Классный час по ПДД

Здравствуйте, дорогие коллеги. Предлагаю ознакомиться с разработкой для восьмого класса - сценарием по ПДД. Классный час по ПДД: «Зелёный нам дорогу открывает!» Цель классного часа: привлечь внимание школьников к проблемам безопасности на дорогах. Подготовка классного часа 1. Кабинет оформляется по теме мероприятия. 2. Из учащихся формируется ансамбль для исполнения песен. Действующие лица Ведущий.   Инспектор ГИБДД Ход мероприятия Ансамбль школьников исполняет куплеты на мелодию песни «Осень» г...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час по ПДДКомитет образования и науки администрации г. Новокузнецка

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 92»



Классный час по ПДД

«Зелёный нам дорогу открывает!»









Подготовила и провела:

Гвоздицких Н.В.,

классный руководитель 8а класса



Новокузнецк, 2014

Классный час по ПДД: «Зелёный нам дорогу открывает!»

Цель классного часа: привлечь внимание школьников к проблемам безопасности на дорогах.

Подготовка классного часа

1. Кабинет оформляется по теме мероприятия.

2. Из учащихся формируется ансамбль для исполнения песен.

Действующие лица

Ведущий.

Инспектор ГИБДД

Ход мероприятия

Ансамбль школьников исполняет куплеты на мелодию песни «Осень» группы «ДДТ».

Что такое правила движенья?

Это безопасность пешеходов

На дорогах, перекрестках и у переходов.

Светофор - надежный наш помощник.

Красный свет - будь осторожным,

Желтый - ты подожди немножко,

На зеленый - в путь пускаться можно.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята!

Инспектор ГИБДД. Здравия желаю всем присутствующим!

Ведущий. Сегодня речь пойдет о правилах дорожного движения и безопасности на дорогах. Ежедневно на дорогах в ДТП попадают школьники в возрасте от 7 до 14 лет. Это более половины всех пострадавших детей! В Московской области в 2000 году погибло в 2702 человека, из них 99 детей, ранено 10 002 человека, из них 898 детей. Я думаю, что в этом виноваты не только водители, но и сами дети.

Инспектор ГИБДД. Каждому из вас как настоящему гражданину необходимо не только знать все правила дорожного движения, но и стараться следовать им. Это нужно для обеспечения безопасности на дорогах нашего города.

Ведущий. Сейчас мы предлагаем разделиться на три команды, выбрав определенный цвет галстука: красный, желтый, зеленый.

Инспектор ГИБДД. И первым, но нелегким испытанием для вас станет наша викторина.

Ведущий. Если ваша команда знает правильный ответ, то подает сигнал в виде поднятой вверх таблички определенного цвета. В случае неправильного ответа право высказать свое предположение переходит к следующей команде.

Инспектор ГИБДД. Итак, все пристегнулись? Поехали!

1. Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.)

2. Как обязан вести себя пешеход при отсутствии тротуаров? (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти или по велосипедной дорожке, или в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю разделительной части).

3. При передвижении по краю проезжей части на что должен обратить внимание пешеход? (При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.)

4. Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть дороги? (Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин).

5. Как должен вести себя пешеход в случае отсутствия перехода или перекрестка? (При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она просматривается в обе стороны.)

6. Чем руководствуется пешеход при переходе проезжей части? (В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.)

7. Перечислите значения поочередно загорающихся огней светофора. (Зеленый сигнал разрешает движение. Зеленый мигающий разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Желтый сигнал запрещает движение. Желтый мигающий разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждение об опасности. Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.)

8. Как должен вести себя пешеход на нерегулируемых участках проезжей части? (Пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до ближайших транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.)

9. Что делать в случае, если пешеход не успел завершить начатый им путь через проезжую часть дороги? (Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить пешеход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.)

10. Расскажите правила поведения пешехода при ожидании транспортного средства. (Ожидать маршрутное или транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.)

11. Перечислите обязанности пассажиров. (1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими. 2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.)

12. Перечислите, что запрещается пассажиру. (1. Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения. 2. Открывать двери транспортного средства во время его движения.)

Ведущий. Молодцы! Каждый ваш правильный ответ мы оценили в два балла. По окончании нашей встречи мы подведем итоги и выявим победителя.

Инспектор ГИБДД. Ну а пока думать об этом рано, так как впереди нас ждут крутые повороты и нелегкие испытания.

Ведущий. Но для начала давайте вспомним или узнаем, когда, как и кто создал первый автомобиль?

Инспектор ГИБДД. В отличие от многих великих событий никто не может приписать себе право называться изобретателем автомобиля. Он достиг современного уровня совершенства в результате применения огромного количества идей на протяжении многих десятилетий.

