Программа ЮИД Дорожный патруль

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА


УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы








рабочая ПРОГРАММА

деятельности кружка юных инспекторов дорожного движения





Руководитель кружка

Срок реализации

1 год














г.Южно-Сахалинск

2010 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта.
Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Актуальность и практическая значимость формирования у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах подчеркиваются высокими статистическими показателями количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП), числа погибших и раненных детей. По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнет 1500 и получает ранения 24000 несовершеннолетних участников дорожного движения. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой - они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребенка и горе родителей. Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми.

Из возможного комплекса профилактических мер по предупреждению детей от необдуманных действий на дороге главной является - обучение школьников Правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на дороге. Совершенно очевидно, что без изучения правил и практического обучения навыкам поведения невозможно добиться снижения дорожно-транспортного травматизма.

Цель: создать условия для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

- сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД;

- применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на улице;

- поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения;

- использовать материально - технический потенциал школы для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

В соответствии с программой занятия с учащимися проводятся в классной комнате (теория) и на специальной площадке на пришкольной территории (практика) с

использованием наглядных учебных пособий и транспортных средств для детей (велосипеды).

Формы обучения школьников Правилам дорожного движения очень разнообразны: тематические занятия, экскурсии, игровые уроки, практические занятия, конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание правил дорожного движения и др. Для закрепления пройденного материала эффективно использовать настольные, дидактические и подвижные игры. В процессе обучения используются беседы, которую лучше строить на разборе конкретного происшествия (как это случилось, кто виноват, могло ли этого не быть). Некоторые занятия эффективно проводить на улице, перекрестке с показом движения транспортных средств и пешеходов, средств регулирования, в общественном транспорте.

Программа деятельности кружка юных инспекторов дорожного движения рассчитана на один год. Отряд состоит из учащихся 2 - 7х классов в возрасте от 8 до 12 лет. Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю (вторник, пятница) по 2 и 2,5 часа.

На занятиях кружка юных инспекторов дорожного движения учащиеся знакомятся с основными терминами и понятиями, общими положениями «Правил дорожного движения» (например, велосипедист, водитель, пешеход, дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, сигналы светофора, правила поведения в транспорте, правила перехода проезжей части и т.д.), с правилами оказания первой медицинской помощи, обучаются езде на велосипеде.

Направления деятельности отряда:
I. Информационная:
1. Работа стенда «Безопасное детство».
2. Сбор газет «ДДД».

3. Создание стендов "ЮИД в действии", стенгазет "Юный инспектор движения" и т.д.
II. Пропагандистская:
1. Организация разъяснительной работы по БДД.
2. Создание агитбригады «Дорожный патруль».
3. Участие в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения ПДД.
III. Шефская:
1. Организация среди школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения.

  1. Помощь учителям в проведении внеклассных мероприятий по правилам дорожного движения.

IV. Патрульная:

1. Рейды по улицам с целью выявления и предупреждения нарушений ПДЦ со стороны детей и подростков.

В данной программе используются следующие термины - сокращения:

ПДД - правила дорожного движения;

ДТП - дорожно- транспортное происшествие;

ЮИД - юные инспекторы движения

Нормативно- правовое обеспечение программы:

- Конституция РФ

- Конвенция «О правах ребенка»

- Правила дорожного движения

- План занятий

- Положение об отряде юных инспекторов дорожного движения

Методическое обеспечение:

- методические рекомендации для проведения занятий по ПДД

- пособие «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Материально - техническое обеспечение

- уголок ПДД, его оснащение

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

Знать: основные термины и понятия, общие положения «Правил дорожного движения», правила перехода проезжей части на площадях, перекрестках, правила посадки и высадки из общественного транспорта, правила поведения детей при их перевозке, опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах; места, где можно играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, санках и т.п..

Уметь: правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги; пользоваться общественным транспортом; самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности; правила перехода проезжей части.





Содержание программы

Теоретические вопросы ( 59 ч.)

