Отчет о воспитательной работе в 3 классе

Как оформить итоги воспитательной работы в классе? Актуальный вопрос для любого классного руководителя. Данный материал знакомит с конкретным планом подведения итогов воспитательной работы в классе. Четко определены направления ,по которым стоит проанализировать работу. Они включают кроме традиционного воспитания и обучения работу с родителями, профилактику правонарушений, индивидуальную работу, рейтинг участия каждого обучающегося в конкурсах, делах школы ,класса, акциях. Каждое направление вкл...
Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет о воспитательной работе в 3 А классе по итогам 2014-2015 учебного года.

  1. Общие сведения

Классный руководитель - Жданова Любовь Николаевна

Класс - 3 А

Количество учащихся в классе - 28+1

Уровень подготовленности к учебному труду - хороший, все обучающиеся адаптированы к школьной жизни.

Результат - 28+1 обучающихся переведены в четвертый класс. Волков Даниил обучается по коррекционно -развивающей программе.

По состоянию здоровья 27 учащихся класса относятся к основной группе, 2 - дети-инвалиды (Кухто Анжелика, Зияева Анастасия.), которые успешно справляются с общеобразовательной программой.

В классе 6 многодетных семьи (Калинины, Шуповаловы, Волнейко Трауциньш, Бутман, Зимины), один опекаемый ребенок (Волнейко Артем), неполных семей -5. В них детей воспитывает одна мать :Завирская А., Панченко И., Москалев Н., Обшивнева А., Колотовская К.

2. Общественная и познавательная активность в классе.

Показатели

Активное участие

Пассивное участие

Избегают участия

Количество учащихся, участвующих в делах класса

25

4

-------------------

В делах школы

26

3

Воробей Мария

В иных делах и мероприятиях

28

1

--------------------

Выводы

Все ребята по мере своих способностей и интересов принимали участие в делах класса и школы, других мероприятиях. В классе сложилась положительная динамика и здоровая конкуренция по рейтингу участия в различных делах. Однако, уже к концу года стало видно то , что дети имеют опреденные предпочтения и желания, и это необходимо учитывать.

Перспективы работы по данному направлению

Не допустить появление учащихся, игнорирующих классные и школьные дела. Создавать условия для проявления активности всех обучающихся в классе, поддерживать уже существующий баланс активности.

3.Развитие коллектива учащихся

Согласно методике Лутошкина коллектив находится на стадии «Мягкая глина». Школьным психологом проведена социометрия .Результаты в приложении к отчету.

По результатам наблюдений за учащимися класса выявлены ребята с ярко выраженными задатками лидеров Сидоренко А., Финоженкова Д., Лапухина Д., Кухто Анжелика. В классе сложилась доброжелательная атмосфера. Классным руководителем всячески приветствуется желание ребят помогать друг другу.

Продолжается традиция классного коллектива - отмечать активных ребят медалями «За особые успехи…», появилась новая- чествовать особо отличившихся детей в классных или других делах на пьедестале Успеха и аплодировать им.

Перспективы работы по данному направлению

  • Создать условия для успешной работы органов самоуправления в классе.

  • Выбрать ответственных по направлениям и помочь им организовать

деятельность классного коллектива в новом учебном году.

  • Обратить особое внимание на детей, которые редко проявляют активность . (Трауциньш А., Красиков А.,Воробей Мария.)

4. Занятость в кружках.

Всего учащихся, посещающих учреждения дополнительного образования

% занятости от общего числа учащихся в классе

В том числе

В учреждениях дополнительного образования города

В учреждениях дополнительного образования школы

27

130

14

5 «Ровессник», 5- «Журналист».

Выводы

Большинство обучающихся класса посещают кружки и секции города. Активно работали девочки в танцевальном кружке «Фантазеры» от ДДТ, посещают ДСШ, Школу искусств. Радует то, что в конце года виден успех и результат этих ребят.

Перспективы работы по данному направлению

Помочь определиться с выбором кружков Воробей Марии и Волкову Даниилу.

5. Цели и задачи воспитания в классе

Задачи классного руководителя:

  • Сплочение классного коллектива, формирование образа выпускника начальной школы по ФГОС.

  • Развитие общеучебных , коммуникативных и организационных УУД.

  • Становление нравственных качеств младшего школьника по ФГОС.

  • Создание условий для развития интересов и увлечений обучающихся.

Выводы

- новый этап по реализации поставленных воспитательных задач в прошедшем учебном году завершен на хорошем уровне;

- обучающиеся приобрели соответствующие возрасту общеучебные умения и навыки;

- начали проявлять инициативу как в учебной так и во внеурочной деятельности

- присутствует положительная мотивация как к обучению, так и к участию во внеурочных делах;

  • обучающиеся попробовали заявить себя в разных номинациях себя в номинациях школьного конкурса «Город Звезд» и были победители- Обшивнева Анастасия «Витта», Максимова Татьяна «Открытие года», Цветков Андрей «Золотой фонд школы», а также победителем стал волонтерский отряд «Дети солнца». Призерами стали- Алещенко Дарина, Сидоренко Александра, Бельтюкова Дарья, Лапухина Дарья, Завирская Альбина, Максимова Татьяна.

  • Планируемые цели и задачи на следующий учебный год

  • Создать условия для успешной работы органов самоуправления в классе.

  • Создать условия для успешного и результативного участия каждого обучающегося в программе «Шаг к успеху» города звезд.

- продолжить работу детей в волонтерском отряде.

6. Результаты проделанной работы

Составленный на данный учебный год календарно-тематический план был выполнен полностью.