Первое наземное самоходное средство передвижения с двигателем для практического применения было построено в 1769 году французом Никола Куньо. Это был громоздкий трехколесный экипаж с паровым двигателем и котлом огромных размеров. Он передвигался со скоростью 5 километров в час и должен был пополнять запасы топлива каждые 24 километра!

В 1789 году американец Оливер Эванс первым в Соединенных Штатах получил патент на самодвижущийся экипаж. Это был четырехколесный фургон с гребным колесом сзади, чтобы он мог двигаться и по суше, и по воде. Весил он 19 тонн!

Почти 80 лет спустя эксперименты с самоходными экипажами были продолжены. Большинство их были паровыми, хотя некоторые приводились в движение электричеством и должны были везти, кроме пассажиров, тяжелые аккумуляторы. Наконец, в 80-х годах XIX века были сделаны два изобретения, которые открыли дорогу появлению современного автомобиля. Одно из них - разработка двигателя внутреннего сгорания, другое - изобретение пневматической, или бескамерной, шины.

Первая работающая на бензине машина была выведена на дорогу в 1887 году немцем Готлибом Даймлером. В Соединенных Штатах два брата, Фрэнк и Чарлз Дьюри, построили первый американский бензиновый автомобиль в 1892 (или 1893) году. Их машина известна как «безлошадный кабриолет». В сущности, все ранние американские автомобили, которые последовали за ней, во многом копировали ее! Никто не сделал попытки разработать совершенно другой тип автомобиля. Все, что сделали другие изобретатели, - добавили к нему бензиновый двигатель внутреннего сгорания и соединительный приводной ремень для передачи тяги на задние колеса.

Только после того как автомобили стали уже привычным средством передвижения, внимание создателей машин обратилось на то, как сделать его удобнее и мощнее. Довольно быстро они поняли, что хрупкая форма кабриолета не подходит автомобилю. Постепенно стала возникать законная форма автомобиля, какую мы знаем сегодня. Двигатели были вынуты из-под сидений и помещены впереди. Более мощные колеса сменили легкие велосипедные и экипажные, а вместо рычагов появились рулевые колеса. И наконец, вместо дерева для усиления конструкции стала использоваться сталь, и наш современный автомобиль стал реальностью.

Ведущий. Ну а теперь вернемся к конкурсам.

Конкурс «Эстафета»

Участники пробегают дистанцию и передают друг другу эстафетную палочку - жезл инспектора ГИБДД. В конце дистанции сложены разрезанные из бумаги полосы «зебры» - пешеходного перехода. За время эстафеты каждый участник должен прикрепить к полу одну полосу. Побеждает команда, «зебра» которой будет сделана быстрее и ровнее.

Конкурс «Дорожные знаки»

Задание 1. В конце дистанции дорожные знаки:

Классный час по ПДД

Классный час по ПДД

Что этот знак обозначает?

Задание 2. Знаки сервиса.

Что означают эти знаки?

Классный час по ПДД

Задание 3. По игрушечной дороге «провезти» машинку за веревочку по всем правилам дорожного движения.

Задание 4.

Отгадайте загадки.

Форма странная у знака,

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг. («Движение без остановки запрещено».)

Чудо-конь - велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак! («Велосипедная дорожка».)

Видно, строить будут дом -

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. («Въезд запрещен».)

Скоро выезд на каток,

Ставь машину здесь, дружок.

Надевай скорей коньки

И смелей вперед смотри. («Скользкая дорога».)

Скоро будет огород -

Знак об этом знать дает.

Если есть с собой лопата,

Вас там ждут всегда, ребята! («Дорожные работы».)

Тормози скорей, шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл? («Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)

Ведущий. Вот и замечательно! Вы показали, что отлично знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и сможете ориентироваться в сложной ситуации.

Инспектор ГИБДД. Таких знающих ребят я приглашаю в отряд юных инспекторов движения (ЮИД). Возможно, работа в этом отряде подскажет вам будущую профессию.

Ансамбль школьников исполняет песню на мелодию из кинофильма «Вперед, гардемарины!».

По воле рока так бывает,

Но благодарны мы судьбе,

Ведь нас, ребята, называют

Помощники ГИБДД!

Мы на судьбу не станем злиться.

Она в дорогу нас зовет,

И в жизни будем мы стремиться

Всегда вперед, всегда вперед!

Нет ничего дороже жизни,

Но не возьмем мы ни гроша:

Пусть будет светлою душа -

Послужим честно мы Отчизне!

Дорога будет безопасной,

Когда зеленый свет горит,

А это значит:

Жизнь прекрасна!

Вперед, ЮИД, вперед, ЮИД!

Хоть труден путь всегда вначале,

Простых путей по жизни нет -

Нам дорогу освещает

Зеленый свет, зеленый свет!