Дорожные знаки, их виды, ответственность за повреждение дорожных знаков, обязанности пешеходов, водителей, пассажиров, мопед и велосипед, дорожная разметка, места перехода проезжей части, железной дороги, элементы улиц и дорог, перекрестки, их типы, опасные повороты транспорта, светофор, сигналы светофора, значение сигналов светофора, элементы улиц и дорог, ДТП, поведение учащихся при ДТП, ДПС и ГИБДД.

Медицинская подготовка (18 ч.)

Травмы, виды травм, закрытые и открытые травмы, раны, виды ран, правила наложения повязок, правила оказания первой медицинской помощи, повреждения различных частей тела, автомобильная аптечка, назначение лекарств

Практические занятия (76ч.)

Езда на велосипеде, нерегулируемые перекрестки, оказание первой медицинской помощи, выступление агидбригад; организация и проведение конкурсов, мероприятий, игр; встречи с инспектором ГИБДД, врачом скорой помощи; рейды, экскурсии, просмотры фильмов по правилам дорожного движения, изготовление наглядных пособий.






















Тематическое планирование занятий

кружка юных инспекторов дородного движения

в 2010 - 2011 учебном году



п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

Приме-чание

1 полугодие


1.

Проведение организационного сбора отряда. Распределение обязанностей. Инструктаж по ТБ. Объявление конкурса рисунков на тему «Дорожная безопасность - глазами детей»

2,5

2

Встреча с инспектором ГИБДД. Просмотр и обсуждение фильма «Сеня и ПДД»

2,0

3

Я - пешеход. Экскурсия

2,5

4

Рейды по выявлению школьников, нарушающих правила дорожного движения. Рассмотрение итогов.

2,0

5

Проведение викторины среди учащихся 1-4 классов

2,5

6

Правила дорожного движения. Общие положения. Общие обязанности водителя, пешехода, пассажира.

2,0

7

Устройство велосипеда. Его снаряжение. Правила движения на велосипедах.

2,5

8

Практическое занятие. Езда на велосипеде.

2,0

9

Дорожные знаки. Их группы. Значение отдельных дорожных знаков. Ответственность за повреждение дорожных знаков.

2,5

10

2,0

11

Изготовление наглядных пособий. Закрепление знаний о дорожных знаках.

2,5

12

Велосипед и мопед.

2,0

13

Практическое занятие. Езда на велосипеде.

2,5

14

Практическое занятие. Езда на велосипеде.

2,0

15

Светофор. Сигналы светофора. Виды. Объявление конкурса рисунков

2,5

16

Знакомство с автомобильной аптечкой. (медикаменты, их назначение)

2,0

17

Встреча с врачом скорой помощи

2,5

18

Практическое занятие. Встреча с врачом скорой помощи.

2,0

19

Практическое занятие. Выполнение тестов

2,5

20

Подготовка к выступлению ЮИДД в детском саду

2,0

21

Выступление агидбригады в детском саду

2,5

22

ПДД. Разметка дороги. Места перехода проезжей части.

2,0

23

Встреча с инспектором ГИБДД.

2,5

24

ПДД. Разметка дороги. Где и как двигаться пешеходам вдоль дорог. Перекрестки и их виды

2,0

25

2,5

26

Практическое занятие. Выполнение тестов

2,0

27

«Каждому должно быть ясно - на дороге кататься опасно» (на коньках, санках)

2,5

28

Рейды по выявлению школьников, нарушающих правила дорожного движения. Рассмотрение итогов.

2,0

29

Встреча с врачом скорой помощи

2,5

30

Медицинская подготовка. Теоретические основы.

2,0

31

Практическое занятие. Выполнение тестов

2,5

32

Выступление агидбригады в начальной школе.

2,0

33

Изготовление стенгазеты по ПДД

2,5

2 полугодие

1

Типы перекрестков. Опасные повороты транспорта

2,0

2

Нерегулируемый перекресток. Правила поведения пешеходов на нем.

2,5

3

Правила перехода железной дороги

2,0

4

Встреча с инспектором ГИБДД.

2,5

5

Проведение игр по безопасности дорожного движения в ГПД

2,0

6

Практическое занятие. Переходы улиц и дорог. Нерегулируемый перекресток вашего района

2,5

7

Закрепление изученного. Выполнение тестов.

