- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий классного часа по ПДД
Сценарий классного часа по ПДД
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бердик Н.Н. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Выступление
агитбригады отряда «Непоседы»
5 «А» класса
Цели:
1.Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
2. В игровой форме повторить правила дорожного движения.
3. Развивать мыслительную деятельность и творческие способности учащихся.
1-й ученик.
Движенья полон город! Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!
2-й ученик.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
3-й ученик.
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
-Ребята, как вы думаете о чём мы с вами сегодня поговорим? - Правильно, сегодня мы отправимся в путешествие по стране правил дорожного движения. Как вы уже знаете изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта на дорогах.
- Пешеход на улице должен быть очень внимательным. Он должен замечать всё вокруг себя и быстро реагировать на ситуацию, иначе не избежать беды. Для того, чтобы наше занятие прошло с пользой для каждого, вы должны быть сейчас тоже очень внимательны.
1 станция. Проведём игру-тест «Да - нет» на внимание и быстроту реакции.
Я буду быстро задавать вопросы, а вы так же быстро должны ответить «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим всегда так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках - красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
2. Сообщение новых сведений о дорожных знаках.
А теперь посмотрите на картину В. Васнецова «Витязь на распутье». На развилке дорог остановился в раздумье перед камнем былинный богатырь. На камне высечено:
«Прямо поедешь - голодать, холодать тебе;
налево свернёшь - сам останешься жив, а коня потеряешь;
направо свернёшь - сам будешь мёртв, а твой конь останется жив».
Конечно, сюжет картины сказочный, но в каждой сказке есть доля правды. Оказывается, что эти надписи на волшебном камне не что иное, как дорожные знаки, которые указывают герою сказки на направление движения.
Дорожные знаки - это тоже регулировщики дорожного движения. Их использование очень удобно. Ведь не везде на дороге можно поставить постового, а знак можно повесить где угодно.
Из сказочного сюжета вы уже поняли, что знаки на дорогах появились давно, в древнем мире. Только они выглядели не так, как сейчас. Это были камни, простые или с различными изображениями (например, животных), зарубки на деревьях, особым способом надломленные ветки. Но все они выполняли одинаковую работу: указать, предупредить, запретить, обратить внимание.
В Древнем Риме во времена императора Августа тоже применялись дорожные знаки. Учёные нашли там дорожный знак «Уступи дорогу», похожий на современный. В той же Италии, на крутом повороте одной из дорог, нашли древний камень с предупредительной надписью: «Это место является опасным».
Наши предки - славяне тоже применяли камни для различных обозначений на дорогах, пользовались ветками и сучьями, делали зарубки на деревьях. В России официальные дорожные знаки появились в 1909 году, когда в стране уже имелись автомобили.
Познакомимся с некоторыми дорожными знаками.
2 станция «Загадочная»
Чтение стихотворений сопровождается показом иллюстраций знаков дорожного движения:
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знаем: там, где он идет-
Что же это? (Пешеходный переход - знак для пешеходов)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды
В тихий час стоять ей надо. (Место стоянки)
Говорит мне мой сосед:
- Если есть велосипед,
Где захочешь, там кати,
Знай педалями крути!
- Нет, приятель, все не так!
Я скажу тебе, чудак!
Коротко и ясно!
Только там, где этот знак,
Ездить безопасно! (Разрешается ездить велосипедистам)
Этот знак довольно прост -
Пешеход идет на мост.
Тут поднялся - там сошел,
По какому знаку шёл? (Наземный пешеходный переход)
Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти,
Это место пешеходу
Лучше просто обойти! ( Идут ремонтные работы)
Где увижу знак такой,
Поверну-ка лучше я,
Чтобы не стряслось со мной
Никакого случая! (Движение пешеходов запрещено).
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя,
Ездить на велосипеде! ( )
Детвора, дома, газоны,
Игры, смех, кругом народ.
Тут же знак - "жилая зона",
Здесь хозяин пешеход.
А водитель, здесь смотри,
Будь аккуратней раза в три. (Водитель, внимание! Дети!)
3 станция «Сказочная»
Раз мы будем путешествовать по сказочной стране, значит и транспортные средства будут сказочными. Вы полетите парой на том сказочном предмете, которое отгадаете сами.
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
С помощью чего леталКарлсон? (моторчик)
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)
Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
На чем катался Кай? (На санках)
На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)
При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (повозки)
На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики...
На чем летали комарики?(На воздушном шарике)
На чем путешествовал Лев в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Лев на Кораблике)
На этом добирался мамонтёнок к своей маме (льдина)
А в этом транспортном средстве передвигалась Маша на Медведе (короб)
4 станция «Регулировочная»
-Я прочитая вам загадку о каком же регулировщике в ней пойдёт речь? Отгадайте загадку:
Встаю я вместе с солнышком
И позже всех ложусь.
Я на посту ответственном
Все время нахожусь.
Старайся быть внимательным,
Спеши, не торопясь,
Чтоб случая несчастного
Не числилось у нас.
Идут спокойно граждане,
Течет машин поток.
И если все по правилам,
Не слышен мой свисток.
О ком идёт речь в загадке?
Это - Регулировщик, постовой, инспектор дорожного движения.(Демонстрация иллюстрации).
- Кто видел, как работает регулировщик. Какое приспособление есть у него? (жезл)
5 станция «Игровая»
-В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебный город "А-Б". Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся машины. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие. Сейчас и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть.
- Сначала разомнёмся!
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «разрешается» или «запрещается».
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
- Итак:
• Играть на мостовой... (запрещается)
• Переходить улицу при зеленом свете светофора...
• Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...
• Переходить улицу по подземному переходу...
• Переходить улицу при красном свете светофора...
• Помогать старикам и старушкам переходить улицу...
• Переходить улицу при желтом свете светофора...
• Цепляться за проезжающие машины...
• Играть на проезжей части...
• дергать девочек за косички... Это хоть и не правила движения, но правила уважения.
• Болтать на уроках...
• Уважать правила движения…
6 станция «Трёхцветная»
- Отгадайте загадку.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Кто же это?
Правильно! А зовут его Светофор - Светофорович.
На сцену выходит ученик в костюме светофора.
Светофор:
Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.
Трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый) выбегают и рассказывают стихи.
Сигналы (хором):
Наш домик - светофор,
Мы три родных сестрицы,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий - красный цвет,
Если он горит:
Стой! Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт.
Желтый свет - предупреждение:
Жди сигнала для движения.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
-Препятствий нет,
Смело в путь иди!
На улице будьте внимательны дети,
Твердо запомните правила эти!
-Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Нашу встречу хочется закончить словами.
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения -
Знать как таблицу должны умноженья:
"На мостовой - не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!"