Нет ничего дороже жизни,

Дурна она иль хороша:

Да будет светлою душа,

Послужим честно мы Отчизне!

Инспектор ГИБДД. Теперь пришло время награждений.

Командам вручаются призы и подарки.

Ведущий. До скорых встреч, ребята!

Инспектор ГИБДД. Ровной дороги, друзья!

Дополнительный материал для классного часа

Первая медицинская помощь при дорожных авариях

В экстренных ситуациях необходимы знания первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь - это комплекс мероприятий по спасению жизни пострадавших, выполняемых главным образом спасателями или окружающими лицами непосредственно в очаге чрезвычайной ситуации, на месте происшествия.

Основные задачи первой медицинской помощи: устранение действия порождающих факторов, восстановление жизнедеятельности организма, подготовка к транспортированию пострадавших в лечебное учреждение. Первая медицинская помощь должна оказываться в течение 30 минут - в максимально короткие сроки, в идеальном варианте - сразу или в течение хотя бы первых минут после травмы.

Чаще всего, попадая в автомобильную катастрофу, человек получает механические повреждения, к которым относятся раны: резаные, колотые, рубленые, ушибленные.

При колотых ранах входное отверстие, как правило, небольшое, однако глубина ран значительная; существует опасность поражения крупных внутренних органов (например, печени). Эти раны сопровождаются массивным кровотечением (из-за ранений крупных сосудов); диагностика его может быть весьма затруднена.

Резаные раны могут быть нанесены острым режущим предметом (нож, стекло). Такие раны имеют ровные, неповрежденные края. Рубленые раны возникают при нанесении повреждения острым, но тяжелым предметом (топор и др.). Внешне рана может напоминать резаную, однако она всегда обширнее и нередко сопровождается повреждением костей. Края раны имеют несколько размозженный характер.

Ушибленные (рвано-ушибленные) раны имеют неправильную форму. Скопления в них разрушенных тканевых структур и элементов способствуют активному развитию болезнетворных микроорганизмов, быстрому инфицированию ран и организма в целом.

После обработки окружающих тканей и наложения стерильной повязки пострадавший должен быть направлен в ближайший травмопункт или в поликлинику, обязательно с сопровождающим.

Механическую травму определяют по трем основным факторам: наличие раны, боль, кровотечение.

Боли могут быть очень сильными, иногда нестерпимыми, вызывающими развитие болевого шока, или относительно небольшими, возникающими при движениях, перемещениях.

Кровотечение может быть артериальным - сильным, пульсирующим или даже фонтанирующим (при ранении крупного сосуда) алой кровью. Оно может быть венозным - умеренным, довольно равномерным, как бы спокойным, кровью темного цвета из вены. Возможно капиллярное кровотечение (при неглубоких ранах) - умеренное.

При первой медицинской помощи выполняются три основные задачи: 1) определить вид кровотечения, степень опасности его для жизни, остановить кровотечение; 2) уменьшить или устранить боли и шоковые явления; 3) осуществить мероприятия по защите раны и организма от дополнительного инфицирования.

При кровотечении следует:

1. Остановить кровь пальцевым прижатием центральной части кровоточащего сосуда. Допускается удалять из раны свободно лежащие инородные тела (обрывки одежды, осколки), но только при условиях допустимости их и работы со стерильным пинцетом. Касаться ран руками недопустимо! Удалять костные осколки из ран нельзя!

2. Обработать кожу вокруг раны. Но помните: при обработке кожи надо исключить возможность попадания настойки йода, каких- либо других жидкостей в рану!

3. Наложить на рану стерильную салфетку, затем слой ваты, тщательно разровняв ее, наложить бинт, закрепить повязку.

При ДТП нередки переломы, особенно при лобовом столкновении автомобилей, ударе о препятствие.

В этом случае следует наложить на перелом плотный слой стерильного бинта, зафиксировать его как можно плотнее, туже, использовав небольшую дощечку, которая будет служить опорой. Необходимо постараться обеспечить максимально щадящее транспортирование на щите и постоянный контроль состояния пострадавшего.



Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 92»



Классный час по ПДД

"Тормозной и остановочный путь ТС"



Подготовила и провела:

Гвоздицких Н.В.,

классный руководитель 8а класса











Новокузнецк, 2014

Участники: учащиеся 8-го класса, классный руководитель.

Цель: показать учащимся, как опасно переходить дорогу или улицу перед близко движущимся транспортом

Задачи:

  1. Научить учащихся реально воспринимать ситуацию на дороге с учётом остановочного пути.

  2. Содействовать формированию у учащихся чувства опасности и гражданской ответственности.

  3. Повторить основные знания по безопасному переходу улицы.

Подготовительная работа

  1. Учащиеся делятся на три команды.

