- Преподавателю
- Классному руководителю
- Интерактивная игра Будь гением, или Как научиться мыслить?
Интерактивная игра Будь гением, или Как научиться мыслить?
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Соломатина Р.В. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА
«Будь гением, или Как научиться мыслить?»
Цель: показать воспитанницам различные способы мышления, а также тренировки памяти и внимания.
Задачи:
-
объяснить необходимость развития памяти, мышления, внимания
с целью успешного обучения в школе;
-
развитие произвольного внимания;
-
способствовать формированию позитивной оценки таких качеств, как рассудительность, смекалка, находчивость;
-
стимулировать познавательную и творческую активность воспитанниц;
-
воспитывать умение работать в группе.
Ход классного часа
-
Организационный момент.
-
Актуализация знаний учащихся:
-
Объявление темы, цели и задач мероприятия.
Воспитатель: посмотрите внимательно ролик. Определите тему классного часа.
-
Вступительное слово.
Мышление человека прогрессирует на протяжении всей его жизни. Когда же люди начинают вести размеренный образ жизни, их мыслительный процесс замедляется. Это связано с тем, что человек совершает одни и те же действия каждый день. Он не задумывается над процессом, а делает все по привычке. Но многих людей пугает такая перспектива, и они начинают задумываться над вопросом - как научиться мыслить?
Беседа «Разные способы мышления»
Воспитатель: В книге "Искусство мышления" (Harrison and Bramson, "The Art of Thinking") выделяются пять основных видов мышления: синтетический, идеалистический, прагматический, аналитический и реалистический. Поймёте, что больше подходит для вас - сможете лучше мыслить. Можете использовать как один, так и несколько стилей сразу, но чем больше - тем лучше.
Сейчас ознакомьтесь с материалом и попробуйте понять, к какому из названных видов относится та или иная характеристика:
-
Мыслящие таким образом любят конфликты (а от роли "адвоката дьявола" вообще без ума), они чаще задаются вопросы "что если". Такие конфликты питают их креативность и зачастую позволяют увидеть всю ситуацию целиком (синтетический).
-
Они чаще видят всю ситуацию разом, нежели какой-то отдельный ее компонент. Мыслящим в этом ключе интереснее люди и их эмоции, нежели факты и цифры, также они любят думать о будущем и строить на него планы (идеалистический/ идеалисты).
-
Это те, кому милее "то, что работает". Они умеют быстро думать, отлично планируют на короткую перспективу, довольно креативны и умеют адаптироваться к переменам. Иногда они даже способны на экспромт (прагматический/ прагматики)
-
Они дробят все проблемы и ситуации на более мелкие компоненты, работать со всей ситуацией в целом им не комфортно. Эти люди обожают списки и детали, а также уважают порядок (аналитический/ аналитики).
-
Им чужды бредовые фантазии. Они умеют задавать неприятные вопросы и делать то, что требуется для решения ситуации. Они могут держать под контролем как проблему, так и способы ее решения, а также не упускают из вида собственные границы возможного (реалистический / реалисты).
Кем бы вы ни стали после окончания школы, вам всегда будет необходимо умение логически мыслить, анализировать, сопоставлять и обобщать факты, также вам всегда будут нужны знания, хорошая память, сообразительность, настойчивость, аккуратность, наблюдательность, острый глазомер, фантазия, пространственное воображение, внимательность и терпение.
-
Интерактивная игра «Мозговая атака».
Воспитатель: У нас три команды, которые будут проходить по маршрутным листам мозговые станции, где вам придётся выполнить определённые задания на умение мыслить. Результаты будут ставиться в маршрутном листе. В ходе всего испытания для более эффективного выполнения заданий необходимо соблюдать тишину. Но прежде небольшая разминка «Нестандартные ответы на заданные вопросы»:
-
Может ли петух назвать себя птицей? (нет: говорить не умеет).
-
Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, т.к. после первого уже будет не натощак).
-
Зачем во рту язык? (за зубами).
-
Какую цепь нельзя поднять? (горную).
-
Три теленка, сколько будет ног? (сколько теленка не три- у него 4 ноги).
Воспитатель: Отлично! А теперь в путь!
1 станция «Развиваем зрительная память?».
Задание №1: Вам дается 2 минуты для того, чтобы запомнить слова, изображенные на рисунке. Потом закройте рисунок и напишите по памяти, столько слов, сколько сможете вспомнить.
Задание №2: Ограблен банк. Представьте на миг, что Вы оказались на месте происшествия. Все произошло за 20 секунд (время, которое отводится на рассматривание картинки). Попытайтесь теперь помочь следствию и ответить на ряд вопросов:
1. Запомнили ли Вы номер машины?
2. Было ли в машине радио?