Тематика классных часов:

-наиболее удачных

«Пусть всегда буду я», «Имею право», «Моя победа»

- неудачная тематика

Классные часы, связанные с красными датами календаря

Цель

Создание условий для развития интересов и увлечений учащихся, проявления лидерских качеств, работа в группе.

Результат

Познание себя и возможность заявить о себе в коллективе

Выводы

-Классные часы помогли ребятам раскрыть себя.

- Продумать другие формы проведения подобных мероприятий.

Классные собрания

Проводились в конце четверти

Подведение итогов и определение перспектив, поощрение активно участвующих детей.

Ребята совершили первые шаги к самоанализу, самореализации, самоутверждению.

Классному руководителю следует прислушиваться к мнению детей.

КТД класса и школы

Реализация творческих способностей детей, сплочение коллектива, выявление лидерских качеств.

Класс награжден грамотами. Победа класса в номинации «Самый активный класс года»

Участие в школьных КТД сделало жизнь в классе более насыщенной, что дает каждому проявить себя, создает условия здоровой конкуренции.

В школьной программе «Город Звезд » приняло участие 28 обучающихся.

Индивидуальная работа

Строилась с детьми по необходимости помощи в учебе, отношениях в коллективе, возникновении конфликтных ситуаций.

Повод

Фамилия, имя

Что сделано

Результат

Педагогическая запущенность

Трудности общения в коллективе. Конфликтность.

Недостаточное развитие навыков по самообслуживанию.

Волнейко Артем

Богданович К.

Красиков А.

Беседы с учащимися и родителями, приглашение в школу, дополнительные индивидуальные занятия, консультации школьного психолога, вовлечение в дела класса ,школы, участие в конкурсах, олимпиадах.

Проявление интереса к занятиямСократилось число конфликтных ситуаций в классе.

Общение между детьми стало спокойнее.

Итоги комплексной работы показали отсутствие недопустимого и низкого уровня освоения УМ

Перспективы работы по данному направлению

  • Договориться с родителя о двойном контроле успеваемости

  • Организовать тесное сотрудничество с учителями - предметниками

  • Привлечь к работе психолога и социального педагога

7. Результаты рейтинговых наблюдений

  • Никто из учащихся класса не приглашался на совет профилактики.

  • Обучающимися класса получены грамоты и благодарности на городском уровне как за участие в спортивных мероприятиях, так и от районной библиотеки, ДДТ, ДШИ. Особенно приятно то ,что в этом году были отмечены дети и международными дипломами музея М.Маметовой - Завирская А., Панченко И., Максимова Т.

Выводы

Учитывая возрастные особенности обучающихся класса, можно сделать вывод о том, что работа по данному направлению была успешной. Ребята участвовали в мероприятиях, которые были им интересны. Грамотами и дипломами пополнилось портфолио достижений.

Перспективы работы по данному направлению

Поддерживать инициативу детей, желающих участвовать во внеклассных мероприятиях, не ограничиваясь только школьными конкурсами.

  1. Работа по профилактике правонарушений

В классе учащихся, состоящих на каком-либо виде учета нет. Задача классного руководителя - сохранить существующее положение и продолжить работу в данном направлении. Проводились беседы по профилактике нарушений в классе и индивидуально с детьми, тренинги, игровые упражнения и задания.

9. Работа с родителями.

Родительские собрания:

I четверть - «Родительская гостиная».

II четверть - Формирование в семье положительной мотивации к учебе.

III четверть - «Классная школьная форма»

IV четверть - «Есть телефон доверия!»

% посещаемости родительских собраний высокий - от 60% и выше. Родители предпочитают индивидуальные формы работы, консультации и собеседования. Родительский комитет работающий и исполнительный. Всегда готов оказать помощь классному руководителю и проявить собственную инициативу в организации дел в классе.

В классе есть семья, требующая повышенного педагогического внимания. Ее в течении года неоднократно посещали классный руководитель и школьный инспектор. Протоколы и отчет о проделанной работе находятся в картотеке школьного инспектора.

Перспективы работы по данному направлению

  • Организовать индивидуальные приглашения на родительские собрания

  • Наладить работу родителей в группах по направлениям

- учебная деятельность

- помощь в проведении внеклассных мероприятий

- участие в работе волонтерского отряда

- сотрудничество по профилактике правонарушений

10. Отношения между обучающимися и педагогами, работающими в классе

Педагогами, работающими в классе, отмечается высокая активность учащихся на уроке, организованность, умение слышать и выполнять инструкции. Ребята доброжелательны, охотно идут на контакт, адекватно реагируют на замечания и просьбы.

11. Анализ решения задач, поставленных в этом учебном году, выводы об их реализации.

- новый этап по реализации поставленных воспитательных задач в прошедшем учебном году завершен на хорошем уровне;

- обучающиеся приобрели первый опыт самостоятельной организации работы в классе;

- ребята старались проявить себя либо в учебной, либо во внеклассной деятельности; особеннно успешной стала волонтерская деятельность.

- выявлен ряд проблем (см. выше в перспективах работы по направлениям), которые требуют решения в следующем учебном году,

Как классный руководитель, я довольна успехами и участием своих ребят в школьных мероприятиях. Мне нравится общаться с ними, обсуждать классные дела, наблюдать стремление к успеху каждого обучающегося, но меня беспокоят несколько пассивных детей. Поэтому и поставлены дополнительные задачи на следующий учебный год:

  • Создать условия для успешной работы органов самоуправления в классе, выявить лидеров.

  • Создать условия для развития способностей и возможностей каждого ребенка, воспитывая при этом толерантное отношение друг к другу.

  • Создать условия для положительной мотивации в учебной и внеклассной деятельности. Поощрять и проектно-исследовательскую деятельность.

  • Построить работу по воспитанию выпускника начальной школы в соответствии с ФГОС.

© 2010-2022