  2. Составление и изготовление таблиц, жетонов, путевых листов для команд.

  3. Подготовка плакатов: "Дорожная грамота - наука быть живым", "Не перебегайте улиц и дорог перед близко движущимся транспортом - это очень опасно для жизни".

  4. Подготовка призов для победителей.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) на классной доске написана тема классного часа, вывешены плакаты, итоговая таблица;
б) командам выданы путевые листы.

Ход занятия

1.Классный руководитель сообщает тему и цель занятия. Напоминает о необходимости изучения и соблюдения ПДД, последствиях при их нарушении.

Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности. ( Из доклада рабочей группы Президиума Государственного совета Российской федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №100 утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", где говорится о мерах по снижению детского дорожно-транспортного травматизма.

По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.

По итогам прошлого 2007 года в России произошла 23 851 авария, в которых погибли 1116 и ранены 24 707 школьников и дошколят. На пешеходов составлено 560 тыс. протоколов за нарушение ПДД. Получается, что каждый третий россиянин, включая младенцев и стариков, нарушил .

2. Классный руководитель разбирает причины, по которым жертвами ДТП становятся дети.

- Мы каждое утро выходим на улицу и становимся пешеходами. Интенсивность дорожного движения увеличивается. Анализ данных о количестве ДТП свидетельствует о том, что очень часто жертвами становятся пешеходы, в том числе и дети. Почему?

1. Дети иначе, чем взрослые воспринимают окружающий мир. В чём это выражается?

1) Размер мчащегося автомобиля, его скорость для детей представляется немного искажёнными.
2) Расстояние до транспортного средства дети также не могут оценивать правильно.
3) Собственная скорость передвижения кажется ребёнку гораздо больше, чем на самом деле.

Исследования пешеходного движения показывают, что в зависимости от возраста и пола изменяется и скорость движения пешеходов:

Скорость передвижения пешеходов.

Конкурс 1.

Командам выразить скорости движения пешеходов в других единицах (км/ч).

Таблица 1.

Возраст и пол

Скорость движения пешеходов

Дети 6-10 лет

1,11 м/с = 1,11X3600 : 1000 км/ч = 3,996 км/ч

Подростки 11-16 лет

1,59 м/с = 1.59X3600 : 1000 км/ч = 5,724 км/ч

Мужчины до 55 лет

1,62 м/с = 1.62 X3600: 1000 км/ч = 5,832 км/ч

Мужчины свыше 55лет

1,5 м/с = 1.5 X3600 : 1000 км/ч = 5,4 км/ч

Женщины до 55 лет

1,35 м/с = 1.35X3600 : 1000 км/ч = 4,86 км/ч

Женщины после 55 лет

1,29 м/с = 1.29X3600 : 1000 км/ч = 4,644км/ч

Правильность выполнения задания проверяется по таблице с ответами. Результаты конкурса заносятся в таблицу на доске.

Каждая команда получает текст на карточке. Порядок чтения зависит от места, занятого в первом конкурсе.

Карточка 1. При переходе дороги для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве, нужно осмотреться вокруг. Для того чтобы повернуть голову, ребёнку понадобится 4 секунды, а взрослому человеку всего лишь одну секунду.

Поэтому, искажённо оценив дорожную ситуацию, дети считают, что успеют перейти дорогу и попадают в ДТП.

Карточка 2. Дети с искажением воспринимают звуки на дороге.

Подростки часто ходят с по улицам города с наушниками, в которых звучит громкая музыка. И это очень существенно мешает восприятию окружающей действительности.

Карточка 3. У ребёнка искажено восприятие размеров транспортного средства. Подростки до 13-14 лет видят только прямо. У них хорошо развито "тоннельное зрение", а боковое зрение слабо фиксирует происходящее.

Конкурс 2.

Решить задачу. Сколько секунд будет переходить пешеход дорогу, если её ширина 6 метров?

Ответ записать в путевой лист.

Ответ: проверить по таблице 2.

Таблица 2.

Возраст и пол

Время перехода

Дети 6-10 лет

5,5 с

Подростки 11-16 лет

3,8 с

Мужчины до 55 лет

3,7 с

Мужчины свыше 55лет

4,0 с

Женщины до 55 лет

4,4 с

Женщины после 55 лет

4,7 с

Учитель. Есть ещё один фактор, который следует учитывать. Люди делятся на " левшей" и "правшей" по принципу ведущей руки. Активность руки связана с работой разных полушарий мозга, что определяет разный тип мышления, а, следовательно, разный тип восприятия информации.

