- Преподавателю
- Классному руководителю
- Урок Здоровья. Тема: Настроение (начальная школа)
Урок Здоровья. Тема: Настроение (начальная школа)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жилевич О.В. |
Дата | 05.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок здоровья.
Тема: «Настроение».
Цель:
-закрепить представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
-познакомить с новым компонентом здоровья - настроением;
- обучать приемам психологического тренинга;
-развивать речь детей; находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;
-расширять кругозор учащихся;
-развивать зрительную, слуховую память;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающим.
Ход урока:
1.Орг. момент.
Прозвенел звонок, начинается урок
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем
Ничего не пропускаем.
2.Аутогенная тренировка (упражнения на расслабление мышц и снятие зажимов).
-Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Расслабьте лоб, брови, опустите веки. Расслабьте щеки, губы, мышцы шеи, плечи, кисти рук . Ноги, пальцы ног. Ваши ноги и руки теплеют. Дыхание становиться свободное, спокойное, ровное.
(ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗАПИСЬ ПЕНИЯ ПТИЦ).
- Вы на лесной полянке, ярко светит солнышко. Весело щебечут птицы. Легкий ветерок развевает ваши волосы. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнить любое трудное задание. Я буду считать до «пяти». Когда я скажу «пять», вы откроете глаза.
3. Постановка проблемы.
-Как вы думаете, что необходимо человеку, чтобы жить долго и счастливо?
(ЗДОРОВЬЕ)
-Давайте вспомним компоненты здоровья, о которых мы говорили на предыдущих уроках?
(ЧИСТОТА, ЗАКАЛИВАНИЕ, СОБЛЮДЕНИ РЕЖИМА ДНЯ,
Слайд1 ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК, ДВИЖЕНИЕ,
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ, ОДЕЖДА ПО ПОГОДЕ).
-Есть еще один важный компонент, о котором мы сегодня поговорим.
Представьте, что это лица людей.
-Что вы в них заметили?
(У них разное выражение лиц).
(Демонстрация на доске рисунков)
-Какие чувства мог бы испытывать каждый из этих людей?
(РАДОСТЬ, ГОРЕ, СТРАХ,СКУКУ).
После ответов детей учитель прикрепляет таблички к рисункам.
-Какие еще чувства способен испытывать человек?
(ГОРДОСТЬ, ОБИДУ, ЗЛОБУ, РАЗОЧАРОВАНИЕ, и другие)
СЛАЙД.2
СЛАЙД3
-Чувства по- другому называют эмоциями.
В словаре С.И. Ожегова сказано:
«Эмоция- чувство, душевное переживание».
От эмоций зависит наше… (НАСТРОЕНИЕ).
Настроение - душевное состояние человека.
-Как вы думаете, может ли настроение являться компонентом здоровья?
(ДА)
4.Сообщение темы урока.
-Наш урок мы посвятим разговору о настроении и проследим связь между настроением и здоровьем.
-С каким, словом мы обычно сочетаем слово настроение?
(ХОРОШЕЕ, ПЛОХОЕ)
-А какое еще бывает настроение?
(НИКАКОЕ).
СЛАЙД 4
Да, так можно сказать, когда человек безразличен ко всему. Но о настроении еще можно сказать, что оно… (ПРЕКРАСНОЕ, ВЕЛИКОЛЕПНОЕ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ, ОТЛИЧНОЕ)
-Закройте глаза, и попробуйте увидеть какого цвета хорошее настроение? Да, оно светлое, яркое.
В каких случаях у вас бывает хорошее настроение? (ПРИ ХОРОШЕМ САМОЧУВСТВИИ, ХОРОШИХ ОТМЕТКАХ ИТ,Д,)
-А попробуйте, закрыв глаза, увидеть цвет плохого настроения.
(ОНО ТЕМНОЕ, МРАЧНОЕ, ТАКИМ ОНО БЫВАЕТ, КОГДА НЕ ВЫСПИШЬСЯ, ПЛОХО СЕБЯ ЧУВСТВУЕШЬ)
вы выполняли рисунки на тему: «Когда я радуюсь», «Когда я огорчаюсь».
(Выставка рисунков на доске)
Я думаю, что вам удалось передать свое настроение.
-У взрослых также, как и у вас, бывает разное настроение: то плохое, то хорошее - это зависит от душевного состояния. Но есть люди, у которых чаще всего хорошее настроение, таких людей называют ОПТИМИСТАМИ.
