИИ, ХОРОШИХ ОТМЕТКАХ ИТ,Д,)

-А попробуйте, закрыв глаза, увидеть цвет плохого настроения.

(ОНО ТЕМНОЕ, МРАЧНОЕ, ТАКИМ ОНО БЫВАЕТ, КОГДА НЕ ВЫСПИШЬСЯ, ПЛОХО СЕБЯ ЧУВСТВУЕШЬ)

вы выполняли рисунки на тему: «Когда я радуюсь», «Когда я огорчаюсь».

(Выставка рисунков на доске)

Я думаю, что вам удалось передать свое настроение.

-У взрослых также, как и у вас, бывает разное настроение: то плохое, то хорошее - это зависит от душевного состояния. Но есть люди, у которых чаще всего хорошее настроение, таких людей называют ОПТИМИСТАМИ.

СЛАЙД 5

А тех, у кого часто плохое настроение, называют ПЕССИМИСТАМИ.

5.Сказкотерапия.

-Сейчас, я предлагаю всем вместе отправиться в небольшое путешествие на «Сказочную полянку».

И поможет нам в этом веселый, сказочный герой «Петрушка».

Давайте расскажем про него стихотворение:

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА

Стоит в лесу избушка - Дети смыкают руки над головой.

А в ней живет Петрушка - большой палец правой руки к носу, а левый - к мизинцу правой.

К нему идет зверюшка - дети шагают на месте.

Попрыгать- поиграть - дети подпрыгивают3 раза и поворачивают корпус вправо и влево.

Олени - дети изображают рога.

Носороги, - кулачки к носу.

Медведи из берлоги - дети переваливаются, изображая медведя.

Приходят друг за дружкой - дети шагают на месте.

Попрыгать- поиграть. - повторяют прыжки и повороты.

Косули и еноты - руками показывают рога, сгибают руки в локтях, опустив кисти.

Ежи - дети растопыривают пальцы, показывая иголки.

И бегемоты - округлив руки перед собой, изображают толщину.

Идут после охоты - шагают на месте.

Попрыгать - поиграть. - повторяют прыжки.

Малиновка, овсянка, Живая обезьянка. - дети машут руками, изображая крылья.

У всех одно и тоже: - повторяют прыжки и повороты.

Попрыгать - поиграть.

Дети располагаются на ковре.

Инсценировка сказки Л.Н.Толстого «Белка и Волк».

Сегодня мы не только услышим сказку, но и увидим ее. А помогу мне в этом 3 ученика.

«Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк, вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

-Пусти меня.

Волк сказал:

-Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы? Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

-Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем».

-Понравилась сказка?

-Какой можно сделать вывод? (СКАЗКА - ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК).

-У доброго, веселого человека всегда хорошее настроение. У злого - плохое.

-Вы общаетесь с людьми. С каким человеком легче и приятней общаться?

(С ТЕМ, У КОГО ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ)

-Если человек жизнерадостен, приветлив, с ним приятно поговорить, поделиться своими планами. Он легко развеет ваши грустные мысли, вселит надежду , и вы почувствуете себя легко и уверенно.

С человеком постоянно злым, недовольным трудно общаться, он чаще бывает, одинок, у него может развиться депрессия.

Вот поэтому от настроения зависит и ваше здоровье, ваши отношения с друзьями и родственниками.

-Конечно, невозможно, чтобы всегда было только хорошее настроение. Но мне хочется, чтобы оно было у вас как можно чаще. Плохое настроение можно победить. И сейчас я предлагаю вам прочитать советы психолога:

СЛАЙД. 6

-Потопать ногами.

(Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдет и злость)

-Замесить тесто понарошку, раскатать его.

(Злость улетучиться, так как работать с тестом - очень увлекательное занятие)

-Высказать свои чувства.

(Рассказать кому - нибудь о своем плохом настроении).

-Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.

-Смыть дурные чувства.

(Набрать в ванну теплой воды, лечь и всем телом ощутить, как вода смывает все плохое).

-Надуть шарик.

(Надуть шарик, завязать и бросить его в мусорный контейнер или в воздух - с ним ваше плохое настроение улетит далеко).

7.Подведение итогов.

-Теперь вы знаете, что нужно сделать, когда у вас плохое настроение. А вот если вам плохо от совершенного некрасивого поступка?

(ПРИЗНАТЬСЯ И ПОПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ)

-А если вам нехорошо от плохого самочувствия?

(СКАЗАТЬ ВЗРОСЛЫМ И ОБРАТИТЬСЯ ЗА МЕД, ПОМОЩЬЮ).

Вы находитесь в школе большую часть времени, и очень важно какое настроение у вас будет целый день. Ведь от этого зависит ваше здоровье, учеба и отношения с одноклассниками и учителями.

8. Самостоятельная работа детей .

И в заключении, я хочу попросить вас нарисовать круг на листе. В кругу мы рисуем все хорошее, светлое приятное. За кругом все плохое темное неприятное. Теперь вырезаем круг и оставляем его себе. Все, что за кругом можно порвать на мелкие кусочки и выкинуть. Тем самым, мы закончим наш урок с хорошим настроением.



© 2010-2022