Так, "правши" те, у кого преобладает работа левого полушария мозга, считаются "мыслителями", а "левши" те, у кого преобладает работа правого полушария мозга - "художниками". Правое полушарие отвечает за ориентацию человека в пространстве, поэтому дети "левши" лучше ориентируются на улицах и дорогах, но при этом в большей степени у них искажено восприятие звуков.

Чувство тревоги и опасности не врождённое, а приобретённое. Поэтому развитые чувства опасности и ответственности за свою и чужую жизни могут предотвратить трагедию на дороге.

Нужно соблюдать осторожность на проезжей части в любое время года, особенно зимой. Знание того, сколько проедет автомобиль перед тем, как остановиться, какова дистанция безопасности, поможет избежать проблем на дороге.

2. Учитель. Ребята, помните - ни одна машина сразу остановиться не может.

1) Останавливаясь около заранее намеченного места, водитель выключает двигатель, и автомашина продолжает двигаться только по инерции. Затем водитель тормозит и плавно подводит машину к остановке.
2) Автомашина не может остановиться сразу, как только её затормозили. До полной остановки она проходит ещё некоторое расстояние - тормозной путь.

Тормозной путь.

Определение 1. Тормозной путь- это расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки автомобиля.

Вопросы. От чего зависит тормозной путь автомобиля? (За правильный ответ выдаются жетоны).

Тормозной путь зависит от многих факторов:

а) от силы сцепления колёс с землёй. Если дорога скользкая, шины стёрты, то сила сцепления колёс с землёй уменьшается и, наоборот, увеличивается, если дорога сухая, а шины новые. В первом случае тормозной путь увеличивается, во втором сокращается.
б) от скорости автомобиля: чем больше скорость, тем он длиннее.

Изменение тормозного пути.

Водитель едет со скоростью 25 км/ч, затем переходит на скорость 50 км/ч.

Как изменится путь торможения?

Изменение тормозного пути.

Казалось бы, что при удвоенной скорости тормозной путь тоже должен увеличиться вдвое. На самом деле он увеличивается в 4 раза. Если скорость увеличить в 3 раза, то тормозной путь увеличивается в 9 раз, а если в 4 раза - то в 16 раз.

Как изменяется тормозной путь в зависимости от скорости движения автомашины, показано в таблице.

Таблица 3.

Скорость движения автомашины, км/ч

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Тормозной путь по сухой дороге, м

0,65

2,6

5,8

10,4

16,3

23,5

32,1

41,9

53,0

65,5

в) от состояния дороги.

Числа в таблице приведены для сухой асфальтовой дороги.

Тормозной путь.

Тормозной путь может увеличиться примерно на 30%, если дорога мокрая, и примерно в 3 раза, если дорога покрыта снегом, и в 5 раз, если асфальт покрыт ледяной коркой.

Конкурс 3.

Командам сделать расчёты тормозного пути по 1) мокрой дороге, 2) дороге, покрытой ледяной коркой.

Проверить ответы по таблице 4.

Тормозной путь.

Таблица 4.

Скорость движения автомашины, км/ч

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Тормозной путь по сухой дороге, м

0,65

2,6

5,8

10,4

16,3

23,5

32,1

41,9

53,0

65,5

Тормозной путь по мокрой дороге, м

0,85

3,38

7,54

13,5

21,3

30,55

41,73

54,47

68,9

85,15

Тормозной путь по дороге, покрытой ледяной коркой, м

3,25

13,0

29

52,0

81,5

116,5

160,5

209,5

265,0

327,5

Вопрос. Когда водителю труднее затормозить в начале дождя или когда дождь идёт уже некоторое время?

Ответ. В начале дождя затормозить труднее, так как на проезжей части образуется смесь в виде тонкой грязной и жирной плёнки, которая существенно снижает качество сцепления колёс с дорогой. И соответственно тормозной путь существенно увеличивается. Когда же дождь идёт уже некоторое время, он смывает эту грязе-жировую плёнку.

г) от нагрузки и тяжести машины. Более тяжёлая машина (грузовик, автобус) имеет больший тормозной путь, чем, например, маленький "Москвич".
д) от исправности тормозов, препятствий на пути и других условий.

Закрепление.

От чего зависит тормозной путь

а ) от силы сцепления колёс с землёй,
б) от скорости автомобиля,
в) от состояния дороги.
г) от нагрузки и тяжести машины

Ответить на вопросы, используя таблицу 4.

Вопрос.

Можно ли остановить автомобиль перед препятствием, если он едет со скоростью 50 км/ч, а водитель начал тормозить за 12 м? Дорога сухая.

Решение. Нет, так как при скорости движения 50км/ч тормозной путь составляет по сухой дороге 16,3 м. Ответ: нет.

Вопрос.

За сколько метров до остановки нужно затормозить автомашину, если она едет со скоростью 20 км/ч по дороге, покрытой ледяной коркой?