2,0

8

Просмотр и обсуждение фильма «Дорога без опасности»

2,5

9

Рейды по выявлению школьников, нарушающих правила дорожного движения. Рассмотрение итогов.

2,0

10

Подготовка и проведение мероприятия в начальной школе

2,5

11

2,0

12

Встреча с врачом скорой помощи

2,5

13

Медицинская подготовка. Практическое занятие. Перевязки

2,0

14

2,5

15

Медицинская подготовка. Теоретические основы. Выполнение тестов.

2,0

16

2,5

17

Встреча с инспектором ГИБДД.

2,0

18

Разметка проезжей части улиц и дорог. Виды и значение

2,5

19

2,0

20

Конкурс рисунков на тему «Водитель, услышь детей!»

2,5

21

Дорожные ситуации. Сигналы водителя. Скорость автомобилей. Безопасное расстояние до движения транспорта

2,0

22

2,5

23

Ситуации «закрытого обзора», условия ограниченной видимости проезжей части. Тормозной и остановочный путь.

2,0

24

2,5

25

Практическое занятие. Езда на велосипеде.

2,0

26

Практическое занятие. Езда на велосипеде.

2,5

27

Рейды по выявлению школьников, нарушающих правила дорожного движения. Рассмотрение итогов.

2,0

28

Практическое занятие. Езда на велосипеде.

2,5

29

Практическое занятие. Езда на велосипеде.

2,0

30

Выступление агидбригады в начальной школе.

2,5

31

Подготовка к городскому конкурсу «Безопасное колесо - 2010»

2,0

32

2,5

33

Подготовка к городскому конкурсу «Безопасное колесо - 2010»

2,0

34

2,5

35

Практическое занятие. Езда на велосипеде.

2,0

36

Закрепление изученного. Выполнение тестов.

2,5
















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ,

РЕКОМЕНДУЕМОЙ учащимся и их родителям


  1. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или Школьник вышел на улицу: 1-4 классы.- М.- ВАКО, 2008. 192 с.

  2. Материалы газеты «Добрая дорога детства».

  3. Правила дорожного движения 2008.- СПб: Питер, 2008.- 96с.

  4. Саулина Т.Ф. "Три сигнала светофора" М. "Просвещение" 1989 г

  5. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. "Дошкольникам о правилах дорожного движения". М. "Просвещение" 1975 г.

  6. Усачев А.А., Березин А.И. Основы безопасности жизнедеятельности. 3-4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.- М. - педагогика, 1978

  7. Экзаменационные билеты категории ВС. .- СПб: Питер, 2008

  8. Юдевич В.В. Первая помощь при травмах, М., Медицина, 1979 г.





































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ , ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ПЕДАГОГОМ

  1. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительнго образования/ Под общ.ред. В.Н.Кирьянова. - М.: Издательский Дом третий Рим, 2006.- 88 с.

  2. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или Школьник вышел на улицу: 1-4 классы.- М.- ВАКО, 2008. 192 с.

  3. Материалы газеты «Добрая дорога детства».

  4. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений. - М.Издат.Дом Третий Рим, 2007. - 48с.

  5. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. Методическая разработка для 1-4 классов к программе 1996г., Ю-Сахалинск, 1996

  6. Ольшанский В.Б. Практическая психология для учителя, м., 1994.

  7. Правила дорожного движения 2008.- СПб: Питер, 2008.- 96с.

  8. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями / авт.-сост. В.В.Шумилова, Е.Ф.Таркова. - Волгоград: Учитель, 2007.- 222с.

  9. Саулина Т.Ф. "Три сигнала светофора" М. "Просвещение" 1989 г

  10. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. "Дошкольникам о правилах дорожного движения". М. "Просвещение" 1975 г.

  11. Усачев А.А., Березин А.И. Основы безопасности жизнедеятельности. 3-4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.- М. - педагогика, 1978

  12. Форштат М.Л. О методике преподавания ПДД в школе. Ю-Сахалинск, 2005.

  13. Экзаменационные билеты категории ВС. .- СПб: Питер, 2008

  14. Юдевич В.В. Первая помощь при травмах, М., Медицина, 1979 г.





© 2010-2022