Родительское собрание Семейные посиделки (2 класс)

          Данное  собрание  прошло  перед  каникулами,  совместно  с  детьми.               Цель:  объединение  детей  и  родителей;  привлечение  родителей  к  активной  жизни  в школе.              Собрание  закончилось  за  чашкой  чая.  Дети  сами  накрыли  стол,  ухаживали  за  родителми.                           
Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКОУСО СКОШ № 70









РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«СЕМЕЙНЫЕ ПОСИДЕЛКИ »

2 КЛАСС

Составитель: Бормотова О.Н.

классный руководитель











2014г.

г. Лесной

Тема: Семейные посиделки. Конец 1 четверти 2 класса.

Цель: объединение детей и родителей; привлечение родителей к активной жизни в школе.

Прикосновения

Помощь

Подарки

Время

Слова поощрения

Любовь и уважение

Прикосновения

Помощь

Подарки

Время

Слова поощрения

Любовь и уважение







Ход встречи.

Добрый вечер уважаемые родители. У наших детей заканчивается первая трудная четверть. Трудная потому, что она первая, потому, что у детей появились первые оценки. Поэтому я и решила закончить эту трудную четверть необычно - в тесном кругу семьи. А ведь пока дети наши учатся, то школа невольно входит в семью ребёнка.

Сегодня наша встреча пройдёт в виде одного школьного дня. Нас ждёт 7 уроков и большая перемена.

Звенит звонок. Начинается урок математики. Сегодня на уроке вас ждёт три задания. Одно для детей, а родители будут болельщиками. Другое задание для родителей, а ребята будут помощниками. Третье задание совместное в паре. Будьте внимательны. Оцениваться ответы будут только оценками «5» или «4». Журнал на доске.

1 задание для детей: Путешествие паучка или графический диктант.

(1 клетка вниз, 8 клеток влево, 6 клеток вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 10 клеток вправо, 2 клетки вниз). Если паучок прибежал к грибочку, то задание выполнено верно. Оцениваем.

Родительское собрание Семейные посиделки (2 класс)

2 задание для родителей: Путешествие родителей на машине по неизвестному городу.

(5 клеток влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 5 клеток вверх, 10 клеток вправо) Если вы ехали правильно, то ваша машина оказалась около моста. Оцениваем.

Родительское собрание Семейные посиделки (2 класс)Родительское собрание Семейные посиделки (2 класс)

3 задание в паре:



Раскрасить лепестки попарно так, чтобы сумма чисел, написанных на них, равнялась числу, написанному в центре. Оценивание.

Звонок. Окончен урок. А на перемене мы с детьми собираем картинку, чтобы узнать, какой урок следующий. (дети собирают разрезную картинку, где нарисованы дети с книгами)

Звонок. Урок чтения.

1 задание в паре: решить пример соблюдая знаки и получить слово. Давайте решим первый пример коллективно:

Сум + па + то - ум + ица - соа = птица

А теперь каждая пара вытягивает своё задание:

за + к +см + ов - ас +ё - зм + р = (ковёр)

лак + ноп + уп - а - лу + ка = (кнопка)

те + ми + т + р - им + а + д + ь = (тетрадь)

че + зи + р - и + а - аз + дак = (чердак)

ри + ко - ир + р + ао - а + ва = (корова)

ок + н + зэ - эо + и - з + га = (книга)

Проверяем. Оцениваем.

А сейчас подготовить красивое чтение. Будут читать дети, а родители должны их подготовить. На подготовку не больше 5 минут. (тексты с перевёрнутыми словами и у каждой пары разные)

ОСЕНЬ. Уходит еньос. Часто идут диодож. На цеули дует сильный ныйлодхо ветер. Тиде играют дома.

ЛОСЬ. Лось ест траву и кивет. А ещё, чтоб не болеть ему нужна льсо. Никлес принёс в есл соль.

МОЙ ДЯДЯ. Ромут люди идут на работу. Мой ядяд работает кондитером. Он делает тытор и вкусные тыфекон.

В ЛЕСУ. Мы идём в есл. На траве и тьяхлис капли росы. Саша шёлна гриб. А Лена собрала много годя.

ЖУК. На зелёном телис сидит большой чёрный укж. У него огромные сыу. А ещё у жука тьшес лап.

ЭХО. Дети лишоп в лес. Там они пели нипес. Тевмес с ними песни пело и оэх.

Звенит звонок. Окончен урок.

А сейчас физкультура. Сегодня на уроке весёлые приседания. Все встали в круг. Приседания необычные, слушайте внимательно:

  1. Приседать, а стоять на носочках - 5 раз.

  2. Приседать, а между ног зажат маленький мячик - 6 раз.

  3. Приседать, а руки за спиной держат гантелью - 7 раз.

  4. А сейчас вызываются самые смелые от каждой семьи. Смертельный номер: приседать, а одной рукой держать на голове стакан с водой - 10 раз.

Молодцы.

Звенит звонок. Окончен урок.

Чтобы узнать следующий урок, надо выбрать нужные фигуры, которые лежат у вас на партах. Я буду называть, а вы должны выбрать нужную фигуру и выложить её перед собой.

  1. Она не красная, не синяя и не круг (зленый квадрат)

  2. Эта фигура без углов, но не жёлтая (синий круг)

  3. У этой фигуры все стороны равны, она не зелёного цвета (красный квадрат)

  4. Она красная, но не квадрат (красный треугольник)

  5. У этой фигуры две противоположные стороны равны (синий прямоугольник)

  6. Эта фигура похожа на огурец, но не чёрная (жёлтый овал)

Переверните фигуры и прочитайте название следующего урока (окружающий мир).