Ответ: 13 м

3. Введение понятия остановочный путь автомобиля.

Учитель. Ребята, вы увидели, что автомобиль нельзя остановить мгновенно. Для его остановки требуется определённое время, за которое он проходит некоторое расстояние.

Остановочный путь. [5]

Определение 2. Все расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения опасности до полной остановки, называется остановочный путь автомобиля.

Повторим определение 1. Тормозной путь - это расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки автомобиля.

Составляющие остановочного пути.

Остановочный путь состоит из двух частей: расстояние, пройденное автомобилем за время реакции водителя и тормозного пути.

Время реакции водителя.

Время реакции водителя колеблется от 0,5 с до 1,2 с. Что влияет на время реакции водителя?

Ответ. На время реакции водителя влияют личные качества: физическое состояние водителя, его возраст, водительский опыт.

Вопрос. Правильно ли, что чем больше скорость автомобиля, тем длиннее остановочный путь?

Ответ. Правильно. Чем больше скорость, тем больше инерция. Тормозной путь удлиняется, а, значит, удлиняется остановочный путь.

Задача.

Автомобиль движется со скоростью 40 км/ч. На расстоянии 15м у него возникает препятствие. Свернуть некуда. Реакция водителя 0,5 сек. Успеет ли водитель остановить машину? (Дорога сухая.)

Решение.

По таблице находим, что при скорости 40км/ч путь торможения по сухой дороге равен 10,4 м. До препятствия 15 м, значит, у водителя в запасе 15 м - 10,4 м = 4,6 м. Кажется, что автомашину можно успеть остановить. Но здесь мы не учли скорость реакции водителя. Если она составляет 0,5 сек, то при скорости 40км/ч автомашина за это время проедет

40 х 0,5 х 1000 : 3600 м = 5,6 м, а затем ещё 10,4 м до остановки, всего 16 м. А так как до препятствия 15 м, то водитель обязательно на него наедет.

Ответ. Не успеет.

Теперь становится ясно, ребята, какой опасности подвергается пешеход, пытающийся пересечь дорогу, по которой мчатся автомашины.

Запомни.

"Не перебегай улиц и дорог перед близко движущимся транспортом - это очень опасно для жизни".

Помните.

Ни одно даже самое важное дело не стоит вашей жизни.

Вопрос.

Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

Памятка.

  1. Умей не только видеть, но и слышать улицу.

  2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)

  3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

Подведение итогов, награждение победителей.

Литература:

  1. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт. - сост. В.Е.Амелина, О.Л.Фастова. - 2-е изд.испр. - М.: Глобус, 2006. - 264с.

  2. Изучайте правила уличного движения / авт. В.Л.Дудкин - Киев: Радянска школа, 1970. - 118с.

  3. Журнал "Автомир" №9, №36 - 2008.

  4. Правила дорожного движения Российской Федерации./сост. А.Т.Берг - М.: АТБЕРГ 98, 2007. - 64с.

  5. Пешеход на дороге. /авт. М.Л. Форштат, А.П..Добровольская, А.В.Эпова, А.В.Новиков. - С-Пб.: Автоград, 2001. - 39 с.











Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 92»



Классный час по ПДД

«Знать правила движения - большое достижение»





Подготовила и провела:

Гвоздицких Н.В.,

классный руководитель 8а класса











Новокузнецк, 2014

Классный час: «Знать правила движения - большое достижение»

Цели и задачи:

  1. Пропаганда ПДД среди школьников.

  2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

  3. Популяризация деятельности отряда ЮИД среди школьников.

  4. Воспитание законопослушных участников дорожного движения, чувства коллективизма, дисциплинированности, ответственности.

  5. Развитие творческих способностей.

  6. Пропаганда здорового образа жизни.

Форма занятия: индивидуальная работа, групповая работа, ролевая игра.

Способы и методы подачи информации: словесный, наглядный, частично - поисковый, проблемный.

Категория учащихся: 8 класс

Методическая цель: Применение активных форм и методов обучения в процессе преподавания предмета «Правила дорожного движения» для повышения познавательной активности обучающихся.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент:

  • принять рапорт дежурного учащегося, проверить явку обучающихся, готовность обучающихся к уроку, внешний вид обучающихся.

  • целевая установка урока:

1.Подготовка учащихся к игре. Класс разбивается на две команды - флотилии, в каждой команде выбирается капитан - адмирал, ребята придумывают своим командам названия.

2. Знакомство с правилами игры. Как всякая игра, «Морской бой» имеет свои правила. Сейчас я вас с ними познакомлю: вы разделились на две флотилии и выбрали адмирала. В каждой флотилии 4 крейсера и один адмиральский корабль. Я прошу адмиралов занять свои места. Так как наши учения проводятся условно, то в каждую флотилию направляется посредник, который осуществляет контроль за выполнением боевых задач и правил игры. Прошу посредников подойти ко мне.