СЛАЙД 5
А тех, у кого часто плохое настроение, называют ПЕССИМИСТАМИ.
5.Сказкотерапия.
-Сейчас, я предлагаю всем вместе отправиться в небольшое путешествие на «Сказочную полянку».
И поможет нам в этом веселый, сказочный герой «Петрушка».
Давайте расскажем про него стихотворение:
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА
Стоит в лесу избушка - Дети смыкают руки над головой.
А в ней живет Петрушка - большой палец правой руки к носу, а левый - к мизинцу правой.
К нему идет зверюшка - дети шагают на месте.
Попрыгать- поиграть - дети подпрыгивают3 раза и поворачивают корпус вправо и влево.
Олени - дети изображают рога.
Носороги, - кулачки к носу.
Медведи из берлоги - дети переваливаются, изображая медведя.
Приходят друг за дружкой - дети шагают на месте.
Попрыгать- поиграть. - повторяют прыжки и повороты.
Косули и еноты - руками показывают рога, сгибают руки в локтях, опустив кисти.
Ежи - дети растопыривают пальцы, показывая иголки.
И бегемоты - округлив руки перед собой, изображают толщину.
Идут после охоты - шагают на месте.
Попрыгать - поиграть. - повторяют прыжки.
Малиновка, овсянка, Живая обезьянка. - дети машут руками, изображая крылья.
У всех одно и тоже: - повторяют прыжки и повороты.
Попрыгать - поиграть.
Дети располагаются на ковре.
Инсценировка сказки Л.Н.Толстого «Белка и Волк».
Сегодня мы не только услышим сказку, но и увидим ее. А помогу мне в этом 3 ученика.
«Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк, вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
-Пусти меня.
Волк сказал:
-Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы? Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.
Белка сказала:
-Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем».
-Понравилась сказка?
-Какой можно сделать вывод? (СКАЗКА - ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК).
-У доброго, веселого человека всегда хорошее настроение. У злого - плохое.
-Вы общаетесь с людьми. С каким человеком легче и приятней общаться?
(С ТЕМ, У КОГО ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ)
-Если человек жизнерадостен, приветлив, с ним приятно поговорить, поделиться своими планами. Он легко развеет ваши грустные мысли, вселит надежду , и вы почувствуете себя легко и уверенно.
С человеком постоянно злым, недовольным трудно общаться, он чаще бывает, одинок, у него может развиться депрессия.
Вот поэтому от настроения зависит и ваше здоровье, ваши отношения с друзьями и родственниками.
-Конечно, невозможно, чтобы всегда было только хорошее настроение. Но мне хочется, чтобы оно было у вас как можно чаще. Плохое настроение можно победить. И сейчас я предлагаю вам прочитать советы психолога:
СЛАЙД. 6
-Потопать ногами.
(Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдет и злость)
-Замесить тесто понарошку, раскатать его.
(Злость улетучиться, так как работать с тестом - очень увлекательное занятие)
-Высказать свои чувства.
(Рассказать кому - нибудь о своем плохом настроении).
-Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.
-Смыть дурные чувства.
(Набрать в ванну теплой воды, лечь и всем телом ощутить, как вода смывает все плохое).
-Надуть шарик.
(Надуть шарик, завязать и бросить его в мусорный контейнер или в воздух - с ним ваше плохое настроение улетит далеко).
7.Подведение итогов.
-Теперь вы знаете, что нужно сделать, когда у вас плохое настроение. А вот если вам плохо от совершенного некрасивого поступка?
(ПРИЗНАТЬСЯ И ПОПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ)
-А если вам нехорошо от плохого самочувствия?
(СКАЗАТЬ ВЗРОСЛЫМ И ОБРАТИТЬСЯ ЗА МЕД, ПОМОЩЬЮ).
Вы находитесь в школе большую часть времени, и очень важно какое настроение у вас будет целый день. Ведь от этого зависит ваше здоровье, учеба и отношения с одноклассниками и учителями.
8. Самостоятельная работа детей .
И в заключении, я хочу попросить вас нарисовать круг на листе. В кругу мы рисуем все хорошее, светлое приятное. За кругом все плохое темное неприятное. Теперь вырезаем круг и оставляем его себе. Все, что за кругом можно порвать на мелкие кусочки и выкинуть. Тем самым, мы закончим наш урок с хорошим настроением.