1 задание в паре: В данной таблице спрятались 10 животных. Найдите их за 3 минуты (только по вертикали или по горизонтали). Выпишите на листочек. Проверяем. Оцениваем.

Звенит звонок на последний урок. Урок труда.

На уроке труда вы будете строить семейный дом, но не из брёвен, кирпича и бетона, а из слов, без которых нет семьи.

Возьмите карточки, прочитайте. Послушайте, что обозначает каждая фраза.

Разъяснение для дома:

Вместе проводить время - это значит отдавать кому-то свое внимание. Когда вы сидите рядом на диване и смотрите в телевизор, то вы не вместе: ваше внимание поглощено новостями, а не друг другом. Проводить время вместе по-настоящему, надо выключив телевизор, смотря друг на друга и разговаривая, целиком сосредоточившись на собеседнике. Можно пойти вдвоем на прогулку, вместе пообедать, беседовать , отдавая частичку жизни. В этом проявляется любовь.

Когда вы чем-то занимаетесь вместе, у вас появляются общие воспоминания, которые станут неисчерпаемыми источниками радости.

Подарки - это зримые символы любви. Подарок можно взять в руки и сказать: - «Он подумал обо мне» или: «Она меня вспомнила». Ведь чтобы сделать кому-то подарок, вы должны думать о нем. Неважно, сколько денег вы потратили. Главное - вы подумали о человеке. Дорога именно ваша мысль, которая отразилась в подарке. Подарки бывают всех цветов и размеров. Одни - дорогие, другие - ничего не стоят. Бывают подарки, которые нельзя подержать в руках, но иногда они гораздо дороже обычных, ведь родному человеку важны вы, ваше присутствие и внимание.

Помогать - это значит делать что-то для другого. Помогая, вы стараетесь угодить, выражаете любовь. Важно, чтобы помощь была своевременной. Помогайте тогда, когда вы видите необходимость в помощи. Никогда не отказывайте, если вас просят о помощи.

Следуя древней притче, чтобы помочь голодному, мало накормить его - надо научить его самому добывать еду. Так и в общении с ребенком: не решайте за ребенка его проблемы, учите его, как самому решить их.

Ни для кого не секрет, что прикосновения - это один из способов выразить любовь. Исследования подтверждают, что младенцы, которых часто берут на руки, обнимают и целуют, развиваются физически и эмоционально быстрее, чем те, кто подолгу остается один. Мудрые родители знают, как нужна детям ласка. Прикоснуться к телу ребенка - это значит прикоснуться к его душе, а оттолкнуть его - это значит отдалиться.

Родители и дети строят дом и оформляют крышу своего дома. Прикрепляем на доску, где светит солнце.

Учитель. Что получилось? Как видим, семья-это дом. В котором всегда светит маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь.

Обращаюсь к вам, дети, помните: «Чего ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей своих » так гласит Индийская мудрость. А пока постарайтесь радовать свою семью, не забывайте о добрых делах.

Я хочу дать вам несколько советов:

Советы детям:

- Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди.

- Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

- Делитесь своими радостями.

- Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

- Старайтесь их понять, помогайте им.

- Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну.

А чтобы закрепить эти знания, подарите своим родителям сердца со словами благодарности и любви.

Милые наши родители!

Котенок вырастет кошкой-

Такой же как все на свете!

Птенец превратится в птицу-

Такую же, как все на свете!

А дети читают,

А дети мечтают,

И даже их мамы и папы не знают.

Кем станут, кем вырастут дети!

А пока наши дети осваивают разные школьные науки. Учатся они с желанием, давайте сделаем так, чтобы это желание у них никогда не пропало!

Я тоже хочу дать вам несколько советов:

Советы родителям:

- Не скупитесь на похвалу.

- Всякое повышение требований начинайте с похвалы, даже авансом.

- Ставьте перед ребёнком достижимые цели.

- Вместо приказаний просите совета или помощи, как у равного или старшего.

- Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.

- Не наказывайте дважды за одни и те же ошибки.

- Ребёнок должен понимать, за что его наказывают.

- Любой ребёнок: отличник или двоечник, подвижный или медлительный - заслуживает любви и уважения: ценность в нём самом.

- Помните, что ребёнок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у каждого ребёнка, надо уметь их разглядеть!

На последок хочется наградить всех вас. Родителей награждаю золотыми звёздами, на которых написаны хорошие слова Макаренко: «Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей» Будьте счастливы.

А детям вручаю сердца, на которых записаны слова поэтессы Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы скоро будете ими»

ДРодительское собрание Семейные посиделки (2 класс)о новых встреч.

Родительское собрание Семейные посиделки (2 класс)







Использованные ресурсы:



  1. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 1 класс/ сост. Е.В. Языканова.-М.: издательство»Экзамен2, 2010.

  2. Т.В. Шклярова. Сборник упражнений по математике 1-2 класс (Пособие для начальных классов).-М.: «Грамотей», 2005.

  3. Афанасьева С.П., Коморин С.В./ Весёлые конкурсы для больших и маленьких. - М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2004

  4. Увлечение чтением В.Б.Эдигей. Уроки развития мышления и техники чтения

Интернет-ресурсы (Строительство домика, картинки)



© 2010-2022