Для достижения победы нужно поразить как можно больше кораблей условного противника. Каждой команде будут даны «мины», но чтобы их зарядить, нужно выполнить задания. При правильном решении поставленной задачи «мина» поражает свои квадраты на игровом поле, номер квадрата указан на обратной стороне «мины». Если задача не будет решена, то выстрела не произойдет. Поэтому, как и в настоящем бою, от быстроты и правильности принятия решения будет зависеть успех боя.

Адмиралы должны проявить талант и так расставить корабли на игровом поле, чтобы они были недосягаемы для условного противника. Секретные карты адмиралы получат у руководителя учений, и этот план мы будем держать в секрете до конца учений.

II. Перед началом учений необходимо провести рекогносцировку. (повторение основных знаков и терминов по ПДД, кто больше отгадает загадок, тот получит «мину»)

5. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

(Дети)

3. Шли из школы мы домой,

Видим знак над мостовой

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорога)



1. Заболел живот у Ромы.

Не дойти ему до дома,

В ситуации такой,

Нужен знак ему, какой?

(Пункт первой мед. помощи)

6. Четыре братца:

И не сходятся,

и не расходятся

И не отстают,

и не догоняют

(колеса)

4. Кнутом не гонят.

Овсом не кормят.

Когда пашет -

Семь плугов тянет.

(Трактор)



2. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

III. Постановка задачи личному составу и доведение боевого приказа кораблям (раздача дидактического материала)

Пакет заданий для первой флотилии.

Задание первой и второй группе: ситуации- ловушки (чтобы зарядить мину необходимо правильно ответить на два вопроса).

Вопрос 1. Вы привыкли, когда идете группой - разговаривать, поглядывать друг на друга. Ответ: разговоры надо прекратить, потому что они отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.

Вопрос 2. Какая из стоящих машин опаснее других? Ответ: та, которая выше и длиннее: автобус, грузовик-фургон, трактор, бульдозер, автомобильный кран - они больше всего мешают заметить опасность.

Вопрос 3. В чем опасность для пешехода, который спешит через дорогу к автобусу?

Ответ: пешеход видит только автобус и больше ничего вокруг, и часто не замечает приближающуюся сбоку машину.

Вопрос 1. В чем опасность, когда дети играют рядом с проезжей частью пустынной улицы? Ответ: в азарте игры, убежденные, что "машин нет", дети могут выбежать на дорогу, не поглядев, и попасть под машину.

Вопрос 2. Как надо наблюдать, стоя на середине проезжей части? Ответ: обычно дети смотрят только вправо - какие машины надо пропустить. Этого мало! Надо посматривать и влево - назад, чтобы знать, есть ли машины, проезжающие за спиной. Смотреть надо вправо и влево. Если этого не делать, дети могут, испугавшись машины, отступить, сделать шаг назад не глядя - прямо под колеса автомобиля.

Вопрос 3. Что самое опасное на улице? Ответ: машина, которая стоит, потому что мешает вовремя заметить опасность.

Задание второй группе.

Классный час по ПДД









Задание шифровальщикам (четвертой группе).

Классный час по ПДД



Отгадайте кроссворд:

1. … дорожного движения.

2. Красный, желтый, зеленый.

3. Двухколесное средство передвижение.

4. Пешеходный …

5. Автобусная ...





Классный час по ПДД





Задание пятой группе: «Подскажи словечко»

2. Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его - ... (дорожный знак)

3. В магазине мы купили

Глобус круглый и большой.

Об одном мы позабыли,

Как нести его домой?

Но, подъехав к остановке,

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привез и нас, и глобус,

Замечательный... (автобус)



Нет конца у строчки,
Где стоят три точки...
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.

1. Мы на улицу пошли,

Светофор мы не нашли.

Как дорогу перейти,

Если «зебра» на пути!

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

А потом мы все узнали

«Зебра» - это ... (переход)

Задания шестой группе: «Правильна ли фраза»

1. Верна ли фраза: «Жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны». Ответ: да.

2. Верна ли фраза: « Не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома». Ответ: нет, так как, выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.

3. Верна ли фраза: « Красный сигнал светофора - запрещающий, так как с другой стороны горит зеленый для машин. Желтый - не только приготовиться, а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора. Для пешехода желтый сигнал также является запрещающим, так как на желтый сигнал машинам разрешено закончить проезд перекрестка. Зеленый - разрешает движение, но, прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились». Ответ: да.

Пакет заданий для второй флотилии.

Задание первой группе.

Классный час по ПДД









Задание второй и третей группе: ситуации -ловушки (чтобы зарядить мину необходимо правильно ответить на два вопроса).