3. Водитель сидел справа или слева?
4. Не было ли на машине каких-либо вмятин, повреждений и если были, то где?
5. Сколько было грабителей?
6. Какой головной убор был на водителе?
7. Не заметили ли Вы каких-либо особых примет у бандита, тащившего мешок?
8. Сколько людей стояло на ступеньках?
9. Не было ли каких-либо особых повреждений на здании?
10. Кто еще был свидетелем ограбления?
2 станция «Сила мысли»
Задание №1: Какую из 7 кнопок надо нажать, чтобы звонок зазвонил? Рекомендуется найти путь мысленно.
Задание №2: Во вторник около 10 часов утра в комнату инспектора Варнике ворвался незнакомец. Он был крайне возбужден. Руки его дрожали, взъерошенные волосы торчали во все стороны. Через несколько минут, закурив сигарету и успокоившись, посетитель начал свой рассказ: - Сегодня утром я вернулся из отпуска. Всю ночь мне пришлось трястись в поезде. Я не выспался и, придя домой, решил прилечь на диван. От усталости я не сразу заметил, что из комнаты исчез рояль, а журнальный столик и кресло сдвинуты с места. На этом листе бумаги я начертил план расположения мебели в комнате до моего отъезда. - Вот что, уважаемый, - сказал инспектор Варнике, бегло взглянув на рисунок, - Прежде всего мне совершенно ясно, что рояля у Вас вообще не было. А теперь давайте выясним, зачем Вам понадобилась эта ложь. Почему инспектор Варнике усомнился в правдивости рассказа посетителя?
Ответ: на рисунке, который увидел инспектор Варнике, рояль изображен неправильно. Фигурный выем у рояля всегда находится с правой стороны.
3 станция «Внимание! Внимание!»
Задание №1: сколько треугольников, квадратов на рисунке.
Задание №2: Кто из этих девяти усачей отправился на «вечернюю прогулку»?
Ответ: а -6, б - 8, в - 5.
4 станция «Решение логических задач».
Задание №1: На перемене в классе оставалось девять учеников. Один из них разбил окно. На вопрос учителя были получены следующие ответы:
Якоб. Это сделал Джек.
Боб. Это неправда.
Мария. Я его разбила.
Джон. Сделала это либо Мария, либо Анна.
Джек. Боб лжет.
Том. Это была Мария.
Лео. Нет. Мария окно не разбивала.
Анна. Ни Мария, ни я этого не делали.
Розалия. Анна права, но Джек также не виновен.
Если из этих девяти высказываний три, и только три истинны, кто разбил окно? Ответ: Окно разбила Анна.
-
ВКонтакте
-
Facebook
-
Одноклассники
-
Google+
-
Twitter
-
Mail.ru
-
Pinterest
-
Evernote
-
В кругу Друзей
-
Tumblr
-
LiveJournal
-
Pinme
-
БобрДобр
-
Blogger
-
Digg
-
Delicious
-
Instapaper
-
LiveInternet
-
LinkedIn
-
MySpace
-
Readability
-
Surfingbird
-
StumbleUpon
-
Я.Закладки
-
По почте
-
В закладки
-
Печать
UPTOLIKE - модули социальной активности для вашего сайта.
Задание №2: Три брата, Иван, Дмитрий и Сергей, преподают различные дисциплины в университетах Москвы, Санкт-Петербурга и Киева. Иван работает не в Москве, а Дмитрий - не в Санкт-Петербурге. Москвич преподает не историю. Тот, кто работает в Санкт-Петербурге, преподает химию. Дмитрий преподает не биологию. Какую дисциплину преподает Сергей, и в университете какого города?
Ответ: Дмитрий работает не в Санкт-Петербурге, а в Москве или в Киеве. Биологию он не преподает, а так как работает не в Санкт-Петербурге, то, следовательно, не преподает и химию. Дмитрий преподает историю, поэтому работает не в Москве, а в Киеве. Значит, Иван работает в Санкт-Петербурге и преподает химию. Таким образом, Сергей преподает биологию в университете Москвы.
-
Определение победителей.
Выигрывает команда, давшая наибольшее количество правильных, быстрых, точных ответов.
-
Заключительное слово.
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы улучшить мыслительную активность?
Рекомендации по улучшению памяти:
-
создавать в сознании образы, ассоциации.
-
запоминать логическую цепочку.
-
повторение несколько раз.
-
решение кроссвордов или заучивание стихов.
-
физическая активность и путешествия.
-
здоровый образ жизни, включающий сбалансированное питание.
-
отказ от вредных привычек и физическая активность является самым естественным способом сохранения памяти на долгие годы.
-
Подведение итогов (рефлексия).
Воспитатель: Что было сложнее всего? Над чем будете работать?