Вопрос 1. Вы привыкли идти по самому короткому пути - наискосок. Ответ: здесь так нельзя, потому что труднее наблюдать. Ведь тот, кто идет наискосок, поворачивается спиной к машинам.

Вопрос 2. Чем опасна медленно приближающаяся машина? Ответ: Пешеход может решить, что вполне успеет перейти - и начать перебегать дорогу. Но за ней или прямо позади нее, или в соседнем ряду может быть скрыта другая машина! Эта машина может двигаться с большей скоростью, то есть обгонять или опережать ту, которая движется медленно!

Вопрос 3. В чем опасность для детей, когда они бегут через дорогу за приятелями, вслед за старшими, за мячом, собакой? Ответ: Глаза детей при этом направлены на тех, на то, вслед за кем (чем) они бегут, и можно не заметить опасность справа или слева

Вопрос 1. Вы привыкли при спешке забывать обо всем на свете. Ответ на улице, перед выходом на проезжую часть, надо спешку оставить на тротуаре. Тот, кто спешит, тот не наблюдает!

Вопрос 2. В чем опасность, когда дети-пешеходы или велосипедисты идут, едут по краю проезжей части или по обочине ''пустынной " улицы? Ответ: Считая, что "машин нет", могут выйти, выбежать, выехать (на велосипеде) на проезжую часть улицы, не осмотрев ее, и попасть под машину. Учитесь осматривать улицу всегда внимательно и с поворотом головы, быть на пустынных улицах не менее внимательными, чем на улицах с оживленным дорожным движением!

Вопрос 2. Что мешает видеть опасность, когда стоишь на середине улицы? Ответ: Мешают наблюдать стоящие справа пешеходы. Отвлекает внимание и подъезжающий к остановке автобус на другой стороне улицы, особенно если это тот самый автобус, на который хотелось бы успеть.



Задание шифровальщикам (четвертой группе).

Классный час по ПДД



Отгадайте кроссворд:

1. Лучший друг и помощник водителей и пешеходов.

2. Сколько цветов у светофора.

3. Что говорит красный свет?

4. Что за чудо, синий дом.

Окна светлые кругом.

Носит обувь на руле

И питается бензином.

Теперь попробуйте догадаться, какое слово получилось по вертикали.





Классный час по ПДД





Задание пятой группе: «Подскажи словечко»

2. Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит, там - ... (дорога)

Звать его... (водитель)



Нет конца у строчки,
Где стоят три точки...
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.

1. Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

IПобежит... (автомобиль)

Задания шестой группе: «Правильна ли фраза»

1. Верна ли фраза: « Обходи трамвай спереди, автобус - сзади». Ответ: нет, это правило давно устарело и не спасает, а напротив, создает аварийную ситуацию, так как при выходе пешехода сзади или спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и происходит наезд.

2. Верна ли фраза: «Прежде чем перейти дорогу - остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию». Ответ: да.

4. Верна ли фраза: «Если не успел перейти дорогу, остановись на островке безопасности или на середине дороги». Ответ: нет, эта ситуация также опасна, тем более, что в Правилах дорожного движения нет понятия "островок безопасности". Есть только островки, информирующие водителя о направлении движения в местах разделения или слияния транспортных потоков, и называются они "направляющие островки".

IV. Проверка решений заданий и стрельба по кораблям. Заряженные мины поражают свое поле, что фиксируется «взрывом».

Побеждает та команда, которая больше потопит кораблей противника. Корабли с секретной карты выставляются на игровое поле, и если корабль попадает на поле «взрыв», то он потоплен.Классный час по ПДД

V. Рефлексия.

Учитель: Что ж, наши учения подходят к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя сегодня.

А еще хотелось бы услышать ваши отзывы: что вам понравилось, что не понравилось, чем бы хотелось заняться еще.

VI. Итог урока.

Пусть это все игра, но знаем мы.

Жизнь нам дана одна, ей нет цены.

И не стоит с дорогой шутить,

Ведь на свете так здорово жить.

Видеть солнце, встречаться, смеяться. Мечтать и любить.

Урок окончен! Спасибо!

VII. Информационные ресурсы:

  • Классные часы по правилам дорожного движения. 5 - 6 класс/ Под.ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2004

  • Красный. Желтый. Зеленый! ППД во внеклассной работе/ Е.А. Воронова. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  • Правила дорожные знать каждому положено/ авт. - сост. М.С.Коган.- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006

  • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении/ авт.-сост. Т.А.Кузьмина, В.В.Шумилова. - Волгоград: Учитель, 2007.

  • Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению ПДД/авт.-сос. В. Е. Амелина. - М.: Глобус, 2006.



© 2010-2022